Файл: Лабораторная работа 12 дисциплина Информационнокоммуникационные технологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Перечень основных мер обеспечения информационной безопасности.


  • Криптографическая защита данных. Криптография один из самых надежных способов защиты. Для реализации криптографической защиты используются методы шифрования информации для обеспечения кибербезопасности предприятия. Криптографические защитные методы применяются в различных отраслях деятельности для хранения, обработки, передачи информации по сетям связи и на всевозможных носителях. Для того чтобы обнаружить и защититься от кибератак, предполагается использовать системы обнаружения вторжений (IDS).

  • Разграничение доступа к информационным системам. Разграничение доступа это комплекс правил, который определяет для каждого субъекта, метода и объекта наличие или отсутствие прав доступа к объектам или данным с помощью указанного метода.

  • Межсетевые экраны. Программные или программно-аппаратные элементы компьютерных систем, основная задача которых — не пропускать трафик, которого не должно быть. Межсетевые экраны обеспечивают защиту сегментов сети или отдельных хостов от несанкционированного доступа.

  • Антивирусная защита. Антивирусная защита используется для профилактики и диагностики вирусного заражения, а также нежелательных программ и восстановления зараженных файлов. Антивирусные программы представляют собой программное обеспечение, которое способно обнаружить и удалить вирусы, вредоносное ПО, программы-вымогатели, шпионской софт.

  • Резервное копирование данных (бэкап). Использование резервного копирования позволяет создавать копии файлов на другом устройстве или в облачной инфраструктуре для быстрого восстановления данных в случае утери или повреждения носителя.

  • Защита от утечек данных. Защита от утечек данных это  реализация комплекса мер, которые направлены на то, чтобы обеспечить сохранность и целостность конфиденциальной информации организации для уменьшения вероятности возникновения финансовых и репутационных потерь, если произойдёт утечка. Для предотвращения утечек данных используются DLP-системы, обеспечивающие полноценный контроль над распространением корпоративной информации и, отслеживание содержимого сообщений и документооборота, предупреждение о нарушении политик безопасности, помощь при осуществлении расследований.

  • Протоколирование и аудит. Протоколирование это процесс сбора и накопления информации о тех событиях, которые происходят в информационной системе предприятия. Аудит – анализ накопленной информации, проводимый в режиме реального времени или с определенной периодичностью.



26) ОПК-1.1. Технология WWW. Электронная почта.
Технология WWW

WWW (World Wide Web] – Всемирная Паутина) – система, позволяющая связать разнообразную информацию хранимую на серверах (текстовую, графическую, видео-, аудио- и др. информационные файлы), и сделать ее доступной для просмотра на ПК, подключенных к Интернету.

В основу технологии WWW положена технология гипертекста, распро­страненная на все ПК, подключенные к Интернет. Суть технологии гипертекста состоит в том, что текст структурируется, т.е. в нем выделяются ссылки, которые реализуют переходы не только внутри исходного документа, но и на другие ресурсы сети Интернет. Гипертекстовые ссылки – выделенные области документа, позволяющие переходить к другому документу, содержащему связанную информацию. В качестве ссылки могут использоваться фрагменты текста и графические изо­бражения. Сервера Интернет, реализующие WWW-технологию, называются Web-серверами, а документы, реализованные по технологии WWW, на­зываются Web-страницами. «Всемирная паутина» - это десятки миллионов серверов Интернет, содержащих Web-страницы, в которых использует­ся технология гипертекста. ucoz.ru – уникальная система для создания сайтов, бесплатный конструктов сайтов новейшего поколения.

WEB-СЕРВЕР – очень большой и мощный компьютер, который хранит и пересылает документы и другие информационные ресурсы Интернет с использованием протокола HTTP. Его называют также HTTP-сервером.

WEB-SITE(Web-сайт, Web-страница)– группа HTML-документов, объединенных по смыслу и имеющих одинаковое дизайнерское решение.

HOME PAGE (Домашняя страница) – головная начальная страница Web-сайта, первая страница какого-либо Web-сервера или логически связанной группы HTML-документов.

HTML-документ – файл, содержащий набор управляющих последовательностей, определяющих действия, которые программа просмотра должна выполнить. Каждая страница является специально размеченным текстовым файлом и содержит: текст, который видит пользователь при обычном просмотре и инструкции для листателя, т.е. описание внешнего вида документа (размер букв, тип шрифта, элементы оформления) и ссылки на другие ресурсы (страницы, изображения, серверы и т.п.), которые и делают из текста гипертекст.

Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети. Основным отличием от прочих систем передачи сообщений (например, служб мгновенных сообщений) является возможность отложенной доставки и развитая (и запутанная из-за длительного времени развития) система взаимодействия между независимыми почтовыми серверами.



Электронная почта - один из важнейших информационных ресурсов Internet, самое массовое средством электронных коммуникаций. Любой из пользователей Internet может получить свой собственный почтовый ящик в сети. Если учесть, что через Internet можно принять или послать сообщения еще в два десятка международных компьютерных сетей, некоторые из которых не имеют on-line сервиса вовсе, то становится понятным, что почта предоставляет возможности в некотором смысле даже более широкие, чем просто информационный сервис Internet. Хорошим примером может служить доступ к архивам сети BITNET - документам и телеконференциям, которые ведутся на серверах списков (LISTSERVER) BITNET. Также общедоступны шлюзы к сетям FIDO, Relcom, Sprint и т.п.
27) ОПК-1.1, ОПК-1.2. Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
Компьютерные сети - это средства связи между компьютерами, которые позволяют обмениваться информацией, ресурсами и услугами. Существуют два вида компьютерных сетей: локальные (LAN) и глобальные (WAN) сети.

