Файл: Практическая работа 3 (по дисциплине Методические требования к организации образовательного процесса в современной школе).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 3
(по дисциплине «Методические требования к организации образовательного процесса в современной школе»)
Внимательно познакомьтесь с текстом «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Тема 5) и письменно ответьте на вопросы.
1) Как вы понимаете норму «Закона об образовании в РФ», согласно которой гарантируется «обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой также в форме самостоятельной деятельности»?
Большинство исследователей и ученых из области педагогики считают, что процессы обучения и воспитания неразрывно связаны друг с другом, и поэтому они должны быть реализованы в школе в совокупности.

Однако учитель также должен и заботиться о формировании личности каждого своего ученика. При осуществлении подготовки к учебному занятию учитель должен формулировать и ставить не только образовательные, но и воспитательные, и развивающие цели.

На уроках учитель должен не только давать детям знания, но и воспитывать у них такие личностные качества как ответственность, коллективизм, целеустремленность, доброжелательность, вежливое и тактичное отношение к окружающим людям, стремлению помогать друг другу. Направленность воспитательного воздействия во многом зависит от учебного предмета.
2) «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» ориентирована на «обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта, культуры». За счет и для чего необходимо данное обновление?

Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций.

Гражданское и патриотическое воспитание: формирование у детей целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе духовно-нравственным и социокультурным ценностям, к национальному культурному и историческому наследию и стремления к его сохранению и развитию.


С 5 сентября каждая учебная неделя в школе будет начинаться с поднятия государственного флага Российской Федерации и исполнения гимна.

С 5 сентября 2022 года во всех российских школах запускается внеурочный курс «Разговоры о важном», который будут проводить классные руководители.


3) Что может быть создано в образовательной организации «для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми»?
Родительское собрание (деловое обсуждение организации образовательного процесса и меры достижения, поставленных школой и родителями задач).

Приглашаем в гости (посещение родителями учебных и внеклассных занятий в школеорганизация творческих работ детей). В настоящее время, в связи с ограничениями, связанными с эпидемиологической ситуацией, проводим онлайн – мероприятия: поздравления с Днем матери, новогодние поздравления родителей.

- Родительский лекторий (организация курса научно-популярных лекций по педагогике, психологии, гигиене, этике).

Информационный листок для родителей (регулярные сообщения о мероприятиях в школе и событиях особой важности, а также записки от педагога с сообщением о текущих успехах ребенка).

- Круглый стол (совместное обсуждение вопроса, касающегося воспитания личности и организации образовательного процесса в школе, а также устоев семейной жизни).

Родительский совет (группа родителей, избранная общим собранием для постоянной связи школьной администрации, педагогов с родителями; заседание группы родителей, решающих проблемные вопросы школьной жизни).

Вечер вопросов и ответов (встреча педагогов и родителей, содержанием которой является обмен вопросами по проблеме организации образовательного процесса в школе и личностного развития детей).
4) Как можно «полноценно использовать в образовательных программах воспитательный потенциал учебных предметов»? Приведите не менее 3-хпримеров.

В учебниках разработаны материалы для проведения индивидуальной и дифференцированной работы, они помогают более тонко и целенаправленно проводит систему воспитательной работы с учащимися.



 Например, воспитание нравственного потенциала  реализуется через введение текстов гражданского и патриотического содержания, иллюстраций с изображением государственной символики  в учебниках «Азбука», «Литературное чтение», «История».

 В целях создания необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого учащегося в учебниках «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир» предложены упражнения для развития и воспитания самостоятельности, трудолюбия, аккуратности, любви к природе.

Предметы «Природоведение», «Окружающий мир» воспитывают эмоционально-ценностные отношения к природе, чувство ответственности за экологическое благополучие планеты. На этих уроках у учащихся развивается опыт практической экологической значимой деятельности, который подкрепляется коллективно-полезным трудом по озеленению территории школы.

Важное условие реализации воспитательного потенциала современного урока – активная познавательная деятельность детей. Через игры, конкурсы, викторины, классные часы  осуществляется формирование основ культуры общения и построение межличностных отношений.