Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 281
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В большинстве стран, в том числе и в России, автомобильный транспорт занимает ведущее место по объемам перевозок грузов и пассажиров. Развитие рыночных отношений в России привело к разрушению существовавшей прежде отраслевой системы управления автомобильным транспортом. Несмотря на то, что этот процесс был сам по себе необходимым и естественным, первоначальный эффект был явно отрицательным – резко возросло количество дорожно-транспортных происшествий и их тяжесть, снизились объемы перевозок и выпуск парка подвижного состава. В значительной степени это было обусловлено тем, что взамен существовавшей системы отраслевого управления автомобильным транспортом не была создана эквивалентная система государственного управления и регулирования транспортной деятельности, адаптированная к условиям рыночного хозяйствования.
Предприятия и организации транспорта остались один на один с рыночной стихией. В процессе приватизации и демонополизации транспортного производства образовалось большое количество частных перевозчиков и малых АТП, которые возглавили не подготовленные для этих целей руководители. Вместе с тем, опыт развитых зарубежных стран показывает, что рыночные отношения в экономике ни в коей мере не исключают, а наоборот предполагают создание развитой и эффективной системы многостороннего государственного регулирования транспортной деятельности.
Одним из первых мероприятий Министерства транспорта Российской Федерации по формированию системы регулирования транспортной деятельности в условиях перехода к рынку стало создание Российской транспортной инспекции (РТИ).
На органы РТИ были возложены обязанности проводить лицензирование транспортной деятельности и сервисных услуг, контроль выполнения законодательных актов и требований, налагаемых выданными лицензиями, а также осуществлять целый ряд иных функций, связанных с обеспечением нормального функционирования рынка транспортных услуг.
Формирование органов РТИ и их функционирование дали свой положительный эффект, который заключался, в частности, в снижении количества дорожно-транспортных происшествий. Регулирование рынка транспортных услуг предполагает сочетание экономических и административных методов воздействия на работу транспорта, осуществления регулирования как в долгосрочной перспективе, так и в режиме оперативных воздействий.
В основе управления бизнесом за рубежом лежит доктрина «невмешательства», своими корнями уходящая в ранний капитализм 18 века. Она предусматривает, что правительство не должно вмешиваться в деятельность частных лиц, занимающихся предпринимательством, а должно предоставлять им свободу действий. Вместе с тем практика показала, что в действительности эта доктрина в меньшей степени применима к транспорту, чем к другим видам деятельности.
Существует много причин, по которым общество должно осуществлять контроль над транспортом.
Задачи регулирования транспортной деятельности:
- основные операции транспорта необходимо регулировать в интересах общественной безопасности (дорожного движения и экологической);
- во многих случаях транспорт является естественной монополией, что представляет собой сдерживающий фактор его развития;
- чаще всего транспорт сильно подвержен конкурентной борьбе. Это ведет к снижению заработной платы работающих в отрасли;
- социальные затраты транспорта очень велики, в связи с этим их необходимо учитывать и перераспределять. Автомобильный транспорт не может существовать без таких элементов, как автомобильные дороги, стоянки. Это обусловливает дополнительное финансирование;
- транспорт часто требует международного взаимодействия, что предопределяет необходимость государственных соглашений;
- транспорт вместе с системой материально-технического снабжения и связью является частью инфраструктуры национальной экономики и одновременно стимулятором ее развития;
- транспорт, в связи с высоким коэффициентом перевозимости производимых товаров, является отраслью, прогрессивно стимулирующей инфляционные процессы.
В связи с этим, в условиях нестабильной экономической обстановки необходим контроль за уровнем тарифов. 8. Транспорт является центральным звеном при ликвидации чрезвычайных ситуаций и играет важную роль в обеспечении обороноспособности страны. Методы регулирования транспортной деятельности укрупненно можно подразделить на: нормативно-правовые; экономические; комплексные.
Нормативно-правовые методы по области своего воздействия, своей направленности могут быть подразделены на определяющие безопасность и регулирующие рынок транспортных услуг. В числе нормативно-правовых актов, регулирующих безопасность автомобильного транспорта, можно отметить правила дорожного движения, устав автомобильного транспорта, правила перевозок опасных грузов, стандарты по экологической безопасности.
К методам регулирования рынка транспортных услуг следует отнести:
- лицензирование;
- квоты и разрешения (например, для международных перевозок);
- ограничения (числа компаний, размеров парка).
Среди экономических методов можно выделить комплексные и частные. Комплексные методы предполагают изменение системы производственных отношений, и в частности отношений собственности. Это национализация транспортных компаний либо их приватизация. Частные методы экономического регулирования транспортной деятельности осуществляются при неизменной системе производственных отношений. Это: налоги, тарифы, штрафные санкции, оплата дополнительных операций, кредитов, дотаций.
Синтетические методы регулирования автотранспортной деятельности представляют собой синтез нормативно-правовых и экономических мер, которые сложно разделить и обособить.
Основополагающая цель лицензирования объединяет две, по своей сути разные задачи:
- регулирование рынка транспортных услуг;
- обеспечение безопасности транспортной деятельности.
