Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 8716
Скачиваний: 101
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Определение длины маршрута
1.2 Определение времени движения, рейса, сообщения, оборотного рейса
1.4 Пассажиропотоки. Цели и методы их изучения
1.5 Построение эпюр распределения пассажиропотоков по участкам маршрута и часам суток
1.6 Расчет потребного числа автобусов, интервала и частоты движения
1.7 Составление расписания движения автобусов
1.8 Определение показателей по расписанию движения автобусов
1.9 Составление таблицы стоимости проезда
1.10 Расчет производственной программы по эксплуатации
2.1 Организация труда водителей
2.2 Организация диспетчерского управления движением автобусов на маршруте
КУРСОВАЯ РАБОТА
МДК 02.02 «Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров»
Тема: «Организация работы автобусов на маршруте …………»
Группа | |
Студент | |
Руководитель | |
2023
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕКИЙ РАЗДЕЛ 5
1.1 Определение длины маршрута 5
1.2 Определение времени движения, рейса, сообщения, оборотного рейса 5
1.3 Расчет скоростей движения 8
1.4 Пассажиропотоки. Цели и методы их изучения 10
1.5 Построение эпюр распределения пассажиропотоков по участкам маршрута и часам суток 12
1.6 Расчет потребного числа автобусов, интервала и частоты движения 14
1.7 Составление расписания движения автобусов 17
1.8 Определение показателей по расписанию движения автобусов 19
1.9 Составление таблицы стоимости проезда 23
1.10 Расчет производственной программы по эксплуатации 25
1.10.1 Списочное количество автобусов 25
1.10.2 Автомобиле-дни в хозяйстве 26
1.10.3 Автомобиле-дни в эксплуатации 26
1.10.4 Общий годовой пробег 26
1.10.5 Производительный пробег автобусов за год 26
1.10.6 Выработка автобуса за автомобиле-день работы:а) в пассажиро-километрах 26
1.10.7 Объем перевозок пассажиров за год 27
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 29
2.1 Организация труда водителей 29
2.2 Организация диспетчерского управления движением автобусов на маршруте 31
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 36
3.1. Расчёт доходов от перевозки пассажиров 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ВВЕДЕНИЕ
Для современной России значение транспорта огромно, поскольку именно транспорт объединяет различные регионы страны в единое государство. В этой связи транспорт является одним из ведущих государствообразующих факторов. Наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей.
Автобусный транспорт представляет наиболее массовый вид пассажирского автомобильного транспорта. Он играет существенную роль в единой транспортной системе страны. На его долю приходится более 60% объёма перевозок от
всех видов массового пассажирского транспорта, пассажирооборот составляет около 40%. Автобусы используются в городских, пригородных, междугородных и международных регулярных сообщениях. Основной целью экономического положения путем снижения транспортных издержек, повышения качества и обеспечения растущего спроса на транспортные услуги.
Городские автобусные маршруты по-прежнему представляют собой основной для России элемент городского общественного транспорта, который обеспечивает ежедневную транспортную подвижность двух третей населения России. От их эффективности в нынешних условиях во многом зависит сохранение социальной и экономической стабильности жизни.
В области развития городского пассажирского транспорта задачи конкретизируются следующим образом: пополнение парка автобусов разной вместимости позволяющие расширить сеть регулярных автобусных маршрутов; для гарантированного удовлетворения потребностей населения в трудовых и культурно-бытовых поездках приоритетными направлениями развития определено восстановление и развитие городских и пригородных маршрутов пассажирского транспорта; развитие улично-дорожной сети. В новом веке острота проблем на городском пассажирском транспорте продолжает нарастать.
Экономический рост России требует увеличения транспортной подвижности населения городов, иначе население ограничивается в своей экономической и социальной активности.
Экономическая и социальная роль пассажирского транспорта состоит в оказании услуг по перевозке пассажиров, их ручной клади и багажа путем удовлетворения потребности людей в перевозках. Пассажирский транспорт относится к сфере услуг населению.
Работа посвящена актуальной теме – решению вопросов организации и управления пассажирскими автобусными перевозками в городе Саратове.
Объектом моего курсового проекта является городской автобусный маршрут № 89 города Саратова «ул. Блинова – Мирный переулок».
Целями моей курсовой работы являются:
-
приобретение теоретических знаний в области организации пассажирских перевозок; -
изучение системы организации движения на автобусном маршруте № 89 г. Саратова.
Задачами моего курсового проекта являются:
-
обследование пассажиропотоков. -
обоснование выбора подвижного состава. -
нормирование скоростей движения. -
разработка маршрутного расписания движения. -
выбор и обоснование рациональных режимов труда для водителей и кондукторов. -
расчет основных технико-эксплуатационных показателей.
1. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Определение длины маршрута
Длина маршрута – это расстояние от начальной до конечной точки маршрута.
