Файл: Правовое сопровождение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 589

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА

ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ

Анализ системы социальной защиты многодетных семей в Свердловской области и городе Екатеринбург

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА «СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Содержание учебного курса.

Задания для самостоятельной работы:

Задания для самостоятельной работы:

Задания для самостоятельной работы:

План:

Основная литература:

Дополнительная литература:

Задания для самостоятельной работы:

План:

Основная литература:

Дополнительная литература:

Задания для самостоятельной работы:

План:

Основная литература:

Дополнительная литература:

Задания для самостоятельной работы:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

вышеперечисленного согласно статьи 4 Закона Свердловской области от 29.11.2002 N 43-ОЗ «О установлении и введении в действие транспортного налога», многодетные семьи могут получить льготу по транспортному налогу.

От уплаты транспортного налога освобождается один из родителей или иной законный представитель, воспитывающий трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в том числе детей, принятых в семью на воспитание. Не облагается транспортным налогом один зарегистрированный легковой автомобиль с мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил включительно, или грузовой автомобиль с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, мотоцикл или мотороллер с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил (до 26,47 киловатт) включительно [22].

С 01 января 2014 года принято и вступило в силу постановление Правительства Свердловской области от 24 октября 2013 года № 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области

"Реализация основных направлений государственной политики

в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года", в которой предусмотрена подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства".

Согласно этой программе, нуждающимся в жилых помещениях многодетным семьям предоставляется единовременная выплата из средств областного бюджета, которая может быть направлена на строительство или приобретение жилого помещения в новостройках, или реконструкцию индивидуального жилого дома.

Социальная выплата предоставляется в размере 30% расчетной стоимости жилого помещения для многодетных семей, имеющих трех детей, 40% для многодетных семей, имеющих четырех детей
и 50% для многодетных семей, имеющих более четырех детей. Также, выплата 50% расчетной стоимости жилого помещения предоставляется семье, где одновременно родилось три и более детей.

Если многодетная семья получила от области в собственность земельный участок для индивидуального жилищного строительства, это не является основанием для отказа в предоставлении данной социальной выплаты [24].

В Свердловской области реализуются подпрограммы субсидирования для многодетных семей. Основной задачей таких программ является улучшение условий проживания семейств. Основы субсидирования заложены в Федеральной программе «Жилище».

В соответствии с Указом Президента РФ от 5 мая 1992 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", жилищные условия в первую очередь должны улучшаться именно для многодетных. В пункте 1д сказано, что необходимо содействовать предоставлению многодетным семьям льготных кредитов, дотаций, беспроцентных ссуд на приобретение строительных материалов и строительство жилья.

Правительство РФ предоставляет субсидии многодетным семьям для

покупки или строительства дома. Размеры выплат зависит от нормативов

жилой площади, количества членов семьи и других факторов. Данная выплата рассчитывается из цены за один квадратный метр жилья в месте проживания, умноженной на заранее установленную, в соответствии с государственными нормами, площадью жилья, которая положена семье. Согласно этим нормам, семье состоящим из 3 и более членов — 18 кв.м. на человека.

Выплачиваемая сумма субсидии варьируется от 10 до 70%. Максимальный

размер помощи предоставляется сельским жителям, а городским зачастую компенсируют 30-40%.

Средства могут быть получены двумя способами:

  • субсидия многодетным перечисляется на целевой счет заявителю до начала строительства, для покупки строительных материалов и оплаты услуг подрядчиков;

  • субсидия выдается после окончания строительства дома. В данном случае компенсируются понесенные затраты;

  • средства предоставляются на безвозмездной основе и не подвергаются обложению налогом.

Получение деньг наличными не предусмотрено, все расчеты ведутся только через целевой счет. Условием программы является использование денег в течение шести месяцев. К тому же безвозмездная жилищная субсидия предоставляется в том случае, если невозможно выделить многодетной семье муниципальное жилье.

Банками совместно с государством запущена новая кредитная госпрограмма – «Семейная ипотека с господдержкой под 6 %». Она доступна семьям, в которых в период с 1.01.2018 г. по 31.12.2022 г. родится 2, 3 или последующий по счету ребенок. Многодетным семьям предоставляются кредиты для строительства на льготных условиях: с пониженной ставкой и небольшим первоначальным взносом.

К примеру, Сбербанк предлагает льготный кредит на покупку жилья

«Ипотека с господдержкой для семей с детьми» в размере от 300 тысяч до 3

миллионов рублей с процентной ставкой 6%. Максимально возможный срок ипотеки составит 30 лет. Размер первого взноса составляет 20%.

Льготная ставка 6% действует первые 3 года по кредитам для семей, у которых родился второй ребенок, или первые 5 лет в случае
рождения третьего ребенка. После окончания срока действия льготной ставки процентная ставка устанавливается в размере 9,5%.

Срок действия льготной ставки может быть продлен в случае рождения третьего ребенка после выдачи кредита по программе «Ипотека с господдержкой для семей с детьми» при рождении второго ребенка [56].

Данная программа, предлагаемая Сбербанком, выгоднее стандартной ипотеки. Так как она действует первые 3 года, именно в тот период, когда в семье обычно работает один из родителей.

На социальную защиту населения в Свердловской области и города Екатеринбург в 2019 году будет выделено 43,6 миллиарда рублей [25]. Многодетная семья, если на то имеет законные основания, в Свердловской области имеет право на земельный участок и областной материнский капитал, освобождается от транспортного налога, обеспечивается бесплатными лекарства по рецептам врачей.

К тому же, большая семья может рассчитывать на множество компенсаций: за отдых в детских лагерях, за содержание в дошкольном учреждении, на покупку школьной формы, за проезд в общественном транспорте. При низком доходе полагается денежная поддержка, в том числе на покупку жилья.

Правительство РФ и Свердловская область, как «Опорный край Державы» взяли курс на развитие демографической политики. Все проекты, реализуемые в сфере социальной защиты многодетных семей, направлены на обеспечение финансовой помощью семей, где имеются несовершеннолетние дети.

    1. Проблемы реализации социальной поддержки многодетных семей в

Российской Федерации

В Российской Федерации законом определено, что многодетная семья,
та в которой воспитываются трое или более детей. Поэтому в государстве возникла необходимость принятия федерального закона 138-ФЗ от 17 ноября 1999 года «О государственной поддержке многодетных семей». Он устанавливает адресную и целенаправленную систему мер по государственной социальной поддержке многодетных семей с целью улучшения демографической ситуации в Российской Федерации и обеспечения условий для полноценного воспитания, образования и развития детей из многодетных семей.

Многодетным семьям в качестве мер социальной поддержки, гарантированы определенные права и льготы, такие как скидки на коммунальные услуги, бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов нуждающимся в улучшении жилищных условий в первоочередном порядке, компенсация проезда детей и так далее.

Однако, в большинстве случаев, семьи нашей страны не желают заводить большое количество детей, считая, что поддержку со стороны государства недостаточной. В качестве примера, семье нуждающейся в улучшение жилищных условий, от подачи заявления до получения жилища, проходит достаточно много времени, и зачастую проще взять ипотеку, нежели ждать помощи от государства. А иногда очередь не доходит вообще, по причине того, что семью перестает быть многодетной по достижении старшим ребенком 18 летия. Так же немаловажной причиной является то, что в большинстве случаев рождение второго, а тем более третьего ребенка, обрекает семью на бедность. И льгот предоставляемых государством, а также