Файл: ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 527

Скачиваний: 44

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Частное профессиональное образовательное учреждение

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



.

ЭКЗАМЕН ПО МОДУЛЮ


По дисциплине:

ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации»

профессиональному модулю



Специальность:

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт»











Выполнил(а) студент(ка)













фамилия имя отчество










идентификационный номер







Пермь 2023
Ситуация

Перед вами как бухгалтером компании стоит задача выполнения процедур учета активов организации с оформлением первичных документов.

Задача 1
Исходные данные для выполнения задания:

Из кассы ООО «Гауранга» 09.05.2019 г. выдано по Расходному кассовому ордеру №2 под отчет на командировку мастеру ООО «Гауранга» Петрову Александру Олеговичу (табельный номер 14) –15 000 рублей.

01.06.2019 г. Петров А. представил авансовый отчет №8 о расходах на командировку из г. Москвы в г. Пермь:


Билет №584472 от 22.05.2019 г. Москва-Пермь - 2500 рублей;

Счет гостиницы №125 от 28.05.2019 г. – 5050 рублей

Билет №654785 Пермь – Москва – 2500 рублей;

Суточные – 5000 руб.
Задание:

1. Пояснить инструкцию по заполнению формы АО-1.

Кто отвечает за оформление подотчетных сумм, кто заполняет, заполнение оборотной стороны, срок составления – в произвольной форме.

2. Заполните авансовый отчет на основании исходных данных.

3. Определите сумму по авансовому отчету и укажите, каким кассовым документом должна быть оформлена сложившаяся разница между выданным авансом и суммой расходов по авансовому отчету (номер и дата документа: № 3 от 01.06.2019г.).

Данные для заполнения авансового отчета: Директор ООО «Гауранга»: Алексей Александрович Иванов. Главный бухгалтер Иванова Алена Алексеевна; бухгалтер Ирина Николаевна Павлова, Кассир: Матвеева Ирина Ивановна.

Решение:

Решение
В связи с производственной необходимостью организация может выдать денежные средства (перечислить) работнику для приобретения товаров, материалов, для оплаты услуг, работ, на командировочные расходы и оплату проживания и проезда.

Расчеты с подотчетными лицами с 2021 претерпели ряд изменений.

Изменения, внесенные Указанием Центробанка от 05.10.2020 № 5587-У, можно разделить на две группы. Одни меняют порядок оформления документов на выдачу подотчетных средств, другие меняют порядок работы с наличными деньгами.

Прежние правила требовали оформления заявления подотчетника и приказа руководителя. Теперь достаточно только одного документа на выбор руководства компании: Можно оформлять только заявление работника, а руководитель свое согласие выражает в резолюции. Она же является распоряжением бухгалтерии выдать деньги,

Можно оформлять приказ руководителя по устной заявке подчиненного без письменного заявления. Если подотчетные средства выдаются по заявлению, учитывайте новые требования к содержанию документа, так в тексте приводятся следующие: Испрашиваемая сумма, Срок, на который выдаются средства. Еще один обязательный элемент – резолюция руководителя. При отсутствии приказа именно она служит для бухгалтерии сигналом на выдачу средств.



По прежним правилам подотчетникам давалось три дня на предоставление авансового отчета и подтверждающих документов. Бухгалтерия не могла выдавать новые средства, пока не получен отчет по предыдущему подотчету. В 2021 году руководитель компании решает, на какой срок выдать средства. До истечения этого срока можно выдавать деньги по новому заявлению или приказу, даже если работник еще не отчитался за предыдущий подотчет.

Авансовый отчет применяют для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административно-хозяйственные расходы.

Как правило, подотчетные лица представляют авансовый отчет для подтверждения расходования денег организации (ИП):

  1. на служебные командировки;

  2. представительские расходы;

  3. приобретение товаров (работ, услуг);

  4. внесение за организацию (ИП) предварительной оплаты контрагентам.

На практике авансовые отчеты составляют не только в случае выдачи под отчет наличных денег из кассы, но и при перечислении подотчетных денег на личную банковскую карту работника, а также при использовании им корпоративной банковской карты для оплаты расходов.

Возможна и иная ситуация. Если работник потратил свои деньги для служебных целей, он имеет право на компенсацию своих расходов.

