Файл: Показателей оценки коммерческой деятельности предприятия торговли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- уровень валового дохода отчетного периода, % к товарообороту
тыс. руб.
Увеличение среднего уровня валового дохода на 3,3 % привело к увеличению суммы валового дохода на 296,6 тысяч рублей. Значительное влияние на валовой доход оказывает изменение структуры товарооборота. Увеличение доли товаров с более высоким уровнем торговых надбавок ведет к повышению среднего уровня валового дохода, и наоборот. Влияние изменения структуры товарооборота на уровень валового дохода по предприятию определяем методом процентных чисел по табл. 2.4.

Таблица 2.4

Влияние изменения структуры товарооборота на уровень валового дохода

Товарная группа

Структура товарооборота, %

Уровень валового дохода, %

Процентное число

2008 год

2009 год

2008 год

2009 год

2008 год

2009 год

Продовольственные товары

96,3

96,4

16,4

19,9

15,793

15,809

Безалкогольные и спиртные напитки

3,7

3,6

23,1

23,0

0,855

0,831

Итого

100,0

100,0

-

-

16,648

16,640


Процентное число за 2008 год рассчитывается умножением структуры товарооборота за 2008 год на уровень валового дохода за 2008 год и делением произведения на 100.
(96,3 16,4): 100 = 15,793 %

(3,7 23,1): 100 = 0,855 %
Процентное число за 2009 год рассчитывается умножением фактической структуры товарооборота на уровень валового дохода прошлого года и делением на 100.
(96,4 16,4): 100 = 15,809 %

(3,6 23,1) : 100 = 0,831 %
Разница между процентными числами и есть разница влияния изменения структуры товарооборота на валовой доход.
16,640-16,648 = -0,008 %

Изменение структуры розничного товарооборота привело к уменьшению уровня валового дохода на 0,008 %, что составляет 71,9 тысяч рублей.

Необходимым условием получения прибыли является определенная степень развития производства, обеспечивающая превышение выручки от реализации товаров над затратами (издержками) по его сбыту.


Наиболее эффективным методом решения взаимосвязанных задач финансового анализа с целью оперативного и стратегического планирования является проведение операционного анализа (анализа безубыточности), суть которого заключается в анализе взаимосвязи «Издержки-Объем-Прибыль».

Среднесписочная численность работников в отчетном году снизилась на 1 человека. Фонд оплаты труда в 2009 году уменьшился на 19,6 % или 134,4 тысяч рублей, средняя заработная плата в отчетном периоде также уменьшилась на 16,7 % или 0,2 тысяч рублей.

Имущество ООО Торговый дом «Cropp» в 2008 году уменьшилось на 22,2 % или 113,2 тысяч рублей.
2.2 Анализ динамики розничного товарооборота на предприятии, организация рациональных хозяйственных связей. Отпуск и закупка товара со склада
Анализ динамики товарооборота проводится не только в сравнении с данными прошлого года, но и за несколько лет в действующих и сопоставимых ценах. Для сопоставимости данных товарооборот анализируемых лет пересчитывается в цены базисного года с учетом индекса роста розничных цен. Это позволит проанализировать изменение физического объема товарооборота, а также изменение товарооборота за счет повышения розничных цен. Средний индекс розничных цен на товары по ООО Торговый дом «Cropp» составил:

2008 год к 2007 году – 1,03;

2009 год к 2007 году – 1,05.
Рассчитаем фактический объем розничного товарооборота в сопоставимых ценах 2007 года:
за 2008 год 8825,9:1,03 = 8568,8 тысяч рублей;

за 2009 год 8987,8: 1,05 = 8559,8 тысяч рублей.
Для оценки динамики состава розничного товарооборота за последние три года составим табл. 2.5.


Таблица 2.5

Динамика розничного товарооборота ООО Торговый дом «Cropp» за 2007-2009 год тыс.руб.




Фактически за

Отклонения 2009 от

2009 год в %

2008 год в % к 2007году

2007

2008

2009

2007

2008

2007

2008

Всего розничный товарооборот:

в действующих ценах

в сопоставимых ценах



8534,7
8534,7



8825,9
8568,8



8987,8
8559,8



+453,1
+25,1



+161,9
-9,0



105,3
100,3



101,8
99,9



103,4
100,4


По сравнению с 2008 и 2007 годами товарооборот в действующих ценах возрос: по сравнению с 2007 годом на 453,1 тысяч рублей или на 5,3 %, по сравнению с 2008 годом на 161,9 тысяч рублей или на 1,8 %. В сопоставимой оценке товарооборот возрос по сравнению с 2007 г годом на 25,1 тысяч рублей или на 0,03 %, и снизился по сравнению с 2008 годом на 9,0 тысяч рублей. Следует проанализировать степень выполнения плана и динамику розничной реализации по отдельным товарам и товарным группам, обеспечение бесперебойной торговли, соблюдение ассортиментного перечня, удовлетворения спроса покупателей (табл. 2.6.).

