Файл: Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Организация образовательного процесса в ВУЗе

1.1 Нормативные документы, регламентирующие учебный процесс…………………………………………………………………………….....4

1.2 Планирование учебного процесса……………………..…………………5

1.3 Организация учебных занятий…………………………..………………..8

1.4 Контроль учебного процесса…………………………………………….14

2. Учебно-методические материалы и методика их подготовки

2.1 Основные виды учебно-методических материалов……………………17

ВВЕДЕНИЕ

1. Организация образовательного процесса в ВУЗе

1.1 Нормативные документы, регламентирующие учебный процесс

1.2 Планирование учебного процесса

1.3 Организация учебных занятий

1.4 Контроль учебного процесса

2. Учебно-методические материалы и методика их подготовки

2.1 Основные виды учебно-методических материалов

2.2 Методика подготовки учебно-методических материалов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



- методические материалы (методические указания, пособия, рекомендации, разработки и др.), которые содержат методические указания по организации деятельности преподавателя, адресованные преподавателям.

Учебно-методические материалы должны содержать:

- титульный лист;

- оборотную сторону титульного листа;

- оглавление;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- критерии оценки (если они отличаются от общепринятых);

- список источников информации.

2.2 Методика подготовки учебно-методических материалов


Учебно-методические материалы должны соответствовать современному уровню развития науки, техники и культуры, как в области разрабатываемого предмета, так и в области педагогики, психологии и дидактики. Работы сдаются руководителю методического совета, члены методического совета изучают и оценивают соответствие работ установленным требованиям. На заседании методического совета заслушиваются мнения рецензентов, членов методического совета. Рецензенты дают рекомендации о необходимости доработки представленного материала, и возможном направлении дальнейшего анализа и обобщения опыта по рассмотренной проблеме, кому использовать данный материал в своей педагогической работе.

Учебно-методические материалы могут быть одобрены (рекомендованы к изданию) или отправлены на доработку, что фиксируется в протоколе заседания[5].

Методические материалы должны иметь внутреннюю рецензию, а также внешнюю, которая дается специалистами предприятий, организации, преподавателями других образовательных учреждений, хорошо владеющими вопросами, связанными с тематикой методической работы. Копия методических материалов сдается в методкабинет на регистрацию[5].

Настоящее положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению рассматриваются, принимаются и утверждаются в установленном порядке. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


При грамотном и гармоничном использовании различных форм занятий в вузе становится возможным не только сформировать у студентов необходимые в их профессиональной деятельности знания, умения, навыки, но и развить у них способность к активному мышлению и выражению собственной позиции, научить общению и культуре ведения дискуссии, создать и стимулировать интерес к дальнейшей познавательной деятельности.


Кроме того, обучение, в том числе и вузовское, выступает одним из оптимальных способов социальной адаптации человека к современной жизни, поскольку средствами обучения можно передать и получить большой объём информации. Поэтому использование различных сочетаний форм учебных занятий оказывает влияние на формирование личности студента, его гражданской позиции и морально-нравственных установок и ценностей.

Грамотно составленный учебный процесс позволяет установить грамотное соотношение лекционных и практических занятий, что обеспечивает оптимальное преподнесение информации со стороны преподавателя и эффективное потребление и использование этой информации со стороны студентов












СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



1 Миэринь Л. А., Быкова Н. Н., Зарукина Е. В. Современные образовательные технологии в вузе [Текст]: Учебно-методическое пособие/ Миэринь Л. А., Быкова Н. Н., Зарукина. Е. В. – СПб.: изд-во СПбГЭУ, 2015. – 169 с.

2 Положение об организации учебного процесса в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете [Электронный ресурс]- Санкт-Петербургский государственный университет - Режим доступа: http://unecon.ru/sites/default/files/778-2_0.pdf

3 Положение об электронном учебно-методическом комплексе дисциплины [Электронный ресурс]- Санкт-Петербургский государственный университет - Режим доступа: http://unecon.ru/sites/default/files/2014-11-11-956_1.pdf

4 Положение об организации учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете[Электронный ресурс]- Санкт-Петербургский государственный университет - Режим доступа: http://unecon.ru/sites/default/files/2014-11-11-956_2.pdf

5 Положение о методической работе в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования "Санкт-Петербургский государственный экономический университет" [Электронный ресурс]- Санкт-Петербургский государственный университет - Режим доступа: http://unecon.ru/sites/default/files/pol_metod.pdf

6 Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов бакалавриата и специалитета в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет [Электронный ресурс]- Санкт-Петербургский государственный университет - Режим доступа: http://unecon.ru/sites/default/files/254_1.pdf