Файл: Курсовая работа по мдк 01. 01 Организация коммерческой деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Балахнинский технический техникум»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности
На тему «Организация продажи товаров на розничном предприятии»



Выполнил(ла) студент(ка) 3 курса группы 20 - КМТ

Направление подготовки: 38.00.00. Экономика и управление

Специальность 38.02.04. Коммерция (по отраслям)

Асанидзе Мария Игоревна
Оценка____________
«______»___________2020 г.
Руководитель:___________ Е.Н.Сельбакова

подпись

Балахна 2022г.

Содержание




Введение

1. Теоретические аспекты организации продажи товаров на розничном предприятии

1.1 Методы продажи товаров на розничном предприятии

1.2 Основные формы стимулирования розничных продаж

1.3 Организация продаж товаров за рубежом

2. Организация продаж товаров на предприятии ОАО «М.Видео»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «М.Видео»

2.2 Методы стимулирования продаж ОАО «М.видео»

2.3 Совершенствование организации продаж товаров ОАО «М.видео»

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Приложение А. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Приложение Б. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Приложение В. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Приложение Г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
.

Введение

Организация продаж товаров в розничной торговле предусматривает ряд эффективных мер и решений по осуществлению реализации продукции, с целью привлечения наибольшего числа покупателей и получения максимальной прибыли.

Торговая деятельность является важной отраслью в развитии государства так и общества в целом, ведь по степени развития торговли, определяются, экономические показатели, характеризующие уровень жизни населения. Основными функциями торговли является осуществление равновесия товарного предложения и потребительского спроса, что помогает избежать дефицита товаров или избытка предложения, что способствует удовлетворению потребностей человека, а также формирование поступления денежных средств в бюджет страны.

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что от выбранной стратегии и организации продаж товаров в розничной торговле, зависит эффективность работы предприятия, которая включает совокупность программ, мер и решений, направленный на расширение торговой деятельности с целью получения наибольшего дохода и прибыли предприятия.

Цель курсовой работы заключается в закреплении теоретических знаний в области организации продаж товар в розничной торговле и в освоении методики анализа предприятия с учетом его технико-экономических показателей.

Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:

Указать методы продажи в розничной торговле;

Определить основные формы стимулирования продаж;

Рассмотреть методы организации продаж товаров в розничной торговле за рубежом;

Выполнить анализ предприятия на примере ОАО «М.Видео».



1. Теоретические аспекты организации продажи товаров в розничной торговле

1.1 Методы продажи товаров в розничной торговле

Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:

изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары;

формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;

рекламно-информационная деятельность розничных торговых организаций;

выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;

организация оказания торговых услуг покупателям.

Выбор эффективных методов розничной продажи товаров - важный этап коммерческой работы розничных торговых предприятий.

Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу организации.

Характер и структура операций по продаже товаров зависит, прежде всего, от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. В магазинах, применяющих различные методы продажи, содержание операций по продаже товаров также существенно отличается. Под такими операциями понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.


В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:

самообслуживание;

через прилавок обслуживания;

по образцам;

с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам;

по предварительным заказам;

по почте;

по интернету;

через автоматы и др.

Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.

Метод самообслуживания применяется при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров. Исключением являются товары, при покупке которых необходима индивидуальная помощь и консультация продавцов. Процесс продажи состоит из следующих основных операций:

встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т. д.;

получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров;

самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;

подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;

оплата купленных товаров;

упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;

возврат инвентарной корзины или тележки для отбора товаров на место их концентрации.

Перечень этих операций может быть расширен при продаже технически сложных товаров, когда требуется помощь продавца-консультанта (его консультация, проверка исправности товаров и т. д.).

Организация и техника торговли по методу самообслуживания в промтоварных магазинах заключается в следующем:

весь ассортимент товаров размещают по группам, видам и назначению;


все товары снабжают ценниками;

покупатель может подойти ко всем товарам, имеющимся в магазине, самостоятельно осмотреть и отобрать нужный ему товар;

покупка товара осуществляется на кассе, где кассир упаковывает товар и пробивает чек.

Процесс продажи товаров в магазине самообслуживания требует четкой организации, а именно:

в торговом зале необходимо постоянно иметь широкий ассортимент товаров. Все товары, имеющиеся в магазине, должны быть в продаже;

на оборудовании для выкладки и показа товаров не должны находиться декоративные украшения. Выкладка должна обеспечить покупателю свободный отбор нужного товара;

оборудование для выкладки и показа товара должно всегда быть заполненным, для этого выставочные и рабочие товарные запасы должны систематически пополняться;

при совершении покупки товара покупателю должна быть предоставлена максимальная самостоятельность;

в магазине самообслуживания значительно сокращается время, затрачиваемое покупателем на приобретение товара. Поскольку потребитель обслуживает себя сам, быстрая покупка товаров обеспечивается при любом потоке покупателей;

в магазинах самообслуживания требуется меньший штат работников, следовательно, сокращаются расходы на заработную плату. Более рационально используются площади магазинов, так как освобождается место, ранее занимаемое прилавками и проходами для продавцов.

Ускорение процесса продажи товаров дает возможность увеличить пропускную способность магазина в несколько раз. Подсчитано, что перевод на самообслуживание одной тысячи действующих магазинов равнозначен строительству 200 новых магазинов обычного типа на 4--5 рабочих мест каждый.

Расширяется и совершенствуется послепродажное обслуживание. На этот вид услуг приходится до 5% оборота торговой фирмы. Создаются и получают широкое распространение специализированные фирмы послепродажного обслуживания технически сложной продукции. В торговле этих стран наблюдается процесс укрупнения магазинов как за счет строительства на новых местах, так и за счет закрытия мелких малоэффективных лавок.

Для того чтобы ускорить расчетные операции с покупателями
, в магазине рекомендуется оборудовать единый узел расчета. Напряженность работы контролеров-кассиров в часы пик следует регулировать. Для расчетов с покупателями, совершившими мелкие покупки (1-2 предмета), выделяют "экспресс-кассы". Ускорению расчетов с покупателями способствует также применение быстродействующих и автоматизированных кассовых машин, а также механизированных расчетных узлов с механизмом для автоматической выдачи сдачи, конвейером для перемещения товаров и другими устройствами, облегчающими и ускоряющими расчетные операции с покупателями.

Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций:

встреча покупателя и выявление его намерения;

предложение и показ товаров;

помощь в выборе товаров и консультация;

предложение сопутствующих и новых товаров;

проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;

расчетные операции;

упаковка и выдача покупок.

После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления, соответствии предлагаемых товаров современной моде и т. д. Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей эстетических вкусов. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.

На выполнение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, затрачивается много труда и времени. На качество их выполнения, а, следовательно, и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца.

Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем месте продавца или контролера-кассира.

При продаже технически сложных товаров с гарантийным сроком службы, кроме перечисленных операций, продавец обязан сделать отметку в паспорте на изделие, выписать товарный чек и его копию вручить покупателю.