ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Составили
учителя - дефектологи
школы – интерната №24:
Родина О.В.,
Черяпова Р.Х.
учителя – дефектологи: Родина О.В., Черяпова Р.Х.
-
Назови имя, отчество, фамилию Захаров Ярослав Михайлович -
Сколько тебе лет? 14 лет -
Назови дату своего рождения: Не помню -
Есть у тебя братья, сёстры? Как их зовут? Да есть брат и сестра _______________________________________________________________ -
В какой школе ты учишься, в каком классе? 8 классе -
Как зовут директора вашей школы? ________________________________________________________________ -
Сколько всего классов в твоей школе? _________________________________ -
Какие предметы преподают в твоей школе? ____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Как зовут учителей и воспитателей твоей школы? _____________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Назови адрес школы(улица, номер дома) __________________________________________________________________ -
Как можно проехать к твоей школе: -
Как называется наша страна, каков государственный строй страны? __________________________________________________________________ -
Как называется столица нашей Родины? _______________________________ -
Как называется наш город? __________________________________________ -
Как выглядит флаг России? __________________________________________ -
Какой город можно назвать второй столицей? __________________________ -
Кто является Президентом России? ___________________________________
учителя – дефектологи: Родина О.В., Черяпова Р.Х.
-
положи карандаш справа (слева) от тетради отлично -
положи карандаш в тетрадь, у (около) тетради __________________________ положи карандаш на (под) тетрадь ____________________________________ держи карандаш над тетрадью _______________________________________ положи карандаш перед тетрадью ____________________________________ положи ручку между тетрадью и карандашом __________________________ держи карандаш над головой (слева, справа, перед, сзади) ________________ -
Логические задачки
Задачи | Ответы ребёнка |
Ване и его отцу вместе 40 лет Сколько будет им вместе через три года? | |
Назовите пять дней, идущих подряд, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда...). | |
Брат отца и отец брата – это одно и то же? | |
Колю ударил Петя. Кто драчун? | |
Почему белые медведи не едят пингвинов? | |
Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги? | |
Два отца и два сына разделили между собой 6 яблок поровну, каждому досталось целое количество яблок. Объясните ситуацию. | |
с) Правильно ли я говорю? Если нет, исправь ошибку.
За летом осень ________________________________________________________
Перед весной лето _____________________________________________________
Облако под землёй _____________________________________________________
Листья на деревьях _____________________________________________________
Над деревом трава ______________________________________________________
За мартом май _________________________________________________________
1000, 1101 _____________________________________________________________
1147, 1148, 1150 ________________________________________________________
Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я __________________________________________________
учителя – дефектологи: Родина О.В., Черяпова Р.Х.
а) «Назови причину». Почему так бывает? В чём причина? (например: лёд – он появляется, когда (потому что) очень холодно и замерзает вода)
-
Наводнение _______________________________________________________ -
Двойка ___________________________________________________________ -
Мама взяла зонт ___________________________________________________ -
Листва облетает ____________________________________________________ -
Текут ручьи _______________________________________________________ -
Землетрясение _____________________________________________________
б) Пословицы и поговорки
Пословицы и поговорки | Объяснение ребёнка |
Что посеешь, то и пожнёшь | |
Готовь летом сани, а зимой телегу | |
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь | |
Кот наплакал | |
Каменное сердце | |
Золотая голова | |
в) «Подбери». Подбери слово, которое должно обозначать явление, идущее вслед за названным:
-
Первый – -
Завтрак – -
Июль – -
Лето – -
Январь – -
37 – -
Седьмой – -
Среда –
учителя – дефектологи: Родина О.В., Черяпова Р.Х.
-
Д – -
1998 – -
Зима – -
День –
г) Расставь события по порядку
-
Я ложусь спать; я обедаю; я смотрю телевизор; я чищу зубы; я играю в футбол; я учусь в школе; я иду на кружок. -
Листья опадают; распускаются цветы; идёт снег; созревает клубника; прилетают перелётные птицы; улетают перелётные птицы. -
Через год; позавчера; сегодня; завтра; месяц назад; через неделю.
д) Сюжетная картинка со скрытым смыслом «_____________________________________________________________________»
Что произошло? _________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему? ______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
а) «Закончи предложение». Продолжи предложение, выбрав наиболее подходящее слово.
-
У дерева всегда есть …. (листья, цветы, плоды, корень) -
У сапога всегда есть …. (шнурки, подошва, молния, пряжка) -
У платья всегда есть …. (подол, карманы, рукава, пуговицы) -
У картины всегда есть … (художник, рама, подпись)
б) «Лишнее слово» (вербальный). Выдели лишнее слово или признак и объясни почему?
-
Тарелка, чашка, стол, чайник _________________________________________ -
Берёза, осина, сосна, дуб ____________________________________________ -
У, О, И, Ф _________________________________________________________ -
Ручка, мел, пенал, кукла _____________________________________________ -
Вчера, сегодня, утром, послезавтра ___________________________________ -
Зимний, летний, осенний, июньский, весенний __________________________ -
Красный, синий, красивый, жёлтый, серый _____________________________ -
11, 27, 8, 95 ________________________________________________________ -
Сладкий, солёный, горький, кислый, жареный __________________________
учителя – дефектологи: Родина О.В., Черяпова Р.Х.
