Файл: Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Организация образовательного процесса в ВУЗе
1.1 Нормативные документы, регламентирующие учебный процесс…………………………………………………………………………….....4
1.2 Планирование учебного процесса……………………..…………………5
1.3 Организация учебных занятий…………………………..………………..8
1.4 Контроль учебного процесса…………………………………………….14
2. Учебно-методические материалы и методика их подготовки
2.1 Основные виды учебно-методических материалов……………………17
1. Организация образовательного процесса в ВУЗе
1.1 Нормативные документы, регламентирующие учебный процесс
1.2 Планирование учебного процесса
1.3 Организация учебных занятий
1.4 Контроль учебного процесса
2. Учебно-методические материалы и методика их подготовки
2.1 Основные виды учебно-методических материалов
- методические материалы (методические указания, пособия, рекомендации, разработки и др.), которые содержат методические указания по организации деятельности преподавателя, адресованные преподавателям.
Учебно-методические материалы должны содержать:
- титульный лист;
- оборотную сторону титульного листа;
- оглавление;
- введение;
- основную часть;
- заключение;
- критерии оценки (если они отличаются от общепринятых);
- список источников информации.
2.2 Методика подготовки учебно-методических материалов
Учебно-методические материалы должны соответствовать современному уровню развития науки, техники и культуры, как в области разрабатываемого предмета, так и в области педагогики, психологии и дидактики. Работы сдаются руководителю методического совета, члены методического совета изучают и оценивают соответствие работ установленным требованиям. На заседании методического совета заслушиваются мнения рецензентов, членов методического совета. Рецензенты дают рекомендации о необходимости доработки представленного материала, и возможном направлении дальнейшего анализа и обобщения опыта по рассмотренной проблеме, кому использовать данный материал в своей педагогической работе.
Учебно-методические материалы могут быть одобрены (рекомендованы к изданию) или отправлены на доработку, что фиксируется в протоколе заседания[5].
Методические материалы должны иметь внутреннюю рецензию, а также внешнюю, которая дается специалистами предприятий, организации, преподавателями других образовательных учреждений, хорошо владеющими вопросами, связанными с тематикой методической работы. Копия методических материалов сдается в методкабинет на регистрацию[5].
Настоящее положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению рассматриваются, принимаются и утверждаются в установленном порядке. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При грамотном и гармоничном использовании различных форм занятий в вузе становится возможным не только сформировать у студентов необходимые в их профессиональной деятельности знания, умения, навыки, но и развить у них способность к активному мышлению и выражению собственной позиции, научить общению и культуре ведения дискуссии, создать и стимулировать интерес к дальнейшей познавательной деятельности.
Кроме того, обучение, в том числе и вузовское, выступает одним из оптимальных способов социальной адаптации человека к современной жизни, поскольку средствами обучения можно передать и получить большой объём информации. Поэтому использование различных сочетаний форм учебных занятий оказывает влияние на формирование личности студента, его гражданской позиции и морально-нравственных установок и ценностей.
Грамотно составленный учебный процесс позволяет установить грамотное соотношение лекционных и практических занятий, что обеспечивает оптимальное преподнесение информации со стороны преподавателя и эффективное потребление и использование этой информации со стороны студентов
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Миэринь Л. А., Быкова Н. Н., Зарукина Е. В. Современные образовательные технологии в вузе [Текст]: Учебно-методическое пособие/ Миэринь Л. А., Быкова Н. Н., Зарукина. Е. В. – СПб.: изд-во СПбГЭУ, 2015. – 169 с.
2 Положение об организации учебного процесса в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете [Электронный ресурс]- Санкт-Петербургский государственный университет - Режим доступа: http://unecon.ru/sites/default/files/778-2_0.pdf
3 Положение об электронном учебно-методическом комплексе дисциплины [Электронный ресурс]- Санкт-Петербургский государственный университет - Режим доступа: http://unecon.ru/sites/default/files/2014-11-11-956_1.pdf
4 Положение об организации учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете[Электронный ресурс]- Санкт-Петербургский государственный университет - Режим доступа: http://unecon.ru/sites/default/files/2014-11-11-956_2.pdf
5 Положение о методической работе в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования "Санкт-Петербургский государственный экономический университет" [Электронный ресурс]- Санкт-Петербургский государственный университет - Режим доступа: http://unecon.ru/sites/default/files/pol_metod.pdf
6 Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов бакалавриата и специалитета в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет [Электронный ресурс]- Санкт-Петербургский государственный университет - Режим доступа: http://unecon.ru/sites/default/files/254_1.pdf