Автобусный маршрут представляет собой установленный и соответственно оборудованный путь следования автобусов между начальными и конечными пунктами.
Для замера протяжённости маршрута создаётся комиссия в составе представителей дорожной и автотранспортной организации. Комиссия путём выезда на автомобиле, оборудованном исправным и опломбированным спидометром определяет фактическое расстояние между остановочными пунктами, предусмотренными на автомобильных дорогах, в том числе и внутри городов и посёлков. Расстояние между остановочными пунктами должно быть определено с точностью до одной десятой километра. По итогам замера комиссия составляет акт.
Таблица 1. Акт замера протяжённости маршрута
Наименование остановочных пунктов | Показания спидометра, км | Расстояние между остановочными пунктами, км | Расстояние от начального пункта, км |
Гипермаркет «Лента» | 9800,0 | - | - |
мкр. «Ласточкино» | 9800,7 | 0,7 | 0,7 |
ул. Черниговская | 9801,5 | 0,8 | 1,5 |
ул. Ипподромная | 9802,0 | 0,5 | 2,0 |
пл. им. Ленина В.И. | 9803,3 | 1,3 | 3,3 |
Торговый центр | 9804,1 | 0,8 | 4,1 |
2-я Дачная | 9804,7 | 0,6 | 4,7 |
1-я Дачная | 9805,7 | 1 | 5,7 |
Стрелка | 9806,1 | 0,4 | 6,1 |
ДЦ «Навигатор» | 9806,9 | 0,8 | 6,9 |
ЦКР (ул. Большая Горная), | 9807,8 | 0,9 | 7,8 |
Губернский рынок | 9808,6 | 0,8 | 8,6 |
СГУ (ул. Астраханская) | 9809,1 | 0,5 | 9,1 |
ул. Вавилова | 9809,5 | 0,4 | 9,5 |
Мирный переулок | 9810,1 | 0,6 | 10,1 |
1.2 Определение времени движения, рейса, сообщения, оборотного рейса
Рейсом называется пробег автобуса в одном направлении или пробег от начального до конечного пункта маршрута.
Время рейса включает в себя:
- время движения за рейс;
- суммарное время простоя на промежуточных остановочных пунктах за рейс;
- время простоя на одном конечном пункте.
tр = tдв р + tп р + tк о, мин
где tр – время рейса, мин;
tдв р – время движения, мин;
tп р – суммарное время простоя на промежуточных пунктах, мин;
tк о – время простоя на одном конечном пункте, мин.
Оборот автобуса включает время от момента отправления с конечного пункта до момента отправления с того же пункта.
Нормирование скоростей движения сводится к выполнению следующих операций:
1) уточнение схемы маршрута, остановочных пунктов, изучение трассы, условий движения автобусов, посадки и высадки пассажиров на остановках;
2) подготовка необходимой документации (хронокарты), секундомера и часов;
3) целодневные хронометрические наблюдения за движением автобуса, управляемого наиболее опытными водителями;
4) расчет допустимого времени движения по каждому перегону в течение дня по результатам поездки;
5) проведение хронометражных наблюдений на нескольких автобусах в каждый из периодов суток;
6) обработка и анализ результатов наблюдения. Расчет нормативов времени в целом за рейс и по контрольным участкам по периодам дня;
7) проведение пробных рейсов;
8) составление акта и утверждение принятых нормативов времени.
Таблица 2. «Карта обработки хронометражных наблюдений по маршруту».
№ | Наименование остановок | Время | tп р | tк о | Расстояние между остановками | |
Прибытия | Отправления | |||||
1 | Гипермаркет «Лента» | - | 6:30 | - | - | |
2 | мкр. «Ласточкино» | 6:32 | | 20 | - | 0,7 |
3 | ул. Черниговская | 6:34 | | 20 | - | 0,8 |
4 | ул. Ипподромная | 6:35 | | 20 | - | 0,5 |
5 | пл. им. Ленина В.И. | 6:39 | | 20 | - | 1,3 |
6 | Торговый центр | 6:41 | | 20 | - | 0,8 |
7 | 2-я Дачная | 6:42 | | 20 | - | 0,6 |
8 | 1-я Дачная | 6:44 | | 20 | - | 1 |
9 | Стрелка | 6:45 | | 25 | - | 0,4 |
10 | ДЦ «Навигатор» | 6:47 | | 20 | - | 0,8 |
11 | ЦКР (ул. Большая Горная), | 6:49 | | 20 | - | 0,9 |
12 | Губернский рынок | 6:51 | | 30 | - | 0,8 |
13 | СГУ (ул. Астраханская) | 6:52 | | 30 | - | 0,5 |
14 | ул. Вавилова | 6:53 | | 15 | - | 0,4 |
15 | Мирный переулок | 6:54 | | - | - | 0,6 |
| ИТОГО: | | | 280 | - | 10,1 |