ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
Общая организация бухгалтерского учета в ИП Алифанов Александр Павлович:
Функциональные обязанности бухгалтера ИП Алифанов Александр Павлович:
организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации;
формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику;
руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности;
ведет регистры бухгалтерского учета;
обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов;
ведет работу по обеспечению соблюдения финансовой и кассовой дисциплины;
обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств.
Образовательная автономная некоммерческая организация
высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
| |
Факультет «Экономики и управления»
Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика»
Направленность: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
УТВЕРЖДАЮ |
Декан факультета «Экономики и управления» |
___________________ А.Л. Карпова Подпись |
«____» _________________ 202__ г. |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
Технологическая практика / Технологическая (проектно-технологическая) практика
обучающегося группы ООБЭ-19102 Алифанов Александр Павлович
Шифр и № группы Фамилия, имя, отчество обучающегося
Место прохождения практики:
|
(полное наименование организации)
Срок прохождения практики: с «___» _______ 202__ г. по «__» ______ 202__ г.
Содержание индивидуального задания на практику, соотнесенное с планируемыми результатами обучения при прохождении практики:
Содержание индивидуального задания |
*Пройти инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка; *Ознакомиться с организацией экономической деятельности конкретной организации (учреждения, предприятия), знакомство с ее основными экономическими показателями; *Составить общее описание предприятия (организации) – название, местоположение, статус; *Изучить направления деятельности предприятия (организации), структурную схему функционирования подразделений, служб и отделов, управления ими; *Сформулировать круг задач в рамках целей практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и выбрать способы их решения. * Ознакомиться с основными нормативными актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета в РФ и на предприятии: кодексы и федеральные законы РФ о бухгалтерском учете, положения по бухгалтерскому учету, методические рекомендации в виде инструкций, рекомендаций и разъяснений, а также рабочие документы организации (учетная политика организации, рабочий план счетов, система документооборота, порядок инвентаризации и т.д.). |
* Изучить организацию бухгалтерского учета на предприятии (структура аппарата бухгалтерии, права и обязанности сотрудников бухгалтерии). * Проанализировать структуру бухгалтерского баланса (составить агрегированный баланс и на его основе провести анализ удельного веса отдельных хозяйственных средств по их видам и источникам образования). * Изучить счета бухгалтерского учета, используемые на предприятии (активные, пассивные; синтетические и аналитические счета и их взаимосвязь). * Изучить порядок документирования хозяйственных операций (типовые и специализированные документы на предприятии, первичные и сводные, знакомство с графиком документооборота на предприятии). * Ознакомиться с порядком проведения инвентаризации имущества на предприятии: правила проведения инвентаризации, количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, состав инвентаризационной комиссии. Изучить инвентаризационные описи или акты инвентаризации. * Изучить технику и формы бухгалтерского учета на предприятии (учетные регистры предприятия: книги, карточки, свободные листы). Выявить какая форма учета применяется на предприятии. |
*Подготовить отчет о прохождении производственной практики включающего следующие приложения: копии документов, краткую характеристику экономической деятельности компании, аналитическую записку, содержащую выводы и предложения по оптимизации экономической деятельности в компании. *Подготовить аналитическую записку: 1. Основные нормативные акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета на предприятии. 2. Организация бухгалтерской службы и форма бухгалтерского учета, применяемая на предприятии 3. Структура бухгалтерского баланса, агрегированный баланс и анализ удельного веса отдельных хозяйственных средств. 4. Счета бухгалтерского учета, используемые на предприятии. 5. Документирование хозяйственных операций на предприятии. 6. Инвентаризация имущества и порядок ее проведения на предприятии. |
Руководитель практики от Института
_______________________________________________________________
Должность, ученая степень, ученое звание
____________________ ______________________
Подпись И.О. Фамилия
«___» ______________ 202__г.
Руководитель практики от профильной организации ____________________________________
должность
____________________ _________________________
Подпись И.О. Фамилия
«___» ______________ 202__г.
Ознакомлен ___________________ ___________________________
Подпись И.О. Фамилия обучающегося
«___» ______________ 202__г.
