Файл: Невропатология, психопатология Соотнесите виды нейронов с описанием их функций.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 5870
Скачиваний: 73
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
c. Токарева О.А
Расстройство выполнения сложных целенаправленных действий – это…
b. Апраксия
Чем отличается структура речевого дефекта при стертой дизартрии от выраженной степени дизартрии?
d. ничем не отличается
Закончите фразу: «13 классов слов по А.К. Марковой применяются при обследовании…»
e. возможности произнесения звука в словах разной слоговой структуры
Изучение, направленное на исследование сформированности движений артикуляционного аппарата называется
a. Оральный праксис
Пробы Хэда применяются при исследовании
c. пространственного праксиса
Способность различения слов, близких по звуковому составу анализируется при обследовании…
b. фонематического восприятия
Уровень сформированности речевого дыхания анализируется при обследовании
e. просодической стороны речи
Что входит в обследование просодической стороны речи?
a. исследование разборчивости речи
b. исследование темпа речи
e. исследование мелодико-интонационной стороны речи
Из чего состоит обследование артикуляционного аппарата?
a. исследование двигательной функции губ
b. исследование двигательной функции языка
c. исследование подвижности мягкого неба
Какие упражнения используются при исследовании двигательной функции языка?
e. все перечисленные упражнения
Недостаток произношения твердых согласных (их смягчение) называется…
a. палатализация
Оценка произносительной стороны речи при дизартрии:
c. разборчивость речи снижена, речь смазанная, невнятная
Состояние повышенного мышечного тонуса – это
c. спастичность
Что характеризуют следующие характеристики: глухой, сдавленный, хриплый, напряженный, прерывистый, дрожащий?
c. Тембр
В реабилитации больных, перенесших инсульт, необходимо применение принципа раннего воздействия, …
b. так как данный принцип предполагает, что раннее воздействие усиливает эффективность коррекционной работы.
Данный принцип связан с учетом преимущественного поражения тех или иных структур мозга:
a. этиопатогенетический принцип
Логопедический массаж проводится в рамках следующего направления коррекционной работы при дизартрии:
d. нормализация мышечного тонуса и развитие движений органов артикуляции
Сколько основных приемов массажа выделяют:
c. 4
Упражнения на развитие фонематического восприятия выполняются в рамках следующего направления коррекционной работы при дизартрии:
a. коррекция фонетической стороны речи
Что является основой для развития координаторных взаимоотношений между дыханием, голосом, артикуляцией
c. формирование фонационного выдоха
В какой последовательности даются гласные звуки при обучении использованию грудного резонатора?
c. А, О, У, И, Э
Какие направления включает работа над голосом:
a. все вышеперечисленное
Какие упражнения используются для активизации движений мягкого нёба?
c. произнесение гласного «а» на твердой атаке
d. покашливание
e. зевание
f. глотание капель воды
Общим правилом при работе над звукопроизношением при дизартрии является…
c. опора на сохранные компенсаторные возможности
Формирование звукопроизношения при дизартрии включает в себя
a. развитие ощущений артикуляционных движений и артикуляционного праксиса
Какие упражнения направлены на формирование кинестетической основы артикуляторных движений?
b. Произнести звук (И) без зеркала и определить положение кончика языка
e. Произнести перед зеркалом сочетание звуков (У), (УИ) и определить последовательную работу губ при их произнесении
f. Определить звук по беззвучной артикуляции логопеда (И или У)
Какие формы логопедической работы используются при реабилитации детей с ДЦП?
a. Все вышеперечисленные
На активизацию каких групп мышц направлены следующие упражнения: положить кончик языка на верхнюю губу, затем под верхнюю губу, прижать кончик языка за верхние резцы, движение «слизывания» кончиком языка с верхней губы внутрь ротовой полости за верхние резцы?
b. Шилоязычной мышцы
Основные задачи логопедической работы с детьми с ДЦП:
d. Все вышеперечисленное
Основные направления коррекционно-логопедической работы на III этапе коррекционно-логопедической работы доречевого развития детей с ДЦП:
a. нормализация мышечного тонуса и моторики артикуляционного аппарата
d. выработка ритмичности дыхания и движений (дыхательная гимнастика)
f. формирование подготовительных этапов понимания речи
Упражнения, включающие повышение и понижение голоса при произнесении гласных, слогов, направлены на развитие…
a. высоты голоса
Ведущий вид деятельности у детей в дошкольном возрасте?
d. Игра
К принципам вторичной профилактики дизартрии у детей относят:
c. подготовка к овладению элементарными навыками чтения и письма
e. предупреждение недоразвития звуковой стороны речи
К принципам первичной профилактики дизартрии у детей относят:
b. необходимость речевого и зрительного контакта с взрослым человеком для развития речи
e. использование врожденных рефлексов для предупреждения нарушений движения
f. использование в профилактических целях этапов эхолалии и эхопраксии
Ранние коррекционные мероприятия включают в:
d. все вышеперечисленные
С профессиональной ориентацией подростков и их дальнейшим обучением связана
c. Третичная профилактика
Формирование речедвигательной функции тесно связано с
b. развитием мелкой моторики
c. развитием общей моторики
Афазия. Логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций
Начало формы
Наиболее значимыми факторами риска развития инсульта являются:
d. все перечисленные
Инсульт – это
a. острое нарушение кровообращения мозга, которое развивается остро и сопровождается повреждением мозговых тканей и нарушением функций
Назовите отличие детской афазии от алалии.
