Файл: Показателей оценки коммерческой деятельности предприятия торговли.docx
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
После изучения влияния покупателей товарного баланса на динамику розничного товарооборота перейдем к анализу поступления товаров. При этом используют как стоимостные, так и натуральные показатели.
Применение натуральных показателей и данных о средних розничных ценах на товары позволяет с большей глубиной проанализировать выполнение плана поступления товаров по ассортименту и качеству.
ООО Торговый дом «Cropp» имеет следующие данные о динамике поступления товаров (табл. 2.8.)
Таблица 2.8
Розничный товарооборот по товарным группам тыс. руб.
Товарные группы | Факти чески за 2008 год | Фактически за 2009год | Отклонение в динамике по поступлению товаров | Поступления товаров в динамике, % | Темп роста реализации товаров в динамике, % | ||||||
В действую щих ценах | В сопос тавимых ценах | В действую щих ценах | В сопос тавимых ценах | В действую щих ценах | В сопос тавимых ценах | В действую щих ценах | В сопос тавимых ценах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Хлеб и хлебобу лочные изделия | 646,7 | 663,5 | 614,9 | +16,8 | -31,8 | 102,6 | 95,1 | 101,7 | 94,2 | ||
Кондитерс кие и бакалей- ные изделия | 1083,7 | 1129,8 | 1093,1 | +46,1 | + 9,4 | 104,3 | 100,9 | 103,6 | 100,2 | ||
Молоко и молоко- продукты | 1573,1 | 1614,0 | 1562,8 | +40,9 | -10,3 | 102,6 | 99,3 | 101,7 | 98,4 | ||
Рыба и рыбо-продукты | 1214,8 | 1237,4 | 1161,4 | +22,6 | -53,4 | 101,9 | 95,6 | 101,1 | 94,9 | ||
Мясо и мясо-продукты | 1520,7 | 1569,2 | 1545,7 | +48,5 | +25,0 | 103,2 | 101,6 | 102,6 | 101,1 | ||
Вино-водочные изделия | 1774,1 | 1802,3 | 1759,2 | +28,2 | -14,9 | 101,6 | 99,2 | 100,8 | 98,4 | ||
Пиво | 489,4 | 502,1 | 469,7 | +12,7 | -19,7 | 102,6 | 95,9 | 101,7 | 95,1 | ||
Табачные изделия | 113,6 | 125,5 | 128,1 | +11,9 | +14,5 | 110,5 | 112,8 | 100,3 | 108,5 | ||
Промышлен-ные товары | 323,4 | 323,1 | 205,0 | -0,3 | -118,4 | 99,9 | 63,4 | 100,2 | 63,7 | ||
Всего товаров | 8739,5 | 8966,9 | 8539,9 | +227,4 | -199,6 | 102,6 | 97,7 | 101,8 | 97,0 |
По данным табл. 2.8. ООО Торговый дом «Cropp» обеспечил темп роста поступления товаров в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 227,4 тысячи рублей или на 2,6 %. Однако в сопоставимой оценке по большинству товарных групп объем их поступления уменьшился. В результате возможности роста физического объема товарооборота сократились на 248,5 тысяч рублей, что составляет 2,9 % к объему поступления товаров в сопоставимых ценах за 2009 год. Темпы роста поступления товаров по некоторым товарным группам опережали темпы увеличения их реализации, что привело к росту товарных запасов и затовариванию на конец года. Для обеспечения ритмичной работы, выбора товаров и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей в розничной торговле должны быть определенные товарные запасы. Проанализируем в динамике товарные запасы за 2009 год в табл. 2.9.
1
2 Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности. М., 1997г.
3 Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. — Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 1995.
4 Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. — Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 1995.
5 СНиП 2.08.02-89. Проектирование предприятий розничной торговли
6 О.В. Памбухчиянц Технология розничной торговли. М.: «Дашков и К», 2007
7 О.В. Памбухчиянц Технология розничной торговли. М.: «Дашков и К», 2007
8 СНиП 2.08.02-89. Проектирование предприятий розничной торговли