Файл: Планирование и организация логистического процесса в организациях различных сфер деятельности.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3.2 Описание каналов распределения товарных запасов

Логистические каналы распределения товаров.

Каналы товародвижения – совокупность отдельных лиц (потребителей), связанных с передвижением и обменом товаров. Каналы распределения независимо от количества уровней можно объединить в три группы:

  1. прямые – когда связи между контрагентами непосредственны;

  2. косвенные – когда между контрагентами находится один или несколько посредников;

  3. смешанные – когда с определенной группой потребителей устанавливаются прямые связи, а с остальными косвенные, или когда по одним видам продукции контакты с заказчиком непосредственные, а по другим – опосредованные.

Каналы товародвижения выполняют очень важные функции:

– сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена;

– определяют условия закупки и продажи продукции (по факту, предоплата, консигнация);

– стимулируют сбыт;

– налаживают и поддерживают контакты с постоянными покупателями;

– согласуют цены.

Какой будет выбран канал товародвижения, зависит от финансового состояния фирмы, от ее имиджа, производственных возможностей. Влияние на выбор канала оказывает число конкурентов, потребители, их отношение к приобретению товаров, от их требований к ассортименту и качеству товара, от платежеспособности потребителей, от характеристик самого товара.

Структура логистических каналов распределения

При формировании канала распределения товара на первое место выдвигается решение о структуре канала, т.е. о количестве уровней канала и о конкретном составе членов канала. При выявлении возможных вариантов каналов распределения необходимо определиться с типом используемых посредников. Классификацию посредников можно провести по сочетанию двух признаков:

1) от чьего имени работает посредник;

2) за чей счет посредник ведет свои операции.

Дилеры — это оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки. Таким образом, дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки. Различают два вида дилеров. Эксклюзивные дилеры являются единственными представителями производителя в данном регионе и наделены исключительными правами но реализации его продукции. Дилеры, сотрудничающие с производителями на условиях франшизы, именуются авторизованными.


Дистрибьюторы — оптовые и розничные посредники. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течении определенного срока. По договору им приобретается право продажи продукции.

Комиссионеры. Оптовые и розничные посредники. Они не являются собственниками продаваемой продукции. Производитель (или комитент в данной операции) остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителем. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера. Таким образом, комиссионер является посредником только для комитета, а не для конечного потребителя, деньги которого перечисляются на счет комиссионера. Комиссионер должен обеспечить сохранность товара.

Агенты — посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого основного по отношению к нему лица (прниципиала).

Как правило, агенты являются юридическими лицами. Агент заключает сделку от имени и за счет принципала. По объему полномочий агенты подразделяются на две категории. Универсальные агенты совершают любые юридические действия от имени принципала. Генеральные агенты заключают только сделки, указанные в доверенности. Вознаграждение они получают как по тарифам, так и по доверенности.

Брокеры — посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Они не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки и действуют лишь на основе отдельных поручений. Брокеры вознаграждаются только за проданную продукцию.

Участие склада при распределении товаров.

Складские системы способствуют:

– сохранению качества продукции, материалов, сырья;

–повышению ритмичности и организованности производства и работы транспорта;

– улучшению использования территорий предприятий и фирм;

– снижению простоев транспортных средств и транспортных расходов;

– высвобождению рабочих от непроизводительных погрузочно-разгрузочных и складских работ для использования их в основном производстве.

К основным функциям склада можно отнести следующие:

1. Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом.

2. Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов.



3.Транспортировка грузов.

4. Предоставление услуг. Среди них:

– подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.);

– проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;

– придание продукции товарного вида, предварительная обработка (например, древесины);

– транспортно-экспедиционные услуги и т. д.

Совокупность работ:

– временное размещение и хранение материальных запасов;

– преобразование материальных потоков;

– обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.

Любой склад обрабатывает, по меньшей мере, три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний.Данное предприятие осуществляет сбыт готовой продукции в соответствии с заказом.

ПК 4. Владение методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов

4.1 Характеристика системы складирования и управления запасами на складе

Организация склада – важный этап развития любой производственной или торговой компании. Обычно речь идёт о помещении, в котором складируются и хранятся после приёмки и до передачи по назначению различные грузы. Основной задачей склада является накопление запасов и передача их потребителю.

Основы складской логистики управления складом

Контроль осуществляется по нескольким направлениям:

  • наличие необходимых запасов;

  • соблюдение сроков хранения продукции и своевременная передача потребителю;

  • своевременная доставка грузов на склад и отправка.

Задача складской логистики как раз и заключается в рациональном управлении грузовыми потоками, их учёте и эффективном распределении. Технология является важной частью системы доставки грузов, поэтому тесно связана с транспортной логистикой.

Функции склада

У каждого склада имеется целый ряд функций:

  1. складирование и хранение грузов;

  2. контроль над поставками и формирование ассортимента. Недостаток запасов может повлечь дополнительные расходы. Впрочем, переизбыток приводит к тем же последствиям;

  3. унитизация грузов (объединение небольших партий товара в крупные) обеспечивает быструю доставку заказов нескольким получателям с минимальными транспортными затратами;

  4. приём и отгрузка товаров – место тесного взаимодействия складской и транспортной логистики. На этом этапе происходит обработка товара, проверка качества и сверка количества, обработка сопроводительных документов;

  5. другие логистические услуги, в том числе, тестирование работы приборов, сборка или фасовка продукции.


