Файл: Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Организация образовательного процесса в ВУЗе
1.1 Нормативные документы, регламентирующие учебный процесс…………………………………………………………………………….....4
1.2 Планирование учебного процесса……………………..…………………5
1.3 Организация учебных занятий…………………………..………………..8
1.4 Контроль учебного процесса…………………………………………….14
2. Учебно-методические материалы и методика их подготовки
2.1 Основные виды учебно-методических материалов……………………17
1. Организация образовательного процесса в ВУЗе
1.1 Нормативные документы, регламентирующие учебный процесс
1.2 Планирование учебного процесса
1.3 Организация учебных занятий
1.4 Контроль учебного процесса
2. Учебно-методические материалы и методика их подготовки
2.1 Основные виды учебно-методических материалов
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ МАГИСТРАТУРЫ
ОТЧЕТ
о прохождении практики по получению первичных профессиональных
умений и навыков (учебной)
Выполнил: Куликова Татьяна Анатольевна
магистрант 2 курса заочной формы обучения
направление ФИНАНСЫ И КРЕДИТ
программа БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Оценка баллов дата
Научный руководитель магистранта к.э.н., доцент Абдалова Е.Б.
Подпись ______________
Руководитель магистерской программы Бдайциева Л.Ж.
Подпись ______________
Санкт-Петербург
2017
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………3
1. Организация образовательного процесса в ВУЗе
1.1 Нормативные документы, регламентирующие учебный процесс…………………………………………………………………………….....4
1.2 Планирование учебного процесса……………………..…………………5
1.3 Организация учебных занятий…………………………..………………..8
1.4 Контроль учебного процесса…………………………………………….14
2. Учебно-методические материалы и методика их подготовки
2.1 Основные виды учебно-методических материалов……………………17
2.2 Методика подготовки учебно-методических материалов …………….18
Заключение……………………………………………………………………….. 19
Список использованных источников…………………………………………. 20
ВВЕДЕНИЕ
Организация образовательного процесса в вузе базируется на федеральном и местном законодательстве, в частности, «Государственном образовательном стандарте». Принимая за основу положения данного закона, разрабатываются учебные программы, а затем и планы всех образовательных учреждений, в том числе и университетов.
Учебный процесс в университете значительно отличается от обучения в школе. Место традиционного «урока» занимают самые разные формы и методы обучения. Так, наиболее приближенным к привычному уроку можно назвать лекцию и практические занятия. На лекциях студенты получают теоретические знания, а на практиках учатся применять их в жизни. В современной ситуации, когда интернет-технологии позволяют получить практически любую информацию, лекции приобретают не познавательную, а скорее мотивационную и даже воспитательную функции, являясь, тем самым, одним из методов учебно-воспитательного процесса в вузе.
Практические занятия предполагают решение конкретных задач, анализ материала, выполнение графических работ.
Организация учебного процесса СПбГЭУ по образовательным программам высшего образования регламентируется рабочими учебными планами по направлениям подготовки (специальностям) и расписанием учебных занятий для каждой формы обучения.
В СПбГЭУ реализуются международные образовательные программы, предусматривающие выдачу дипломов бакалавра и магистра.
В Санкт-Петербургском государственном экономическом университете сложилась и действует продуманная система научно-исследовательской работы студентов, охватывающая все факультеты и кафедры.
1. Организация образовательного процесса в ВУЗе
1.1 Нормативные документы, регламентирующие учебный процесс
Основным документом, регламентирующем образовательный процесс в ВУЗе, является Положение об организации образовательного процесса в СПбГЭУ. Положение об организации учебного процесса определяет порядок планирования, организации и контроля процесса обучения по основным профессиональным образовательным программам высшего образования, реализуемым в Университете. Организация учебного процесса призвана обеспечить оптимальное соотношение теоретического и практического обучения, создание необходимых условий педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава, создания обучающимся условий для достижения планируемых результатов освоения образовательных программ в установленные сроки в соответствии с образовательными стандартами. Порядок организации учебного процесса в университете определяет ученый совет университета, текущее руководство осуществляет ректорат, возглавляемый ректором. Организатором и руководителем учебного процесса является проректор по учебной и методической работе. В структуру управления учебным процессом входят: учебно - методическое управление, деканаты факультетов, администрации институтов, учреждений среднего профессионального образования, филиалов и кафедры Университета[2].
Основной образовательной структурной единицей университета является кафедра.
Основными документами, регламентирующими учебный процесс в университете, являются:
-
основные образовательные программы по направлениям подготовки /специальностям, включающие в себя рабочие учебные планы, календарные учебные графики, рабочие программы учебных дисциплин, практик, государственной итоговой аттестации; -
расписание учебных занятий и экзаменационных сессий; -
расписание работы государственных экзаменационных комиссий; -
локальные акты, приказы и распоряжения по всем видам учебной работы.
1.2 Планирование учебного процесса
Основным условием организации учебного процесса является его планирование, целью которого является обеспечение полного и качественного выполнения учебных планов и программ.
Планирование учебного процесса реализуется учебно-методическим управлением совместно с кафедрами, факультетами, институтами под руководством проректора по учебной и методической работе.
Базовыми элементами планирования являются:
-
график учебного процесса; -
рабочие учебные планы по всем формам обучения и уровням образования; -
плановый контингент обучающихся; -
профессорско-преподавательский состав; -
аудиторный фонд; -
расписание.
В календарном учебном графике определяются сроки теоретического обучения, экзаменационных сессий, каникул, всех видов практики, проведения государственной итоговой аттестации, научно-исследовательской работы студентов и т.п. Разрабатывается учебно-методическим управлением и утверждается проректором по учебной и методической работе, хранится 1 год. [2].
В рабочем учебном плане определяется перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности, формы промежуточной аттестации обучающихся.
При составлении рабочих учебных планов учитываются следующие требования:
-
максимальный объем учебной нагрузки студента не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки по освоению основной образовательной программы. -
объем аудиторной учебной нагрузки в неделю по очной форме обучения по конкретному направлению подготовки /специальности устанавливается образовательным стандартом (при наличии требования), либо ограничивается диапазоном от 16 до 36 академических часов. -
объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы по очно - заочной (вечерней) форме не должен составлять менее 10 и более 16 академических часов. -
объем аудиторной учебной нагрузки в год при освоении основной образовательной программы по заочной форме не должен составлять менее 160 и более 200 академических часов. -
общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее 2 недель в зимний период. -
в состав промежуточной аттестации обучающихся в течение учебного года включается не более 10 экзаменов и не более 12 зачетов, не включая зачеты по дисциплине «Физическая культура» и факультативам[3].
Плановый контингент обучающихся представляет собой распределение численности обучающихся по группам, подгруппам и потокам по каждой образовательной программе с учетом форм и сроков обучения.
Профессорско-преподавательский состав обновляется в части количества ставок ежегодно, исходя из расчета объема учебной нагрузки в соответствии с Положением о планировании и учете труда профессорско-преподавательского состава, расчете объема и структуры учебной нагрузки.
Аудиторный фонд – совокупность аудиторий Университета, предназначенных для учебной деятельности.
Также в Университете осуществляется ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану в порядке, установленном соответствующим локальным нормативным актом Университета.
Расчет общего объема учебной нагрузки профессорско- преподавательского состава Университета на предстоящий учебный год осуществляет учебно-методическое управление, администрации филиалов и учреждений среднего профессионального обучения[4].
Для проведения расчета объема учебной работы используются:
-
учебные планы, утвержденные в установленном порядке; -
контингент студентов на новый учебный год с обязательным указанием распределения студентов по профилям, специализациям, магистерским программам, числа потоков, студенческих групп и подгрупп по формам обучения (включающий в себя контрольные цифры приема и сведения об ожидаемом приеме на первый курс (места на основе договора с оплатой стоимости обучения; -
данные деканата факультета/института о распределении обучающихся на элективные и факультативные дисциплины, о распределении обучающихся на кафедры иностранных языков; -
данные о руководстве практикой; -
данные об участии ППС в работе ГЭК, в т.ч. в качестве секретарей;
-
данные о закреплении выпускников всех форм обучения за выпускающими кафедрами, магистерскими программами.
Расчет общего объема учебной работы производится раздельно по уровням подготовки, направлениям подготовки/ специальностям, по курсам, по форме обучения. При этом следует учитывать следующее:
-
для проведения занятий лекционного типа возможно объединение в один учебный поток учебных групп по различным специальностям и (или) направлениям подготовки при условии одинакового объема часов и содержании дисциплины; -
для проведения некоторых видов учебных занятий (например, лабораторных работ) обучающиеся одной академической группы могут быть разделены на подгруппы; -
учебная группа должна быть численностью не более 25 человек.
1.3 Организация учебных занятий
Учебный процесс в Университете осуществляется на русском языке. Отдельные дисциплины могут преподаваться на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном локальными нормативными актами.
Учебный процесс по основным образовательным программам высшего образования организуется по периодам обучения – учебным годам (курсам), а также выделяемым в их рамках семестрам (2 семестра в рамках одного курса) или календарным модулям (2 модуля в рамках одного семестра).[5].
Организация учебного процесса осуществляется на основе следующих положений:
- планирование учебных занятий исходя из шестидневной учебной недели и шестичасового рабочего дня ППС;
-
объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать за период теоретического обучения количества часов в неделю, регламентированных учебным планом; -
продолжительность учебного занятия в форме контактной работы не может превышать 90 минут; -
для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут, продолжительность занятия – одна пара (2 академических часа по 45 минут); -
предусматриваются перерывы между учебными занятиями не менее 5 минут; -
начало и окончание учебных занятий регламентируется сеткой расписания.
Учебный год по очной и очно - заочной формам обучения начинается 1 сентября. Возможен перенос срока начала учебного года не более чем на 2 месяца по решению Ученого совета. По заочной форме обучения срок начала учебного года устанавливается в соответствии с учебным планом.
Организация учебного процесса по образовательным программам при сочетании форм обучения, при использовании сетевой формы реализации образовательных программ, при ускоренном обучении осуществляется в порядке, определяемом соответствующими локальными нормативными актами Университета.
Учебные занятия проводятся в форме контактной работы обучающихся с преподавателем и в форме самостоятельной работы обучающихся. Контактная работа может быть как аудиторной, так и внеаудиторной, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий[2].
По образовательным программам проводятся учебные занятия следующих видов: