Файл: Невропатология, психопатология Соотнесите виды нейронов с описанием их функций.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 5875
Скачиваний: 73
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
c. премоторной области
В детском возрасте быстрее созревает:
c. правое полушарие
В процессе своей работы полушария головного мозга:
b. обоюдно взаимодействуют
Для левого полушария характерно:
a. калькуляционные функции
c. абстрактно-понятийное мышление
d. рациональное, логическое мышление
e. восприятие фонематического состава речи
Для правого полушария характерно:
a. отрицательные эмоциональные реакции
c. понимание простых грамматических конструкций
d. наглядно-образное мышление
f. симультанная обработка информации
Доминантным по речи у правшей и большинства левшей является:
a. левое полушарие
На момент рождения у девочек, в отличие от мальчиков, боле развитым является:
d. левое полушарие
Под реципрокным взаимодействием полушарий понимается:
c. взаимное торможение
При осуществлении операции комиссуротомии возникает:
d. синдром расщепленного мозга
У левшей с очаговыми поражениями головного мозга могут встречаться такие нарушения, как:
b. зеркальное чтение
e. зеркальное восприятие
f. зеркальное письмо
В краткую схему нейропсихологического обследования по А.Р. Лурии не входит исследование:
d. воображения
Важной характеристикой нейропсихологического обследования в отечественном подходе является:
d. динамический подход к выбору методов и процедуре обследования
Диагностические задания, оценивающие особенности выполнения пациентом пробы, специфические особенности допущенных ошибок, называются:
d. качественными
Диагностические задания, оценивающие результат выполнения пробы за определенное отведенное время, называются:
a. количественными
Задания, заключающиеся в описании содержания предъявляемого сюжетного изображения, направлены на оценку:
a. симультанного гнозиса
К диагностическим пробам, направленным на выявление аутотопагнозии, относится:
b. показ больным частей собственного тела
К основным задачам нейропсихологического обследования относятся:
a. дифференциальная диагностика заболеваний ЦНС
b. разработка стратегии коррекционной работы
c. постановка топического диагноза
d. оценка динамики состояния ВПФ
К основным требованиям, предъявляемым к нейропсихологическим пробам, относятся:
b. валидность по отношению к исследуемым ВПФ
c. доступность для среднестатистического здорового взрослого
d. сочетание качественной и количественной оценки
e. возможность создания сенсибилизированных условий
К принципам нейропсихологической диагностики относятся:
b. принцип синдромного анализа
c. принцип качественного анализа
e. принцип динамичного проведения обследования
f. принцип учета преморбида больного
Проба «кулак-ребро-ладонь» используется для выявления у пациента такого нарушения, как:
d. кинетическая апраксия
В нейропсихологической коррекции выделяют такие две основные стратегии работы по восстановлению высших психических функций, как:
c. восстановление и замещение
В программы, относящиеся к целостному подходу к нейропсихологической реабилитации, входит:
a. восстановление навыков социального взаимодействия
b. психотерапия
c. работа с родственниками
d. восстановление когнитивных функций
Временное нарушение ряда высших психических функций, функциональная локализация в головном мозге которых располагается вблизи очага поражения, называется:
d. диашиз
Нейропсихологической реабилитации подлежат пациенты:
d. имеющие нарушения высших психических функций
Первым ученым, который предлагал максимально адаптировать нейропсихологический реабилитационный процесс под привычные для больного бытовые условия, являлся:
b. В. Поппельрейтер
При использовании пути восстановления функций путем перестройки функциональных систем является:
c. восстановительное обучение
Путь восстановления высших психических функций, обусловленный переносом пораженной функции в сохранные отделы больших полушарий (располагающиеся рядом либо альтернативные в другом полушарии), называется:
d. викариат
Разработанную Ш. Францем систему принудительного использования пораженных систем с целью восстановления их функционирования сегодня применяют в коррекции:
a. гемипространственного игнорирования
Стратегия замещения в нейропсихологической коррекционной работе предполагает:
a. построение новых механизмов для осуществления нарушенных функций
Технику «глобального чтения» как коррекционный прием в восстановительном обучении больных с моторной афазией впервые предложил:
c. П. Брока
В восстановительной работе с пациентами с грубыми нарушениями памяти используются такие методические приемы, как:
a. стимулирование ощущения «правильности» при воспроизведении
b. организация подсказывающей среды
e. выработка алгоритма поиска в памяти
f. выполнение экологического задания
В нейропсихологической коррекционной работе при кинетической апраксии решаются следующие задачи:
a. восстановление способности воспроизводить последовательность действий
b. восстановление способности плавно осуществлять движения
d. устранение непроизвольно возникающих лишних движений
В схему работы с пациентами с «лобной» дисфункцией входит:
b. обучение следованию программе-алгоритму
d. разработка программы-алгоритма
e. осознание имеющихся нарушений
f. постановка реабилитационных целей
Нейропсихологическое коррекционное воздействие в случае обнаружения у пациента нарушений ВПФ следует начинать: