Файл: Составили учителя дефектологи школы интерната 24.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


учителя – дефектологи: Родина О.В., Черяпова Р.Х.

и) Сложные аналогии (вербальные)

1. Лошадь Корова__________________________

Жеребёнок Пастбище, рога, молоко, телёнок, бык

2. Тонкий Безобразный___________________________

Толстый Красивый, жирный, грязный, урод, весёлый

3.Свинец Пух_________________________________

Тяжёлый Трудный, перина, перья, лёгкий, куриный

4. Ложка Вилка_________________________

Каша Масло, нож, тарелка, мясо, посуда

5. Яйцо Картофель_______________________

Скорлупа Курица, огород, капуста, суп, шелуха

6. Коньки Лодка___________________

Зима Лёд, каток, весло, лето, река

7. Ухо Зубы__________________________

Слышать Видеть, лечить, рот, щётка, жевать

8. Собака Щука____________________________

Шерсть Овца, ловкость, рыба, удочки, чешуя

9. Пробка Камень______________________________

Плавать Пловец, тонуть, гранит, возить, каменщик

10. Чай Суп__________________________

Сахар Вода, тарелка, крупа, соль, ложка

11. Дерево Рука____________________________

Сук Топор, перчатка, нога, работа, палец

12. Дождь Мороз______________________

Зонтик Палка, холод, сани, зима, шуба

13. Школа Больница_________________________________

Обучение Доктор, ученик, учреждение, лечение, больной

14. Песня Картина__________________________________

Глухой Хромой, слепой, художник, рисунок, больной

15. Нож Стол____________________________

Сталь Вилка, дерево, стул, пища, скатерть

16. Хлеб Дом________________________________

Пекарь Вагон, город, жилище, строитель, дверь

17. Рыба Муха__________________________________

Сеть Решето, комар, комната, жужжать, паутина

18. Птица Человек________________________

Гнездо Люди, птенец, рабочий, зверь, дом


учителя – дефектологи: Родина О.В., Черяпова Р.Х.

к) Простые и сложные предметные аналогии.




























учителя – дефектологи: Родина О.В., Черяпова Р.Х.










































учителя – дефектологи: Родина О.В., Черяпова Р.Х.





















































л) Подбор аналогий по противоположностям


Аккуратный -

Жара -

Аромат -

Обман -

Усатый -

Сон -

Активный -

Богатство -

Безграмотный -

Слепой -

Верх -

Печально -

Война -

Трудится -

Плачет -

Грязный -

Плохо -

Толстый -

Мягкий -

Радость -

Смех -

Хитрая -

Смело -

Тяжело -

Шумят -

Шепчут -



учителя – дефектологи: Родина О.В., Черяпова Р.Х.

м) Составь рассказ на тему: «Мой друг», «Моя школа», «Как я провёл выходной день».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
н) Прочитай или послушай текст. Какова его основная мысль?

____________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

учителя – дефектологи: Родина О.В., Черяпова Р.Х.




  1. Запоминание вербального материала


Я прочту 10 слов, а ты, когда я закончу, сразу же повтори столько слов, сколько запомнил. Повторять можно в любом порядке.
Слова: Зонт, дождь, огонь, игра, ветка, слон, икра, сват, вода, лодка, комод

Повтор слов сразу за педагогом

Повтор слов через 40-60 минут































































  1. Опосредованное запоминание и его продуктивность


Я называю слова, а ты к каждому слову нарисуй картинку, по которой сможешь вспомнить потом это слово. Качество рисунка не имеет значение. (через 40-60 минут ребёнок подписывает под рисунками слова и словосочетания, которые вспомнил )
Слова: богатство, смелый поступок, вкусный ужин, тяжёлая работа, болезнь, весёлый праздник, развитие, счастье, разлука, холодное утро, печаль, тёмная ночь, дружба.

учителя – дефектологи: Родина О.В., Черяпова Р.Х.

  1. Понимание и запоминание текста


Я прочту текст, а ты потом его расскажешь или запишешь

Муравей и голубка

Муравей захотел напиться и спустился вниз, к ручью. Волна выхлестнула его, и он начал тонуть. Пролетавшая мимо голубка заметила это и бросила ему в ручей ветку. Муравей взобрался на эту ветку и спасся. На следующий день муравей увидел, что охотник хочет поймать голубку в сеть. Он подполз к нему и укусил его в ногу. Охотник вскрикнул от боли, выронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


учителя – дефектологи: Родина О.В., Черяпова Р.Х.



  1. Диктант ___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________