Файл: 1. Цели создания Автоматизация деятельности мфц.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 228

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7. Проблемы и задачи развития МФЦ в Москве
В связи с изложенным важно отметить, что "создать" "международный финансовый центр" в городе Москве простыми, единовременными политическими или административными решениями невозможно. Города - международные финансовые центры формируются там, где имеет место интенсивный экономический рост и создаются необходимые законодательные и социальные предпосылки. Развитие в городе Москве финансового центра международного уровня не может быть результатом краткосрочной политической кампании, но для развития города Москвы как центра оказания финансовых услуг международного уровня есть все объективные предпосылки и наличие политической воли. Прежде всего, это быстрое развитие экономики страны, появление в России все большего числа крупных компаний, нуждающихся в финансовых услугах мирового уровня, в доступе к глобальным потокам капитала и международных инвестиций. Это международные финансовые круги, заинтересованные в капиталовложениях в Россию. Это, наконец, и крупнейший в истории глобальный экономический и финансовый кризис, который не оставляет России иного выбора, кроме радикальной и хорошо продуманной реформы сектора финансовых услуг. Развитие города Москвы как МФЦ должно быть в русле этих процессов и служить экономическому развитию России. Развитие города Москвы как центра предоставления финансовых услуг с высокой добавленной стоимостью даст несомненный положительный экономический эффект как России, так и непосредственно бюджету города Москвы.

Необходимо ставить не задачу "создания" в городе Москве "международного финансового центра", а задачу дальнейшего развития сектора финансовых услуг в России вообще, и города Москвы как центра оказания финансовых услуг международного уровня в частности. Город Москва уже является одним из 10 крупнейших городов - экономических центров мира, международным финансовым центром национального масштаба, служащим "воротами" на российский фондовый рынок с соответствующей инфраструктурой, которая по состоянию на середину 2008 года занимала примерно 12-13-е место в мире по финансовым оборотам.

Развитие города Москвы как МФЦ потребует тщательной проработки вопросов законодательного, нормативного и налогового регулирования сектора финансовых услуг вообще. Такая работа уже ведется рядом федеральных органов исполнительной власти, регуляторами рынка, профессиональным сообществом в лице саморегулируемых организаций. Так Федеральная служба по финансовым рынкам разработала Стратегию развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года, которая утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года №2043-р. Министерство экономического развития Российской Федерации разработало Основные положения Концепции создания международного финансового центра в Российской Федерации.


Основными нерешенными проблемами на этом пути в настоящее время являются недостаточная защита прав собственности и интересов инвесторов, неэффективное судебное разрешение споров, противоречивость налогового законодательства, которое не учитывает специфику и сложность операций на финансовом рынке. Много нерешенных проблем в сфере регулирования и надзора, прежде всего, разобщенность регуляторов отдельных секторов финансового рынка, отсутствие регулирования в ряде сфер финансового рынка вообще (производные финансовые инструменты), отсутствие правовой среды для проведения операций, ставших уже стандартными на развитых рынках (секьюритизация активов, в том числе активов местных органов власти).

Подробный перечень подлежащих решению проблем и мероприятий по их решению определен в рамках Концепции создания международного финансового центра в Российской Федерации, одобренной Правительством Российской Федерации.

При всей важности проведения в России институциональных реформ и стабилизации макроэкономических параметров статуса МФЦ невозможно достичь, если существуют значительные риски перебоев в электроснабжении или аварий на теплотрассах, если возникают трудности с размещением прибывающих специалистов, если социокультурная среда города Москвы не соответствует стандартам, достигнутым в признанных международных финансовых центрах. Именно поэтому задача развития нефинансовой инфраструктуры города Москвы как МФЦ рассматривается в качестве одной из первоочередных. Прежде всего, речь идет об обеспечении энергетической безопасности столицы, о решении транспортных проблем, включая развитие аэропортов, дорожной сети в городе Москве и Московской области, развитии телекоммуникаций. Также необходимо создание условий для формирования и рационального размещения в городе Москве финансовых кластеров как центров предоставления соответствующих услуг, включая услуги юридического сопровождения сделок, повышения качества образования, здравоохранения и экологии, развития социальной инфраструктуры города Москвы, снижения преступности, укрепления безопасности, предотвращения террористических актов.



В области образования важной задачей является анализ потребности в профессиональных кадрах для МФЦ в городе Москве, ее соотнесения с имеющимися ресурсами подготовки специалистов, создание условий и стимулов для развития системы финансового и специального юридического образования международного уровня.

На современном этапе экономического развития как в Российской Федерации, так и в международном масштабе все большее значение приобретает уровень профессиональной подготовки кадров и, прежде всего, в организациях финансового сектора.

Финансовый сектор, относящийся к непроизводственной сфере, имеет свою специфику: кадровый и технологический потенциал финансовой организации - это и есть ее основной "капитал", то есть решающие факторы успешного и стабильного развития как отдельных финансовых учреждений, так и финансового сектора и экономики в целом. Каждый сотрудник, обладающий необходимыми профессиональными знаниями и навыками, - это, прежде всего, "актив", стоимость которого постоянно возрастает.

