Файл: Планирование и организация логистического процесса в организациях различных сфер деятельности.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



4. Ответственность
Менеджер по снабжению несет ответственность за:
1. Неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим Трудовым законодательством РФ.
2. Обеспечение выполнения месячного плана закупок.
3. Проведение сделок и заключение договоров по закупкам продукции с организациями и частными лицами.
4. Выполнение приказов, распоряжений и поручений Начальника отдела продаж и Генерального директора компании.
5. Разглашение коммерческой информации, являющейся собственностью Фирмы
6. Нанесение материального ущерба и ущерба деловой репутации Фирмы.
7. Выполнение правил техники безопасности, противопожарных и других правил создающих угрозу деятельности предприятия, его работникам.
8. Соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.

ПК 2. Планирование и организация документооборота в рамках участка логической системы. Принятие, сортировка и самостоятельное составление требуемой документации

2.1 Составление договора приемки, передачи товарно-материальных ценностей

Документооборот – это движение документов с момента составления на данном предприятии или получения от других предприятий до сдачи в архив после их обработки и систематизации.

Документооборот в логистике бывает: при закупке, в отделе снабжения, в производстве, при контроле запасов, при складировании, при распределении.

Документ - это материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве, на основании которого ведется бухгалтерский и налоговый учет.

Требование-накладная (М–11) - внутренний документ предприятия. Он оформляется при перемещении ТМЦ внутри подразделений: передаче материалов, сдаче неиспользованных остатков, отходов, брака. Для этих случаев используется форма М-11. В нее могут вноситься несколько наименований материалов. Ограничение составляют те случаи, когда на отпуск ТМЦ предусмотрены ограничения в форме установленных лимитов.

Требование-накладная выписывается в двух экземплярах для каждого склада лицом, сдающим товарные ценности. Лицо, передающее товар, производит списание, а лицо, получающее, приходует его. Форма заполняется либо от руки, либо с помощью специальных компьютерных программ. Подписывается материально-ответственными лицами и передается в бухгалтерию для дальнейшего оформления.


Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары. Унифицированная форма №ТОРГ-13. Поскольку внутри организации, между ее структурными подразделениями также происходит движение товарно-материальных ценностей, данные перемещения также необходимо учитывать. Даже если товар или тара был передан одним материально ответственным лицом другому, такие изменения фиксируются в накладной на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары. Стоит отметить, что данные перемещения товаров происходят с использованием собственного транспорта, без привлечения сторонних транспортных организаций.

Достаточно двух экземпляров данного документа. Один оставляет у себя лицо, сдающее описанные ценности (для документального подтверждения списания), другой же передается принимающей стороне (в этом случае накладная является основанием для оприходования). После подписей обоими сторонами документ с реестром сдается в бухгалтерию, где производят учет движения товарно-материальных ценностей.

Накладная на передачу готовой продукции в места хранения по форме МХ-18 применяется для учета передачи готовой продукции из производства в места хранения. Составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом структурного подразделения, сдающего готовую продукцию. Один экземпляр служит сдающему структурному подразделению (цеху, участку, бригаде) основанием для списания продукции (ценностей), а второй - принимающему складу для оприходования продукции.

Накладная подписывается материально ответственным лицом сдатчика и получателя и сдается в бухгалтерию для учета движения продукции (ценностей). Бухгалтер предприятия проверяет правильность оформления документа (наличие всех подписей, заполнение всех необходимых реквизитов, отсутствие исправлений или их подтверждение соответствующими должностными лицами); правильность подсчета количества и сумм во всех графах и строках накладной.

Накладная на отпуск материалов на сторону (М–15). Бланк Накладной на отпуск материалов на сторону по форме № М-15 применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям, на основании договоров и других документов. Накладную выписывает работник структурного подразделения в двух экземплярах на основании договоров (контрактов), нарядов и других соответствующих документов и предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке.



Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, второй - получателю материалов.

2.2 Характеристика форм документов внутренней отчетности на предприятии

Целью внутренней отчетности является обеспечение управленческого персонала всех уровней необходимой информацией. Требования о содержании отчетности должны сформулировать руководители центров ответственности и другие лица, относящиеся к управленческому персоналу и заинтересованные во внутренней управленческой информации. Управляющие должны разъяснить бухгалтерам и другим исполнителям, составляющим внутреннюю отчетность, какая информация, в каком виде и объеме, в какие сроки им необходима. Для управляющих имеют значение не только содержание информации, но и способы ее доставки, формы отчетности. Внутренняя отчетность должна обеспечить возможность быстрого обзора и оценки фактических результатов, их отклонений от цели, определения недостатков в настоящее время и на будущее, выбора оптимальных вариантов управленческих решений. Сформировать отчетность, позволяющую получить информацию для решения комплекса проблем, весьма непросто. Добиться удовлетворительных результатов можно только совместными усилиями управляющих и бухгалтеров, других специалистов (экономистов, плановиков).

