Файл: 38. 03. 01 Экономика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
 предприятия понимают способность их превращения в денежную форму.

Чтение баланса по систематизированным группам агрегированного баланса ведется с использованием методов горизонтального и вертикального анализа.
Таблица  1 СИСТЕМАТИЗИРОВАННЫЕ ГРУППЫ АГРЕГИРОВАННОГО БАЛАНСА


Актив


Пассив


Имущество


Источники имущества


1.1. Иммобилизованные активы


1.1 Собственный капитал


1.2. Мобильные, оборотные

активы, в т. ч.:


1.2. Заемный капитал,

в т. ч.:


1.2.1. Запасы без товаров отгруженных, долгосрочная дебиторская задолженность


1.2.1. Долгосрочные обязательства


1.2.2. Краткосрочная дебиторская задолженность, товары отгруженные, активные краткосрочные займы (предоставленные организациям)


1.2.2. Краткосрочные кредиты и

займы


1.2.3. Денежные средства и ценные бумаги


1.2.3. Кредиторская задолженность

Горизонтальный анализ — это динамический анализ показателей. Он позволяет установить их абсолютные приращения и темпы роста.

Вертикальный анализ — это структурный анализ актива и пассива баланса. Структура (состав) в экономическом анализе измеряется количественно, как соотношение частей, выражаемое их удельными весами в общем объеме изучаемой совокупности. Измеряется в долях единицы или в процентах.

При оценке финансового состояния предприятия используются следующие понятия:




  • общая стоимость имущества предприятия равна валюте баланса;


  • стоимость иммобилизованных активов (т. е. основных и прочих внеоборотных средств) равна сумме итога раздела I актива баланса;


  • стоимость оборотных (мобильных) средств равна итогу раздела II актива баланса;


  • стоимость материальных оборотных средств составляет общую сумму запасов в составе оборотных активов баланса;


  • величина дебиторской задолженности и краткосрочных активных займов (займов, предоставленных организациям на срок менее 12 месяцев) равна строкам 230, 240; 251 баланса;


  • сумма свободных денежных средств в широком смысле слова включает сумму денег в кассе и на счетах предприятия, ценные бумаги и прочие краткосрочные финансовые вложения. Она равна сумме строк 252; 253 и 260 по балансу;


  • стоимость собственного капитала равна разделу III пассива баланса в сумме с задолженностью участникам (учредителям) по выплате доходов, доходами будущих периодов, резервами предстоящих расходов раздела V пассива;


  • величина заемного капитала равна сумме разделов IV и V пассива баланса за минусом задолженности участникам (учредителям) по выплате доходов, доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов;


  • величина долгосрочных кредитов и займов, предназначенных в большей степени, как правило, для формирования основных средств и других внеоборотных активов, равна итогу раздела IV пассива баланса;


  • величина краткосрочных кредитов и займов, предназначенных, как правило, для формирования оборотных активов, равна сумме займов и кредитов по стр. 610 раздела V пассива баланса;


  • величина кредиторской задолженности (расчеты) и прочие пассивы отражены по строке 620 и 660 в разделе V пассива баланса.





  1. Счета бухгалтерского учета, используемые на предприятии:


Упрощенный учет для ИП и малых предприятий.

В зависимости от статуса, коммерческие компании должны применять все стандарты бухучета или только некоторые. А часть хозяйствующих субъектов вообще могут обойтись от использования плана, поскольку освобождены от необходимости вести БУ. Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011, могут не вести бухучет ИП, самозанятые лица и подразделения иностранных фирм. Несмотря на такое разрешение, от фиксации доходов и расходов для правильного исчисления налогов индивидуального предпринимателя никто не освобождал (п. 1 ст. 23 НК РФ). В случае, если предприниматель хочет использовать действующую Инструкцию (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н), то он может это сделать. ИП не стоит по-своему использовать бухгалтерские счета, расшифровка для чайников — в таблице. Инструкции приводят определенную корреспонденцию, придумывать свою незачем. Малые и микропредприятия бухучет вести обязаны, но при этом имеют ряд преференций, изложенных Минфином в Информационном сообщении ИС-учет-5 от 24.06.2016, а также в Информации ПЗ-3/2016 от 29.06.2016: ПБУ 18/02 для целей исчисления налога на прибыль и ПБУ 2/2008 для договоров строительного подряда — не использовать; резервы под отпуск сотрудников — не создавать; амортизацию ОС начислять поквартально или ежегодно; запасы для управленческих целей списывать на затраты можно сразу; любые ошибки в бухучете считать несущественными; сдавать только баланс и 2 форму из всего комплекта бухотчетности. Поэтому у них рабочая сетка бухсчетов может не содержать те из них, которые они использовать не обязаны.



  1. Документирование хозяйственных операций на предприятии

План счетов БУ - это перечень счетов, отражающих и группирующих всю информацию о хозяйственной деятельности компании. Его можно назвать схемой регистрации хозяйственных и финансовых операций в бухучете. Сегодня планом счетов пользуются все организации, в которых учет ведется методом двойной записи. В целом он содержит номера и наименования счетов первого порядка (синтетических) и второго порядка (аналитических и субсчетов). Первых в настоящее время выделяется 99, причем каждому присваивается двузначный код - от 01 до 99. Используют «по прямому назначению» только 60, все же остальные счета остаются свободными. Что касается субсчетов, то их нумеруют в пределах одного синтетического счета (начиная с 1); кроме того, выделяются так называемые забалансовые счета. Их легко опознать по трехзначной нумерации - от 001 до 011. При необходимости создать на предприятии собственный рабочий план счетов необходимо руководствоваться не только соответствующим ПС, утвержденным Министерством финансов, но и иными регулирующими документами. Во-первых, это приказы российского Минфина №174н от 16.12.2010 (для бюджетных организаций), №162н от 06.12.2010 (для казенных учреждений), №183н от 23.12.2010 (для автономных организаций). Во-вторых, это инструкция по применению, устанавливающая единый подход к использованию плана счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Кроме того, инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета содержит краткую характеристику всех синтетических и аналитических счетов,

информацию об их назначении, структуре, а также экономическое содержание обобщаемых на счетах фактов хозяйственной деятельности. Прежде чем перейти к формированию рабочего плана счетов главный бухгалтер организации должен последовательно решить две задачи:-определить, какие именно синтетические счета нужны предприятию;-установить, какие аналитические счета необходимо открыть к выбранным синтетическим счетам.На данном предприятии рабочий план счетов отсутствует,бухгалтер ориентируется на основной план счетов.Первичные документы должны соответствовать таким требованиям:

- документ составляют в момент осуществления операции, или, если это допускается, после нее;- документ должен содержать такие обязательные реквизиты: дата составления, наименование документа и предприятия, содержание операции, натуральные и денежные измерители операции, должности, ФИО ответственных лиц, их подписи;- документы должны оформляться без исправлений.

-первичная документация должна храниться столько, сколько это предполагает действующее законодательство - в большинстве случаев не меньше 5 лет.

После оформления первичная документация подлежит обработке, которая включает в себя такие этапы:

- Контроль. Бухгалтер проверяет документы по существу -производит формальную проверку - проверяет своевременность и полноту заполнения документа, удостоверяется, что его форма правильная и есть подписи ответственных лиц..

- Группировка документов и сведение данных. На этом этапе обработки первичных документов бухгалтер сортирует документы по датам, видам хозяйственных операций, объектам учета и т.д., сводит за определенный период данные, которые есть в этих документах. Обобщенная информация используется для составления накопительных и сводных документов (журналы-ордера, кассовые книги, оборотно-сальдовые ведомости и пр.) и для оперативного управления.

- Составление проводок бухгалтерского учета. Проводки бухгалтер составляет на основании сводных документов.

