Файл: Невропатология, психопатология Соотнесите виды нейронов с описанием их функций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 4390

Скачиваний: 51

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
e. все ответы верны 

Перечислите направления логопедической работы с детьми, страдающими ЗПР:

c. все ответы верны 

При устранении сенсорных форм нарушений звукопроизношения у слабослышащих особенно большое внимание следует уделять:

a. дифференциации смешиваемых звуков 

Со слабослышащими детьми с недоразвитием речи необходимо проводить работу по коррекции:

d. все ответы верны 

Устранение у слабослышащих нарушений речи, не связанных с состоянием слуховой функции, ведется:

a. обычными, принятыми в логопедии методами 

Логопедические технологии


01. Выявление особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии

a. предмет 

02. Речевые и тесно связанные с ними неречевые процессы

b. объект 

03. Человек (ребенок), страдающий нарушением речи

c. субъект 

04. Динамическое наблюдение за ребенком в условиях специального обучения и воспитания проводится

d. на заключительном (уточняющем) этапе 

05. Определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него несформированности или нарушений в речевой сфере

d. цель 

06. Выявление особенностей речевого развития для последующего учета при планировании и проведении образовательного процесса это

d. задача логопедического обследования 

07. Сбор анамнеза и установление контакта с ребенком проводится на

a. ориентировочном этапе 

08. Обследование когнитивных и сенсорных процессов с целью отграничения первичной речевой патологии детей от сходных состояний, обусловленных нарушением слуха, зрения, интеллекта проводится

b. на дифференцировочном этапе логопедического обследования 

09. Обследование всех компонентов языковой системы проводится



c. на основном этапе логопедического обследования 

01. Сбор анамнестических данных характерен для обследования на

a. I этапе (период новорожденности) 

02. Наличие «комплекса оживления» в ответ на обращение к нему со стороны взрослого характерно для обследования на

b. II этапе (1 - 3 месяца) 

03. Переход к произнесению артикулем, близких к речевым звукам; появление «слогов» различной длительности (с акцентом на первом «слоге» серии) характерен для обследования на

c. III этапе (3 - 6 месяцев) 

04. Особенности формирования лепета, особенности формирования понимания обращенной речи, развитие паралингвистических форм коммуникации характерны для обследования на

d. IV этапе (6 - 9 месяцев) 

05. Появление первых слов и переход к речевой коммуникации характерно для обследования на

e. V этапе (9 - 12 месяцев) 

01. Обследование заикающихся НЕ включает:

d. диагностику стертых или минимальных проявлений 

e. установление наличия и степени нёбно-глоточной недостаточности 

02. Обследование при дизартрии включает:

b. анализ неречевых нарушений, диагностику стертых или минимальных проявлений 

03. Обследование при ринолалии включает:

c. установление рубцовых изменений твёрдого и мягкого нёба 

04. Для диагностики минимальных проявлений какого нарушения речи помогают функциональные пробы?


b. дизартрии 

01. Подготовительному этапу коррекции звукопроизношения соответствует следующая цель:

a. подготовка речедвигательного и речеслухового анализатора к правильному восприятию и произнесению звуков 

02. Этапу формирования первичных произносительных умений и навыков соответствует следующая цель:

b. постановка, автоматизация, дифференциация звука 

03. Этапу формирования коммуникативных умений и навыков соответствует следующая цель:

c. сформировать у детей умения и навыки безошибочного употребления звуков во всех ситуациях речевого общения 

04. Добиться правильного произношения изолированного звука – это

a. постановка 

05. Добиться правильного произношения звука в самостоятельной речи – это

b. автоматизация 

06. Научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи, добиться правильного произношения изолированного звука – это

c. дифференциация 

07. Этот способ постановки звука основан на сознательных попытках ребенка найти артикуляцию, позволяющую произнести звук, соответствующий услышанному от логопеда

a. имитативный 

08. Этот способ постановки звука основывается на внешнем, механическом воздействии на органы артикуляции специальными зондами или шпателями

b. механический 

09. В этом способе постановки звука ведущую роль играют подражание и объяснение, а механическая помощь применяется в дополнение


c. смешанный 

10. Основные задачи по коррекции произносительной стороны речи у детей с дизартрией:

a. развитие моторики артикуляционного аппарата 

b. формирование навыков правильного произношения и различения звуков 

c. преодоление затруднений, связанных с произношением слов со сложной слоговой структурой 

11. Основные задачи по коррекции произносительной стороны речи у детей с ринолалией:

d. формирование направленной воздушной струи и комбинированного типа дыхания 

e. развитие орального праксиса, перемещение языка в полости рта вперед, создание предпосылок для правильного звукопроизношения 

f. формирование фонематического слуха 

01. Первый этап работы по формированию речевого дыхания характеризуется:

a. постановкой диафрагмально-реберного дыхания и формирования длительного выдоха через рот 

d. дыхательные упражнения организуются в виде игры таким образом, чтобы ребенок непроизвольно мог сделать более глубокий вдох и более длительный выдох 

02. Второй этап работы по формированию речевого дыхания

b. формированием фонационного выдоха