Файл: Составили учителя дефектологи школы интерната 24.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Составили

учителя - дефектологи

школы – интерната №24:

Родина О.В.,

Черяпова Р.Х.
учителя – дефектологи: Родина О.В., Черяпова Р.Х.



  1. Назови имя, отчество, фамилию Захаров Ярослав Михайлович

  2. Сколько тебе лет? 14 лет

  3. Назови дату своего рождения: Не помню

  4. Есть у тебя братья, сёстры? Как их зовут? Да есть брат и сестра _______________________________________________________________

  5. В какой школе ты учишься, в каком классе? 8 классе

  6. Как зовут директора вашей школы? ________________________________________________________________

  7. Сколько всего классов в твоей школе? _________________________________

  8. Какие предметы преподают в твоей школе? ____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

  9. Как зовут учителей и воспитателей твоей школы? _____________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  10. Назови адрес школы(улица, номер дома) __________________________________________________________________

  11. Как можно проехать к твоей школе:

  12. Как называется наша страна, каков государственный строй страны? __________________________________________________________________

  13. Как называется столица нашей Родины? _______________________________

  14. Как называется наш город? __________________________________________

  15. Как выглядит флаг России? __________________________________________

  16. Какой город можно назвать второй столицей? __________________________

  17. Кто является Президентом России? ___________________________________


учителя – дефектологи: Родина О.В., Черяпова Р.Х.



  1. положи карандаш справа (слева) от тетради отлично

  2. положи карандаш в тетрадь, у (около) тетради __________________________ положи карандаш на (под) тетрадь ____________________________________ держи карандаш над тетрадью _______________________________________ положи карандаш перед тетрадью ____________________________________ положи ручку между тетрадью и карандашом __________________________ держи карандаш над головой (слева, справа, перед, сзади) ________________

  3. Логические задачки

Задачи

Ответы ребёнка

Ване и его отцу вместе 40 лет

Сколько будет им вместе через три года?




Назовите пять дней, идущих подряд, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда...).




Брат отца и отец брата – это одно и то же?




Колю ударил Петя. Кто драчун?





Почему белые медведи не едят пингвинов?




Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги?




Два отца и два сына разделили между собой 6 яблок поровну, каждому досталось целое количество яблок. Объясните ситуацию.





с) Правильно ли я говорю? Если нет, исправь ошибку.

За летом осень ________________________________________________________

Перед весной лето _____________________________________________________

Облако под землёй _____________________________________________________

Листья на деревьях _____________________________________________________

Над деревом трава ______________________________________________________

За мартом май _________________________________________________________

1000, 1101 _____________________________________________________________

1147, 1148, 1150 ________________________________________________________

Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я __________________________________________________

учителя – дефектологи: Родина О.В., Черяпова Р.Х.



а) «Назови причину». Почему так бывает? В чём причина? (например: лёд – он появляется, когда (потому что) очень холодно и замерзает вода)

  • Наводнение _______________________________________________________

  • Двойка ___________________________________________________________

  • Мама взяла зонт ___________________________________________________

  • Листва облетает ____________________________________________________

  • Текут ручьи _______________________________________________________

  • Землетрясение _____________________________________________________

б) Пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки

Объяснение ребёнка

Что посеешь, то и пожнёшь


Готовь летом сани, а зимой телегу


Слово не воробей, вылетит – не поймаешь


Кот наплакал


Каменное сердце


Золотая голова


в) «Подбери». Подбери слово, которое должно обозначать явление, идущее вслед за названным:

  • Первый –

  • Завтрак –

  • Июль –

  • Лето –

  • Январь –

  • 37 –

  • Седьмой –

  • Среда –

учителя – дефектологи: Родина О.В., Черяпова Р.Х.

  • Д –

  • 1998 –

  • Зима –

  • День –

г) Расставь события по порядку

  • Я ложусь спать; я обедаю; я смотрю телевизор; я чищу зубы; я играю в футбол; я учусь в школе; я иду на кружок.

  • Листья опадают; распускаются цветы; идёт снег; созревает клубника; прилетают перелётные птицы; улетают перелётные птицы.

  • Через год; позавчера; сегодня; завтра; месяц назад; через неделю.

д) Сюжетная картинка со скрытым смыслом «_____________________________________________________________________»

Что произошло? _________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________



Почему? ______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________



а) «Закончи предложение». Продолжи предложение, выбрав наиболее подходящее слово.

  • У дерева всегда есть …. (листья, цветы, плоды, корень)

  • У сапога всегда есть …. (шнурки, подошва, молния, пряжка)

  • У платья всегда есть …. (подол, карманы, рукава, пуговицы)

  • У картины всегда есть … (художник, рама, подпись)

б) «Лишнее слово» (вербальный). Выдели лишнее слово или признак и объясни почему?

  • Тарелка, чашка, стол, чайник _________________________________________

  • Берёза, осина, сосна, дуб ____________________________________________

  • У, О, И, Ф _________________________________________________________

  • Ручка, мел, пенал, кукла _____________________________________________

  • Вчера, сегодня, утром, послезавтра ___________________________________

  • Зимний, летний, осенний, июньский, весенний __________________________

  • Красный, синий, красивый, жёлтый, серый _____________________________

  • 11, 27, 8, 95 ________________________________________________________

  • Сладкий, солёный, горький, кислый, жареный __________________________

учителя – дефектологи: Родина О.В., Черяпова Р.Х.