6. Инвентаризация имущества и порядок ее проведения на предприятии
Инвентаризация на складе — это по сути пересчет и оценка товара в наличии. В случае каких-то проблем — по количеству — нужно оформить соответствующие акты, а далее — передать составленные опись и акты в бухгалтерию. Там на их основании будет составлена сличительная ведомость, которая отражает результаты инвентаризации по каждому товару.


На последнем шаге оформляется ведомость учета результатов с обобщенными итогами. Потом издается приказ (распоряжение) об утверждении результатов инвентаризации и вносятся изменения в учет. Затем следует принятие решения о взыскании ущерба с материально ответственных лиц.

Процесс довольно сложный, особенно для новичков, поэтому мы разработали таблицу, которая наглядно подскажет вам, как проводить инвентаризацию.

Этап

Действия

Документ (форма)

Подготовка к инвентаризации и сбор комиссии

Директор издает приказ и создает комиссию, в нее включает материально ответственное лицо и бухгалтера, если они есть. Если нет, то только самого себя, но в разных функциональных ролях

ИНВ-22 — Приказ о проведении инвентаризации

Проведение инвентаризации и фиксирование ее результатов

Распечатывается инвентаризационная опись, члены комиссии пересчитывают остатки товара. Данные заносят в графу «Фактическое наличие». По завершении пересчета документ подписывают все члены комиссии

ИНВ-3 — инвентаризационная опись ТМЦ

Сверка фактического результата инвентаризации с данными учета

Формируется сличительная ведомость. Заполняются акты и другие документы, которые поясняют расхождения между фактическим данными и учетными

Если у вас есть бухгалтер, сверку проводит он на основе инвентаризационной описи ИНВ-3

ИНВ-19 — сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей

ИНВ-6 — акт инвентаризации ТМЦ, находящихся в пути

ИНВ-5 — инвентаризационная опись ТМЦ, принятых на ответственное хранение

ТОРГ-16 — акт о списании товаров

Подведение итогов инвентаризации, отражение их в учете

Принимается решение о взыскании ущерба с виновных. Руководитель издает приказ об утверждении результатов инвентаризации — на его основании вносятся записи в бухучет

Одновременно составляется ведомость учета результатов инвентаризации

Приказ (распоряжение) об утверждении результатов инвентаризации

ИНВ-26 — Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией




«___»______________ 202__г. ________________ ________________________

подпись И.О. Фамилия обучающегося
3.Краткий отчет о практике

(краткая характеристика проделанной обучающимся работы, краткие выводы по результатам практики)

В ходе прохождения практики в ИП Алифанов Александр Павлович были изучены основные нормативно-правовые акты, рассмотрена организация бухгалтерской службы, проведение инвентаризации и документирование хозяйственных операций, в целях ознакомления с задачами, решаемыми организацией в процессе осуществления своей деятельности.

В ходе прохождения технологической практики были изучены основные нормативно-правовые акты, рассмотрена организация бухгалтерской службы, проведение инвентаризации и документирование хозяйственных операций. В ходе прохождения технологической практики, была проанализирована деятельность компании ИП Алифанов Александр Павлович.

Во время прохождения практики, мною были выполнены все задачи, которые были поставлены. Достигнута цель технологической практики, а именно, были систематизированы теоретические знания и расширен круг практических умений по профилю подготовки путем сбора и анализа фактического материала для подготовки и написания выпускной квалификационной работы, проверки на практике ее основных положений и рекомендаций.

Данная практика является хорошим практическим опытом для дальнейшей самостоятельной деятельности. За время пройденной практики я познакомился с новыми интересными фактами. Закрепил свои теоретические знания, лучше ознакомился со своей профессией, а также данный опыт послужит хорошей ступенькой в моей дальнейшей карьерной лестнице.

«___»______________ 202__г. ________________ ________________________

подпись И.О. Фамилия обучающегося

4. Заключение руководителя от организации

(отзыв-характеристика практиканта по результатам прохождения практики)