Файл: 1. Цели создания Автоматизация деятельности мфц.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 226

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4.1 Услуги (функции) городских органов власти, предоставляемые в МФЦ
Департамент социальной защиты населения города Москвы

- Оформление пособий в связи с беременностью, родами, в связи с рождением ребенка и уходом за ребенком.

- Оформление пособий многодетным семьям, а также семьям, воспитывающим ребенка-инвалида.

- Предоставление информации социально-правового характера.

- Прием заявлений и выплата материальной и иной помощи для погребения.

- Предоставление городских мер социальной поддержки в денежном выражении либо в виде социальных услуг

- Оказание единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации

- Назначение региональной социальной доплаты неработающим пенсионерам

- Постановка федеральных льготных категорий граждан, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, на учет для получения бесплатной санаторно-курортной путевки

Управление записи гражданского состояния города Москвы

- Государственная регистрация рождения ребенка.

- Государственная регистрация установления отцовства.

- Государственная регистрации смерти.

- Государственная регистрация заключения брака гражданами Российской Федерации

- Государственная регистрация расторжения брака граждан Российской Федерации по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия

- Выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния по письменным запросам граждан Российской Федерации (на заявителя, его несовершеннолетних детей, а также умерших родственников)

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

- Постановка на жилищный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также в содействии города в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

- Приватизация жилых помещений жилищного фонда города Москвы.

- Предоставление информации об очерёдности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

- Выдача и аннулирование охотничьих билетов.

Департамент информационных технологий города Москвы


- Предоставление доступа гражданам к подсистеме "Личный кабинет" на Портале государственных и муниципальных услуг города Москвы.

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры

Внесение в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении, сведений об изменении записи о транспортном средстве в резидентном парковочном разрешении и об аннулировании резидентного парковочного разрешения.

- Внесение в реестр парковочных разрешений инвалидов города Москвы записи о парковочном разрешении инвалида, сведений об изменении записи о транспортном средстве в парковочном разрешении инвалида и о продлении действия парковочного разрешения инвалида.

- Внесение в реестр парковочных разрешений многодетных семей города Москвы записи о парковочном разрешении многодетной семьи и сведений об аннулировании парковочного разрешения многодетной семьи

ГБУ МФЦ города Москвы – ранее Государственное казенное учреждение "Городской центр жилищных субсидий"

- Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

ГБУ МФЦ города Москвы - Государственные учреждения города Москвы инженерные службы районов (ГУ ИС районов)

- Сбор и передача документов для регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания.

- Сбор и передача документов для снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания

- Сбор и передача документов, необходимых для выдачи (замены) паспорта гражданина Российской Федерации

- Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи

- Расчет (перерасчет) жилищно-коммунальных платежей

- Предоставление информации жилищного учёта

Государственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция)

- Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах.

Государственное унитарное предприятие "Московское городское бюро технической инвентаризации"

- Проведение инвентаризации и предоставление информации технического учёта (техпаспорта помещения).

Главное архивное управление города Москвы

- Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Москвы и других архивных документов.



Государственное унитарное предприятие "Московский социальный регистр"

- Выдача и обслуживание универсальных электронных карт

Префектура административного округа города Москвы

- Предоставление заверенных уполномоченными лицами Префектуры документов по вопросам, затрагивающим права и законные интересы заявителя, в том числе находящихся в архиве префектуры.

Управа района города Москвы

- Предоставление заверенных уполномоченными лицами Управы района документов по вопросам, затрагивающим права и законные интересы заявителя, в том числе находящихся в архиве Управы ОАО "Мосэнергосбыт"

- Расчёт (перерасчет) оплаты за электроэнергию

- Приём заявлений на включение (исключение) услуги электроэнергии в ЕПД

- Заключение договоров энергоснабжения

- Установка и обслуживание приборов учёта (ПУ)
4.2 Оптимизация предоставления государственных услуг - история
Правительством Москвы вот уже порядка 10 лет уделяется особое внимание развитию сферы предоставления государственных услуг жителям города Москвы.

Такие проблемы, как неэффективная система оказания услуг, предусматривающая личное обращение граждан к исполнителям в органах власти, нарушение процедур и сроков предоставления услуг, отсутствие комфортных условий в местах приема заявителей, а отсюда — неудовлетворенность качеством оказываемых услуг, стали толчком для принятия решения о создании в органах власти города служб "одного окна".

