Файл: "Социальная поддержка граждан после острых осложнений" является одним из наиболее актуальных вопросов социальной политики после начавшейся в 2019 году пандемии коронавируса covid19.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3

Глава 1. Понятие и сущность социальной защиты населения ………….....……4

    1. Необходимость социальной защиты населения……………………………………..4

    2. Практические аспекты социальной поддержки населения в РФ…………………..6

1.3 Социальная поддержка населения в РФ……………………………………………..9

1.4 Рекомендации по улучшению социальной поддержки населения………………..13

Глава 2. Основные формы поствакцинальных осложнений…………………...16

2.1. Ежемесячная денежная компенсация гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений………………………………………………………...19

Заключение.……………………………………………………………………….23

Список использованной литературы……………………………………………25


Введение

Тема курсовой работы "Социальная поддержка граждан после острых осложнений" является одним из наиболее актуальных вопросов социальной политики после начавшейся в 2019 году пандемии коронавируса COVID-19.

Наиболее амбициозной задачей социально ориентированной национальной экономики является разработка эффективной стратегии социальной политики, работающей на социальную защиту всех слоев общества. Ее реализация является важной формой деятельности государства, воплощенной в социальной политике, охватывающей все экономические отношения страны.

Целью исследования является анализ проблем и их решений в области социальной поддержки населения.

Задачами курсовой работы являются: меры социальной защиты населения;

изучение потребностей населения в социальной поддержке;

Изучение источников финансирования социальной политики;

Реальные исследования социальной поддержки населения;

Подготовка предложений по совершенствованию социальной поддержки населения.

Цель исследования - экономические отношения, возникающие в процессе оказания социальной поддержки населению.

Предметом исследования являются социальная поддержка населения, социальная политика государства и социальное страхование.

Информационную базу исследования составляют материалы курса, курсовые задания по аналогичным темам, федеральные и региональные нормативно-правовые акты и научная литература.


Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Глава 1. Понятие и сущность социальной защиты населения

    1. Необходимость социальной защиты населения.


Социальная защита и социально-экономическая поддержка являются важнейшими элементами хорошо функционирующей социальной системы.

Социальная поддержка для поддержания физической жизни людей и удовлетворения их социальных потребностей существовала уже на ранних этапах развития человечества и осуществлялась на основе обычаев, традиций, обычаев и ритуалов. Это помогало людям адаптироваться к неблагоприятным природным и социальным условиям и поддерживать целостность и преемственность семейной, родовой и общинной культуры. По мере развития цивилизации, технического прогресса, развития культуры и распада семейных и общинных связей государство стало проявлять все большую активность, взяв на себя функцию гаранта социальной защиты.

С появлением и развитием рыночной экономики социальная защита стала самостоятельным видом деятельности и приобрела новое значение как защита от негативных последствий рыночных отношений. Система социальной защиты является неотъемлемой частью рыночной системы.

В условиях рыночных отношений человек может удовлетворить свои потребности только за счет имущественного дохода или получения заработной платы за свой труд. Однако в каждом обществе в результате экологических, экономических, национальных, политических и военных конфликтов, стихийных бедствий и очевидных демографических изменений существует часть населения, которая не имеет собственности и не может работать по определенным причинам, таким как болезнь, инвалидность, старость или возраст (дети), что не позволяет им вступить в сферу производственных отношений. Там, где основным фактором производства и распределения является капитал, эти категории людей не могут выжить без государственной защиты и социальной помощи. Развитие цивилизованных рынков может успешно развиваться только при условии расширения и углубления социальной защиты.

Государство объективно заинтересовано в помощи социально уязвимым слоям населения по нескольким причинам:

1) Согласно Всеобщей декларации прав человека, государства обязаны "обеспечить своим гражданам разумный жизненный уровень";

2) Все государства заинтересованы в увеличении воспроизводства квалифицированной рабочей силы;

3) социально-экономическая поддержка малоимущих стимулирует экономическое состояние различных групп и слоев населения и снижает социальную напряженность в обществе [1; с. 19].



В целом, социальная поддержка оказывается социально уязвимым слоям населения, то есть тем, чьи доходы ниже прожиточного минимума, при этом учитываются только официальные денежные доходы.

Согласно сложившейся практике, социально уязвимыми считаются семьи с низким доходом на одного члена семьи (в основном многодетные семьи), семьи, потерявшие родителей, матери-одиночки, инвалиды, пожилые люди, пенсионеры, не получающие адекватной помощи, студенты, живущие на стипендию, безработные, люди, пострадавшие от стихийных бедствий, политических и социальных конфликтов, незаконных судебных преследований. В некоторых случаях к уязвимым группам относятся и дети. Все эти люди нуждаются в социальной поддержке со стороны общества, властей и правительств [2; с. 24].

