Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 8719
Скачиваний: 101
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Определение длины маршрута
1.2 Определение времени движения, рейса, сообщения, оборотного рейса
1.4 Пассажиропотоки. Цели и методы их изучения
1.5 Построение эпюр распределения пассажиропотоков по участкам маршрута и часам суток
1.6 Расчет потребного числа автобусов, интервала и частоты движения
1.7 Составление расписания движения автобусов
1.8 Определение показателей по расписанию движения автобусов
1.9 Составление таблицы стоимости проезда
1.10 Расчет производственной программы по эксплуатации
2.1 Организация труда водителей
2.2 Организация диспетчерского управления движением автобусов на маршруте
, км;
пасс.,
, пасс.
пасс.
1.10.8 Пассажирооборот (количество выполненных пассажиро-километров) за год
Ргод = Qгод · ℓср, пасс-км,
где ℓср - средняя дальность поездки одного пассажира, км (пункт 2.3 или пункт 14 задания).
Ргод = · 3,2 = 43 294 464 пасс-км
Таблица 8. «Таблица технико-эксплуатационных показателей».
Водители являются основными участниками транспортного процесса, поэтому от организации их работы в значительной мере зависит уровень производительности труда, качество перевозок и безопасность движения. Поэтому при организации труда водителей необходимо строго придерживаться установленного нормируемого режима труда и отдыха, правильного чередования утренних, дневных и вечерних смен работы. Нормируемая продолжительность их рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю.
Регулирование труда и отдыха водителей автомобилей в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации устанавливается Приказом Минтранса России от 16.10.2020 № 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей». В данной работе выбрана двухсполовинная форма организации труда водителей – закрепление за двумя автобусами пять водителей (в том числе один подменный), 2 водителя на одном автобусе, 2 на другом, а пятый водитель чередует работу на обоих автобусах. Средняя продолжительность рабочего дня 7,4 часа. Время в наряде 15,2 - 16,2 часа.
Такую форму используют для автобусов, имеющих раннее начало и непозднее окончание работы на маршруте. Целесообразно применять на маршрутах с резко выраженными «пиковыми» часами, с укороченной первой и удлиненной второй сменами, с дневным отстоем автобусов в маятниковое время.
Таблица 9. «График работы водителей».
Для каждого водителя в итоге за месяц я подсчитываю количество часов работы, которое предусмотрено графиком, сопоставляю с месячным балансом рабочего времени. Кроме рабочего времени на линии, я учитываю подготовительно-заключительное время и время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Плановый месячный фонд рабочего времени определяется по производственному календарю. Я решил определить фонд рабочего времени для апреля:
Месячный баланс рабочего времени по факту определяется по формуле:
, ч
где: Тн1 - продолжительность первой смены, ч;
N1 - количество первых смен;
Тн2 - продолжительность второй смены, ч;
N2 - количество вторых смен;N – общее количество смен;
, ч
Определяю фактический фонд рабочего времени для 2 автобуса:
, ч
Определяю фактический фонд рабочего времени для 3 автобуса:
, ч
Определяю фактический фонд рабочего времени для 4 автобуса:
, ч
Определяю фактический фонд рабочего времени для 5 автобуса:
, ч
Вывод: для автобусов 1,3,5 фонд рабочего времени на апрель составляет 174,7 часа, с переработкой в размере 0,7 часа, что допустимо по ТК РФ; для автобусов 2,4 фонд рабочего времени на апрель составляет 169,9 часа, с недоработкой в размере 5,1 часа. Недостающие часы водители отработают на заказных перевозках или привлечены к работе в выходной день.
Диспетчерское руководство движением автобусов организовано для повышения эффективности их использования и обеспечения высокой регулярности движения, а также для улучшения обслуживания пассажиров, предупреждения и ускорения устранения возникших на линии задержек.
Контроль за движением автобусов городских маршрутов, предусмотренных заданием курсового проекта, осуществляется линейными диспетчерами конечных пунктов маршрута. Диспетчерское управление движением автобусов подразделяется на внутрипарковое и линейное. Диспетчерское управление подразделяется на внутрипарковое и линейное.
Внутрипарковая диспетчеризация осуществляется диспетчерской группой отдела эксплуатации АТО и решает задачи подготовки путевой документации к выпуску ПС на линии, приема и первичной обработки этой документации при возврате с линии, экипировки ПР перед выездом, выпуска ПС, рационального использования парка резервного ПС, оформления заказов на обслуживание автобусами, приема жалоб и предложений пассажиров, анализа выпуска ПС и работы его на линии, оформления отчетной документации.