Двойственность задач лицензирования и их характер предопределяют неоднородный характер объектов (субъектов) лицензирования. Лицензированию подлежит определенный вид деятельности. Автотранспортная деятельность многопланова. Она включает в себя:
- автомобильные перевозки;
- техническое обслуживание и ремонт автомобилей (обеспечение хранения и заправка автомобилей топливом, смазочными материалами).
Обеспечение безопасности автотранспортной деятельности предъявляет определенные требования к лицам, занимающимся такой деятельностью, а также к используемым техническим средствам. Таким образом, объект (субъект), подлежащий лицензированию, имеет несколько эклектичный характер.
Транспортная лицензия выдается, как правило, на каждое транспортное средство. Однако существуют определенные ограничения. В настоящее время практически во всех странах существует сложная дифференциация лицензий по различным признакам. Первоначальной задачей подразделений РТИ было лицензирование транспортной деятельности.
Кроме того, необходимо учитывать, что для отечественной хозяйственной практики традиционным является несоответствие между действующим законодательством и практической деятельностью транспортных предприятий и клиентуры. Предприятия ориентируются, прежде всего, не на законы, подзаконные и ведомственные акты, а на сложившуюся хозяйственную практику.
Отсутствует и навык разрешения конфликтов между предприятиями «цивилизованными» юридическими правовыми средствами. Обращение в арбитраж или в суд рассматривается как чрезвычайное происшествие и сопровождается обычно обострением конфликта, приводящего впоследствии к нарушению или полному разрыву хозяйственных взаимоотношений между предприятиями.
Транспортная деятельность разгуляются следующими нормативно-правовыми актами:
- приказ Минтранса РФ от 12.05.2005 № 45 «Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года».
- распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р утверждена Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года.
1.2 Анализ существующей организации перевозки грузов
Выбор маршрутов перевозок играет важную роль в повышении производительности подвижного состава и снижении себестоимости перевозок.
Перевозка автомобилей Лада происходит между 8 дилерскими центрами в северо-западном федеральном округе, между которыми и осуществляются грузоперевозки.
Маршрутная сеть представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 - Маршрутная сеть дилерских центров СЗФО «Прагматика»
Адреса дилерских центров «Прагматика»:
-
«Прагматика» Мурманск: просп. Кольский, 110, Мурманск, Мурманская обл; -
«Прагматика» Петрозаводск: просп. Комсомольский, 8, Петрозаводск, Респ. Карелия; -
«Прагматика» Парнас: 4-й Верхний пер., 1А, 1 этаж, Санкт-Петербург; -
«Прагматика» Василеостровский: Автосалон Lada, Уральская ул., 33, Санкт-Петербург; -
«Прагматика» Купчино: Малая Балканская ул., 57В, Санкт-Петербург; -
«Прагматика» Новгород: ул. Московская, 57, Великий Новгород, Новгородская обл.; -
«Прагматика» Псков: ул. Леона Поземского, 112, Псков, Псковская обл.; -
«Прагматика» Великие Луки: ул. Гоголя, 4, Великие Луки, Псковская обл.
Список адресов ООО «Прагматика» в г. Санкт-Петербурге представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Список адресов ООО «Прагматика» в г. Санкт-Петербурге
Название автосалона | Адрес автосалона |
Официальный дилер Прагматика KAIYI Василеостровский Прагматика Kia Василеостровский - сервисный центр | Уральская ул.,д.35, лит.А |
Официальный дилер Прагматика Kia Купчино | Малая Балканская ул., д.57 |
Официальный дилер Прагматика LADA Парнас | ул. Меркурьева , д. 6 стр. 1 |
Официальный дилер Прагматика LADA Василеостровский | Уральская ул., д.33 |
План перевозок грузов с указанием объемов перевозок представлен в таблице 2.
Таблица 2 - План перевозок грузов
Отправитель груза | Усл. обозн. | Получатель груза | Усл. обозн. | Наименование и класс груза | Количество | |
ездок | тонн | |||||
Малая Балканская ул., д.57 | А1 | Уральская ул.,д.35, лит.А | Б1 | а/м c=1 | 1 | 1,3 |
ул. Меркурьева, д. 6 стр. 1 | Б2 | а/м c=1 | 1 | 1,3 | ||
Уральская ул., д.33 | Б3 | а/м c=1 | 1 | 1,3 |
Расстояния между грузоотправителями, грузополучателями, а также между грузоотправителями, грузополучателями и АТП представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Расстояния между грузоотправителями, грузополучателями и АТП
Грузополучатель | Маршруты | АТП |
А1 | ||
Б1 | 21,8 | 21,8 |
Б2 | 38 | 38 |
Б3 | 22,2 | 22,2 |
АТП | 0 | |
Маршрут А1Б1-Б1А1 – представлен на рисунке 4.
Рисунок 4 - Маршрут А1Б1-Б1А1
Маршрут А1Б2-Б2А1 – представлен на рисунке 5.
Рисунок 4 - Маршрут А1Б2-Б2А1
Маршрут А1Б3-Б3А1 – представлен на рисунке 5.
Рисунок 5 - Маршрут А1Б3-Б3А1
ООО «Прагматика» является официальной сетью дилерских центров Лада которые занимаются продажей, техническим обслуживанием. Перевозка осуществляется между дилерскими центрами.