Приложение 3
ОТЧЕТ
о прохождении практики
обучающимся группы | | |
| (код и номер учебной группы) | |
|
(фамилия, имя, отчество обучающегося) |
|
Место прохождения практики: |
|
(полное наименование организации) |
Руководители производственной практики: |
от Института: |
(фамилия, имя, отчество) |
|
(ученая степень, ученое звание, должность) |
от Организации: |
(фамилия, имя, отчество) |
|
(должность) |
1. Дневник технологической практики (Технологическая практика / Технологическая (проектно-технологическая) практика)
№ п/п | Содержание этапов работ, в соответствии с индивидуальным заданием на практику | Дата выполнения этапов работ | Отметка о выполнении руководителя практики от организации (подпись) |
1 | *Пройти инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка | | |
2 | * Составить общее описание предприятия (название, местоположение, собственник, статус и т.п.). * Изучить направления деятельности предприятия (организации), структурную схему функционирования подразделений, служб и отделов, управления ими. *Сформулировать круг задач в рамках целей практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и выбрать способы их решения. | | |
3 | Ознакомиться с основными нормативными актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета в РФ и на предприятии: кодексы и федеральные законы РФ о бухгалтерском учете, положения по бухгалтерскому учету, методические рекомендации в виде инструкций, рекомендаций и разъяснений, а также рабочие документы организации (учетная политика организации, рабочий план счетов, система документооборота, порядок инвентаризации и т.д.). * Изучить организацию бухгалтерского учета на предприятии (структура аппарата бухгалтерии, права и обязанности сотрудников бухгалтерии). * Изучить технику и формы бухгалтерского учета на предприятии (учетные регистры предприятия: книги, карточки, свободные листы. | | |
4 | *Ознакомиться со структурой бухгалтерского баланса, составить агрегированный баланс и на его основе провести анализ удельного веса отдельных хозяйственных средств по их видам и источникам образования. | | |
5 | *Изучить счета бухгалтерского учета, используемые на предприятии (активные, пассивные; синтетические и аналитические счета и их взаимосвязь). | | |
6 | *Изучить порядок документирования хозяйственных операций (типовые и специализированные документы на предприятии, первичные и сводные, знакомство с графиком документооборота на предприятии). | | |
7 | *Ознакомиться с порядком проведения инвентаризации имущества на предприятии: правила проведения инвентаризации, количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, состав инвентаризационной комиссии. Изучить инвентаризационные описи или акты инвентаризации. | | |
8 | Оформление отчета (текст, рисунки, чертежи) | | |
9 | Сдача отчета | | |
« » ______________ 202__ г.
Обучающийся | | | |
| (подпись) | | И.О. Фамилия |
2. Аналитическая записка
(характеристика проделанной обучающимся работы, выводы по результатам практики)
-
Основные нормативные акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета на предприятии:
Согласно статье 4 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ), законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из:
- названного Закона N 402-ФЗ,
- других федеральных законов,
- принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.
К документам в области регулирования бухгалтерского учета в соответствии с частью первой статьи 21 Закона N 402-ФЗ относятся:
- федеральные стандарты бухгалтерского учета, федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов (далее при совместном упоминании - федеральные стандарты);
- отраслевые стандарты бухгалтерского учета, отраслевые стандарты бухгалтерского учета государственных финансов (далее при совместном упоминании - отраслевые стандарты);
- нормативные акты Центрального банка Российской Федерации, предусмотренные частью 6 статьи 21 Закона N 402-ФЗ;
- рекомендации в области бухгалтерского учета;
- стандарты экономического субъекта.
До утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации до дня вступления в силу указанного Закона N 402-ФЗ.
Оглавление к справочной информации:
1. Федеральные стандарты для организаций бюджетной сферы
2. Федеральные стандарты для организаций
3. План счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению
4. Отраслевые стандарты
5. Основные методические указания и рекомендации
6. Отраслевые методические указания (рекомендации) и инструкции
7. Обобщение практики применения законодательства
8. Иные документы, регулирующие бухгалтерский учет
-
Организация бухгалтерской службы и форма бухгалтерского учета, применяемая на предприятии:
Общая организация бухгалтерского учета в ИП Алифанов Александр Павлович:
В составе бухгалтерии 1 человек - бухгалтер. Перечень его обязанностей и полномочий отражены в должностных инструкциях. Форма бухгалтерского учета - автоматизированная. Всю бухгалтерскую деятельность в организации осуществляет бухгалтер. При этом при составлении первичных документов данные соответствующих им хозяйственных операций автоматически заносятся в базу данных, составляются необходимые проводки. Кроме того, программным продуктом "1: С Предприятие 7.7" предусмотрено автоматическое формирование форм налогового учета по различным видам расходов. Наконец, указанной программой предлагается набор форм отчетности для анализа финансового состояния организации на основе показателей, принятых не только в российской, но и международной практике. Форма и методы бухгалтерского учета в ИП Алифанов Александр Павлович установлены в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению.Функциональные обязанности бухгалтера ИП Алифанов Александр Павлович:
организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации;
формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику;
возглавляет работу: по подготовке и утверждению рабочего счетов бухгалтерского учета; по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа;руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности;
ведет регистры бухгалтерского учета;
обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов;
организует информационное обеспечение учета, учет затрат на ведение деятельности организации, составление калькуляций себестоимости работ и оказываемых услуг, формирование отчетности;ведет работу по обеспечению соблюдения финансовой и кассовой дисциплины;
обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств.
-
Анализ удельного веса отдельных статей бухгалтерского баланса (на основании составленной таблицы «Агрегированный баланс»):
Под финансовым положением или состоянием организации понимают ее способность обеспечить процесс хозяйственной деятельности финансовыми ресурсами и возможность соблюдения нормальных финансовых взаимоотношений с работниками организации и другими организациями, банками, бюджетом и т. д.
Чтобы охарактеризовать финансовое состояние предприятия, необходимо оценить размещение, состав и использование средств (активов), а также состояние источников их формирования (пассивов) по принадлежности (собственный или привлеченный капитал) и срокам погашения обязательств (долгосрочные и краткосрочные). Для общей оценки динамики финансового состояния предприятия статьи баланса объединяют в отдельные специфические группы по признаку ликвидности (статьи актива) и срочности обязательств (статьи пассива). Таким образом получают агрегированный баланс (табл. 1).
Под ликвидностью активов