Линейная диспетчеризация осуществляется во время пребывания ПС на линии и ее задачами являются: обеспечение выполнения расписания движения, регулирование движения ПС, восстановление нарушенного движения, оказание технической помощи на линии, принятие мер в случае ДТП, информирование пассажиров о движении, рациональное использование резерва ПС, прием и исполнение заказов на перевозки, контроль за движением междугородних и международных автобусов, координация линий с другими видами пассажирского транспорта, прием жалоб и заявлений пассажиров, анализ результатов деятельности и оформление отчетной документации. Линейная диспетчеризация в зависимости от вида сообщения и местных особенностей организации управления перевозками осуществляется диспетчерской группой отдела эксплуатации АТО, специализированной диспетчерской службой при администрации или автовокзалом.
Для централизованного контроля и управления движением автобусов создаются центральные диспетчерские станции (ЦДС). Основными задачами ЦДС являются:
1) Повышение эффективности использования автотранспорта;
2) улучшение качества транспортного обслуживания пассажиров;
3) контроль за выпуском ПС на линию;
4) контроль за регулярностью движения;
5) координация работы автотранспорта с другими видами пассажирского транспорта;
6) организация заказных перевозок пассажирского транспорта.
В тех случаях, когда фактическое движение нарушается или отклоняется по времени от заданного движения в утвержденных маршрутных расписаниях, а также в случаях изменившихся условий движения, диспетчерский состав осуществляет регулирование путем разработанных методов и приемов.
1. Выдержка автобуса на конечной станции. Непродолжительная выдержка автобуса на конечной станции применяется, если водитель прибыл ранее установленного расписанием времени. Если этот прием регулирования повторяется часто, диспетчер вносит рекомендации о пересмотре и сокращении установленных расписанием нормативов времени рейса по данному маршруту.
пасс.,
1.10.7 Объем перевозок пассажиров за год
, пасс.
пасс.
1.10.8 Пассажирооборот (количество выполненных пассажиро-километров) за год
Ргод = Qгод · ℓср, пасс-км,
где ℓср - средняя дальность поездки одного пассажира, км (пункт 2.3 или пункт 14 задания).
Ргод = · 3,2 = 43 294 464 пасс-км
Таблица 8. «Таблица технико-эксплуатационных показателей».
Показатели | Величина показателей |
1. Количество автобусов по расписанию, ед. | 5 |
2. Списочное количество автобусов, ед. | 6,3 |
3. Автомобиле-дни в хозяйстве | 2 300 |
4. Автомобиле-дни в эксплуатации | |
5. Коэффициент выпуска | 0,8 |
6. Время в наряде, ч | 13,64 |
7. Пробег с пассажирами за год,.км | 475 456 |
8. Общий пробег за год, км | |
9. Коэффициент использования пробега | 0,95 |
10. Среднесуточный пробег автобуса, км | 272,12 |
11. Объем перевозок пассажиров за год, пасс. | |
12. Пассажирооборот за год, пкм | 43 294 464 |
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Организация труда водителей
Водители являются основными участниками транспортного процесса, поэтому от организации их работы в значительной мере зависит уровень производительности труда, качество перевозок и безопасность движения. Поэтому при организации труда водителей необходимо строго придерживаться установленного нормируемого режима труда и отдыха, правильного чередования утренних, дневных и вечерних смен работы. Нормируемая продолжительность их рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю.
Регулирование труда и отдыха водителей автомобилей в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации устанавливается Приказом Минтранса России от 16.10.2020 № 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей». В данной работе выбрана двухсполовинная форма организации труда водителей – закрепление за двумя автобусами пять водителей (в том числе один подменный), 2 водителя на одном автобусе, 2 на другом, а пятый водитель чередует работу на обоих автобусах. Средняя продолжительность рабочего дня 7,4 часа. Время в наряде 15,2 - 16,2 часа.
Такую форму используют для автобусов, имеющих раннее начало и непозднее окончание работы на маршруте. Целесообразно применять на маршрутах с резко выраженными «пиковыми» часами, с укороченной первой и удлиненной второй сменами, с дневным отстоем автобусов в маятниковое время.
