Файл: Показателей оценки коммерческой деятельности предприятия торговли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 2.1



Вид помещения

S м²

Удельный вес в %

1

Торговые помещения




48,04

1.1

Торговый зал

90,5

48,04

2

Помещения для хранения и подготовки товаров к продаже




13,69

2.1

Склады

14,9

7,91

2.2

Помещение для фасовки и подготовки товара к продаже

10,9

5,78

3

Административные помещения




20,23

3.1

Кухня

12

6,37

3.2

Кабинет директора

9,8

5,2

3.3

Гардероб

9

4,78

3.4

Душ

2,3

1,22

3.5

Туалет

1,3

0,7

3.6

Умывальная

3,7

1,96

4

Технические помещения




0,84

4.1

Электрощитовая

1,6

0,84

5

Подсобные помещения




1,91

5.1

Моечная

3,6

1,91

6

Коридор

28,8

15,29




Общая площадь

188,4

100


В магазине нет подвальных помещений. Площадь магазина - 188,4 м². Удельный вес торговых помещений составляет 48,4%; удельный вес помещений для приемки, хранения товаров и подготовке их к продаже -13,69%, удельный вес подсобных помещений составляет 1,91%, удельный вес служено – бытовых помещений составляет 20,23%; а удельный вес технических помещений -0,84%, 15,29% от площади занимает коридор. Площадь торгового зала составляет 90,5 м², в магазине «Продукты». Система входа, выхода расположена ближе к правой стене торгового зала. Стены выходящие на улицу остеклены. Весь торговый зал делится на 4-ре зоны:


1. Зона, занятая под оборудование, характеризуется способами расстановки оборудования в торговом зале, которое в данном магазине расставлено в II-ве линии, I-я линия расставлена пристенно, а на II-ой демонстрируется товар.

2. Зона, занятая под узлы расчета. В магазине «Продукты» децентрализованные узлы расчета, то есть в каждом отделе на прилавке располагается контрольно кассовая машина, на которой производят расчеты с покупателями.

3. Зона, для движения покупателей – это S торгового зала, которая предназначена для свободного передвижения покупателей, в магазине покупательские потоки направлены против часовой стрелки.

4. Зона, рабочего места продавца, ее размер равен, произведению длинны фронта прилавка на глубину рабочего места. Глубина рабочего места включает ширину прилавка и торгового оборудования для выкладки и размещения рабочего запаса товаров, а также ширину прохода между ними. Стены в магазине бежевого цвета, они сочетаются с современным оборудованием. Зал освещается лампами дневного освещения. Форма у продавцов одинаковая. В зале много рекламных плакатов, призывающие приобрести различный товар.

В магазине 4-ре отдела:

1. В бакалейном отделе реализуют хлеб, чай, соль, кофе, пряности, кондитерские товары, зерно – мучные, сахарный песок, печенье, торты, сухари, пряники, шоколад, леденцы, чипсы, кукурузу все эти товары располагаются либо на прилавках-витринах, либо на пристенных горках, холодильных прилавках (демонстрируются - торты, пирожные, рулеты, кексы), холодильных шкафах (хранится и демонстрируется товар - торты, пирожные, кексы, рулеты);

2. В отделе сырой продукции в основном реализуют рыбную и мясную продукцию выкладывают в холодильные витрины, морозильные прилавки, на пристенных горках выкладывают яйца и консервы;

3. В отделе гастрономия реализуют молочную продукцию, сыры, колбасные изделия и копчености, масло животное, масло растительное, жиры, маринованная продукция, майонезная продукция, консервы овощные и фруктово-ягодные выкладываются эти товары в холодильных прилавках, холодильных камерах, холодильных шкафах и пристенных горках.

4. В вино-водочном реализуют водку и ликероводочные изделия, вино, коньяк, пиво, безалкогольные напитки, табачные изделия. Овощи и фрукты в узком ассортименте без хранения в подсобном помещении. Выкладываются на пристенных горках, прилавках-витринах, холодильных шкафах (пиво, лимонады)



При выкладке товара используют такие приемы, как рядами, вывешиванием, декоративная укладка, пирамидами, навалом. Рядами выкладывают большинство товаров например алкогольную продукцию; вывешиванием – приправы, чипсы; декоративная укладка для выкладки шоколадных конфет в коробках, жевательных резинок; пирамидами выкладывают консервы, соки; навалом мороженное.

Условия труда работников магазина во многом зависят от вентиляции и отопления. В торговом зале и других помещениях магазина должен поддерживаться нормальный воздухообмен и температура воздуха. Температура воздуха в торговом зале и подсобных помещениях магазина в холодный период года должна быть в пределах 17-22°С, в теплый период — не превышать 28°С. Согласно санитарным нормам скорость движения воздуха в помещениях в теплый период года может быть в пределах от 0,3 до 0,5м/с, в холодный — не более 0,3м/с. Превышение этих норм может привести к возникновению простудных заболеваний работников магазина. Система вентиляции и отопления должна предусматривать равномерное распределение воздуха в помещениях магазина. Относительная влажность воздуха в холодный и переходный периоды года не должна превышать 75%, в теплый период года она может быть в пределах от 55% (при 28°С) до 75% (при 24°С).