Локальная сеть (LAN) - это сеть, которая соединяет компьютеры внутри одной организации, здания или помещения для обмена ресурсами и информацией. К локальным сетям относятся домашние сети или сети малых офисов. Локальная сеть может обеспечивать быструю передачу данных и доступ к общим ресурсам (например, принтерам, файловым серверам).
Глобальная сеть (WAN) - это сеть, которая соединяет компьютеры в разных местах мира для обмена информацией. Интернет является примером глобальной сети.

Для организации компьютерной сети необходимо использовать аппаратные и программные средства.

Аппаратные средства включают в себя устройства, предназначенные для передачи данных по сети, такие как маршрутизаторы, коммутаторы, модемы, сетевые карты и кабели.

Программные средства включают в себя программное обеспечение, разработанное для организации работы сети, такое как операционные системы, программы передачи данных, средства безопасности.

Для управления и обслуживания сети используются также различные программы, которые могут выполнять функции мониторинга, диагностики, настройки и анализа сетевой деятельности.
28) ОПК-1.1. Глобальная сеть Internet.

Глобальная сеть Интернет - это глобальная сеть, состоящая из множества взаимосвязанных компьютерных сетей, которые соединяют миллионы компьютеров и других электронных устройств по всему миру. Интернет появился в 1969 году как межсетевая система, созданная для связи университетов и исследовательских центров в США. Сейчас Интернет стал доступен практически всему миру и является главным источником информации для большинства людей и организаций.


Основная цель Интернета состоит в том, чтобы обеспечить универсальный и безграничный доступ к информации, способствуя коммуникации и обмену информацией между пользователями в любой точке мира. Интернет включает в себя множество сервисов и приложений, таких как электронная почта, поиск информации, социальные сети, онлайн-игры, интернет-магазины и другие.

В Интернете используется протокол TCP/IP, который обеспечивает передачу данных между компьютерами в сети. Для подключения к Интернету требуется специальное устройство - модем или маршрутизатор, а также подключение к Интернет-провайдеру, который обеспечивает доступ к сети.

Интернет является мощным инструментом для коммуникации, образования, бизнеса и развлечений. Однако, он также может быть опасным для безопасности данных, включая персональную информацию, поэтому важно принимать меры по защите своих устройств и информации, используя антивирусное и другие программное обеспечение безопасности.
29) ОПК-1.1. Гиперссылки, гипертекст. Службы сети Internet.
Гиперссылки - это ссылки на другие документы в Интернете, которые содержатся в тексте текущего документа. Гиперссылка обычно выглядит подчеркнутым или окрашенным текстом, который можно нажать, чтобы перейти к связанному документу. Гиперссылки могут вести на другие веб-страницы, файлы, изображения, видео, аудио и другие ресурсы в Интернете.

Гипертекст - это форматированный текст, который может содержать гиперссылки на другие документы или секции внутри текущего документа. Документы, содержащие гипертекст, называются гипертекстовыми документами. Гипертекстовые документы могут содержать различные мультимедийные элементы, а также функции автономной работы, такие как поиск, проверка орфографии, сохранение и распечатывание и т.д.

Существует множество служб в сети Интернет, каждая предназначена для конкретной цели. Некоторые из них:

- Электронная почта - это сервис, который позволяет пользователям отправлять и получать электронные письма посредством Интернета.

- Поиск в Интернете - это служба, которая позволяет пользователям искать информацию в Интернете по ключевым словам или фразам.

- Социальные сети - это службы, которые позволяют пользователям общаться, делиться информацией и поддерживать связи с другими людьми через Интернет.

- Веб-браузеры - это программное обеспечение, которое используется для просмотра веб-страниц в Интернете.


- Файлообменные сервисы - это службы, которые позволяют пользователям обмениваться файлами через Интернет.

- Онлайн-магазины - это веб-сайты, которые предлагают товары и услуги для покупки через Интернет.

Эти и другие службы в Интернете могут быть использованы для разных целей и удобства пользователя.
30) ОПК-1.1. Применение информационных технологий в процессе консультирования граждан.
Информационные технологии могут быть успешно использованы в процессе консультирования граждан по многим вопросам. Ниже приведены некоторые примеры, как информационные технологии могут быть использованы на практике:

1. Онлайн-консультации: специалисты могут предоставлять консультации гражданам через онлайн-системы, такие как чаты, видеоконференции, электронная почта и т.д. Это позволяет гражданам получить профессиональную помощь, не выходя из дома или офиса.

2. Электронные обращения: граждане могут направлять обращения через электронную почту или специализированные онлайн-сервисы, такие как порталы государственных услуг. Это упрощает процедуру обращения и может сократить время рассмотрения обращения.

3. Базы знаний: специалисты могут создавать и поддерживать онлайн-базы знаний, которые могут содержать ответы на часто задаваемые вопросы и полезную информацию по тем или иным вопросам.

4. Системы автоматизированного ответа на вопросы: в некоторых случаях можно использовать специальные программы для автоматического ответа на вопросы граждан. Это может сэкономить время сотрудников и улучшить качество обслуживания клиентов.

5. Мобильные приложения: разработка и использование мобильных приложений для консультирования граждан - это удобный и доступный способ, позволяющий получить дополнительную информацию и помощь на ходу.

6. Электронные инфографики: Электронные инфографики могут быть использованы для наглядного представления сложной информации и данных. Это может помочь гражданам лучше понять сложные вопросы и получить необходимую информацию быстрее.

Использование информационных технологий в процессе консультирования граждан имеет множество преимуществ. Оно может повысить качество обслуживания клиентов, ускорить процедуры рассмотрения обращений и облегчить доступ к информации. Кроме того, это может улучшить эффективность работы сотрудников и экономическую эффективность.
31) ОПК-1.1. Примеры бережливых технологий. 
Бережливая логистика (лин-логистика) — вытягивающая система