c. Алалия – системное недоразвитие речи, а афазия – системный распад уже сформировавшейся речи
Расстройство выполнения сложных целенаправленных действий – это…
b. Апраксия
Чем отличается структура речевого дефекта при стертой дизартрии от выраженной степени дизартрии?
d. ничем не отличается
Закончите фразу: «13 классов слов по А.К. Марковой применяются при обследовании…»
e. возможности произнесения звука в словах разной слоговой структуры
Изучение, направленное на исследование сформированности движений артикуляционного аппарата называется
a. Оральный праксис
Пробы Хэда применяются при исследовании
c. пространственного праксиса
Способность различения слов, близких по звуковому составу анализируется при обследовании…
b. фонематического восприятия
Уровень сформированности речевого дыхания анализируется при обследовании
e. просодической стороны речи
Что входит в обследование просодической стороны речи?
a. исследование разборчивости речи
b. исследование темпа речи
e. исследование мелодико-интонационной стороны речи
Из чего состоит обследование артикуляционного аппарата?
a. исследование двигательной функции губ
b. исследование двигательной функции языка
c. исследование подвижности мягкого неба
Какие упражнения используются при исследовании двигательной функции языка?
e. все перечисленные упражнения
Недостаток произношения твердых согласных (их смягчение) называется…
a. палатализация
Оценка произносительной стороны речи при дизартрии:
c. разборчивость речи снижена, речь смазанная, невнятная
Состояние повышенного мышечного тонуса – это
c. спастичность
Что характеризуют следующие характеристики: глухой, сдавленный, хриплый, напряженный, прерывистый, дрожащий?
c. Тембр
В реабилитации больных, перенесших инсульт, необходимо применение принципа раннего воздействия, …
b. так как данный принцип предполагает, что раннее воздействие усиливает эффективность коррекционной работы.
Данный принцип связан с учетом преимущественного поражения тех или иных структур мозга:
a. этиопатогенетический принцип
Логопедический массаж проводится в рамках следующего направления коррекционной работы при дизартрии:
d. нормализация мышечного тонуса и развитие движений органов артикуляции
Сколько основных приемов массажа выделяют:
c. 4
Упражнения на развитие фонематического восприятия выполняются в рамках следующего направления коррекционной работы при дизартрии:
a. коррекция фонетической стороны речи
Что является основой для развития координаторных взаимоотношений между дыханием, голосом, артикуляцией
c. формирование фонационного выдоха
В какой последовательности даются гласные звуки при обучении использованию грудного резонатора?
c. А, О, У, И, Э
Какие направления включает работа над голосом:
a. все вышеперечисленное
Какие упражнения используются для активизации движений мягкого нёба?
c. произнесение гласного «а» на твердой атаке
d. покашливание
e. зевание
f. глотание капель воды
Общим правилом при работе над звукопроизношением при дизартрии является…
c. опора на сохранные компенсаторные возможности
Формирование звукопроизношения при дизартрии включает в себя
a. развитие ощущений артикуляционных движений и артикуляционного праксиса
Какие упражнения направлены на формирование кинестетической основы артикуляторных движений?
b. Произнести звук (И) без зеркала и определить положение кончика языка
e. Произнести перед зеркалом сочетание звуков (У), (УИ) и определить последовательную работу губ при их произнесении
f. Определить звук по беззвучной артикуляции логопеда (И или У)
Какие формы логопедической работы используются при реабилитации детей с ДЦП?
a. Все вышеперечисленные
На активизацию каких групп мышц направлены следующие упражнения: положить кончик языка на верхнюю губу, затем под верхнюю губу, прижать кончик языка за верхние резцы, движение «слизывания» кончиком языка с верхней губы внутрь ротовой полости за верхние резцы?
b. Шилоязычной мышцы
Основные задачи логопедической работы с детьми с ДЦП:
d. Все вышеперечисленное
Основные направления коррекционно-логопедической работы на III этапе коррекционно-логопедической работы доречевого развития детей с ДЦП:
a. нормализация мышечного тонуса и моторики артикуляционного аппарата
d. выработка ритмичности дыхания и движений (дыхательная гимнастика)
f. формирование подготовительных этапов понимания речи
Упражнения, включающие повышение и понижение голоса при произнесении гласных, слогов, направлены на развитие…
a. высоты голоса
Ведущий вид деятельности у детей в дошкольном возрасте?
d. Игра
К принципам вторичной профилактики дизартрии у детей относят:
c. подготовка к овладению элементарными навыками чтения и письма
e. предупреждение недоразвития звуковой стороны речи
К принципам первичной профилактики дизартрии у детей относят:
b. необходимость речевого и зрительного контакта с взрослым человеком для развития речи
e. использование врожденных рефлексов для предупреждения нарушений движения
f. использование в профилактических целях этапов эхолалии и эхопраксии
Ранние коррекционные мероприятия включают в:
d. все вышеперечисленные
С профессиональной ориентацией подростков и их дальнейшим обучением связана
c. Третичная профилактика
Формирование речедвигательной функции тесно связано с
b. развитием мелкой моторики
c. развитием общей моторики
Афазия. Логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций
Начало формы
Наиболее значимыми факторами риска развития инсульта являются:
d. все перечисленные
Инсульт – это
a. острое нарушение кровообращения мозга, которое развивается остро и сопровождается повреждением мозговых тканей и нарушением функций
Назовите отличие детской афазии от алалии.
c. Алалия – системное недоразвитие речи, а афазия – системный распад уже сформировавшейся речи