Файл: 38. 03. 01 Экономика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Образовательная автономная некоммерческая организация

высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»







Факультет «Экономики и управления»

Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика»

Направленность: Бухгалтерский учет, анализ и аудит


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета «Экономики и управления»

___________________ А.Л. Карпова

Подпись

«____» _________________ 202__ г.



ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
Технологическая практика / Технологическая (проектно-технологическая) практика
обучающегося группы ООБЭ-19102 Алифанов Александр Павлович

Шифр и № группы Фамилия, имя, отчество обучающегося
Место прохождения практики:




(полное наименование организации)

Срок прохождения практики: с «___» _______ 202__ г. по «__» ______ 202__ г.
Содержание индивидуального задания на практику, соотнесенное с планируемыми результатами обучения при прохождении практики:


Содержание индивидуального задания

*Пройти инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;

*Ознакомиться с организацией экономической деятельности конкретной организации (учреждения, предприятия), знакомство с ее основными экономическими показателями;

*Составить общее описание предприятия (организации) – название, местоположение, статус;

*Изучить направления деятельности предприятия (организации), структурную схему функционирования подразделений, служб и отделов, управления ими;

*Сформулировать круг задач в рамках целей практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и выбрать способы их решения.

* Ознакомиться с основными нормативными актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета в РФ и на предприятии: кодексы и федеральные законы РФ о бухгалтерском учете, положения по бухгалтерскому учету, методические рекомендации в виде инструкций, рекомендаций и разъяснений, а также рабочие документы организации (учетная политика организации, рабочий план счетов, система документооборота, порядок инвентаризации и т.д.).


* Изучить организацию бухгалтерского учета на предприятии (структура аппарата бухгалтерии, права и обязанности сотрудников бухгалтерии).

* Проанализировать структуру бухгалтерского баланса (составить агрегированный баланс и на его основе провести анализ удельного веса отдельных хозяйственных средств по их видам и источникам образования).

* Изучить счета бухгалтерского учета, используемые на предприятии (активные, пассивные; синтетические и аналитические счета и их взаимосвязь).

* Изучить порядок документирования хозяйственных операций (типовые и специализированные документы на предприятии, первичные и сводные, знакомство с графиком документооборота на предприятии).

* Ознакомиться с порядком проведения инвентаризации имущества на предприятии: правила проведения инвентаризации, количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, состав инвентаризационной комиссии. Изучить инвентаризационные описи или акты инвентаризации.

* Изучить технику и формы бухгалтерского учета на предприятии (учетные регистры предприятия: книги, карточки, свободные листы). Выявить какая форма учета применяется на предприятии.

*Подготовить отчет о прохождении производственной практики включающего следующие приложения: копии документов, краткую характеристику экономической деятельности компании, аналитическую записку, содержащую выводы и предложения по оптимизации экономической деятельности в компании.

*Подготовить аналитическую записку:

1. Основные нормативные акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета на предприятии.

2. Организация бухгалтерской службы и форма бухгалтерского учета, применяемая на предприятии

3. Структура бухгалтерского баланса, агрегированный баланс и анализ удельного веса отдельных хозяйственных средств.

4. Счета бухгалтерского учета, используемые на предприятии.

5. Документирование хозяйственных операций на предприятии.

6. Инвентаризация имущества и порядок ее проведения на предприятии.



Руководитель практики от Института

_______________________________________________________________

Должность, ученая степень, ученое звание

____________________ ______________________

Подпись И.О. Фамилия

«___» ______________ 202__г.
Руководитель практики от профильной организации ____________________________________

должность

____________________ _________________________

Подпись И.О. Фамилия

«___» ______________ 202__г.
Ознакомлен ___________________ ___________________________

Подпись И.О. Фамилия обучающегося

«___» ______________ 202__г.

Приложение 3


ОТЧЕТ

о прохождении практики


обучающимся группы










(код и номер учебной группы)










(фамилия, имя, отчество обучающегося)







Место прохождения практики:




(полное наименование организации)

Руководители производственной практики:

от Института:

(фамилия, имя, отчество)




(ученая степень, ученое звание, должность)

от Организации:

(фамилия, имя, отчество)




(должность)


1. Дневник технологической практики (Технологическая практика / Технологическая (проектно-технологическая) практика)



п/п

Содержание этапов работ, в соответствии с индивидуальным заданием на практику

Дата выполнения этапов работ

Отметка о выполнении руководителя практики от организации (подпись)

1

*Пройти инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка







2

* Составить общее описание предприятия (название, местоположение, собственник, статус и т.п.).

* Изучить направления деятельности предприятия (организации), структурную схему функционирования подразделений, служб и отделов, управления ими.

*Сформулировать круг задач в рамках целей практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и выбрать способы их решения.







3

Ознакомиться с основными нормативными актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета в РФ и на предприятии: кодексы и федеральные законы РФ о бухгалтерском учете, положения по бухгалтерскому учету, методические рекомендации в виде инструкций, рекомендаций и разъяснений, а также рабочие документы организации (учетная политика организации, рабочий план счетов, система документооборота, порядок инвентаризации и т.д.).

* Изучить организацию бухгалтерского учета на предприятии (структура аппарата бухгалтерии, права и обязанности сотрудников бухгалтерии).

* Изучить технику и формы бухгалтерского учета на предприятии (учетные регистры предприятия: книги, карточки, свободные листы.







4

*Ознакомиться со структурой бухгалтерского баланса, составить агрегированный баланс и на его основе провести анализ удельного веса отдельных хозяйственных средств по их видам и источникам образования.