Таблица 9. «График работы водителей».
Для каждого водителя в итоге за месяц я подсчитываю количество часов работы, которое предусмотрено графиком, сопоставляю с месячным балансом рабочего времени. Кроме рабочего времени на линии, я учитываю подготовительно-заключительное время и время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Плановый месячный фонд рабочего времени определяется по производственному календарю. Я решил определить фонд рабочего времени для апреля:
Месячный баланс рабочего времени по факту определяется по формуле:
, ч
где: Тн1 - продолжительность первой смены, ч;
N1 - количество первых смен;
Тн2 - продолжительность второй смены, ч;
N2 - количество вторых смен;N – общее количество смен;
-
– подготовительно – заключительное время. -
Определяю фактический фонд рабочего времени для 1 автобуса:
, ч
Определяю фактический фонд рабочего времени для 2 автобуса:
, ч
Определяю фактический фонд рабочего времени для 3 автобуса:
, ч
Определяю фактический фонд рабочего времени для 4 автобуса:
, ч
Определяю фактический фонд рабочего времени для 5 автобуса:
, ч
Вывод: для автобусов 1,3,5 фонд рабочего времени на апрель составляет 174,7 часа, с переработкой в размере 0,7 часа, что допустимо по ТК РФ; для автобусов 2,4 фонд рабочего времени на апрель составляет 169,9 часа, с недоработкой в размере 5,1 часа. Недостающие часы водители отработают на заказных перевозках или привлечены к работе в выходной день.
2.2 Организация диспетчерского управления движением автобусов на маршруте
Диспетчерское руководство движением автобусов организовано для повышения эффективности их использования и обеспечения высокой регулярности движения, а также для улучшения обслуживания пассажиров, предупреждения и ускорения устранения возникших на линии задержек.
Контроль за движением автобусов городских маршрутов, предусмотренных заданием курсового проекта, осуществляется линейными диспетчерами конечных пунктов маршрута. Диспетчерское управление движением автобусов подразделяется на внутрипарковое и линейное. Диспетчерское управление подразделяется на внутрипарковое и линейное.
Внутрипарковая диспетчеризация осуществляется диспетчерской группой отдела эксплуатации АТО и решает задачи подготовки путевой документации к выпуску ПС на линии, приема и первичной обработки этой документации при возврате с линии, экипировки ПР перед выездом, выпуска ПС, рационального использования парка резервного ПС, оформления заказов на обслуживание автобусами, приема жалоб и предложений пассажиров, анализа выпуска ПС и работы его на линии, оформления отчетной документации.
Линейная диспетчеризация осуществляется во время пребывания ПС на линии и ее задачами являются: обеспечение выполнения расписания движения, регулирование движения ПС, восстановление нарушенного движения, оказание технической помощи на линии, принятие мер в случае ДТП, информирование пассажиров о движении, рациональное использование резерва ПС, прием и исполнение заказов на перевозки, контроль за движением междугородних и международных автобусов, координация линий с другими видами пассажирского транспорта, прием жалоб и заявлений пассажиров, анализ результатов деятельности и оформление отчетной документации. Линейная диспетчеризация в зависимости от вида сообщения и местных особенностей организации управления перевозками осуществляется диспетчерской группой отдела эксплуатации АТО, специализированной диспетчерской службой при администрации или автовокзалом.
Для централизованного контроля и управления движением автобусов создаются центральные диспетчерские станции (ЦДС). Основными задачами ЦДС являются:
1) Повышение эффективности использования автотранспорта;
2) улучшение качества транспортного обслуживания пассажиров;
3) контроль за выпуском ПС на линию;
4) контроль за регулярностью движения;
5) координация работы автотранспорта с другими видами пассажирского транспорта;
6) организация заказных перевозок пассажирского транспорта.
В тех случаях, когда фактическое движение нарушается или отклоняется по времени от заданного движения в утвержденных маршрутных расписаниях, а также в случаях изменившихся условий движения, диспетчерский состав осуществляет регулирование путем разработанных методов и приемов.
1. Выдержка автобуса на конечной станции. Непродолжительная выдержка автобуса на конечной станции применяется, если водитель прибыл ранее установленного расписанием времени. Если этот прием регулирования повторяется часто, диспетчер вносит рекомендации о пересмотре и сокращении установленных расписанием нормативов времени рейса по данному маршруту.