Такими документами являются:

Маршрутно–сопроводительный лист это документ по учёту выработки продукции и движения партии обрабатываемых деталей по операциям. Относится к документации по оперативному управлению производством и контроля исполнения производственных заданий, взаимодействия участков и цехов в производственном процессе, ресурсного обеспечения. Он, в том числе, обеспечивает прослеживаемость процесса изготовления любого готового изделия, начиная от использованных материалов и заканчивая финальной сборкой.

Сводная ведомость - служит основанием для расчета фактических затрат и калькулирования себестоимости полуфабрикатов собственной выработки. Так же она позволяет не только установить фактический размер фонда заработной платы, но и получить необходимые данные о суммах пособий, начисленных по временной нетрудоспособности за счет соцстраха, данные о налогах, подлежащих взносу финоргану, об удержаниях в пользу отдельных лиц и организаций и о суммах других удержаний. Эти сведения используются для бухгалтерских проводок и составления справки Госбанку о начисленной и причитающейся заработной плате.


ПК 3. Осуществление выбора поставщиков, перевозчиков, определение типа посредников и каналы распределения

3.1 Проведение анализа выбора поставщиков, определяя тип посредников

От выбора поставщика зависит качество производимой продукции и успех предприятия. Поэтому необходимо определить рейтинг продавцов и на этой основе выбрать поставщика. Для успешного функционирования предприятия необходимо, чтобы между поставщиком (продавцом) и потребителем установились партнерские отношения.

При традиционном подходе отдел снабжения стремится:

  • создать группу поставщиков для каждого вида производимой продукции;

  • установить деловые отношения с теми, кто предлагает минимальную цену или, в случае если цена необходимой продукции одинакова у всех поставщиков, — с теми, кто обеспечивает быстрейшие поставки;

  • добиваться минимально возможной цены путем переговоров, например ссылаясь на возможность заключения сделки с другими поставщиками;

  • иметь не менее двух постоянных поставщиков в целях защиты и страховки от возможных нарушений поставок или других проблем, а также чтобы иметь возможность оказывать давление на поставщиков при заключении договора (контракта).

Используя эту тактику, можно добиться существенного снижения цены на приобретенную продукцию. Но преимущественная ориентация на цену приобретаемых изделий повышает риск производства низкокачественной продукции и увеличения затрат на устранение отклонений (несоответствий), дефектов или брака. Выбор поставщика должен осуществляться с учетом многих факторов, главными из которых являются качество и цена продукции.

Более надежный и эффективный подход в выборе поставщиков основывается на анализе сведений о качестве их работы и продукции. Это требует проведения соответствующего исследования и, следовательно затрат, что сокращает число потенциальных поставщиков, с которыми компания может вступить в сотрудничество. При таком подходе поставщик должен допустить на свое предприятие представителей заказчика (потребителя). В таком случае обе стороны более ответственно относятся к установлению делового сотрудничества и заключению договора.

Метод оценки поставщика (продавца) включает:

  • анализ предыдущей деятельности по поставкам;

  • установление соответствия системы менеджмента качества поставщика требованиям стандартов;

  • контроль потребителем качества продукции на соответствие требованиям стандарта.


При оценке поставщика аудиторы потребителя рассматривают следующие аспекты:

  • компетентность руководства и его приверженность качеству;

  • понимание технических условий и контракта на поставку;

  • размер предприятия и его производственные мощности;

  • возможный объем поставок;

  • процессы и методы управления качеством, методы контроля качества;

  • уровень квалификации и подготовки сотрудников;

  • организация и эффективность обеспечения качества;

  • отзывы других потребителей;

  • финансовая стабильность предприятия.

Аудит проводится до заключения контракта.

Выводы аудиторов могут быть следующими:

1. Потребитель (покупатель) полагается на систему обеспечения качества, используемую поставщиком.

2. Поставщик передает потребителю вместе с продукцией установленные техническими требованиями данные контроля и испытаний.

3. Поставщик осуществляет стопроцентный контроль и испытание продукции по соответствующим параметрам.

4. Поставщик проводит приемо-сдаточные испытания по согласованной с потребителем программе.

5. Поставщик имеет систему качества, признаваемую потребителем (например систему качества по Международным стандартам ИСО серии 9000).

6. К поставщику не предъявляются никакие требования по обеспечению и контролю качества, а потребитель осуществляет свой входной контроль и отбор продукции.

Выбор поставщика основывается на:

  • оценке опытной партии продукции;

  • опыте предыдущей работы с аналогичными поставщиками;

  • результатах испытаний ранее поставляемой аналогичной продукции;

  • известном опыте других потребителей;

  • контроле на предприятии и оценке функционирования системы качества поставщика, а также его возможностей совершенствования производства и т. п.

Определение рейтинга поставщика:

  • во-первых, позволяет выбрать наилучшего поставщика или продавца;

  • во-вторых, обеспечивает обратную связь, что позволяет устранять возникающие трудности или сбои в работе.

Рейтинг должен учитывать в основном следующие факторы: качество продукции, цену, услуги. Под услугами в данном случае понимается способ доставки продукции, точность соблюдения графика доставки, послепродажное обслуживание и др.