Файл: Невропатология, психопатология Соотнесите виды нейронов с описанием их функций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 5875

Скачиваний: 73

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


c. премоторной области 

В детском возрасте быстрее созревает:

c. правое полушарие 

В процессе своей работы полушария головного мозга:

b. обоюдно взаимодействуют 

Для левого полушария характерно:

a. калькуляционные функции 

c. абстрактно-понятийное мышление 

d. рациональное, логическое мышление 

e. восприятие фонематического состава речи 




Для правого полушария характерно:

a. отрицательные эмоциональные реакции 

c. понимание простых грамматических конструкций 

d. наглядно-образное мышление 

f. симультанная обработка информации 

Доминантным по речи у правшей и большинства левшей является:

a. левое полушарие 

На момент рождения у девочек, в отличие от мальчиков, боле развитым является:

d. левое полушарие 

Под реципрокным взаимодействием полушарий понимается:

c. взаимное торможение 

При осуществлении операции комиссуротомии возникает:


d. синдром расщепленного мозга 

У левшей с очаговыми поражениями головного мозга могут встречаться такие нарушения, как:

b. зеркальное чтение 

e. зеркальное восприятие 

f. зеркальное письмо 

В краткую схему нейропсихологического обследования по А.Р. Лурии не входит исследование:

d. воображения 

Важной характеристикой нейропсихологического обследования в отечественном подходе является:

d. динамический подход к выбору методов и процедуре обследования 

Диагностические задания, оценивающие особенности выполнения пациентом пробы, специфические особенности допущенных ошибок, называются:

d. качественными 

Диагностические задания, оценивающие результат выполнения пробы за определенное отведенное время, называются:

a. количественными 

Задания, заключающиеся в описании содержания предъявляемого сюжетного изображения, направлены на оценку:

a. симультанного гнозиса 

К диагностическим пробам, направленным на выявление аутотопагнозии, относится:

b. показ больным частей собственного тела 

К основным задачам нейропсихологического обследования относятся:

a. дифференциальная диагностика заболеваний ЦНС 


b. разработка стратегии коррекционной работы 

c. постановка топического диагноза 

d. оценка динамики состояния ВПФ 

К основным требованиям, предъявляемым к нейропсихологическим пробам, относятся:

b. валидность по отношению к исследуемым ВПФ 

c. доступность для среднестатистического здорового взрослого 

d. сочетание качественной и количественной оценки 

e. возможность создания сенсибилизированных условий 

К принципам нейропсихологической диагностики относятся:

b. принцип синдромного анализа 

c. принцип качественного анализа 

e. принцип динамичного проведения обследования 

f. принцип учета преморбида больного 

Проба «кулак-ребро-ладонь» используется для выявления у пациента такого нарушения, как:

d. кинетическая апраксия 

В нейропсихологической коррекции выделяют такие две основные стратегии работы по восстановлению высших психических функций, как:

c. восстановление и замещение 

В программы, относящиеся к целостному подходу к нейропсихологической реабилитации, входит:


a. восстановление навыков социального взаимодействия 

b. психотерапия 

c. работа с родственниками 

d. восстановление когнитивных функций 

Временное нарушение ряда высших психических функций, функциональная локализация в головном мозге которых располагается вблизи очага поражения, называется:

d. диашиз 

Нейропсихологической реабилитации подлежат пациенты:

d. имеющие нарушения высших психических функций 

Первым ученым, который предлагал максимально адаптировать нейропсихологический реабилитационный процесс под привычные для больного бытовые условия, являлся:

b. В. Поппельрейтер 

При использовании пути восстановления функций путем перестройки функциональных систем является:

c. восстановительное обучение 

Путь восстановления высших психических функций, обусловленный переносом пораженной функции в сохранные отделы больших полушарий (располагающиеся рядом либо альтернативные в другом полушарии), называется:

d. викариат 

Разработанную Ш. Францем систему принудительного использования пораженных систем с целью восстановления их функционирования сегодня применяют в коррекции:

a. гемипространственного игнорирования 

Стратегия замещения в нейропсихологической коррекционной работе предполагает:


a. построение новых механизмов для осуществления нарушенных функций 

Технику «глобального чтения» как коррекционный прием в восстановительном обучении больных с моторной афазией впервые предложил:

c. П. Брока 

В восстановительной работе с пациентами с грубыми нарушениями памяти используются такие методические приемы, как:

a. стимулирование ощущения «правильности» при воспроизведении 

b. организация подсказывающей среды 

e. выработка алгоритма поиска в памяти 

f. выполнение экологического задания 

В нейропсихологической коррекционной работе при кинетической апраксии решаются следующие задачи:

a. восстановление способности воспроизводить последовательность действий 

b. восстановление способности плавно осуществлять движения 

d. устранение непроизвольно возникающих лишних движений 

В схему работы с пациентами с «лобной» дисфункцией входит:

b. обучение следованию программе-алгоритму 

d. разработка программы-алгоритма 

e. осознание имеющихся нарушений 

f. постановка реабилитационных целей 

Нейропсихологическое коррекционное воздействие в случае обнаружения у пациента нарушений ВПФ следует начинать: