Файл: Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Организация образовательного процесса в ВУЗе

1.1 Нормативные документы, регламентирующие учебный процесс…………………………………………………………………………….....4

1.2 Планирование учебного процесса……………………..…………………5

1.3 Организация учебных занятий…………………………..………………..8

1.4 Контроль учебного процесса…………………………………………….14

2. Учебно-методические материалы и методика их подготовки

2.1 Основные виды учебно-методических материалов……………………17

ВВЕДЕНИЕ

1. Организация образовательного процесса в ВУЗе

1.1 Нормативные документы, регламентирующие учебный процесс

1.2 Планирование учебного процесса

1.3 Организация учебных занятий

1.4 Контроль учебного процесса

2. Учебно-методические материалы и методика их подготовки

2.1 Основные виды учебно-методических материалов

2.2 Методика подготовки учебно-методических материалов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ МАГИСТРАТУРЫ

ОТЧЕТ

о прохождении практики по получению первичных профессиональных

умений и навыков (учебной)

Выполнил: Куликова Татьяна Анатольевна
магистрант 2 курса заочной формы обучения

направление ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

программа БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Оценка баллов дата
Научный руководитель магистранта к.э.н., доцент Абдалова Е.Б.

Подпись ______________
Руководитель магистерской программы Бдайциева Л.Ж.
Подпись ______________
Санкт-Петербург

2017

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………3

1. Организация образовательного процесса в ВУЗе

1.1 Нормативные документы, регламентирующие учебный процесс…………………………………………………………………………….....4

1.2 Планирование учебного процесса……………………..…………………5

1.3 Организация учебных занятий…………………………..………………..8

1.4 Контроль учебного процесса…………………………………………….14



2. Учебно-методические материалы и методика их подготовки

2.1 Основные виды учебно-методических материалов……………………17


2.2 Методика подготовки учебно-методических материалов …………….18
Заключение……………………………………………………………………….. 19
Список использованных источников…………………………………………. 20

























ВВЕДЕНИЕ



Организация образовательного процесса в вузе базируется на федеральном и местном законодательстве, в частности, «Государственном образовательном стандарте». Принимая за основу положения данного закона, разрабатываются учебные программы, а затем и планы всех образовательных учреждений, в том числе и университетов.


Учебный процесс в университете значительно отличается от обучения в школе. Место традиционного «урока» занимают самые разные формы и методы обучения. Так, наиболее приближенным к привычному уроку можно назвать лекцию и практические занятия. На лекциях студенты получают теоретические знания, а на практиках учатся применять их в жизни. В современной ситуации, когда интернет-технологии позволяют получить практически любую информацию, лекции приобретают не познавательную, а скорее мотивационную и даже воспитательную функции, являясь, тем самым, одним из методов учебно-воспитательного процесса в вузе.

Практические занятия предполагают решение конкретных задач, анализ материала, выполнение графических работ.

Организация учебного процесса СПбГЭУ по образовательным программам высшего образования регламентируется рабочими учебными планами по направлениям подготовки (специальностям) и расписанием учебных занятий для каждой формы обучения.

В СПбГЭУ реализуются международные образовательные программы, предусматривающие выдачу дипломов бакалавра и магистра.

В Санкт-Петербургском государственном экономическом университете сложилась и действует продуманная система научно-исследовательской работы студентов, охватывающая все факультеты и кафедры.



1. Организация образовательного процесса в ВУЗе

1.1 Нормативные документы, регламентирующие учебный процесс



Основным документом, регламентирующем образовательный процесс в ВУЗе, является Положение об организации образовательного процесса в СПбГЭУ. Положение об организации учебного процесса определяет порядок планирования, организации и контроля процесса обучения по основным профессиональным образовательным программам высшего образования, реализуемым в Университете. Организация учебного процесса призвана обеспечить оптимальное соотношение теоретического и практического обучения, создание необходимых условий педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава, создания обучающимся условий для достижения планируемых результатов освоения образовательных программ в установленные сроки в соответствии с образовательными стандартами. Порядок организации учебного процесса в университете определяет ученый совет университета, текущее руководство осуществляет ректорат, возглавляемый ректором. Организатором и руководителем учебного процесса является проректор по учебной и методической работе. В структуру управления учебным процессом входят: учебно - методическое управление, деканаты факультетов, администрации институтов, учреждений среднего профессионального образования, филиалов и кафедры Университета[2].



Основной образовательной структурной единицей университета является кафедра.

Основными документами, регламентирующими учебный процесс в университете, являются:

  • основные образовательные программы по направлениям подготовки /специальностям, включающие в себя рабочие учебные планы, календарные учебные графики, рабочие программы учебных дисциплин, практик, государственной итоговой аттестации;

  • расписание учебных занятий и экзаменационных сессий;

  • расписание работы государственных экзаменационных комиссий;

  • локальные акты, приказы и распоряжения по всем видам учебной работы.



1.2 Планирование учебного процесса


Основным условием организации учебного процесса является его планирование, целью которого является обеспечение полного и качественного выполнения учебных планов и программ.

Планирование учебного процесса реализуется учебно-методическим управлением совместно с кафедрами, факультетами, институтами под руководством проректора по учебной и методической работе.

Базовыми элементами планирования являются:

  • график учебного процесса;

  • рабочие учебные планы по всем формам обучения и уровням образования;

  • плановый контингент обучающихся;

  • профессорско-преподавательский состав;

  • аудиторный фонд;

  • расписание.

В календарном учебном графике определяются сроки теоретического обучения, экзаменационных сессий, каникул, всех видов практики, проведения государственной итоговой аттестации, научно-исследовательской работы студентов и т.п. Разрабатывается учебно-методическим управлением и утверждается проректором по учебной и методической работе, хранится 1 год. [2].

В рабочем учебном плане определяется перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности, формы промежуточной аттестации обучающихся.

При составлении рабочих учебных планов учитываются следующие требования:

  • максимальный объем учебной нагрузки студента не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки по освоению основной образовательной программы.

  • объем аудиторной учебной нагрузки в неделю по очной форме обучения по конкретному направлению подготовки /специальности устанавливается образовательным стандартом (при наличии требования), либо ограничивается диапазоном от 16 до 36 академических часов.

  • объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы по очно - заочной (вечерней) форме не должен составлять менее 10 и более 16 академических часов.

  • объем аудиторной учебной нагрузки в год при освоении основной образовательной программы по заочной форме не должен составлять менее 160 и более 200 академических часов.

  • общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее 2 недель в зимний период.

  • в состав промежуточной аттестации обучающихся в течение учебного года включается не более 10 экзаменов и не более 12 зачетов, не включая зачеты по дисциплине «Физическая культура» и факультативам[3].


Плановый контингент обучающихся представляет собой распределение численности обучающихся по группам, подгруппам и потокам по каждой образовательной программе с учетом форм и сроков обучения.

Профессорско-преподавательский состав обновляется в части количества ставок ежегодно, исходя из расчета объема учебной нагрузки в соответствии с Положением о планировании и учете труда профессорско-преподавательского состава, расчете объема и структуры учебной нагрузки.

Аудиторный фонд – совокупность аудиторий Университета, предназначенных для учебной деятельности.

Также в Университете осуществляется ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану в порядке, установленном соответствующим локальным нормативным актом Университета.

Расчет общего объема учебной нагрузки профессорско- преподавательского состава Университета на предстоящий учебный год осуществляет учебно-методическое управление, администрации филиалов и учреждений среднего профессионального обучения[4].

Для проведения расчета объема учебной работы используются:

    • учебные планы, утвержденные в установленном порядке;

    • контингент студентов на новый учебный год с обязательным указанием распределения студентов по профилям, специализациям, магистерским программам, числа потоков, студенческих групп и подгрупп по формам обучения (включающий в себя контрольные цифры приема и сведения об ожидаемом приеме на первый курс (места на основе договора с оплатой стоимости обучения;

    • данные деканата факультета/института о распределении обучающихся на элективные и факультативные дисциплины, о распределении обучающихся на кафедры иностранных языков;

    • данные о руководстве практикой;

    • данные об участии ППС в работе ГЭК, в т.ч. в качестве секретарей;

  • данные о закреплении выпускников всех форм обучения за выпускающими кафедрами, магистерскими программами.

Расчет общего объема учебной работы производится раздельно по уровням подготовки, направлениям подготовки/ специальностям, по курсам, по форме обучения. При этом следует учитывать следующее:

  • для проведения занятий лекционного типа возможно объединение в один учебный поток учебных групп по различным специальностям и (или) направлениям подготовки при условии одинакового объема часов и содержании дисциплины;

  • для проведения некоторых видов учебных занятий (например, лабораторных работ) обучающиеся одной академической группы могут быть разделены на подгруппы;

  • учебная группа должна быть численностью не более 25 человек.




1.3 Организация учебных занятий


Учебный процесс в Университете осуществляется на русском языке. Отдельные дисциплины могут преподаваться на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном локальными нормативными актами.

Учебный процесс по основным образовательным программам высшего образования организуется по периодам обучения – учебным годам (курсам), а также выделяемым в их рамках семестрам (2 семестра в рамках одного курса) или календарным модулям (2 модуля в рамках одного семестра).[5].

Организация учебного процесса осуществляется на основе следующих положений:

- планирование учебных занятий исходя из шестидневной учебной недели и шестичасового рабочего дня ППС;

  • объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать за период теоретического обучения количества часов в неделю, регламентированных учебным планом;

  • продолжительность учебного занятия в форме контактной работы не может превышать 90 минут;

  • для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут, продолжительность занятия – одна пара (2 академических часа по 45 минут);

  • предусматриваются перерывы между учебными занятиями не менее 5 минут;

  • начало и окончание учебных занятий регламентируется сеткой расписания.

Учебный год по очной и очно - заочной формам обучения начинается 1 сентября. Возможен перенос срока начала учебного года не более чем на 2 месяца по решению Ученого совета. По заочной форме обучения срок начала учебного года устанавливается в соответствии с учебным планом.

Организация учебного процесса по образовательным программам при сочетании форм обучения, при использовании сетевой формы реализации образовательных программ, при ускоренном обучении осуществляется в порядке, определяемом соответствующими локальными нормативными актами Университета.

Учебные занятия проводятся в форме контактной работы обучающихся с преподавателем и в форме самостоятельной работы обучающихся. Контактная работа может быть как аудиторной, так и внеаудиторной, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий[2].

По образовательным программам проводятся учебные занятия следующих видов: