Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 8715
Скачиваний: 101
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Определение длины маршрута
1.2 Определение времени движения, рейса, сообщения, оборотного рейса
1.4 Пассажиропотоки. Цели и методы их изучения
1.5 Построение эпюр распределения пассажиропотоков по участкам маршрута и часам суток
1.6 Расчет потребного числа автобусов, интервала и частоты движения
1.7 Составление расписания движения автобусов
1.8 Определение показателей по расписанию движения автобусов
1.9 Составление таблицы стоимости проезда
1.10 Расчет производственной программы по эксплуатации
2.1 Организация труда водителей
2.2 Организация диспетчерского управления движением автобусов на маршруте
Время рейса я могу определить по карте обработки хронометражных наблюдений по маршруту (таблица 2), путем вычитания из времени прибытия на конечный пункт, времени отправления из начального пункта:
, мин
где: = время рейса;
= время прибытия на конечный пункт;
= время отправления из начального пункта.
= 24 мин
Время простоя на промежуточных пунктах и время задержек по причине уличного движения можно также взять из карты хронометражных наблюдений (таблица 2), , tк о= 0 сек.
Время движения находится по формуле:
tдв=tp - tпо - tк о, мин
где: = время движения;
= время рейса;
= время задержек на промежуточных пунктах;
tк о = время простоя на одном конечном пункте.
= 19 мин
Оборотным рейсом называется пробег автобуса в обоих направлениях. Время оборотного рейса включает время рейса в прямом направлении, время рейса в обратном направлении и время на конечных остановках:
, мин
где: - время оборотного рейса, мин.;
- время рейса в прямом направлении маршрута, мин.;
- время рейса в обратном направлении, мин;
- время простоя на конечном пункте в прямом направлении маршрута, мин;
- время простоя на конечном пункте в обратном направлении, мин.
= 62 мин
1.3 Расчет скоростей движения
Скорость движения транспортного средства по маршруту зависит от многих факторов: благоустройства улиц, планировки города, конструктивных и динамических качеств и степени загрузки подвижного состава, интенсивности движения и характера его регулирования, числа остановочных пунктов, квалификации водителя и др. Поэтому при планировании расписания движения транспортных средств по маршруту используют средние скорости движения. Различают среднетехническую скорость, скорость сообщения и эксплуатационную скорость.
Среднетехническая скорость Vт – это средняя скорость движения по маршруту без учета простоев на промежуточных и конечных остановочных пунктах. При ее расчете во время движения включаются все кратковременные остановки, связанные с регулированием движения, (остановки на перекрестках, переездах и т.д.).
Скорость сообщения Vс – это средняя скорость доставки пассажиров. При ее расчете учитываются также простои на остановках для посадки и высадки пассажиров.
Эксплуатационная скорость Vэ – это условная средняя скорость движения транспортного средства за время его работы на маршруте. Для одного оборота транспортного средства по маршруту, при условии одинаковой длины маршрута в обоих направлениях, эксплуатационная скорость может быть рассчитана через время оборота.
Среднетехническая скорость:
, км/ч
=31,9 км/ч
Скорость сообщения:
, км/ч
, км/ч
Эксплуатационная скорость:
, км/ч
, км/ч
Значение скоростей принимаются с точностью до 0,1.
1.4 Пассажиропотоки. Цели и методы их изучения
Движение пассажиров в одном направлении маршрута называется пассажиропотоком. Пассажиропоток может быть в прямом направлении и в обратном направлении. Пассажиропоток характеризуется: 1) мощностью или напряжённостью, т.е. количеством пассажиров, которое проезжает в определённое время на заданном участке маршрута в одном направлении; 2) объёмом перевозок пассажиров, т.е. количеством пассажиров перевозимых автобусами за определённый промежуток времени (час, сутки, месяц, год); 3) пассажирооборотом, т. е. транспортные работы, выполняемые при перевозке пассажиров; 4) характерной особенностей пассажиропотоков является их неравномерность. Они изменяются по времени (часам, сутки, днём недели, периодом года и т. д.), по участкам маршрута (перегонам) и направлениям маршрута.
Для повышения качества предоставляемых автотранспортных услуг и обеспечения эффективности использования подвижного состава, субъекты обязаны систематически исследовать пассажиропотоки по дням недели и месяцам года, как на отдельных маршрутах, так и на всей маршрутной сети. Предприятия и организации, имеющие права открытия автобусных маршрутов ежегодно составляют и утверждают график обследования пассажиропотоков, в которых определяют сроки его проведения.
Обследование пассажиропотоков проводится сплошное и выборочное. Сплошное обследование осуществляется одновременно на всех маршрутах одного (или нескольких видах транспорта). Выборочное - на отдельных маршрутах или рейсах маршрутов.
Устанавливается следующая периодичность проведения обследований пассажиропотока на автобусном транспорте:1) сплошное – на всей городской, пригородной и междугородней маршрутной сети не реже одного раза в три года;2) выборочное – на отдельных городских, пригородных и междугородних маршрутах не реже двух раз в год (в осенне-зимний и весенне-летний периоды), а также при резком изменении пассажиропотоков;3) на вновь открытых маршрутах обследование проводится после трёх, четырёх месяцев регулярной работы автобуса.
Обследование пассажиропотоков проводится в соответствии с действующими нормативными документами. Полученный в результате обследования пассажиропотока материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы отдельных маршрутов, составления расписания движения автобусов, организации экспрессных, полуэкспрессных, укороченных и спаренных рейсов, выбора типа автобусов, распределения их по маршрутам, назначения остановочных пунктов. Материалы так же используются для разработки мероприятий по улучшению обслуживания населения в час пик.
Таблица 3. «Распределение пассажиропотока по участкам маршрута в час пик».
Участки маршрута | Расстояние, км. | Количество пассажиров | |
НАПРАВЛЕНИЕ | |||
прямое | обратное | ||
Гипермаркет «Лента» | - | 20 | 0 |
мкр. «Ласточкино» | 0,7 | 23 | 8 |
ул. Черниговская | 1,5 | 28 | 10 |
ул. Ипподромная | 2,0 | 30 | 16 |
пл. им. Ленина В.И. | 3,3 | 35 | 28 |
Торговый центр | 4,1 | 33 | 31 |
2-я Дачная | 4,7 | 31 | 33 |
1-я Дачная | 5,7 | 30 | 35 |
Стрелка | 6,1 | 34 | 32 |
ДЦ «Навигатор» | 6,9 | 29 | 30 |
ЦКР (ул. Большая Горная), | 7,8 | 25 | 27 |
Губернский рынок | 8,6 | 23 | 23 |
СГУ (ул. Астраханская) | 9,1 | 12 | 22 |
ул. Вавилова | 9,5 | 8 | 20 |
Мирный переулок | 10,1 | 0 | 18 |
ИТОГО: | 10,1 | 39 | 35 |