Таблица 2.6

Динамика розничного товарооборота по отдельным товарным группам в действующей и сопоставимой оценке по ООО Торговый дом «Cropp»

Товарные группы

2008 год

2009 год

2009 год в % к 2008 году

Сумма, тыс.руб.

Удельный

вес, %

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В

действу

ющих

ценах

В сопос

тави

мых ценах

Сумма, тыс.руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Хлеб и хлебобулочные изделия

654,2

7,4

665,1

7,4

616,3

7,2

101,7

94,2

Кондитерские и бакалейные изделия

1093,2

12,4

1132,5

12,6

1095,6

12,8

103,6

100,2

Молоко и молокопродукты

1591,1

18,0

1617,8

18,0

1566,4

18,3

101,7

98,4

Рыба и рыбопродукты

1226,6

13,9

1240,3

13,8

1164,1

13,6

101,1

94,9

Мясо и мясопродукты

1532,4

17,4

1572,8

17,5

1549,3

18,1

102,6

101,1

Вино-водочные изделия

1792,3

20,3

1806,5

20,1

1763,3

20,6

100,8

98,4

Пиво

494,8

5,6

503,3

5,6

470,8

5,5

101,7

95,1

Табачные изделия

118,3

1,3

125,8

1,4

128,4

1,5

106,3

108,5

Промышленные товары

323,0

3,7

323,7

3,6

205,6

2,4

100,2

63,7

Всего товаров

8825,9

100,0

8987,8

100,0

8559,8

100,0

101,8

97,0



Розничная реализация всех товаров в действующих ценах в динамике возросла в 2009 году, что вызвано повышением розничных цен, в частности возросли розничные цены на хлеб, молоко, мясопродукты, пиво, вино-водочные изделия. В сопоставимой оценке продажа некоторых групп товаров снизилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Неравномерность развития розничного товарооборота в ассортиментном разрезе в динамике привела к изменению его структуры, которая характеризуется удельным весом отдельных товарных групп и товаров в общем объеме товарооборота.

По сравнению с 2008 годом в 2009 году по анализируемому предприятию возросла доля в товарообороте кондитерских и бакалейных изделий на 0,2 %, мяса и мясопродуктов на 0,1 %, табачных изделий на 0,1 %, и уменьшился удельный вес следующих товаров: рыба и рыбопродуктов на 0,1 %, вино-водочных изделий на 0,2 %, промышленных товаров на 0,1 %.

Увеличение доли в товарообороте этих товарных групп связано с тем что согласно распоряжению местных органов самоуправления розничная торговля этими товарами разрешена только в стационарных торговых предприятиях, а снижение продаж рыбопродуктов и вино-водочных изделий связано с значительным ростом цен на эти товары.

Выполнение плана и динамика розничного товарооборота зависит от трех основных групп факторов:

- от обеспеченности товарными ресурсами, правильности их распределения и использования;

- от обеспеченности трудовыми ресурсами и эффективности труда торговых работников;

- от состояния, развития и эффективности использования материально-технической базы.

Таблица 2.7
Товарный баланс по ООО Торговый дом «Cropp» за 2008-2009 год тыс. руб.

Показатели

2008 год

2009 год

Отклонение в сумме (+, -)

Влияние на изменение товарооборота

(+, -)

Запасы товаров на начало года

354,3

261,9

-92,4

-92,4

Поступление товаров

8739,5

9006,9

+267,4

+267,4

Прочее выбытие товаров

6,0

4,2

-1,8

+1,8

Запасы товаров на конец года

261,9

276,8

+14,9

-14,9

Розничная реализация товаров

8825,9

8987,8

+161,9

+161,9


Из табл. 2.7 видно, что объем товарооборота в 2009 году увеличился по сравнению с 2008 годом на 161,9 тысяч рублей за счет увеличения поступления товаров на 267, 4 тысячи рублей, уменьшения прочего выбытия товаров на 1,8 тысяч рублей. Возможности роста товарооборота уменьшились на 92,4 тысяч рублей в связи со снижением товарных запасов на начало года и увеличением запасов на конец года на 14,9 тысяч рублей.

Говоря о направлении влияния (+; -), необходимо учитывать качество поступивших товаров, в нужном ассортименте и требуемом количестве, и то, что товарные запасы также должны отвечать этим требованиям. При нарушении этих условий, фактор, оказывающий положительное влияние, может стать отрицательным.

Нельзя считать положительным фактором увеличение поступления товара не пользующегося спросом и увеличение начальных товарных запасов если они возросли за счет неходовых товаров. Особое внимание следует уделить уценке товаров, которая включается в прочее выбытие товаров. Ее наличие свидетельствует о том, что в торговлю поступили товары, которые не в полной мере соответствуют потребительскому спросу. Своевременно произведенная уценка товаров, частично утративших свои потребительские свойства, может несколько активизировать торговый процесс.