Файл: Беспилотные летательные аппараты. Технологии. Основные сферы применения бпла.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Планово-высотная подготовка.
Заключается в определении координат временной базовой станции и точек планово-высотного обоснования в местной системе координат. В качестве исходных точек планового и высотного обоснования используются пункты государственной геодезической сети и геодезической сети сгущения. Перед выполнением залета на объекте съемке устанавливаются и координируются несколько наземных опознаков. Базовая станция на время полета ставится либо на пункте с известными координатами, либо координируется после.
Аэрофотосъемка с беспилотника.
Для достижения максимального эффекта при выполнении съемки необходимо использовать дроны с максимально возможными характеристиками фотокамеры и интегрированным спутниковым геодезическим приемником. Точности конечного продукта составляют до 10 см в плане и по высоте. При детальной съемке СКО составляет 1-2 см.
Подготовка беспилотника самолетного и коптерного типов к взлету обычно занимает 10-15 минут.
Для подготовки полетного задания необходимо в программе планирования указать границы съемки, разрешение снимка на земле, продольное и поперечное перекрытия, а также точку посадки.
Обработка ГНСС-измерений.
После выполнения полета скачиваются снимки и лог с ГНСС-приемника. Следующая решаемая задача – получить точные координаты центров фотографирования.
Во время полета бортовой ГНСС-приемник пишет лог и события срабатывания затвора фотоаппарата. Полученные данные уравниваются с данными базовой станции и данными референцных станций. Точность координат центров фотографирования в результате пост-обработки обычно составляет несколько сантиметров в плане и по высоте.
Фотограмметрическая обработка
Производится в специализированных программных продуктах. В качестве исходных данных загружаются геодезические координаты центров фотографирования. Точки ПВО используются для контроля. Результаты фотограмметрической обработки показаны на слайде.
СЛАЙД 19
Создание топографического плана с использованием материалов аэрофотосъемки происходить в следующей последовательности:
-
импорт ортофотоплана в AutoCad; -
получение отметок рельефа местности с карты высот, импорт отметок в AutoCad; -
дешифрирование ортофотоплана, векторизация и создание плановой части топографического плана; -
полевая проверка, досъемка элементов, которые не видны на материалах аэрофотосъемки; -
создание итогового топографического плана.
После получения ортофотоплана, материалы импортируются в AutoCad, где производится векторизация с дешифрированием объектов топографической съемки. Наносятся контура угодий, ограждения, инженерно-технические сооружения, здания и строения и прочие видимые элементы топографического плана.
Далее из полученной цифровой модели местности (карты высот) происходит импорт точек высот поверхности в формате .txt в формат AutoCad.
СЛАЙД 20
После проведения полевого контроля и досъемки элементов, которые не видны на материалах аэрофотосъемки, картографом выполняется «чистовая» отрисовка полученных материалов согласно нормам сдачи топографических планов.
При проведении съемки с применением БПЛА затраты времени на полевые работы сокращаются на 70-90 процентов в зависимости от сложности участка топографической съемки, это приводит к снижению стоимости работ.
Камеральные работы в этом случае увеличиваются не значительно, а качество цифровки полевого материала улучшается. Точность полученных материалов приравнивается к съемке выполненной классическими методом проведения топографической или кадастровой съемки, но может и превосходить.
СЛАЙД 21
Риски в работе с применением БПЛА
-
Отказ в разрешительных документах (5%) -
Неблагоприятные погодные условия (15%) -
Отказ в работе аппаратуры комплекса(10%) -
Ошибки в проектировании полетного задания (50%) -
Ошибки пилота-оператора (20%)
Преимущества использования БПЛА:
Наглядность: результатом работы являются высокоточные фотоснимки, позволяющие не только определять точное местонахождение по координатам интересующих объектов, но и точно рассчитывать площади и расстояния.
Актуальность: Вы всегда получаете актуальную информацию о текущем состоянии дел.
Объективность: отсутствует зависимость от субъективного мнения специалистов на местах, которое зачастую невозможно оперативно перепроверить.
получаемые фотографии не оставляют места субъективному восприятию. Отсутствует само понятие: проглядел или недосмотрел. Данные передаются Заказчику в электронном виде и могут быть просмотрены в любое удобное время.
Оперативность: возможность обследования больших территорий или протяженных линейных объектов в кратчайшие сроки. Облет до 30 кв. км за час для площадной съемки и до 35 км в час - для линейных объектов.
Нет необходимости выделения времени сотруднику, которому требуется много дней для того, чтобы объехать большие территории.
Работа в любое время года (диапазон температур от -30 до +40).
Отсутствие зависимости сроков и стоимости от количества объектов на исследуемой территории.
Использование в труднодоступных местах. Точка старта может быть в десятках км от места съемки. При этом отсутствует привязка к аэропортам и местам базирования пилотируемой авиации.
Съемка в условиях облачности.
Экономичность: стоимость выгоднее, чем аналоги (спутник, пилотируемая авиация, инструментальные измерения).
Эффективность: возможность съемки удаленных территорий.
Точность пространственных координат и разрешение ортофотоплана:
В координатах XY до 20 см.
Разрешение изображения до 4 см на пиксель.
Максимальная высота полета до 3,6 км (оптимальная 300-1500 метров, в зависимости от задач).