Самостоятельной и в то же время тесно увязанной с перспективой развития города Москвы как МФЦ является задача роста реальных доходов населения. При этом имеются в виду высокие темпы роста, увязанные с темпами роста производительности труда в национальной экономике, всех видов доходов населения: зарплат, пенсий, пособий, предпринимательского дохода, в первую очередь, в сфере малого и среднего бизнеса. Важной задачей в этой области является формирование мощного социального слоя, "среднего класса", который станет гарантом политической и экономической стабильности общества. Следует особо подчеркнуть, что рост доходов и жизненного уровня (определяемого как объем благ и услуг, получаемых горожанами) населения является важным источником роста доходов бюджета города Москвы и социально-экономического развития города Москвы.

Приоритетом в решении социальных задач города Москвы являются улучшение качества услуг социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, развитие транспорта, улучшение экологической ситуации в городе, совершенствование функционирования потребительского рынка и сферы услуг, обеспечение должного уровня правопорядка. Решение этих масштабных социально значимых для города Москвы задач требует крупных финансовых затрат.

Финансовая стратегия города Москвы выстраивается таким образом, чтобы эти задачи решались максимально комплексно и полно с учетом решения задачи развития Москвы как международного центра финансовых услуг.

8. Мероприятия Правительства Москвы по решению задачи развития города Москвы как МФЦ
Работа по развитию города Москвы в качестве международного финансового центра может быть успешной только в случае тесного сотрудничества федеральных органов государственной власти, Правительства Москвы, российского и международного финансового, делового и экспертного сообщества. Очевидной прерогативой федеральных органов государственной власти являются вопросы развития финансовой инфраструктуры МФЦ, вопросы законодательного, нормативного и налогового регулирования сектора финансовых услуг в России в целом. При этом Правительство Москвы должно стать одним из инициаторов проработки и продвижения данных вопросов на уровень Правительства России и федеральных органов государственной власти в сотрудничестве со специалистами фондового рынка России, международными финансовыми институтами и профессиональными организациями, другими городами - международными финансовыми центрами (Франкфурт, Лондон, Нью-Йорк, Чикаго, Люксембург, Дубай, Сингапур, Гонконг), представители руководства которых неоднократно выражали заинтересованность в сотрудничестве по развитию города Москвы как международного финансового центра и с которыми город Москва имеет соглашения о сотрудничестве в этой сфере.

В то же время к вопросам преимущественной компетенции Правительства Москвы относится задача развития нефинансовой инфраструктуры города, без решения которой трудно ожидать успешного развития города Москвы как МФЦ.

По этой причине разработка мероприятий Правительства Москвы по решению задачи становления города Москвы в качестве МФЦ должна осуществляться во взаимодействии с представителями финансового сообщества и быть направлена на решение двух групп проблем:

1) относящихся к компетенции федеральных органов государственной власти, решение которых необходимо осуществлять в тесном взаимодействии с ними;

2) подлежащих решению органами государственной власти города Москвы.
9. Проблемы, решаемые во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, совершенствование институциональной базы российского финансового рынка
К основным проблемам, относящимся к компетенции федеральных органов государственной власти, прежде всего, относятся:


1. Совершенствование российской законодательной базы в части финансовых рынков.

2. Формирование скоординированной системы регулирования финансовых рынков, оценка целесообразности создания единого федерального ведомства (мегарегулятора), осуществляющего надзор за банками, страховыми компаниями, провайдерами финансовых услуг и др.

3. Наличие эффективной судебной системы.

4. Формирование стимулирующей налоговой среды в области налогообложения финансовых операций.

5. Развитие национальных финансовых институтов (банки, биржи, клиринговые организации, депозитарии, негосударственные пенсионные фонды, страховые компании, посреднические структуры), повышение их надежности и финансовой устойчивости, формирование института инвестиционных консультантов, создание единого центрального депозитария и его последующее подключение к международным рынкам, организация эффективно функционирующего международно-признанного центрального клирингового дома.

6. Повышение транспарентности финансового рынка за счет внедрения эффективной системы раскрытия информации на финансовом рынке и финансовой отчетности, соответствующей международным стандартам.

7. Развитие и совершенствование корпоративного управления.

8. Создание кадрового потенциала для работы на финансовом рынке, повышение общего уровня финансовой образованности населения посредством разработки и внедрения государственных стандартов образовательных программ в области экономики и финансов для систем среднего и высшего образования, а также для профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов в области экономики и финансов.

9. Интеграция профессиональной квалификации международного уровня в систему высшего образования или создание их адаптированного аналога для Российской Федерации.

10. Совершенствование системы налогового администрирования.

11. Создание системы, позволяющей обеспечить эффективный, справедливый и разумный подход к сбору и уплате налогов и системы защиты прав налогоплательщиков.

12. Создание благоприятных условий для привлечения в страну высококвалифицированного персонала, в том числе иностранного в случае необходимости.

13. Активизация валютно-финансового сотрудничества с ведущими внешнеторговыми партнерами России, прежде всего, с другими государствами - участниками Содружества Независимых Государств, расширение использования рубля в расчетах и превращение его в региональную резервную валюту.