Файл: Невропатология, психопатология Соотнесите виды нейронов с описанием их функций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 5869

Скачиваний: 73

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


b. вторичная профилактика 

Предупреждение речевых нарушений –

a. первичная профилактика 

Социально-трудовая адаптация лиц, страдающих речевой патологией, –

b. третичная профилактика 

Патология речи в детском возрасте


Изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевых нарушений – это:

c. задача логопедии 

Нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности – это:

a. предмет логопедии 

Принцип логопедии, опирающийся на представление о речи как о сложной функциональной системе, – это:

d. принцип системности 

Принцип логопедии, подразумевающий учет последовательности появления форм и функций речи, а также видов деятельности ребенка в онтогенезе, - это:

a. онтогенетический принцип 

Принцип логопедии, предполагающий выделение в процессе логопедической работы тех задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка, - это:

b. принцип развития 

Принцип логопедии, предполагающий, что устранение речевых нарушений должно носить медико-психолого-педагогический характер, - это:

c. принцип комплексности 

Разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи – это:

b. цель логопедии 

Связи логопедии с медико-биологическими и лингвистическими науками относятся к:

a. межсистемным 

Связи логопедии с педагогикой, различными отраслями специальной педагогики, общей и специальной психологией относятся к:



b. внутрисистемным 

Человек (индивидуум), страдающий нарушением речи – это:

b. объект логопедии 

В зависимости от времени воздействия экзогенно-органических факторов выделяют:

d. пренатальную, натальную, постнатальную патологии 

Во второй критический период в развитии речи интенсивно развивается:

c. связная речь 

Воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия – это:

c. причина нарушений речи 

Возрастные границы первого критического периода в развитии речи:

d. 1-2 годы жизни 

Возрастные границы третьего критического периода в развитии речи:

a. 6-7 год жизни 

Каким термином обозначается кислородное голодание плода в момент родов?

d. асфиксия 

Кто впервые разработал классификацию причин речевых нарушений?

b. М.Е. Хватцев 

Нарушения соотношения процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе объясняют как:

d. функциональные причины 

Перинатальная патология – это сочетание:

a. внутриутробной патологии и повреждения при родах 

e. пренатальной и натальной патологии 

При иммунологической несовместимости крови матери и плода резус или групповые антитела, проникая через плаценту, вызывают:


b. распад эритроцитов плода 

В классификациях речевых нарушений первой четверти ХХ века общим был:

a. клинический подход 

В клинико-педагогической классификации ведущая роль отводится:

b. психолингвистическим критериям 

В клинико-педагогической классификации дополняющая роль отводится:

b. клиническим критериям 

В настоящее время в отечественной логопедии в обращении находятся следующие классификации речевых нарушений:

a. клинико-педагогическая и психолого-педагогическая 

К нарушениям устной речи относятся:

b. расстройства структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания 

Клиническая классификация речевых нарушений не в полной мере соответствует:

b. целям и задачам логопедического воздействия 

Нарушения устной и письменной речи относят к:

b. нарушениям формы речи 

Новые принципы анализа речевых нарушений у детей были сформулированы:

b. Р.Е. Левиной 

Одним из первых классификацию речевых нарушений предложил:

c. А. Куссмауль 

Разграничение языковых и произносительных единиц характерно для выделения:

d. нарушений средств оформления высказывания 

Дизартрия – это:


b. нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата 

Дислалия – это:

c. нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннерва¬ции речевого аппарата 

Заикание – это:

b. нарушение темпо-ритмической организа¬ции речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата 

К этой форме дислалии относятся дефекты звукового оформления речи, обусловленные избирательной несформированностью операций переработки фонем по их акустическим параметрам в сенсорном звене механизма восприятия речи:

c. акустико-фонематическая дислалия 

К этой форме дислалии относятся дефекты звукового оформления речи, обусловленные неправильно сформировавшимися артикуляторными позициями:

a. артикуляторно-фонетическая дислалия 

К этой форме дислалии относятся дефекты, обусловленные несформированностью операций отбора фонем по их артикуляторным параметрам в моторном звене производства речи:

c. артикуляторно-фонематическая дислалия 

Комплекс педагогического воздействия, направленного на постепенную активизацию и координацию нервно-мышечного аппарата гортани специальными упражнениям, коррекцию дыхания и личности обучающегося, называется:

e. фонопедия 

Патологии голоса, которые не сопровождаются воспалительными или какими-либо анатомическими изменениями гортани:

e. функциональные нарушения голоса 

Ринолалия – это:

a. нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата