Файл: Показателей оценки коммерческой деятельности предприятия торговли.docx
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 2.1
№ | Вид помещения | S м² | Удельный вес в % |
1 | Торговые помещения | | 48,04 |
1.1 | Торговый зал | 90,5 | 48,04 |
2 | Помещения для хранения и подготовки товаров к продаже | | 13,69 |
2.1 | Склады | 14,9 | 7,91 |
2.2 | Помещение для фасовки и подготовки товара к продаже | 10,9 | 5,78 |
3 | Административные помещения | | 20,23 |
3.1 | Кухня | 12 | 6,37 |
3.2 | Кабинет директора | 9,8 | 5,2 |
3.3 | Гардероб | 9 | 4,78 |
3.4 | Душ | 2,3 | 1,22 |
3.5 | Туалет | 1,3 | 0,7 |
3.6 | Умывальная | 3,7 | 1,96 |
4 | Технические помещения | | 0,84 |
4.1 | Электрощитовая | 1,6 | 0,84 |
5 | Подсобные помещения | | 1,91 |
5.1 | Моечная | 3,6 | 1,91 |
6 | Коридор | 28,8 | 15,29 |
| Общая площадь | 188,4 | 100 |
В магазине нет подвальных помещений. Площадь магазина - 188,4 м². Удельный вес торговых помещений составляет 48,4%; удельный вес помещений для приемки, хранения товаров и подготовке их к продаже -13,69%, удельный вес подсобных помещений составляет 1,91%, удельный вес служено – бытовых помещений составляет 20,23%; а удельный вес технических помещений -0,84%, 15,29% от площади занимает коридор. Площадь торгового зала составляет 90,5 м², в магазине «Продукты». Система входа, выхода расположена ближе к правой стене торгового зала. Стены выходящие на улицу остеклены. Весь торговый зал делится на 4-ре зоны:
1. Зона, занятая под оборудование, характеризуется способами расстановки оборудования в торговом зале, которое в данном магазине расставлено в II-ве линии, I-я линия расставлена пристенно, а на II-ой демонстрируется товар.
2. Зона, занятая под узлы расчета. В магазине «Продукты» децентрализованные узлы расчета, то есть в каждом отделе на прилавке располагается контрольно кассовая машина, на которой производят расчеты с покупателями.
3. Зона, для движения покупателей – это S торгового зала, которая предназначена для свободного передвижения покупателей, в магазине покупательские потоки направлены против часовой стрелки.
4. Зона, рабочего места продавца, ее размер равен, произведению длинны фронта прилавка на глубину рабочего места. Глубина рабочего места включает ширину прилавка и торгового оборудования для выкладки и размещения рабочего запаса товаров, а также ширину прохода между ними. Стены в магазине бежевого цвета, они сочетаются с современным оборудованием. Зал освещается лампами дневного освещения. Форма у продавцов одинаковая. В зале много рекламных плакатов, призывающие приобрести различный товар.
В магазине 4-ре отдела:
1. В бакалейном отделе реализуют хлеб, чай, соль, кофе, пряности, кондитерские товары, зерно – мучные, сахарный песок, печенье, торты, сухари, пряники, шоколад, леденцы, чипсы, кукурузу все эти товары располагаются либо на прилавках-витринах, либо на пристенных горках, холодильных прилавках (демонстрируются - торты, пирожные, рулеты, кексы), холодильных шкафах (хранится и демонстрируется товар - торты, пирожные, кексы, рулеты);
2. В отделе сырой продукции в основном реализуют рыбную и мясную продукцию выкладывают в холодильные витрины, морозильные прилавки, на пристенных горках выкладывают яйца и консервы;
3. В отделе гастрономия реализуют молочную продукцию, сыры, колбасные изделия и копчености, масло животное, масло растительное, жиры, маринованная продукция, майонезная продукция, консервы овощные и фруктово-ягодные выкладываются эти товары в холодильных прилавках, холодильных камерах, холодильных шкафах и пристенных горках.
4. В вино-водочном реализуют водку и ликероводочные изделия, вино, коньяк, пиво, безалкогольные напитки, табачные изделия. Овощи и фрукты в узком ассортименте без хранения в подсобном помещении. Выкладываются на пристенных горках, прилавках-витринах, холодильных шкафах (пиво, лимонады)
При выкладке товара используют такие приемы, как рядами, вывешиванием, декоративная укладка, пирамидами, навалом. Рядами выкладывают большинство товаров например алкогольную продукцию; вывешиванием – приправы, чипсы; декоративная укладка для выкладки шоколадных конфет в коробках, жевательных резинок; пирамидами выкладывают консервы, соки; навалом мороженное.
Условия труда работников магазина во многом зависят от вентиляции и отопления. В торговом зале и других помещениях магазина должен поддерживаться нормальный воздухообмен и температура воздуха. Температура воздуха в торговом зале и подсобных помещениях магазина в холодный период года должна быть в пределах 17-22°С, в теплый период — не превышать 28°С. Согласно санитарным нормам скорость движения воздуха в помещениях в теплый период года может быть в пределах от 0,3 до 0,5м/с, в холодный — не более 0,3м/с. Превышение этих норм может привести к возникновению простудных заболеваний работников магазина. Система вентиляции и отопления должна предусматривать равномерное распределение воздуха в помещениях магазина. Относительная влажность воздуха в холодный и переходный периоды года не должна превышать 75%, в теплый период года она может быть в пределах от 55% (при 28°С) до 75% (при 24°С).
Особые требования предъявляются к освещению магазинов. Оно должно быть равномерным, достаточно интенсивным, но не ослепляющим. Важно, чтобы освещение не искажало фактический цвет товаров. Рабочие места фасовщиков, продавцов гастрономических товаров, контролеров-кассиров должны освещаться в 1,5-2 раза интенсивнее, чем остальная часть торгового зала.
В рабочих помещениях магазина концентрация пыли в воздухе не должна превышать Юмг/м3. Снизить концентрацию пыли можно при помощи вытяжной вентиляции. Для удаления пыли, осевшей на оборудовании, стенах и т. д., используют пылесосы.
Неблагоприятное воздействие на организм человека оказывает шум. Он приводит к переутомлению работников, развитию различных заболеваний. Основными источниками шума в магазинах являются транспортеры, холодильные и вентиляционные установки, а также некоторые другие виды торгово-технологического оборудования. Шум оказывает отрицательное воздействие не только на работников магазина, но и на покупателей. Предельно допустимый уровень шума для торговых залов магазинов составляет 50-60 дБ.
Ассортиментный перечень ООО ТД «Cropp» включает следующие группы товаров:
- хлеб и хлебобулочные изделия; 7,4 %
- мясо и мясопродукты; 17,5 %
- кондитерские и бакалейные изделия; 12,6 %
- вино-водочные изделия; 20,1 %
- молоко и молокопродукты; 18,0 %
- пиво; 5,6 %
- рыба и рыбопродукты; 13,8 %
- табачные изделия; 1,4 %
Основные показатели деятельности ООО Торговый дом «Cropp» представлены в табл. 2.2.
Таблица 2.2.
Основные показатели ООО Торговый дом «Cropp» за 2008-2009 год
Показатели | Фактически | Отклонение (+; -) | Темп роста, % | |||
2008 год | 2009 год | |||||
Товарооборот всего, тыс.руб., | 8825,9 | 8987,8 | +161,9 | 101,8 | ||
в том числе: - продовольственные товары - промышленные товары | 8203,0 622,9 | 8437,1 550,7 | +234,1 -72,2 | 102,8 88,4 | ||
Издержки обращения, тыс. руб. | 1542,0 | 1236,6 | -305,4 | 80,2 | ||
Прибыль (убыток) от обычной деятельности, тыс. руб. | -25,9 | 237,1 | +263 | | ||
Среднесписочная численность, чел. | 47 | 46 | -1 | 97,9 | ||
Фонд оплаты труда, тыс.руб. | 683,3 | 549,2 | -134,1 | 80,4 | ||
Средняя зарплата, тыс.руб. | 1,2 | 1,0 | -0,2 | 83,3 | ||
Имущество, тыс.руб. | 510,0 | 396,8 | -113,2 | 77,8 |
Товарооборот по ООО Торговый дом «Cropp» в 2009 году увеличился на 1,8 % или 161,9 тысяч рублей, в том числе реализация продавольственных товаров увеличилась на 2,8 % или 234,1 тысяч рублей, а промышленных товаров уменьшилась на 11,6 % или 72,2 тысяч рублей.
На предприятии в 2009 году наблюдается снижение издержек обращения на 11,6 % или 72,2 тысячи рублей, что положительно повлияло на прибыль магазина. Прибыль от обычной деятельности в 2009 году составила 237,1 тысяч рублей, тогда как в 2008 г оду был убыток 25,9 тысяч рублей.
Общая сумма валового дохода находится в пропорциональной зависимости от изменения объема розничного товарооборота и уровня реализованных торговых надбавок.
Валовой доход торгового дома «Cropp» – это разница между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью. Валовой доход от реализации товаров характеризуется суммой и уровнем. Уровень валового дохода рассчитывается по формуле.
Увд =
где Увд – уровень валового дохода;
- сумма валового дохода;
Т – объем розничного товарооборота.
По данным табл. 2.3 проанализируем влияние факторов на сумму валового дохода.
Таблица 2.3.
Влияние товарооборота на средний уровень валового дохода
Показатели | 2008 год | 2009 год | Отклонение (+; -) | Рост за год в % |
Объем товарооборота тыс. рублей | 8825,9 | 8987,8 | +161,9 | 101,8 |
Сумма валового дохода, тыс. рублей. | 1470,9 | 1797,6 | +326,7 | 122,2 |
Средний уровень валового дохода, % | 16,7 | 20,0 | +3,3 | 119,8 |
Сумма валового дохода возросла в 2009 году на 326,7 тысяч рублей или на 22,2 % за счет увеличения объема товарооборота. Влияние изменения объема продаж на сумму валового дохода рассчитывается по формуле.
где и - соответственно отчетный и базисный объем товарооборота;
- базисный уровень валового дохода, % к товарообороту.
тыс. руб.
Рост товарооборота в динамике на 161,9 тысяч рублей увеличил валовой доход на 27,04 тысяч рублей.
Влияние среднего уровня валового дохода на его сумму определяется по формуле
где