Файл: Показателей оценки коммерческой деятельности предприятия торговли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


После изучения влияния покупателей товарного баланса на динамику розничного товарооборота перейдем к анализу поступления товаров. При этом используют как стоимостные, так и натуральные показатели.

Применение натуральных показателей и данных о средних розничных ценах на товары позволяет с большей глубиной проанализировать выполнение плана поступления товаров по ассортименту и качеству.

ООО Торговый дом «Cropp» имеет следующие данные о динамике поступления товаров (табл. 2.8.)

Таблица 2.8

Розничный товарооборот по товарным группам тыс. руб.

Товарные группы

Факти

чески

за

2008 год

Фактически за 2009год

Отклонение в динамике по поступлению товаров

Поступления товаров в динамике, %

Темп роста реализации товаров в динамике, %

В действую

щих

ценах

В

сопос

тавимых ценах

В действую

щих

ценах

В

сопос

тавимых ценах

В действую

щих

ценах

В

сопос

тавимых ценах

В действую

щих

ценах

В

сопос

тавимых ценах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Хлеб и хлебобу

лочные изделия

646,7

663,5

614,9

+16,8

-31,8

102,6

95,1

101,7

94,2

Кондитерс

кие и бакалей-

ные изделия

1083,7

1129,8

1093,1

+46,1

+ 9,4

104,3

100,9

103,6

100,2

Молоко и молоко-

продукты

1573,1

1614,0

1562,8

+40,9

-10,3

102,6

99,3

101,7

98,4

Рыба и рыбо-продукты

1214,8

1237,4

1161,4

+22,6

-53,4

101,9

95,6

101,1

94,9

Мясо и мясо-продукты

1520,7

1569,2

1545,7

+48,5

+25,0

103,2

101,6

102,6

101,1

Вино-водочные изделия

1774,1

1802,3

1759,2

+28,2

-14,9

101,6

99,2

100,8

98,4

Пиво

489,4

502,1

469,7

+12,7

-19,7

102,6

95,9

101,7

95,1

Табачные изделия

113,6

125,5

128,1

+11,9

+14,5

110,5

112,8

100,3

108,5

Промышлен-ные товары

323,4

323,1

205,0

-0,3

-118,4

99,9

63,4

100,2

63,7

Всего товаров

8739,5

8966,9

8539,9

+227,4

-199,6

102,6

97,7

101,8

97,0



По данным табл. 2.8. ООО Торговый дом «Cropp» обеспечил темп роста поступления товаров в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 227,4 тысячи рублей или на 2,6 %. Однако в сопоставимой оценке по большинству товарных групп объем их поступления уменьшился. В результате возможности роста физического объема товарооборота сократились на 248,5 тысяч рублей, что составляет 2,9 % к объему поступления товаров в сопоставимых ценах за 2009 год. Темпы роста поступления товаров по некоторым товарным группам опережали темпы увеличения их реализации, что привело к росту товарных запасов и затовариванию на конец года. Для обеспечения ритмичной работы, выбора товаров и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей в розничной торговле должны быть определенные товарные запасы. Проанализируем в динамике товарные запасы за 2009 год в табл. 2.9.


1


2 Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности. М., 1997г.

3 Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. — Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 1995.

4 Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. — Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 1995.

5 СНиП 2.08.02-89. Проектирование предприятий розничной торговли

6 О.В. Памбухчиянц Технология розничной торговли. М.: «Дашков и К», 2007

7 О.В. Памбухчиянц Технология розничной торговли. М.: «Дашков и К», 2007

8 СНиП 2.08.02-89. Проектирование предприятий розничной торговли