5

*Изучить счета бухгалтерского учета, используемые на предприятии (активные, пассивные; синтетические и аналитические счета и их взаимосвязь).








6

*Изучить порядок документирования хозяйственных операций (типовые и специализированные документы на предприятии, первичные и сводные, знакомство с графиком документооборота на предприятии).







7

*Ознакомиться с порядком проведения инвентаризации имущества на предприятии: правила проведения инвентаризации, количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, состав инвентаризационной комиссии. Изучить инвентаризационные описи или акты инвентаризации.







8

Оформление отчета (текст, рисунки, чертежи)







9

Сдача отчета









« » ______________ 202__ г.


Обучающийся













(подпись)




И.О. Фамилия



2. Аналитическая записка

(характеристика проделанной обучающимся работы, выводы по результатам практики)


  1. Основные нормативные акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета на предприятии:

Согласно статье 4 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ), законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из:

- названного Закона N 402-ФЗ,

- других федеральных законов,

- принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.

К документам в области регулирования бухгалтерского учета в соответствии с частью первой статьи 21 Закона N 402-ФЗ относятся:

- федеральные стандарты бухгалтерского учета, федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов (далее при совместном упоминании - федеральные стандарты);

- отраслевые стандарты бухгалтерского учета, отраслевые стандарты бухгалтерского учета государственных финансов (далее при совместном упоминании - отраслевые стандарты);

- нормативные акты Центрального банка Российской Федерации, предусмотренные частью 6 статьи 21 Закона N 402-ФЗ;

- рекомендации в области бухгалтерского учета;

- стандарты экономического субъекта.

До утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации до дня вступления в силу указанного Закона N 402-ФЗ.

Оглавление к справочной информации:

1. Федеральные стандарты для организаций бюджетной сферы

2. Федеральные стандарты для организаций

3. План счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению

4. Отраслевые стандарты

5. Основные методические указания и рекомендации

6. Отраслевые методические указания (рекомендации) и инструкции

7. Обобщение практики применения законодательства

8. Иные документы, регулирующие бухгалтерский учет


  1. Организация бухгалтерской службы и форма бухгалтерского учета, применяемая на предприятии:
Бухгалтерский учёт в исследуемой организации основывается на единых методологических принципах, установленных Положением по бухгалтерскому учёту, Налоговым Кодексом РФ и правилами, определенными порядками их применения, установленными в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета. Для организации учета в ИП Алифанов Александр Павлович применяется программа "1С: Предприятие 7.7.", которая является универсальной системой для автоматизации бухгалтерского и налогового учета. Программа построена по принципу заполнения такого системно-хронологического регистра как Журнал хозяйственных операций и ориентирована на привычную для бухгалтера журнально-ордерную систему. Все расчеты ведутся автоматически, предоставляется возможность автоматического пересчета остатков и оборотов после ввода и изменения операций. Существует режим расчета, как за один месяц или квартал, так и за любой интересующий период вообще. Имеется так же возможность автоматизации первичного отчета (приходные и расходные кассовые ордера, авансовые отчеты и тп.). Включена функция калькулятора и памяти, существует режим формирования информации по всем счетам, автоматическое получение шахматной ведомости, оборотно-сальдовой ведомости (за любой период), баланса предприятия, а также других форм финансовой и налоговой отчетности.

Общая организация бухгалтерского учета в ИП Алифанов Александр Павлович:

В составе бухгалтерии 1 человек - бухгалтер. Перечень его обязанностей и полномочий отражены в должностных инструкциях. Форма бухгалтерского учета - автоматизированная. Всю бухгалтерскую деятельность в организации осуществляет бухгалтер. При этом при составлении первичных документов данные соответствующих им хозяйственных операций автоматически заносятся в базу данных, составляются необходимые проводки. Кроме того, программным продуктом "1: С Предприятие 7.7" предусмотрено автоматическое формирование форм налогового учета по различным видам расходов. Наконец, указанной программой предлагается набор форм отчетности для анализа финансового состояния организации на основе показателей, принятых не только в российской, но и международной практике. Форма и методы бухгалтерского учета в ИП Алифанов Александр Павлович установлены в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению.

Функциональные обязанности бухгалтера ИП Алифанов Александр Павлович:

организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации;

формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику;

возглавляет работу: по подготовке и утверждению рабочего счетов бухгалтерского учета; по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа;

руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности;

ведет регистры бухгалтерского учета;

обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов;

организует информационное обеспечение учета, учет затрат на ведение деятельности организации, составление калькуляций себестоимости работ и оказываемых услуг, формирование отчетности;

ведет работу по обеспечению соблюдения финансовой и кассовой дисциплины;

обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств.





  1. Анализ удельного веса отдельных статей бухгалтерского баланса (на основании составленной таблицы «Агрегированный баланс»):


Под финансовым положением или состоянием организации понимают ее способность обеспечить процесс хозяйственной деятельности финансовыми ресурсами и возможность соблюдения нормальных финансовых взаимоотношений с работниками организации и другими организациями, банками, бюджетом и т. д.

Чтобы охарактеризовать финансовое состояние предприятия, необходимо оценить размещение, состав и использование средств (активов), а также состояние источников их формирования (пассивов) по принадлежности (собственный или привлеченный капитал) и срокам погашения обязательств (долгосрочные и краткосрочные). Для общей оценки динамики финансового состояния предприятия статьи баланса объединяют в отдельные специфические группы по признаку ликвидности (статьи актива) и срочности обязательств (статьи пассива). Таким образом получают агрегированный баланс (табл.  1).

Под ликвидностью активов