Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 626
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ
Анализ системы социальной защиты многодетных семей в Свердловской области и городе Екатеринбург
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА «СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Задания для самостоятельной работы:
Задания для самостоятельной работы:
Задания для самостоятельной работы:
Задания для самостоятельной работы:
Задания для самостоятельной работы:
основной зарплаты родителей не хватает для благополучного и здорового развития детей.
Еще одной немаловажной проблемой, если не самой главной, является
то, что, несмотря на наличие разветвленной системы социальных программ, реализуемых на разных уровнях, население слабо информировано о них, и
меры поддержки зачастую носят заявительный характер. При этом малообеспеченные семьи хуже информированы, чем семьи с более высоким достатком.
В целом система социальной поддержки многодетных семей выстроена следующим образом: существует большое число видов социальной помощи, но они адресованы ограниченному числу участников, при этом отсутствуют пособия, которые были бы доступны всем многодетным семьям без исключения.
К тому же, распределение финансовой помощи зачастую происходит не в пользу многодетных семей, ведь размер денежных выплат в расчете на одного члена семьи существенно выше в семьях без детей.
К тому же, форма поддержки не зависит от типа населенного пункта, и не все формы социальной помощи многодетным семьям можно получить повсеместно. К примеру, проезд на общественном транспорте и посещение музеев, выставок, парков в некоторых населенных пунктах невозможен из за отсутствия таковых. Бесплатная выдача лекарств в сельской местности также невозможна, поскольку не все аптеки предоставляют данный вид льгот, а ехать в районный центр зачастую дороже стоимости лекарств. Бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся профессиональных учебных заведений не всегда возможно, по причине отсутствия централизованных пунктов питания в учебных заведениях.
К сожалению, в органах
социальной защиты населения сегодня отсутствует комплексный подход к решению проблем многодетных семей - основное внимание уделяется материальному положению семей и то, в рамках существующего законодательства. При этом размеры пособий невелики и они кардинально не решают проблемы многодетных семей. Такая позиция государства может в дальнейшем привести к тенденция отхода от многодетности к одно- и двухдетной модели семьи, что не улучшит демографическую ситуацию в стране.
Установление статуса малообеспеченной семьи не означает автоматическую выплату всех пособий. Помощь носит заявительный характер и выплачиваются адресно. Поэтому после закрепления прав придется посетить отделение социальной защиты населения для оформления выплат.
К тому же, многие государственные меры социальной поддержки многодетных семей оторваны от реальности. К примеру, банками совместно с государством запущена новая кредитная госпрограмма – «Семейная ипотека с господдержкой под 6 %». Данная программа, предлагаемая Сбербанком, выгоднее стандартной ипотеки. Её преимущества еще и в том, что она действует первые 3 года, именно в тот период, когда в семье обычно работает один из родителей.
Однако, к сожалению, не все многодетные семьи могут воспользоваться программой. Основным условием кредитора является официальный доход заемщика и наличие постоянной работы, а так как зачастую в многодетных семьях работает только один супруг, суммарного дохода семьи может не хватить на одобрение заявки по кредиту. И эта проблема актуальна не только для
семей, проживающих в сельской местности, но и для городских семей тоже.
Помимо всего вышеперечисленного, в реализации мер социальной поддержки многодетных семей существуют еще ряд серьезных проблем, которые значительно затрудняют развитие института семьи в России.
Во-первых, это правовая безграмотность граждан. Не все семьи знают о способах получения льгот, к тому же не каждому под силу разобраться во всем хитросплетении законов, указов и постановлений, и необходимо иметь как минимум юридическое образование, чтобы разобраться в понятиях.
Во-вторых, высокая степень бюрократии в данной сфере, порождаемая государственными органами. На данном уровне технического прогресса нет большой сложности в синхронизации данных между органами социальной
политики, пенсионным фондом и муниципальными властями, с целью предоставления полного перечня положенных льгот многодетным семьям не по их заявлениям и требованиям, а по факту того, что у них есть право на данную социальную поддержку.
В-третьих, действующие сегодня нормативно-правовые акты различных отраслей законодательства не в полной мере принимают во внимание интересы семьи, как социального института в целом. Законодатель, как правило, устанавливает предоставление льгот и гарантий отдельным категориям граждан. Несомненно, немалое внимание уделяется гражданам, имеющим детей и многодетным семьям в частности, но единого законодательного акта, регулирующего вопросы социальной поддержки многодетной семьи, содержащего нормы, направленные на сохранение и укрепление
института семьи, решения демографической проблемы, поддержанию материального благополучия многодетной семьи в настоящее время нет.
В первую очередь, необходимость данного законопроекта заключается в том, что он будет служить правовой базой по вопросам государственной защиты и поддержки многодетной семьи в Российской Федерации, и будет постоянной системой осуществления социальной поддержки.
Это в свою очередь снизит правовую безграмотность граждан, так как гражданам, заинтересованным в решении собственных проблем проще изучить один закон, нежели из многообразия постановлений и указов вычленять льготы и пособия, под которые попадает многодетная семья.
При этом стоит отметить, что необходимо привлекать СМИ в решение проблемы правовой безграмотности граждан, ведь пресса, радио и в большей степени телевидение наиболее популярные источники информирования населения.
В России принято немало законодательных актов о социальной поддержке для многодетных семей, это и льготы, и выплаты, и компенсации, а также субсидии и скидки.
Однако, проблема в том, что многие многодетные семьи не имеют понятие, что имеют право на социальную поддержку, а государство, за частую, не слишком стремится осведомить граждан об их правах. И в большинстве случаев о положенных льготах узнают из уст в уста, на детских площадках, в очереди в поликлинику.
Еще одной проблемой является то, что льготы у нас предоставляются, на основе так называемого заявительного принципа. Это значит то, что если не написать заявление и не доказать, что имеется право на предоставление льготы, то вы ее не получите, таким образом государство отсекает от положенной по закону социальной помощи всех, кто не знает о ней.
Цель предлагаемых методических рекомендаций оказать методическую помощь в самостоятельном изучении законодательства РФ в области социальной защиты многодетных семей в Российской Федерации, как для работников органов социальной защиты, так и для родителей многодетных
Еще одной немаловажной проблемой, если не самой главной, является
то, что, несмотря на наличие разветвленной системы социальных программ, реализуемых на разных уровнях, население слабо информировано о них, и
меры поддержки зачастую носят заявительный характер. При этом малообеспеченные семьи хуже информированы, чем семьи с более высоким достатком.
В целом система социальной поддержки многодетных семей выстроена следующим образом: существует большое число видов социальной помощи, но они адресованы ограниченному числу участников, при этом отсутствуют пособия, которые были бы доступны всем многодетным семьям без исключения.
К тому же, распределение финансовой помощи зачастую происходит не в пользу многодетных семей, ведь размер денежных выплат в расчете на одного члена семьи существенно выше в семьях без детей.
К тому же, форма поддержки не зависит от типа населенного пункта, и не все формы социальной помощи многодетным семьям можно получить повсеместно. К примеру, проезд на общественном транспорте и посещение музеев, выставок, парков в некоторых населенных пунктах невозможен из за отсутствия таковых. Бесплатная выдача лекарств в сельской местности также невозможна, поскольку не все аптеки предоставляют данный вид льгот, а ехать в районный центр зачастую дороже стоимости лекарств. Бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся профессиональных учебных заведений не всегда возможно, по причине отсутствия централизованных пунктов питания в учебных заведениях.
К сожалению, в органах
социальной защиты населения сегодня отсутствует комплексный подход к решению проблем многодетных семей - основное внимание уделяется материальному положению семей и то, в рамках существующего законодательства. При этом размеры пособий невелики и они кардинально не решают проблемы многодетных семей. Такая позиция государства может в дальнейшем привести к тенденция отхода от многодетности к одно- и двухдетной модели семьи, что не улучшит демографическую ситуацию в стране.
Установление статуса малообеспеченной семьи не означает автоматическую выплату всех пособий. Помощь носит заявительный характер и выплачиваются адресно. Поэтому после закрепления прав придется посетить отделение социальной защиты населения для оформления выплат.
К тому же, многие государственные меры социальной поддержки многодетных семей оторваны от реальности. К примеру, банками совместно с государством запущена новая кредитная госпрограмма – «Семейная ипотека с господдержкой под 6 %». Данная программа, предлагаемая Сбербанком, выгоднее стандартной ипотеки. Её преимущества еще и в том, что она действует первые 3 года, именно в тот период, когда в семье обычно работает один из родителей.
Однако, к сожалению, не все многодетные семьи могут воспользоваться программой. Основным условием кредитора является официальный доход заемщика и наличие постоянной работы, а так как зачастую в многодетных семьях работает только один супруг, суммарного дохода семьи может не хватить на одобрение заявки по кредиту. И эта проблема актуальна не только для
семей, проживающих в сельской местности, но и для городских семей тоже.
Помимо всего вышеперечисленного, в реализации мер социальной поддержки многодетных семей существуют еще ряд серьезных проблем, которые значительно затрудняют развитие института семьи в России.
Во-первых, это правовая безграмотность граждан. Не все семьи знают о способах получения льгот, к тому же не каждому под силу разобраться во всем хитросплетении законов, указов и постановлений, и необходимо иметь как минимум юридическое образование, чтобы разобраться в понятиях.
Во-вторых, высокая степень бюрократии в данной сфере, порождаемая государственными органами. На данном уровне технического прогресса нет большой сложности в синхронизации данных между органами социальной
политики, пенсионным фондом и муниципальными властями, с целью предоставления полного перечня положенных льгот многодетным семьям не по их заявлениям и требованиям, а по факту того, что у них есть право на данную социальную поддержку.
В-третьих, действующие сегодня нормативно-правовые акты различных отраслей законодательства не в полной мере принимают во внимание интересы семьи, как социального института в целом. Законодатель, как правило, устанавливает предоставление льгот и гарантий отдельным категориям граждан. Несомненно, немалое внимание уделяется гражданам, имеющим детей и многодетным семьям в частности, но единого законодательного акта, регулирующего вопросы социальной поддержки многодетной семьи, содержащего нормы, направленные на сохранение и укрепление
института семьи, решения демографической проблемы, поддержанию материального благополучия многодетной семьи в настоящее время нет.
В первую очередь, необходимость данного законопроекта заключается в том, что он будет служить правовой базой по вопросам государственной защиты и поддержки многодетной семьи в Российской Федерации, и будет постоянной системой осуществления социальной поддержки.
Это в свою очередь снизит правовую безграмотность граждан, так как гражданам, заинтересованным в решении собственных проблем проще изучить один закон, нежели из многообразия постановлений и указов вычленять льготы и пособия, под которые попадает многодетная семья.
При этом стоит отметить, что необходимо привлекать СМИ в решение проблемы правовой безграмотности граждан, ведь пресса, радио и в большей степени телевидение наиболее популярные источники информирования населения.
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА «СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
-
Методические рекомендации по самостоятельному изучению мер социальной поддержки многодетных семей в Российской Федерации
В России принято немало законодательных актов о социальной поддержке для многодетных семей, это и льготы, и выплаты, и компенсации, а также субсидии и скидки.
Однако, проблема в том, что многие многодетные семьи не имеют понятие, что имеют право на социальную поддержку, а государство, за частую, не слишком стремится осведомить граждан об их правах. И в большинстве случаев о положенных льготах узнают из уст в уста, на детских площадках, в очереди в поликлинику.
Еще одной проблемой является то, что льготы у нас предоставляются, на основе так называемого заявительного принципа. Это значит то, что если не написать заявление и не доказать, что имеется право на предоставление льготы, то вы ее не получите, таким образом государство отсекает от положенной по закону социальной помощи всех, кто не знает о ней.
Цель предлагаемых методических рекомендаций оказать методическую помощь в самостоятельном изучении законодательства РФ в области социальной защиты многодетных семей в Российской Федерации, как для работников органов социальной защиты, так и для родителей многодетных