-
Учитель, врач, продавец, заместитель, повар ___________________________ -
Темно, пасмурно, светло, зябко _______________________________________ -
Ш, В, А, Р _________________________________________________________ -
Быстро, бегом, вприпрыжку, ползком _________________________________ -
Много, чисто, мало, наполовину ______________________________________ -
Землетрясение, тайфун, гора, смерч ___________________________________ -
5, 8, 3, 37 __________________________________________________________ -
Запятая, точка, тире, союз ___________________________________________ -
Аккуратно, неряшливо, грустно, старательно ___________________________ -
Старый, высокий ,молодой, пожилой, юный ____________________________ -
Молчать, шептать, смеяться, орать ____________________________________ -
Самолёт, гвоздь, пчела, вентилятор ___________________________________ -
Бабочка, бочка, жук, очки ___________________________________________ -
Яблоко, книга, шуба, роза ___________________________________________
в) «Установи закономерность». Посмотри, как составлен каждый ряд чисел и продолжи его, напиши 3 – 4 следующих числа.
-
5, 10, 15, 20, 25 (_________________________________________________) -
6, 9, 12, 15, 18, 21 (_________________________________________________) -
24, 20, 16, 12, (_____________________________________________________) -
10, 12, 14, 11, 9, (___________________________________________________) -
21, 17, 13 (________________________________________________________) -
18, 15, 12 (________________________________________________________) -
8, 12, 16, 20 (______________________________________________________) -
13, 18, 23, 20, 17, 22, 27, 24, 21, 26, 31 (________________________________)
г) «Подбери общее понятие» . Назови одним словом следующие понятия и дополни ряд:
-
Ботинок, сапог - ____________________________________________________ -
Стул, шкаф - ______________________________________________________ -
Огурец, капуста - ___________________________________________________ -
Чашка, тарелка - ___________________________________________________ -
Кошка, слон - ______________________________________________________ -
Яблоко, груша - ____________________________________________________ -
Окунь, щука - ______________________________________________________ -
Нога, рука - _______________________________________________________ -
Март, сентябрь - ___________________________________________________ -
Фонарь, лампа - ____________________________________________________ -
Дождь, снег - ______________________________________________________ -
Пчела, шмель - _____________________________________________________ -
Озеро, река - _______________________________________________________ -
Север, юг – ________________________________________________________
учителя – дефектологи: Родина О.В., Черяпова Р.Х.
-
Евразия, Австралия - ________________________________________________ -
Красный, красивый, зелёный, молодой, добрый, железный - ______________ -
Благоухание, известие, соглашение, развлечение, успех - _________________ -
Беспокоиться, хотеть, смотреть, исчезать - _____________________________ -
Иногда, опять, близко, случайно, быстро - _____________________________
д) «Чего больше?». Посмотри на ряд слов и скажи чего больше и почему? (берёз или деревьев, земляники или ягод, мух или насекомых, цветов или ландышей, слов или существительных, квадратов или прямоугольников)
-
Берёза, дуб, осина, берёза, клён, берёза, ель, берёза, берёза, сосна __________________________________________________________________ -
Клубника, земляника, черника, земляника, малина, земляника __________________________________________________________________ -
Муха, пчела, жук, муха, муха, шмель, муха, комар, муха __________________________________________________________________ -
Ландыш, ландыш, роза, пион, ландыш, ромашка, ландыш, ирис, ландыш __________________________________________________________________ -
Море, солнце, река, берег, пляж, парк, цирк, карусель, лес, утёс, гроза, снег __________________________________________________________________ -
__________________________________________________________________
е) Выделение существенных признаков. Выбери в скобках те слова, без которых основное слово не может существовать.
-
Сад (растения, садовник, собака, забор, земля) -
Река (берег, рыба, вода, рыболов, тина) -
Дом ( крыша, лестница, жильцы, стены, чердак) -
Город (автомобиль, здания, толпа, улица, велосипед) -
Куб (углы, чертёж, стороны, камень, дерево) -
Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага) -
Кольцо (диаметр, алмаз, проба, округлость, золото) -
Чтение (глаза, книга, текст, очки, слово) -
Газета (правда, происшествие, кроссворд, бумага, редактор) -
Игра (карты, игроки, фишки, наказания, правила) -
Война (самолёт, пушки, сражения, ружья, солдаты) -
Книга (рисунки, рассказ, бумага, оглавление, текст)
учителя – дефектологи: Родина О.В., Черяпова Р.Х.
ж) Сравнение понятий
Назови сходство и отличие между понятиями:
Лыжи – коньки; утро – вечер; корова – лошадь; лётчик – танкист;
Трамвай – автобус; река – озеро; велосипед – мотоцикл; яблоко – помидор;
Огурец – помидор; собака – кошка; ворона – рыба; лев – тигр;
Поезд – самолёт; обман – ошибка; ботинок – карандаш; яблоко – вишня;
Лев – собака; ворона – воробей; молоко – вода; золото – серебро;
Сани – телега; воробей – курица; дуб – берёза; сказка – песня;
Картина – портрет; лошадь – всадник; кошка – яблоко; голод – жажда
| |
сходство | отличие |
| |
| |
сходство | отличие |
| |
з) Простые аналогии (вербальные)
Школа – ученик | Больница – |
Задача – решение | Вопрос – |
Часы – время | Градусник – |
Луг – трава | Лес – |
Рабочий – город | Крестьянин – |
Море – вода | Небо – |
Художник – картина | Писатель – |
Яд – заболевание | Лекарство – |
Июль – лето | Апрель – |
Охотник – ружьё | Рыбак – |
День – обед | Вечер – |
Дождь – сырость | Жара – |
Дом – кирпич | Слово – |
Хулиганство – наказание | Подвиг – |