10 июня 2003 года Правительством Москвы было утверждено постановление №438-ПП "О первоочередных мерах, направленных на разработку и введение в отраслях городского хозяйства Москвы режима "одного окна".

Целью установления порядка предоставления государственных услуг в режиме "одного окна", в первую очередь, стало исключение возможностей необоснованного привлечения граждан, предприятий и организаций к оформлению или согласованию документов, выдаваемых органами исполнительной власти города Москвы и иными городскими организациями.

Вместе с тем были разделены функции специалистов органов власти по приему заявления, выдачи необходимого заявителю документа и по подготовке указанного документа.

Первым комплексным федеральным документом в сфере административной реформы стало Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года №1789-р, которым была одобрена Концепция административной реформы в РФ в 2006-2019 годах (определены ее основные направления и одобрен план мероприятий по проведению названной реформы с указанием сроков реализации мероприятий и ответственных за исполнение того или иного мероприятия).


Концепцией были заложены основные направления административной реформы:

- управление по результатам;

- стандартизация и регламентация;

- предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров;

- предоставление информации о государственных услугах и оказание государственных услуг в электронной форме;

- оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции;

- повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества;

- модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти.

В период с 2003 по 2009 годы Правительством Москвы была проведена следующая работа:

- созданы службы "одного окна" в городских структурах;

- сформирован и утвержден Единый реестр документов, выдаваемых заявителям на территории города Москвы (постановления Правительства Москвы от 30.05.06 №352-ПП и от 31.10.06 №856-ПП);

- проведена регламентация подготовки и выдачи документов заявителям (как в режиме "одного окна", так и в обычном порядке);

- разработаны автоматизированные регламенты подготовки документов;

- заключены соглашения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы между собой и с территориальными органами исполнительной власти.

Федеральный закон от 27 июля 2019 года №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" определил единые стандарты предоставления государственных услуг на всей территории России, что определило новый виток административной реформы.

Во исполнение Федерального закона №210-ФЗ разработана Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2020-2022 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2020 года №1021-р.

На основании указанных федеральных актов Правительством Москвы принято постановление Правительства Москвы от 22 февраля 2021 года №64-ПП "О внесении изменений в государственные программы города Москвы и об утверждении государственной программы "Открытое правительство" на 2021-2016 гг. — основной документ, регламентирующий проведение административной реформы в городе Москве.

4.3 Оптимизация предоставления государственных услуг – текущая работа
Текущая работа по оптимизации государственных услуг в городе Москве ведется по следующим направлениям:

1. Формирование нормативной базы предоставления государственных услуг в городе Москве.

2. Мониторинг и поддержание актуальной информации в Реестре государственных и муниципальных услуг города Москвы.

3. Разработка административных регламентов предоставления государственных услуг.

В настоящее время проводится работа по актуализации административных регламентов предоставления государственных услуг Департамента труда и занятости населения города Москвы, Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамента социальной защиты населения города Москвы в связи с изменением федерального законодательства.

4. Оптимизация сфер хозяйственной деятельности в городе Москве.

В настоящее время работа ведется в сферах:

- регламентации порядка проведения земляных работ и обсутройства строительных площадок в городе Москве,

- оптимизации проведения инженерных изысканий и ведения Геофонда города Москвы,

- упрощения порядка вырубки зеленых насаждений в городе Москве.

Также совместно с Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Департаментом градостроительной политики города Москвы и Штабом по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в городе

Москве осуществляется взаимодействие со Всемирным банком по улучшению позиции России в рейтинге Doing Business по показателю "получение разрешения на строительство".

Совместно с префектурой ТиНАО города Москвы проводится работа по уточнению перечня услуг, предоставляемых на присоединенных территориях, в целях создания унифицированного перечня услуг и порядка их предоставления на территориях "старой" и "новой" Москвы.
4.4 Оптимизация предоставления государственных услуг - результаты
В соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2020-2022 годы и Планом мероприятий по реализации указанной Концепции, утверждённым распоряжением Правительства РФ от 10.06.2020 №1021-р, в городе Москве проводится работа по снижению административных барьеров, повышению качества оказания населению государственных услуг.