На любом складе присутствует как минимум 3 основных потока, каждый из которых нуждается в управлении и контроле:

  • входящий – поступающие грузы нужно принять, проверить количество, обработать сопроводительную документацию;

  • исходящий – отпускаемые грузы требуется упаковать, загрузить, подготовить сопроводительные документы;

  • внутренний – движение грузов по складской территории, сортировка, обработка, оформление складских документов.

Принципы организации складской логистики в управлении складом

Каждый процесс в складской логистической цепочке должен быть синхронизирован с остальными. Если этого не происходит, на складе могут возникнуть заторы и, в конце концов, воцарится хаос. Поэтому организация складской логистики и управление складом должно соответствовать следующим принципам:

  1. количество складских площадей – это первое, что необходимо учесть. Недостаток помещений для хранения продукции приводит к регулярному перемещению грузов и повышает транспортные расходы. Избыточные простаивающие складские помещения всё равно нужно обслуживать, а дохода они не приносят. Итоговое решение по складским площадям можно принимать только после тщательного рассмотрения вопроса. Помощь опытного логиста в этом случае станет просто неоценимой;

  2. способ владения складом – вопрос, требующий не менее тщательного изучения. Требуется оценить все преимущества и недостатки владения складскими площадями и их долгосрочной аренды;

  3. расположение склада определяет размер транспортных расходов и итоговую рентабельность проекта. Очень важно учесть, откуда удобнее и быстрее будет отправлять грузы. Удачная локация позволяет составить несколько взаимозаменяемых путей между складом и внешним миром.

Методы складирования

Даже небольшой склад – это территория с огромным количеством процессов, которые требуют отладки и синхронизации. Здесь важна любая деталь – тара для хранения грузов, метод складирования. При этом огромное значение имеет рациональное использование пространства, наличие места для прохода сотрудников и манёвров спецтехники. Грузы должны храниться таким образом, чтобы персонал мог быстро ориентироваться.

Планировка

Схемы размещения продукции разрабатываются до начала эксплуатации помещения для сокращения издержек предприятия. Обучение методам эффективного управления становится одним из решающих факторов складской логистики. Безусловно, важно разместить на ограниченном пространстве максимально возможное количество груза, но при этом к нему должен быть удобный и быстрый доступ. Иначе контролировать качество, ухаживать за содержимым и оперативно осуществлять отгрузку будет невозможно. Порядок размещения грузов также имеет значение, поэтому обычно ближе к проходу располагаются часто обновляемые товары, а редко используемые отправляются вглубь помещения. Это же справедливо для быстропортящихся продуктов.


Оборудование

Для обеспечения максимальной функциональности склада он должен быть укомплектован необходимым оборудованием. Обязательно нужны стеллажи и погрузчики для перемещения грузов по внутренним маршрутам. Кроме того, должны быть в наличии вентиляция, пожарная охрана, сигнализация. Стоимость нового технологичного оборудования достаточно высока, однако при регулярной эксплуатации склада затраты быстро окупаются. Подбирать и закупать оборудование должны профессионалы с опытом, поскольку высокая цена не всегда гарантирует качество.

Информационные системы

Заполнение и ведение складской документации можно перенести в виртуальное пространство и распечатывать по мере необходимости. Специализированное ПО обеспечивает возможность контроля поступлений и размещения груза в пространстве и времени, а также за сроком хранения и своевременной утилизацией.

Персонал

Количество персонала зависит от размера хранилища. В штат обычно входят такие специалисты как заведующий, бухгалтер, кладовщик, охранник, сортировщики, маркировщики, грузчики. Наличие профессионально подготовленных кадров гарантирует стабильную и эффективную работу склада. Если руководитель компании будет заниматься всеми вопросами, на общее управление компанией у него не останется времени. Процессы в каждом подразделении предприятия должны протекать слаженно, каждый сотрудник – выполнять свою часть работы.

Применять технологии складской логистики можно на собственном или арендованном складе. Но есть и третий вариант – отдать эту часть работы сторонней компании, которая специализируется именно на оказании таких услуг.

Система структурирует складское хозяйство по основным процессам:

  • приём грузов;

  • размещение и хранение;

  • дополнительная обработка;

  • комплектация и упаковка;

  • отгрузка покупателю либо передача на производство;

  • инвентаризация.

Существует несколько типов WMS систем, ориентированных на разные масштабы и специфику бизнеса. Универсального решения на сегодняшний день не существует, а потому, выбором оптимального программного обеспечения должны заниматься специалисты.

Спрос на складские услуги растёт постоянно, поэтому отрасль развивается, появляются новые инструменты управления и контроля. Складская логистика – кропотливый труд, который требует неусыпного внимания. Руководство процессом одинаково нужно и огромному комплексу и маленькому складу, но пока в России не хватает своих грамотных специалистов в этой отрасли.