ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
учителя – дефектологи: Родина О.В., Черяпова Р.Х.
и) Сложные аналогии (вербальные)
1. Лошадь Корова__________________________
Жеребёнок Пастбище, рога, молоко, телёнок, бык
2. Тонкий Безобразный___________________________
Толстый Красивый, жирный, грязный, урод, весёлый
3.Свинец Пух_________________________________
Тяжёлый Трудный, перина, перья, лёгкий, куриный
4. Ложка Вилка_________________________
Каша Масло, нож, тарелка, мясо, посуда
5. Яйцо Картофель_______________________
Скорлупа Курица, огород, капуста, суп, шелуха
6. Коньки Лодка___________________
Зима Лёд, каток, весло, лето, река
7. Ухо Зубы__________________________
Слышать Видеть, лечить, рот, щётка, жевать
8. Собака Щука____________________________
Шерсть Овца, ловкость, рыба, удочки, чешуя
9. Пробка Камень______________________________
Плавать Пловец, тонуть, гранит, возить, каменщик
10. Чай Суп__________________________
Сахар Вода, тарелка, крупа, соль, ложка
11. Дерево Рука____________________________
Сук Топор, перчатка, нога, работа, палец
12. Дождь Мороз______________________
Зонтик Палка, холод, сани, зима, шуба
13. Школа Больница_________________________________
Обучение Доктор, ученик, учреждение, лечение, больной
14. Песня Картина__________________________________
Глухой Хромой, слепой, художник, рисунок, больной
15. Нож Стол____________________________
Сталь Вилка, дерево, стул, пища, скатерть
16. Хлеб Дом________________________________
Пекарь Вагон, город, жилище, строитель, дверь
17. Рыба Муха__________________________________
Сеть Решето, комар, комната, жужжать, паутина
18. Птица Человек________________________
Гнездо Люди, птенец, рабочий, зверь, дом
учителя – дефектологи: Родина О.В., Черяпова Р.Х.
к) Простые и сложные предметные аналогии.
| |
| |
| |
| |
| |
| |
учителя – дефектологи: Родина О.В., Черяпова Р.Х.
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
учителя – дефектологи: Родина О.В., Черяпова Р.Х.
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
л) Подбор аналогий по противоположностям
Аккуратный - | Жара - |
Аромат - | Обман - |
Усатый - | Сон - |
Активный - | Богатство - |
Безграмотный - | Слепой - |
Верх - | Печально - |
Война - | Трудится - |
Плачет - | Грязный - |
Плохо - | Толстый - |
Мягкий - | Радость - |
Смех - | Хитрая - |
Смело - | Тяжело - |
Шумят - | Шепчут - |
учителя – дефектологи: Родина О.В., Черяпова Р.Х.
м) Составь рассказ на тему: «Мой друг», «Моя школа», «Как я провёл выходной день».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
н) Прочитай или послушай текст. Какова его основная мысль?
____________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
учителя – дефектологи: Родина О.В., Черяпова Р.Х.
-
Запоминание вербального материала
Я прочту 10 слов, а ты, когда я закончу, сразу же повтори столько слов, сколько запомнил. Повторять можно в любом порядке.
Слова: Зонт, дождь, огонь, игра, ветка, слон, икра, сват, вода, лодка, комод
Повтор слов сразу за педагогом | Повтор слов через 40-60 минут |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
-
Опосредованное запоминание и его продуктивность
Я называю слова, а ты к каждому слову нарисуй картинку, по которой сможешь вспомнить потом это слово. Качество рисунка не имеет значение. (через 40-60 минут ребёнок подписывает под рисунками слова и словосочетания, которые вспомнил )
Слова: богатство, смелый поступок, вкусный ужин, тяжёлая работа, болезнь, весёлый праздник, развитие, счастье, разлука, холодное утро, печаль, тёмная ночь, дружба.
учителя – дефектологи: Родина О.В., Черяпова Р.Х.
-
Понимание и запоминание текста
Я прочту текст, а ты потом его расскажешь или запишешь
Муравей и голубка
Муравей захотел напиться и спустился вниз, к ручью. Волна выхлестнула его, и он начал тонуть. Пролетавшая мимо голубка заметила это и бросила ему в ручей ветку. Муравей взобрался на эту ветку и спасся. На следующий день муравей увидел, что охотник хочет поймать голубку в сеть. Он подполз к нему и укусил его в ногу. Охотник вскрикнул от боли, выронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
учителя – дефектологи: Родина О.В., Черяпова Р.Х.
-
Диктант ___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________