Подотчетному лицу необходимо написать заявление о возмещении расходов на имя руководителя (другого уполномоченного лица) с приложением документов, подтверждающих понесенные затраты. Если деньги работнику не выдавались, составлять авансовый отчет не нужно (при условии, что иной порядок не установлен в организации или у ИП)

Унифицированную форму "Авансовый отчет" (форма N АО-1) заполняют в одном экземпляре на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (ч. 5 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, Указания по применению и заполнению унифицированной формы "Авансовый отчет" (форма N АО-1)).

Ставить печать на авансовом отчете не нужно, это не предусмотрено формой.

При оформлении авансового отчета подотчетному лицу следует:

  1. заполнить графы 1 - 6 оборотной стороны, в которых указать (Указания по применению и заполнению унифицированной формы "Авансовый отчет" (форма N АО-1)):

- в графе 1 - номера документов (расходов) по порядку;

- в графах 2 - 4 - даты, номера и наименования документов, подтверждающих расход (квитанции, транспортные документы, чеки ККТ, товарные чеки и др.), либо наименование расхода (например, суточные);


- в графах 5 - 6 - суммы расходов, указанные в представленных первичных документах, в рублях или иностранной валюте;

  1. подписать авансовый отчет на оборотной стороне и привести расшифровку подписи;

  2. пронумеровать подтверждающие документы в том порядке, в котором они записаны в графах 1 - 6 оборотной стороны авансового отчета, и приложить их к отчету (Указания по применению и заполнению унифицированной формы "Авансовый отчет" (форма N АО-1));

  3. предъявить авансовый отчет с приложенными первичными документами главному бухгалтеру или бухгалтеру (при их отсутствии - руководителю);

  4. получить расписку о принятии к проверке авансового отчета.

Конкретный перечень документов, которые подотчетное лицо должно приложить к авансовому отчету, не установлен.

К авансовому отчету вне зависимости от вида расходов в обязательном порядке нужно приложить документы, подтверждающие оплату, например:

  1. чек ККТ;

  2. документ, полученный при расчетах в отдаленных или труднодоступных местностях.

Если аванс был получен подотчетным лицом для внесения контрагенту организации (ИП) предоплаты за товары (работы, услуги), то к авансовому отчету достаточно приложить только документ, подтверждающий оплату.

В авансовый отчет можно внести исправления, если подотчетное лицо допустило ошибку при его заполнении. При этом надо указать дату исправления и заверить подписями лиц, составивших и подписавших документ (подотчетного лица, бухгалтера, главного бухгалтера, руководителя), с расшифровкой подписей.

Незначительные ошибки в первичных документах, наличие которых не препятствует определению продавца, покупателя, наименований товаров (работ, услуг), их стоимости и других обстоятельств, влияющих на порядок налогообложения, претензий со стороны налоговых органов вызывать не должны.

Подотчетное лицо должно отчитаться о выданных ему денежных средствах. Для этого ему необходимо предъявить авансовый отчет в срок, установленный руководителем организации.

Бухгалтер проверяет авансовый отчет, а также соответствие и корректность приложений к нему, выдает подотчетному лицу расписку. Проверенный авансовый отчет подписывается бухгалтером, гл.бухгалтером и руководителем.


Если по авансовому отчету подотчетное лицо не израсходовало все выданные ему денежные средства, то оно обязано внести их в кассу предприятия (по ПКО), по заявлению подотчетника эти суммы могут быть удержаны из заработной платы. Если по авансовому отчету есть обоснованный и документально подтвержденный перерасход, то денежные средства выдаются работнику из кассы (РКО) или перечисляются на банковскую карту.

Оформленный и проверенный отчет утверждается руководителем организации.

Расчет неистраченной суммы подотчетным лицом: 15500-2500-5050-2500-5000=450 руб.


Унифицированная форма № АО-1

Утверждена постановлением Госкомстата России

от 01.08.2001 № 55








Код




Форма по ОКУД

0302001

ООО «Гауранга»

по ОКПО

564566

наименование организации






















УТВЕРЖДАЮ













Отчет в сумме

Пятнадцать тысяч пятьдесят













     

руб.

00

коп.




Номер

Дата




Руководитель


директор

АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ

8

01.06.19










должность




Иванов




Иванов А.А.













подпись




расшифровка подписи













“ 01 ”

июня

20

19г.