Социальная поддержка может проявляться в различных формах, таких как финансовая поддержка, предоставление товаров, бесплатного питания, крова, жилья, медицинской помощи, юридической, психологической поддержки, спонсорства, опеки и усыновления. Вопрос о том, кому, в каком виде и форме должна предоставляться социальная поддержка и в каком объеме, является одним из самых сложных вопросов социальной экономики.

Социальная защита, будучи функциональной по своей сути, представляет собой высокоинтегрированную систему и самостоятельный социальный институт со своими особенностями.

Социальная защита является одним из важнейших аспектов социальной политики государства, которая заключается в установлении и поддержании общественно необходимого материального и социального положения всех членов общества.

1.2. Практические аспекты социальной поддержки населения в РФ.

Источники финансирования социальной политики

Социальная защита финансируется из государственных внебюджетных социальных фондов:

Фонды социального страхования;

пенсионные фонды

Государственный фонд занятости;

Фонд обязательного медицинского страхования [13; с.22].

Фонд социального страхования Российской Федерации является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Основной задачей Фонда социального страхования является обеспечение гарантированных государством пособий работникам и членам их семей, включая пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, уходу за ребенком до 18 месяцев, погребению, лечению в санаториях и отдыху.


Пенсионный фонд Российской Федерации был образован Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 декабря 1990 года в целях государственного финансового управления пенсионным обеспечением в Российской Федерации. Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, управляемым Правительством Российской Федерации и подотчетным ему. Финансовые ресурсы Пенсионного фонда России формируются за счет

- страховых взносов, поступающих от работодателей

- страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью;

- страховых взносов, поступающих от других категорий граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью; и

- ассигнований из федерального бюджета и др.

Ставки страховых взносов в Пенсионный фонд России определяются Федеральным законом Российской Федерации.

Фонд занятости населения - это внебюджетный фонд, предназначенный для финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения. Фонд занятости не является юридическим лицом и находится в оперативном управлении и распоряжении службы занятости [5; с. 98].

Фонд занятости состоит из следующих поступлений.

- Обязательные взносы работодателей

- Обязательные страховые взносы работодателей - Обязательные страховые взносы, уплачиваемые с заработной платы работников.

- Средства федерального бюджета Российской Федерации.

Средства Фонда занятости используются на профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку и переподготовку безработных, организацию общественных работ, выплату пособий по безработице, компенсаций, предоставление имущества и оказание другой помощи.

Фонд обязательного медицинского страхования - это система обязательного медицинского страхования Российской Федерации, состоящая из федерального и региональных фондов обязательного медицинского страхования. Эти фонды были созданы для исполнения закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как части государственного социального страхования [4].

Ставки страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых работодателями и другими плательщиками, определяются Федеральным законом Российской Федерации.


Фонды социальной помощи являются источником финансирования деятельности социальных служб. Они являются самостоятельными государственными органами, созданными для обеспечения финансовыми ресурсами социальной помощи наиболее нуждающимся гражданам и оказания адресной социальной помощи малообеспеченным слоям населения.

Основные направления расходования средств Фонда определяются Министерством труда и социального развития РФ. В субъектах Российской Федерации управление Фондом государственной поддержки осуществляется административными органами и учреждениями социальной защиты населения. Право на получение помощи из Фонда имеют пенсионеры, инвалиды, иждивенцы и другие нетрудоспособные граждане, средний доход которых не превышает регионального минимального размера оплаты труда.

Средства Фонда социальной помощи используются для дополнительного (внебюджетного) финансирования следующих мероприятий

оказание бесплатной или льготной натуральной помощи на основные нужды (продукты питания, одежда, обувь)

- предоставление социальных услуг, в том числе на дому

- организация бесплатного питания

- предоставление субсидий на приобретение лекарств, протезов и ортопедического оборудования, оплату коммунальных и бытовых услуг

- Предоставление жилья бездомным гражданам

- Создание собственных предприятий;

- предоставление кредитов и другой помощи [6; с.80].

Правительство Российской Федерации поощряет развитие негосударственного пенсионного обеспечения. Согласно Указу Президента Российской Федерации "О негосударственных пенсионных фондах", негосударственные пенсионные фонды - это некоммерческие общественно-финансовые организации, осуществляющие деятельность по формированию активов, такую как сбор на добровольной основе правомочных денежных взносов юридических и физических лиц, перевод этих средств в управляющие компании негосударственных пенсионных фондов и осуществление регулярных пожизненных или долгосрочных денежных выплат гражданам. НПФ является коммерческой организацией и осуществляет следующие виды деятельности

Негосударственные пенсионные фонды работают независимо от государственной пенсионной системы. Выплаты из этих фондов осуществляются вместе с государственными пенсионными выплатами. Перечисление работодателями и работниками средств в негосударственные пенсионные фонды не освобождает их от обязанности по уплате обязательных взносов в государственные пенсионные фонды и другие внебюджетные фонды [17; с. 104]. Размеры, условия и порядок уплаты взносов и платежей определяются соглашением между негосударственным пенсионным фондом и застрахованным лицом.