Файл: Трудовая деятельность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Трудовая деятельность- это понятие более обобщающее: разные виды труда, состоящие из трудовых процессов (одевание, раздевание, мытье рук, накрывание на стол, вытирание пыли, уборка игрушек и прочее) .

Компоненты трудовой деятельности:

1) Мотив - это причина, которая побуждает к трудовой деятельности или заинтересовывает: 1. потребность в положительной оценке взрослых;

2. самоутверждение;

3.потребность в общении со взрослым;

4. желание чему-то научиться;

5.общественные мотивы (приносить пользу и помощь другим).

2) Цель - это то самое, к чему надо стремиться, это развитие целевой установки и идет оно от принятия цели труда, которую предлагает взрослый, самостоятельная постановка цели.

3) Планирование - это умение предвидеть предстоящую работу, вначале предварительное планирование трудовой деятельности детей осуществляется полностью воспитателем. По мере овладения трудовыми действиями и процессом труда в целом дети сами переходят к планированию: прежде чем приступить к работе, ребенок отбирает материалы, инструменты, готовит рабочее место и решает, что и в какой последовательности будет делать. Наиболее сложным является планирование детьми (6—7 лет) коллективной работы: распределение трудовых действий или обязанностей в подгруппе. Овладение планированием способствует значительному улучшению качества результата труда ребенка.

Подготовка воспитателя к занятиям состоит из 3 этапов:

1. Планирование занятий:

1) Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия;

2) Составить план – конспект, который включает в себя:


программное содержание (образовательные задачи: обучающие, развивающие, воспитательные);

оборудование (наглядный материал: демонстрационный или раздаточный);

предварительную работу с детьми (если необходимо);

ход занятия и методические приёмы;

2. Подготовка оборудования;

1) Перед занятием, заранее, отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и прочее;

2) Иногда, к некоторым занятиям нужно готовиться значительно заранее (пример: если необходимо показать проросшее семя огурца, его нужно прорастить заранее);

3) При проведении экскурсии воспитатель должен заранее сходить на место, выделить объекты для наблюдения, а также продумать размещение детей, выбрать более короткий, удобный и безопасный маршрут.

3. Подготовка детей к занятию:

1) Создавать бурный интерес к предстоящей,увлекательной работе;

2) Предупреждать детей о начале занятия заранее (минут за 10, 15 ), чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на интересное занятие;

3) Умело организовать работу дежурных по подготовке к занятию,а также помощи после него.

Принципы организации детского труда:

1. Систематичность детского труда:

 Любой вид труда способствует общему и всестороннему развитию и становлению личности, но вместе с тем позволяет решать и свои специфические задачи. Педагогический процесс нужно строить так, чтобы обеспечивалось равномерное распределение всех видов труда и систематическое участие в них каждого ребенка по очереди.

2. Постепенность рабочей нагрузки:

Обьем нагрузки влияет на отношение ребенка к труду. Непосильность и сложность труда - может вызвать лишь отвращение к нему.



3. Подбор оборудования для труда:

 Оборудование для любого труда должно быть удобным и соответствовать возможностям детей. В удобном месте и доступности.

4. Создание в группе трудовой атмосферы:

Повседневная жизнь каждого ребенка в детском саду наполнена трудом. Воспитателю следует постоянно помнить о своей роли руководителя группы,быть наставником. Показывая собственным примером, она непременно организует и детей на его выполнение.

В каждой возрастной группе занятия имеют свою особенность по времени, а также по организации:

С детьми:

До 3-х лет рекомендуется проводить -10 занятий в неделю продолжительностью 10 мин.

4-го года жизни – 12 занятий продолжительностью не более 15 минут.

5-го года жизни – 15 занятий продолжительностью не более 20 минут.

6-го года жизни — 15 занятий продолжительностью не более 25 минут.