Стоимость: Выгоднее чем аналоги (спутник, пилотируемая авиация, наземные средства)
СЛАЙД 22
Использование беспилотных летательных операторов должно контролироваться наземными операторами. В нашей стране требования к таким операторам пока очень условны, поскольку еще не в полной мере регламентированы правила полетов данных полетных систем. В технологически развитых странах, где использование беспилотных летательных систем находятся на более высоком уровне в законодательном плане приняты законы, которые предусматривают использование как минимум одного пилота на одну операцию. Данные законы регламентируют безопасность как пользователей данных систем, так и имущество третьих лиц от действий беспилотных летательных аппаратов [7].
В России разработаны образовательные программы для операторов беспилотных летательных аппаратов массой до 30 кг. Образование смогут получить пилоты дронов, используемых для съемки с воздуха, мониторинга инфраструктуры и объектов строительства, организации воздушных шоу. Данные типовые программы были в конце 2019 года направлены в Росавиацию для согласования [15].
Система обучения разрабатывалась совместно с Санкт-Петербургским университетом гражданской авиации. В общей сложности было создано четыре категории образовательных программ продолжительностью от 8 до 80 академических часов. Сложность обучения зависит от массы беспилотника, целей и условий его использования. Минимальное количество часов предусмотрено для тех, кто планирует управлять дроном в пределах прямой видимости для развлекательных шоу. Если же беспилотник около 30 кг используют для выполнения задач за пределами визуальной видимости, нужен совсем другой объем знаний и навыков.
Если Росавиация утвердит разработанные программы, это даст возможность легитимно готовить специалистов для обслуживания беспилотников. А по окончании курса операторы будут получать документы, разрешающие выполнение авиаработ [5].
Пока что, согласно действующему законодательству, для осуществления аэрофотосъемке требуется сертификат эксплуатанта воздушного судна. Для его получения необходим легитимный документ об обучении, который подтвердит квалификацию оператора. Но выдача такого документа пока фактически невозможна в связи с отсутствием образовательных программ. Сейчас, несмотря на наличие профессионального стандарта, никакой силы документы об окончании разнообразных курсов не имеют.
СЛАЙД 23
Государственной регистрацией является попадание Беспилотных воздушных судов в реестр гражданских воздушных судов. Разработкой системы учета занимается ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Министерства транспорта Российской Федерации. ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» планируется определить единственным исполнителем работ в рамках мероприятий по разработке, созданию, развитию, модернизации и обеспечению функционирования Государственной базы данных о БВС. Государственная база данных о БВС ведется государственным оператором учета. Учет ведется в электронном виде.
Статья под номером 33 Воздушного Кодекса РФ определяет какие беспилотные воздушные суда подлежат регистрации, а какие только учёту в электронной системе [7].
В мае 2019 года утверждено Постановление Правительства РФ №658 от 25.05.2019 «Об утверждении Правил учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации», которое установило правила регистрации дронов, в соответствии с которыми с 27 сентября 2019 года беспилотники необходимо ставить на учет в Росавиации.
Вообще все дроны весом более 250 грамм и менее 30 килограмм надо регистрировать в РФ. То есть – даже самый безобидный DJI Spark при 300 граммах попадает в эту категорию.
На сегодняшний день зарегистрировать дрон через госуслуги нельзя. Данная услуга пока отсутствует на портале, но такая возможность зарегистрировать квадрокоптер через Госуслуги в ближайшее время появится.
Дроны, весом до 250 грамм не подлежат регистрации. Скоро начнутся продажи новой модели DJI Mavic Mini. Масса Mavic Mini составляет 249 грамм, это позволяет включить его в категорию более легких и безопасных дронов, которые не нужно регистрировать во многих странах. Если аппарат попал в РФ из-за границы на короткий срок для участия в соревнованиях по авиамодельному спорту, то его так же не надо регистрировать.
Заявление о регистрации дронов принимает Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ). Можно отправить бумажную версию «Почтой России» или в электронном — через Единый портал госуслуг.
Сегодня штраф за полет устройства без учетного номера варьируется от 1 до 2 тысяч рублей. Но если проникнуть в запретную зону – тут будет штраф от 20 до 300 тысяч рублей независимо от массы летательного аппарата, характеристик камеры и наличия регистрации.
Услуга регистрации коптера бесплатная.
Данные которые требуется указать при подаче заявления при постановке на учет квадрокоптера:
-
четкое фото аппарата; -
наименование (например, DJI Phantom 4 Pro); -
серийный номер, присвоенный устройству производителем; -
количество двигателей и их вид; -
максимальную взлетную массу; -
для серийных (заводских устройств) нужно указать полное название производителя; -
если это устройство собрали из деталей – ФИО того, кто его изобрел; -
паспортные данные, адрес проживания, номер телефона и адрес электронной почты- для физических лиц; -
полное наименование, ОГРН, идентификационный налоговый номер, адрес регистрации – для юридических лиц; -
ФИО, ОГРН записи о госрегистрации, индивидуальный налоговый номер, адрес проживания – для индивидуального предпринимателя.
Регистрация дрона должна быть произведена в течение 10 рабочих дней после момента покупки дрона или ввоза в страну. Если система собрана в домашних условиях – до первого взлета. Если дрон был куплен до того, как вышел приказ о правилах регистрации дронов, то его тоже нужно регистрировать, но в этом случае существует отсрочка на подачу заявления - 30 дней с момента вступления Постановления Правительства РФ №658 в силу.
Возможность в отказе к регистрации существует в случае серийный номер указан неверно или имеются ошибки в технических характеристиках.
В случае подтверждения регистрации дрона мы получаем уведомление, которое содержит подробные технические характеристики и сведения о владельце. В него также вносится учетный номер беспилотного летательного аппарата.