Файл: Лабораторная работа 12 дисциплина Информационнокоммуникационные технологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Цветные изображения воспринимаются нами как сумма трёх основных цветов – красного, зелёного и синего. Например, сиреневый = красный + синий; жёлтый = красный + зелёный; оранжевый = красный + зелёный, но в другой пропорции. Поэтому достаточно закодировать цвет тремя числами – яркостью его красной, зелёной и синей составляющих. Этот способ кодирования называется RGB (Red – Green – Blue). Принцип метода RGB заключается в следующем: известно, что любой цвет можно представить в виде комбинации трех цветов: красного (Red, R), зеленого (Green, G), синего (Blue, B). Другие цвета и их оттенки получаются за счет наличия или отсутствия этих составляющих. При 256 градациях тона (каждая точка кодируется 3 байтами) минимальные значения RGB (0,0,0) соответствуют черному цвету, а белому -

максимальные с координатами (255, 255, 255). Чем больше значение байта цветовой составляющей, тем этот цвет ярче. Его используют в устройствах, способных излучать свет (мониторы). При рисовании на бумаге действуют другие правила, так как краски сами по себе не испускают свет, а только поглощают некоторые цвета спектра. Если смешать красную и зелёную краски, то получится коричневый, а не жёлтый цвет. Поэтому при печати цветных изображений используют метод CMY (Cyan – Magenta – Yellow) – голубой, сиреневый, жёлтый цвета. При таком кодировании красный = сиреневый + жёлтый; зелёный = голубой + жёлтый. Но там еще используют черный цвет (BlacК, так как буква В уже занята синим цветом, то обозначают буквой K). Это связано с тем, что наложение друг на друга дополнительных цветов не дает чистого черного цвета.

Каждый элемент такого изображения – линия, прямоугольник, окружность или фрагмент текста – располагается в своеВ противоположность растровой графике векторное изображение многослойно. м собственном слое, пиксели которого устанавливаются независимо от других слоев. Каждый элемент векторного изображения является объектом, который описывается с помощью специального языка (математических уравнения линий, дуг, окружностей и т.д.) Сложные объекты (ломаные линии, различные геометрические фигуры) представляются в виде совокупности элементарных графических объектов.

Объекты векторного изображения, в отличие от растровой графики, могут изменять свои размеры без потери качества (при увеличении растрового изображения увеличивается зернистость).

Представление звуковой информации. В электронных устройствах регистрации звука формируется непрерывно меняющиеся во времени напряжение или ток, т.е. аналоговый электрический сигнал. Для записи этого сигнала в компьютер необходима дискретизация этого сигнала по уровню и по времени. Эту функцию выполняю специальные электронные устройства – аналогово-цифровые преобразователи. Через каждый короткий промежуток времени в виде двоичного числа регистрируется уровень сигнала. Таким образом, звуковой сигнал представляет собой поток двоичных чисел.

19) ОПК-1.19. Кодирование графической информации. Становление компьютерной графики.
Графическая информация, хранящаяся на бумажных или иных физически существующих носителях, носит аналоговый характер. Для представления графики в ЭВМ используют дискретный формат.

Как известно, изображения создаются в двух форматах:

- растровом;

- векторном.

Растровое изображение состоит из большого количества точек, которые расположены строго по строкам и столбцам, причем каждой точке свойственно иметь свои координаты расположения на экране, цветовой оттенок и степень яркости. Чем больше таких точек, тем точнее и качественнее изображение. Сколько точек помещается на экране монитора, показывает его характеристика – пространственное разрешение. Параметр разрешения состоит из двух величин: число строк и число пикселей в каждой строке.
20) ОПК-1.20. Виды компьютерной графики. Цветовая модель, цветовая палитра.
• Цветовая палитра – это таблица данных, в которой хранится информация о том, каким кодом закодирован тот или иной цвет. Эта таблица создается и хранится вместе с графическим файлом.



• Самый удобный для компьютера способ кодирования цвета— 24-разрядный, True Color. В этом режиме на кодирование каждой цветовой составляющей R (красной), G (зеленой) и В (синей) отводится по одному байту (8 бит). Яркость каждой составляющей выражается числом от 0 до 255, и любой цвет из 16,5 миллионов компьютер может воспроизвести по трем кодам. В этом случае цветовая палитра не нужна, поскольку в трех байтах и так достаточно информации о цвете конкретного пикселя.

Индексная палитра.

Существенно сложнее обстоит дело, когда изображение имеет только 256 цветов, кодируемых одним байтом. В этом случае каждый цветовой оттенок представлен одним числом, причем это число выражает не цвет пикселя, а индекс цвета (его номер). Сам же цвет разыскивается по этому номеру в сопроводительной цветовой палитре, приложенной к файлу. Такие цветовые палитры еще называют индексными палитрами. Разные изображения могут иметь разные цветовые палитры. Например, в одном изображении зеленый цвет может кодироваться индексом 64, а в другом изображении этот индекс может быть отдан розовому цвету.
21) ОПК-1.1, ОПК-1.2. Графические редакторы. Типы графических редакторов.

Выделяют два типа графических редакторов: растровый графический редактор и векторные графические редакторы.

Растровый графический редактор — специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в интернете.



Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, а также сохранять их в различных растровых форматах, таких как, например, JPEG и TIFF, позволяющих сохранять растровую графику с незначительным снижением качества за счёт использования алгоритмов сжатия с потерями, PNG и GIF, поддерживающими хорошее сжатие без потерь, и BMP, также поддерживающем сжатие (RLE), но в общем случае представляющем собой несжатое «попиксельное» описание изображения.

Векторные графические редакторы позволяют пользователю создавать и редактировать векторные изображения непосредственно на экране компьютера, а также сохранять их в различных векторных форматах, например, CDR, AI, EPS, WMF или SVG.

Векторные редакторы часто противопоставляют растровым редакторам. В действительности их возможности часто дополняют друг друга:

Векторные редакторы обычно более пригодны для создания разметки страниц, типографики, логотипов, sharp-edged artistic иллюстраций (например, мультипликация, clip art, сложные геометрические шаблоны), технических иллюстраций, создания диаграмм и составления блок-схем.
22) ОПК-1.1. Компьютерные вирусы. Основные признаки заражения компьютерным вирусом.
Основные признаки появления вируса в ПК:

· медленная работа компьютера

· зависания и сбои в работе компьютера

· изменение размеров файлов

· уменьшение размера свободной оперативной памяти

· значительное увеличение количества файлов на диске

· исчезновение файлов и каталогов или искажение их содержимого

· изменение даты и времени модификации файлов

И другие признаки.
23) ОПК-1.1. Виды компьютерных вирусов. Особенности заражения файлов различного типа.
Виды компьютерных вирусов по степени опасности:

Условно безвредные. Компьютер, заразившись ими, работает почти нормально. Однако у него уменьшается объем RAM и место на жестких дисках. Нередко на экране внезапно появляются изображения, сопровождающиеся звуковыми эффектами.

Опасные. Из-за них может перестать работать некоторое ПО, или возникнуть сбои в самой операционной системе.

Особо опасные виды компьютерных вирусов. Из-за них часть данных на жестком диске может быть навсегда утрачена, а операционная система и вовсе перестать загружаться.

Особенности заражения файлов различного типа:

По «способу инфицирования»

Резидентные. Это самый опасный подвид загрузочных или файловых вирусов. Вредоносная программа внедряет в RAM компьютера резидентную часть. Пользователь, ничего не подозревая, открывает нужное ему ПО, и в этот момент срабатывает ловушка: вирус перехватывает запрос,
посланный операционной системой, и внедряется в объект заражения. Последним может быть что угодно: файлы, части жестких дисков и т.д. Резидентный вирус перестает быть опасным только при перезагрузке компьютера или при его выключении.

Нерезидентные. Они не влияют на оперативную память компьютера, и срок их жизни очень ограничен.
24) ОПК-1.1, ОПК-1.2. Виды программ для защиты от компьютерных вирусов. Правила антивирусной безопасности.
Антивирус (или антивирусная программа) — это программа, которая борется с вирусами. Она делает так, чтобы вирус не смог попасть на устройство, а если вирус всё-таки попал — обнаруживает и уничтожает его.

Различают следующие виды антивирусных программ:

Программы – детекторы (сканеры);

Программы – доктора (или фаги, дезинфекторы);

Программы – ревизоры;

Программы – фильтры (сторожа, мониторы);

Программы – иммунизаторы.

Правила антивирусной безопасности:

1. Проверяйте на вирусы все дискеты, CD-RW, ZIP-диски, побывавшие на другом компьютере, все приобретенные CD и DVD, а также все файлы, скаченные из сети;

2. Используйте только программное обеспечение и данные, полученные из надежных источников. Чаще всего вирусами бывают заражены пиратские копии программ (особенно игр);

3. Никогда не открывайте файлы, прикрепленные к электронным письмам, пришедшим от неизвестных вам отправителей, в том числе от антивирусных лабораторий, компании Microsoft и прочих - такие компании не занимаются рассылкой файлов. Также не открывайте прикрепленные к письму файлы, если тема письма и само письмо пустые;

4. Удаляйте все подозрительные письма;

5. Никогда не заходите на сайты, рекламируемые через спам-рассылки (помните о любопытной Варваре!);

6. Производите резервное копирование наиболее ценных данных и их сохранение отдельно от компьютера. Ваши регистрационные и парольные данные для доступа в Интернет рекомендуется также хранить не на ПК, а в служебном дневнике в сейфе (на бумажном носителе дома);

7. Используйте антивирусные программы известных проверенных фирм, регулярно обновляйте базы и проводите полную проверку компьютера;

8. Не выгружайте резидентную часть (монитор) антивирусной программы из оперативной памяти вашего компьютера.

9. Ни в коем случае не устанавливайте на свой компьютер сразу две (или больше) антивирусные программы разных разработчиков. Либо они не установятся вовсе, либо начнут замечать друг за другом подозрительную активность, превращая работу на компьютере в сплошное мучение.

25) ОПК-1.1, ОПК-1.2. Уровни решения проблемы информационной безопасности. Основные меры защиты информационной безопасности компьютерных систем.
Формирование режима информационной безопасности – проблема комплексная.

Меры по ее решению можно разделить на четыре уровня:

1. Законодательный (законы, нормативные акты, стандарты и т.п.)

2. Административный (действия общего характера, предпринимаемые руководством организации)

3. Процедурный (конкретные меры безопасности, имеющие дело с людьми)

4. Программно-технический (конкретные технические меры)