Файл: Практическая работа по дисциплине Младшие школьники группы риска.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Гиперактивному ребенку нужна помощь в следующих направлениях: работа с мотивацией, борьба с хаосом, контроль активности, обучение удержанию внимания, помощь в социализации

Программа комплексной коррекции СДВГ предусматривает логопедическую, психолого-педагогическую и медико-социальную помощь. Для психологической коррекции используются различные направления психотерапии: гештальт-терапия; арт-терапия; куклотерапия; музыкотерапия; семейная психология. 

Также применяются методы нейропсихологической коррекции школьной неуспешности .  Комплексный подход к диагностики и коррекции СДВГ позволяет оказывать комплексную помощь, что способствует улучшению психического здоровья детей, повышению школьной адаптации и успешной социализации.

Глава 2. Коррекционно-развивающее обучение с детей с СДВГ

Основные направления в работе педагога с гиперактивными детьми:

  1. Повышение учебной мотивации: применение системы поощрения, использование нетрадиционных форм работы;                                                            

  2.  • хвалить за каждое проявление сдержанности, самоконтроля, открыто проявлять свой восторг, если ребёнок довёл какое-то дело до конца.                          

  3.   • применять при необходимости позитивный физический контакт: взять за руку,погладить по голове, прижать к себе;                                                                              

  4. • не замечать мелкие шалости, сдерживать раздражение и не кричать на ребёнка,   так как от шума возбуждение усиливается;                                                                  

• избегать категорические запреты;

• инструкции учителя должны быть четкими и немногословными;

• для удержания взгляда на строке необходимо сопровождать его движением пальца или линейкой.  [9, с.127],

• рекомендуется сажать за первую парту, чтобы уменьшить отвлекающие моменты во время занятий;

• рекомендуется «опережающее» изучение материала, до изучения его в классе.

Ребенку с нарушением внимания помогают такие педагогические приемы,


как подача четких сигналов, спокойное обращение, постоянное стимулирование не столько достижения высоких результатов, сколько готовности прилагать усилия и быть прилежным. Об изменении учебной ситуации ребенок должен узнать своевременно, чтобы суметь приготовиться к этому.

Для ученика надо выбирать такое место в классе, где меньше отвлекающих моментов. Не стоит также постоянно пересаживать учащегося с места на место. Чем четче правила, действующие на уроке, тем легче приходится ребенку с нарушенным вниманием.  Особое значение следует придавать подготовке учебных пособий и материалов: чем понятнее, систематичнее, структурированнее учебные материалы, тем лучше сможет учиться гиперактивный ребенок.

Желательно также, чтобы обучение было направлено на достижение прочной автоматизации основных навыков, не следует перегружать ребенка множеством детальных знаний, надо учить его учиться.

Гиперактивному ребенку легче работать в начале дня, чем вечером, а также в начале урока, чем в конце. Нагрузка ребенка должна соответствовать его возможностям. Гиперактивный ребенок не в состоянии поддерживать активное внимание в течение такого длительного отрезка времени как продолжительность школьного урока 40-45 минут. Ему будет легче, если урок разделить на короткие периоды. Например, после выполнения 2-3 заданий, можно поиграть с детьми в какую-либо игру, провести физкультминутку или сделать гимнастику для пальцев.

Психологи заметили: чем более эмоционален, экспрессивен и театрален педагог, тем легче он справляется с проблемами гиперактивного ребенка, которого влечет все интересное, неожиданное и новое. Необычность поведения педагога меняет психологический настрой ребенка, помогает переключить его внимание на нужный предмет.  

Необходимо предусмотреть изменение стиля общения в образовательном учреждении и в домашних условиях, в общественной и домашней среде для снятия отклонений в поведении.

Заключение

Необходимо раннее выявление гиперактивного расстройства с дефицитом внимания и организации плана помощи таким детям с привлечением педиатров, невропатологов, психологов, психиатров, педагогов и родителей.

«Чем раньше будет выявлен СДВГ и начнется его коррекция

, тем лучше. Своевременно принятые меры помогут ребенку в трудовой и социальной деятельности (в учебе и поведении в школе, дома, с окружающими), а также помогут сохранить его самооценку. Диагноз могут поставить только специалисты: психиатр или невролог (психоневролог). СДВГ – это не приговор!

Очень многие дети и подростки, больные СДВГ, талантливы, креативны, обладают хорошим чувством юмора, развитым воображением. Они удивительные, они живут только сегодняшним днем! Они отличаются от нас и, как мотыльки, летящие на огонь, способны без раздумий решиться на такие поступки, на какие мы, «думающие» и «анализирующие», никогда не решились бы.

Список информационных источников

1.Никанорова М.Ю. Синдром дефицита внимания и гиперактивности [Текст]/ Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2000. №3. - 48 с. 2.Программа коррекции гиперактивности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sites.google.com/site/logopedonlain/psihologiceskieprogrammy-razvitia-detej/programma-korrekcii-giperaktivnosti-sdvg-s-6-letdo-12-let

3.Синдром дефицита внимания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.psihologbryansk.ru/sindrom-defitsita-vnimaniyasgiperaktivnostyu/

4.Сиротюк, А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. [Текст]- М.: ТЦ Сфера, 2003. -125 с.

5.Трошин, В.М., Радаев А.М., Халецкая О.В., Радаева Г.М. Клинические варианты минимальных мозговых дисфункций у детей дошкольного возраста [Текст]// Педиатрия. 1994. № 2. - с.72-75

6.Файзуллина, А. Г. Особенности обучения детей дошкольного и школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) [Текст]//Азимут научных исследований: педагогика и психология 2014.- 23 с.