  • Учитель, врач, продавец, заместитель, повар ___________________________

  • Темно, пасмурно, светло, зябко _______________________________________

  • Ш, В, А, Р _________________________________________________________

  • Быстро, бегом, вприпрыжку, ползком _________________________________

  • Много, чисто, мало, наполовину ______________________________________

  • Землетрясение, тайфун, гора, смерч ___________________________________

  • 5, 8, 3, 37 __________________________________________________________

  • Запятая, точка, тире, союз ___________________________________________

  • Аккуратно, неряшливо, грустно, старательно ___________________________

  • Старый, высокий ,молодой, пожилой, юный ____________________________

  • Молчать, шептать, смеяться, орать ____________________________________

  • Самолёт, гвоздь, пчела, вентилятор ___________________________________

  • Бабочка, бочка, жук, очки ___________________________________________

  • Яблоко, книга, шуба, роза ___________________________________________

в) «Установи закономерность». Посмотри, как составлен каждый ряд чисел и продолжи его, напиши 3 – 4 следующих числа.

  • 5, 10, 15, 20, 25 (_________________________________________________)

  • 6, 9, 12, 15, 18, 21 (_________________________________________________)

  • 24, 20, 16, 12, (_____________________________________________________)

  • 10, 12, 14, 11, 9, (___________________________________________________)

  • 21, 17, 13 (________________________________________________________)

  • 18, 15, 12 (________________________________________________________)

  • 8, 12, 16, 20 (______________________________________________________)

  • 13, 18, 23, 20, 17, 22, 27, 24, 21, 26, 31 (________________________________)


г) «Подбери общее понятие» . Назови одним словом следующие понятия и дополни ряд:

  • Ботинок, сапог - ____________________________________________________

  • Стул, шкаф - ______________________________________________________

  • Огурец, капуста - ___________________________________________________

  • Чашка, тарелка - ___________________________________________________

  • Кошка, слон - ______________________________________________________

  • Яблоко, груша - ____________________________________________________

  • Окунь, щука - ______________________________________________________

  • Нога, рука - _______________________________________________________

  • Март, сентябрь - ___________________________________________________

  • Фонарь, лампа - ____________________________________________________

  • Дождь, снег - ______________________________________________________

  • Пчела, шмель - _____________________________________________________

  • Озеро, река - _______________________________________________________

  • Север, юг – ________________________________________________________

учителя – дефектологи: Родина О.В., Черяпова Р.Х.

  • Евразия, Австралия - ________________________________________________

  • Красный, красивый, зелёный, молодой, добрый, железный - ______________

  • Благоухание, известие, соглашение, развлечение, успех - _________________

  • Беспокоиться, хотеть, смотреть, исчезать - _____________________________

  • Иногда, опять, близко, случайно, быстро - _____________________________

д) «Чего больше?». Посмотри на ряд слов и скажи чего больше и почему? (берёз или деревьев, земляники или ягод, мух или насекомых, цветов или ландышей, слов или существительных, квадратов или прямоугольников)

  • Берёза, дуб, осина, берёза, клён, берёза, ель, берёза, берёза, сосна __________________________________________________________________

  • Клубника, земляника, черника, земляника, малина, земляника __________________________________________________________________

  • Муха, пчела, жук, муха, муха, шмель, муха, комар, муха __________________________________________________________________

  • Ландыш, ландыш, роза, пион, ландыш, ромашка, ландыш, ирис, ландыш __________________________________________________________________

  • Море, солнце, река, берег, пляж, парк, цирк, карусель, лес, утёс, гроза, снег __________________________________________________________________

  • __________________________________________________________________


е) Выделение существенных признаков. Выбери в скобках те слова, без которых основное слово не может существовать.

  • Сад (растения, садовник, собака, забор, земля)

  • Река (берег, рыба, вода, рыболов, тина)

  • Дом ( крыша, лестница, жильцы, стены, чердак)

  • Город (автомобиль, здания, толпа, улица, велосипед)

  • Куб (углы, чертёж, стороны, камень, дерево)

  • Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага)

  • Кольцо (диаметр, алмаз, проба, округлость, золото)

  • Чтение (глаза, книга, текст, очки, слово)

  • Газета (правда, происшествие, кроссворд, бумага, редактор)

  • Игра (карты, игроки, фишки, наказания, правила)

  • Война (самолёт, пушки, сражения, ружья, солдаты)

  • Книга (рисунки, рассказ, бумага, оглавление, текст)

учителя – дефектологи: Родина О.В., Черяпова Р.Х.

ж) Сравнение понятий

Назови сходство и отличие между понятиями:

Лыжи – коньки; утро – вечер; корова – лошадь; лётчик – танкист;

Трамвай – автобус; река – озеро; велосипед – мотоцикл; яблоко – помидор;

Огурец – помидор; собака – кошка; ворона – рыба; лев – тигр;

Поезд – самолёт; обман – ошибка; ботинок – карандаш; яблоко – вишня;

Лев – собака; ворона – воробей; молоко – вода; золото – серебро;

Сани – телега; воробей – курица; дуб – берёза; сказка – песня;

Картина – портрет; лошадь – всадник; кошка – яблоко; голод – жажда





сходство

отличие








сходство

отличие






з) Простые аналогии (вербальные)

Школа – ученик

Больница –

Задача – решение

Вопрос –

Часы – время

Градусник –

Луг – трава

Лес –

Рабочий – город

Крестьянин –

Море – вода

Небо –

Художник – картина

Писатель –

Яд – заболевание

Лекарство –

Июль – лето

Апрель –

Охотник – ружьё

Рыбак –

День – обед

Вечер –

Дождь – сырость

Жара –

Дом – кирпич

Слово –

Хулиганство – наказание

Подвиг –