Файл: Организация работы автобусов на маршруте .doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 8712

Скачиваний: 101

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Нагон опоздания в очередном рейсе. Если автобус прибыл на конечную станцию (пункт) несвоевременно и опоздал на такое время, при котором возможно ввести автобус в расписание путем незначительного увеличения скорости в очередном рейсе без ущерба для пассажиров и безопасности движения, диспетчер применяет этот прием регулирования. Пределы возможного незначительного сокращения времени рейса должны быть рассчитаны для каждого маршрута и точно указаны в инструкции диспетчеру по регулированию движения.

3. Раздвижка интервалов при отправлении автобуса с конечной станции. При выбытии одного автобуса фактический интервал движения между соседними автобусами увеличивается вдвое. Маршрутный диспетчер ЦДС, получив сообщение с промежуточной станции или с контрольного пункта о выбытии автобуса, дает указание водителю автобуса или линейному диспетчеру конечной станции раздвинуть интервалы. Пользуясь этим приемом регулирования, диспетчер задерживает отправление предыдущего автобуса на время, равное 1/3 интервала, а последующий автобус отправляет в рейс на 1/3 интервала ранее времени, установленного расписанием.

Отправление автобусов по оперативному интервалу. Отправление автобусов с конечной станции по оперативному интервалу применяется в особых случаях, когда на маршруте выбывают из движения два автобуса и более.

Диспетчер отправляет автобусы в рейс с равными, увеличенными против расписания оперативными интервалами, которые определяет следующим расчетом.

Порядок отправления автобусов в рейс по оперативному интервалу является вынужденной мерой, так как водители при этом не могут пользоваться автобусными (машинным) расписаниями, не соблюдают время проследования контрольных промежуточных пунктов и регулярность движения на маршруте обычно нарушается.

4. Отправление автобуса в укороченный рейс. Если время опоздания автобуса на конечную станцию превышает время возможного нагона в очередном рейсе, диспетчер может отправить автобус в укороченный рейс и тем самым обеспечить его возвращение на конечную станцию (пункт) по расписанию.

О всех случаях отправления автобуса в укороченный рейс пассажиры предупреждаются, начиная со станции отправления5. Оперативное увеличение времени рейса. Если условия движения автобусов на маршруте резко изменяются и установленное расписанием время рейса не может соблюдаться водителями (плохая видимость пути, туман, метель и др.), диспетчер может оперативно увеличить время рейса на 10, 20% и более или полностью отменить движение автобусов по расписанию.


При увеличении времени рейса движение автобусов устанавливается по оперативному интервалу.6. Отправление автобусов по измененному направлению или временное переключение на другой маршрут. Этот прием регулирования обычно используется при необходимости усилить (сократить) движение автобусов на наиболее (наименее) загруженных направлениях или маршрутах.

В ряде случаев такие рейсы могут предусматриваться маршрутными расписаниями на определенно установленный период времени (день недели). О каждом отправлении автобуса по измененному направлению пассажиры должны быть заранее предупреждены.

7. Использование резервных автобусов. Для сохранения регулярности движения автобусов на маршрутах автотранспортные предприятия предусматривают в суточных нарядах резервные автобусы для возможной замены выбывающих с линий автобусов по техническим и другим причинам.

Резервные автобусы могут использоваться для усиления движения на особо загруженных направлениях. Резервные автобусы выезжают на линию только по указанию ЦДС.

Количество резервных автобусов – 5% от количества автобусов прикрепленных к данному линейному диспетчерскому пункту.

Для учета транспортной работы и оперативного управления перевозочным процессом в режиме реального времени применяют спутниковые навигационные технологии на базе ГЛОНАСС. В пояснительной записке необходимо указать какие возможности и преимущества обеспечивает применение спутниковых навигационных систем.


3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

3.1. Расчёт доходов от перевозки пассажиров


Система сбора за проезд является неотъемлемой частью транспортного процесса. Применяемая система сбора влияет на доходы автопредприятия. Доход от перевозок рассчитывается на основании тарифа. Тарифы на услуги пассажирского транспорта устанавливаются в соответствии с законодательством местными органами самоуправления. В г. Саратове действует Постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 15 августа 2017 года № 2031 «Об установлении требований к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования «Город Саратов» по нерегулируемым тарифам». На городском маршруте № 89 применяется тариф 28 руб. Доход от перевозок пассажиров на городских социальных маршрутах за год

, рассчитывается по формуле:
, руб
где: – тариф за перевозку 1 пасс., руб.;

Q – объем перевозок на маршруте, пасс.

коэффициент, учитвающий долю пассажиров, имеющих льготы при оплате проезда или право на бесплатный проезд. Принимается равным 0,7.Рассчитываю доход от перевозок:

руб

В рыночных условиях работы важное значение приобретает повышение степени автоматизации основных технологических процессов, определяющих снижение эксплуатационных расходов и получение дополнительных доходов, что является главной целью деятельности любой коммерческой компании. Учитывая это, в настоящее время особое внимание уделяется проблеме автоматизации системы оплаты проезда на транспорте.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Темой моего курсового проекта является «Организация работы автобусов на маршруте № 89 города Саратова. В результате проведенной мной работы я установил, как производится перевозка пассажиров, как ведется диспетчерский контроль за движением, как обследуются пассажиропотоки, как составляется график работы водителей, как осуществляется выбор типа подвижного состава, технико-эксплуатационные показатели, как определятся программа по эксплуатации, разрабатываются маршруты движения.

В своём курсовом проекте я выбрал подвижной состав ГАЗель Next номинальной вместимостью 22 человек, что соответствует наполнению на маршруте.

В результате расчетно-технологического раздела получил следующие сведения:

1) Объем перевезенных пассажиров за планируемый период . = 13 529 520

2) Пассажирооборот за планируемый период Ргод. = 43 294 464 пасс-км.


3) Количество автомобилей в эксплуатации Аэ = 5 ед.

4) Среднее время в наряде Тн ср. = 13,64 ч.5) Коэффициент использования пробега = 0,95.

6) Средняя дальность поездки пассажира

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ





  1. Постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 15 августа 2017 года № 2031 «Об установлении требований к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования «Город Саратов» по нерегулируемым тарифам.

  2. Правдин Н. В., Рябуха Л. С., Лукашев В. И. Технология работы вокзалов и пассажирских станций. – М.: Транспорт, 2017. – 320 с.

  3. Приказ Минтранса России от 16.10.2020 № 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей».

  4. Спирин И.В. «Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками», М, 2010 г.

  5. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок / Под ред. П. С. Грунтова. – М.: Транспорт, 2014. – 544 с.

  6. Сайт МКУ «Транспортное управление» г. Саратова – http://transuprsar.ru/

  7. Сайт Администрации муниципального образования «город Саратов» – https://saratovmer.ru/