Файл: Курсовая работа по мдк 01. 01 Организация коммерческой деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 212

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализируя основные технико-экономические показатели, можно сделать вывод, что в 2012 году по сравнению с 2011 годом значительно увеличилась реализация продукции (с 819883 до 1057649 тыс. руб.), т.е. темп прироста составил 28,99 %.


Фондоотдача в отчетном периоде повысилась на 1,4 руб., что свидетельствует об эффективности использования основных средств измеряемой величиной продаж, приходящееся на единицу стоимости средств.

Затраты на 1руб. выпускаемой продукции снизились на 0,24 коп.

Рентабельность производства увеличилась с 4,8% до 5,4%.

Все эти показатели являются положительными моментами в деятельности «М.Видео».

Главным показателем эффективности деятельности предприятия является получение прибыли (Табл. 2.)

Таблица 2. Показатели прибыли предприятия






















№ п/п

Показатели

Ед. изм.

Базис. год 2011г.

Отчет. год 2012г.

Темпы роста, в %




1

Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

тыс. руб.

819883

1057649

28,9




2

Себестоимость реализации продукции (работ, услуг)

тыс. руб.

700409

900189

28,5




3

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

тыс. руб.

105875

115625

9,2




4

Общие активы (баланс нетто)

тыс. руб.

50

60

20




5

Средняя величина собственного капитала (баланс нетто)

тыс. руб.

29,8

35,6

19,5




6

Балансовая прибыль

тыс. руб.

119474

157462

31,8




7

Чистая прибыль

тыс. руб.

125983

161335

28,1




8

Рентабельность реализации

%

0,15

0,153

2




9

Рентабельность производства

%

0,17

0,174

2,3




10

Рентабельность фондов

%

1,128

1,362

20,7




11

Рентабельность собственного капитала

%

4227,6

4531,8

6,7




12

Рентабельность активов

%

2519,6

2688,9

6,7


























Как видно из таблицы, рентабельность производства увеличилась на 2,3%, рентабельность реализации продукции увеличилась на 2%, рентабельность собственного капитала и активов увеличилась на 6,7% .Это свидетельствует об увеличении производства. Это выводит «М.Видео» на первое место в областном рынке сбыта своей продукции.


2.2 Методы стимулирования продаж ОАО «М.видео»

Самая очевидная маркетинговая акция -- снижение отпускной цены. Ценовое стимулирование покупателей подразумевает более эффективное ценообразование. Часто это является и антиинфляционной стратегией. Конечно, "М - видео" идет на сокращение собственной нормы прибыли на единицу товара, но получает компенсацию за счет увеличения объема продаж.

Стимулирование продаж проявляется в различных формах:

Прямое снижение цены (сезонное уменьшение цен на кондиционеры);

Дисконтные карты (право на предоставление скидок);

Система магазинных кредитов (оформление кредита в сети магазинов «М.Видео»);

Демонстрационные акции

Имеют локальную задачу -- подсказать, подробно разъяснить, заставить попробовать, первый раз купить. Они прекрасно работают на «импульсную» покупку. Преимущество в прямом контакте с покупателем, при котором легко выяснить сегменты, мотивации, мнения.

Специальные исследования в местах продаж - заполнение анкеты с поощрительным подарком.

Непосредственным стимулом является маркетинговые приемы реализации продукции: листовки, рекламные щиты, оформлением витрин или холодильников (наклейки, таблички), полками, видеороликами на мониторах или аудиообъявлениями.

2.3 Совершенствование организации продаж товаров ОАО «М.видео»

Проанализировав технико-экономические показатели компании, видно, что на предприятии «М.Видео» происходит увеличение выпуска продукции.

Но для укрепления стабильного сбыта предприятию следует:

Сделать высококачественные товары бытовой электроники доступными для потребителей, обеспечив при этом высокий уровень обслуживания;

Предоставить возможности карьерного роста сотрудникам Компании
;

Обеспечить расширение масштабов деловой активности и повышение рентабельности.

Одним из предложений совершенствования продаж товаров, может быть расширение торговой деятельности предприятия, т.е. выпуск не только бытовой техники и электроники, а также выпуск других непродовольственных товаров или услуг (товаров для дома, открытие банка и т.д.). Также расширить розничную сеть, например, на Дальнем Востоке, наличие магазинов «М.Видео» отсутствует, хотя это бы позволило привлечь некоторое число инвесторов и увеличить доход предприятия.

Дополнительно, организовать производство некоторой продукции силами самого предприятия, при этом учесть себестоимость затрат на изготовление, с целью уменьшения затрат на закупку товаров за границей.

Разрабатывать маркетинговые стратегии продвижения товара и с каждым разом усовершенствовать систему обслуживания клиентов.

Применять бонусные программы и формы активного метода продажи товаров, доступные каждому из потребителей.

Основным залогом успеха, является постоянное обновление ассортимента, что довольно часто привлекает покупателей, чтобы заинтересовать покупателей в приобретении нового товара, первое время можно установить на этот товар скидку, тем самым дать потребителям возможность оценить качество нового продукта и установить спрос на этот товар.

Действующим методом, сбыта продукции, является замена старого товара новым, клиент меняет старую технику на новую, с учетом ее физического износа и по мере этого осуществляет доплату, что позволит привлечь большое количество покупателей, а старую технику, можно продать по запчастям или отремонтировать и выставить на продажу со скидкой.

Таким образом, ОАО «М.видео» является крупным розничным представителем в России. Организация продаж товаров, в данной сфере находится на достаточно высоком уровне, но при этом ОАО «М.видео» необходимо закрепить свои статус на рынке, путем расширения своей торговой деятельности и применения новых методов стимулирования продаж, обеспечивающих наибольший спрос на товары.