Особые требования предъявляются к освещению магазинов. Оно должно быть равномерным, достаточно интенсивным, но не ослепляющим. Важно, чтобы освещение не искажало фактический цвет товаров. Рабочие места фасовщиков, продавцов гастрономических товаров, контролеров-кассиров должны освещаться в 1,5-2 раза интенсивнее, чем остальная часть торгового зала.

В рабочих помещениях магазина концентрация пыли в воздухе не должна превышать Юмг/м3. Снизить концентрацию пыли можно при помощи вытяжной вентиляции. Для удаления пыли, осевшей на оборудовании, стенах и т. д., используют пылесосы.

Неблагоприятное воздействие на организм человека оказывает шум. Он приводит к переутомлению работников, развитию различных заболеваний. Основными источниками шума в магазинах являются транспортеры, холодильные и вентиляционные установки, а также некоторые другие виды торгово-технологического оборудования. Шум оказывает отрицательное воздействие не только на работников магазина, но и на покупателей. Предельно допустимый уровень шума для торговых залов магазинов составляет 50-60 дБ.


Ассортиментный перечень ООО ТД «Cropp» включает следующие группы товаров:

- хлеб и хлебобулочные изделия; 7,4 %

- мясо и мясопродукты; 17,5 %

- кондитерские и бакалейные изделия; 12,6 %

- вино-водочные изделия; 20,1 %

- молоко и молокопродукты; 18,0 %

- пиво; 5,6 %

- рыба и рыбопродукты; 13,8 %

- табачные изделия; 1,4 %

Основные показатели деятельности ООО Торговый дом «Cropp» представлены в табл. 2.2.
Таблица 2.2.

Основные показатели ООО Торговый дом «Cropp» за 2008-2009 год

Показатели

Фактически

Отклонение

(+; -)

Темп роста, %

2008 год

2009 год

Товарооборот всего, тыс.руб.,

8825,9

8987,8

+161,9

101,8

в том числе:

- продовольственные товары

- промышленные товары


8203,0

622,9


8437,1

550,7


+234,1

-72,2


102,8

88,4

Издержки обращения, тыс. руб.

1542,0

1236,6

-305,4

80,2

Прибыль (убыток) от обычной

деятельности, тыс. руб.

-25,9

237,1

+263




Среднесписочная численность, чел.

47

46

-1

97,9

Фонд оплаты труда, тыс.руб.

683,3

549,2

-134,1

80,4

Средняя зарплата, тыс.руб.

1,2

1,0

-0,2

83,3

Имущество, тыс.руб.

510,0

396,8

-113,2

77,8


Товарооборот по ООО Торговый дом «Cropp» в 2009 году увеличился на 1,8 % или 161,9 тысяч рублей, в том числе реализация продавольственных товаров увеличилась на 2,8 % или 234,1 тысяч рублей, а промышленных товаров уменьшилась на 11,6 % или 72,2 тысяч рублей.

На предприятии в 2009 году наблюдается снижение издержек обращения на 11,6 % или 72,2 тысячи рублей, что положительно повлияло на прибыль магазина. Прибыль от обычной деятельности в 2009 году составила 237,1 тысяч рублей, тогда как в 2008 г оду был убыток 25,9 тысяч рублей.


Общая сумма валового дохода находится в пропорциональной зависимости от изменения объема розничного товарооборота и уровня реализованных торговых надбавок.

Валовой доход торгового дома «Cropp» – это разница между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью. Валовой доход от реализации товаров характеризуется суммой и уровнем. Уровень валового дохода рассчитывается по формуле.
Увд =
где Увд – уровень валового дохода;

- сумма валового дохода;

Т – объем розничного товарооборота.

По данным табл. 2.3 проанализируем влияние факторов на сумму валового дохода.
Таблица 2.3.

Влияние товарооборота на средний уровень валового дохода

Показатели

2008 год

2009 год

Отклонение (+; -)

Рост за год

в %

Объем товарооборота тыс. рублей

8825,9

8987,8

+161,9

101,8

Сумма валового дохода, тыс. рублей.

1470,9

1797,6

+326,7

122,2

Средний уровень валового дохода, %

16,7

20,0

+3,3

119,8


Сумма валового дохода возросла в 2009 году на 326,7 тысяч рублей или на 22,2 % за счет увеличения объема товарооборота. Влияние изменения объема продаж на сумму валового дохода рассчитывается по формуле.

где и - соответственно отчетный и базисный объем товарооборота;

- базисный уровень валового дохода, % к товарообороту.
тыс. руб.
Рост товарооборота в динамике на 161,9 тысяч рублей увеличил валовой доход на 27,04 тысяч рублей.

Влияние среднего уровня валового дохода на его сумму определяется по формуле

где