Файл: 1. Цели создания Автоматизация деятельности мфц.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 262

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основными мероприятиями по оптимизации системы предоставления государственных услуг в городе Москве являются:

- формирование нормативной базы предоставления государственных услуг в городе Москве;

- создание и ведение Реестра государственных и муниципальных услуг города Москвы;

- разработка административных регламентов предоставления государственных услуг;

- оптимизация сфер хозяйственной деятельности в городе Москве.

1. Формирование нормативной базы предоставления государственных услуг в городе Москве

В 2019 году создана Комиссия по проведению административной реформы в городе Москве (постановление Правительства Москвы от 14 декабря 2019 года №1060-ПП).

В целях стандартизации предоставления государственных услуг 15 ноября 2020 года постановлением Правительства Москвы

№546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве" утверждены:

- Единые требования к предоставлению государственных услуг;

- Типовой административный регламент;

- Порядок разработки административных регламентов;

- Порядок контроля исполнения административных регламентов.

24 декабря 2022 года в указанное постановление внесены изменения в связи с изменениями в федеральном законодательстве и накопившейся практикой оказания услуг, в том числе переводом значительной доли услуг в электронный вид. В частности:

- введена обязанность для органов власти при оказании услуг самостоятельно получать любые документы, которые имеются в других органах власти и государственных организациях, как городских, так и федеральных;

- установлено требование по четкому разделению в административных регламентах документов на два перечня: документы, которые заявитель обязан представить лично, и документы, которые орган получает самостоятельно путем межведомственного взаимодействия;

- утвержден Регламент перевода государственных услуг города Москвы в электронный вид;

- предусмотрена возможность утверждения административных регламентов в отдельных случаях протоколами Комиссии по административной реформе;

- утверждено приложение, устанавливающее особенности досудебного обжалования предоставления государственных услуг в городе Москве, в части.


Во исполнение Федерального закона от 27.07.2019 №210-ФЗ, в целях снижения затрат заявителей при получении государственных услуг постановлением Правительства Москвы от 15 августа 2020 года

№359-ПП "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг" утверждены:

- Перечень необходимых и обязательных услуг, в который вошло 9 услуг, связанных с предоставлением архивной информации, документов технического учета, а также проведением ветеринарно-санитарной, историко-культурной и градостроительной экспертиз;

- Порядок определения размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг.

2. Создание и ведение Реестра государственных и муниципальных услуг города Москвы

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2019 года

№210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в декабре 2019 года создан Реестр государственных и муниципальных услуг города Москвы (далее – Реестр).

Разработано и утверждено Положение о порядке формирования и ведения Реестра государственных и муниципальных услуг города Москвы (постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2020 года №546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве").

В 2022 году проводилась работа по актуализации Реестра государственных и муниципальных услуг и функций города Москвы.

- упразднено 7 государственных услуг;

- переведены в функции 8 государственных услуг;

- 1 услуга переведена в категорию необходимых и обязательных услуг;

- 3 услуги в сфере культурного наследия объединены в одну.

В настоящее время Реестр включает:

- 248 государственных услуг, предоставляемых ОИВ;

- 12 государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями;

- 9 необходимых и обязательных услуг;

- 3 муниципальные услуги.

3. Разработка административных регламентов предоставления государственных услуг.

В соответствии с 210-м Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы власти, предоставляющие услуги, обязаны оказывать их в соответствии с административными регламентами.

Регламентация порядков предоставления услуг позволяет:

- Установить единые стандарты качества и доступности предоставления услуг заявителям.

- Зафиксировать четкую последовательность административных процедур и действий органов власти при оказании услуги.

- Обеспечить объективную оценку качества предоставления услуги.



- Основная работа по регламентации услуг была проведена в 2020 году.

В процессе работы по регламентации порядков предоставления государственных услуг получены следующие результаты:

- выявлен ряд услуг, подлежащих упразднению в связи с изменениями законодательной базы (2% государственных услуг);

- ряд услуг предложено перевести в функции, т.к. данная деятельность должна осуществляться органами власти в рамках оказания других услуг или в порядке исполнения своих полномочий, не дожидаясь, дополнительных обращений от заявителей и посещения соответствующих служб (4% государственных услуг);

- ряд государственных услуг было объединено (3% государственных услуг) в связи с однотипностью порядка их оказания.

В 2022 году принято 18 административных регламентов по предоставлению государственных услуг.

4. Оптимизация сфер хозяйственной деятельности в городе Москве.

В соответствии с решением Комиссии по проведению административной реформы проводится плановая работа по оптимизации услуг всех органов власти.

В период 2020-2022 гг. наибольшее внимание уделялось работе по оптимизации наиболее востребованных и проблемных сфер, в частности сфер градостроительства и земельно-имущественных отношений.

В связи с чем, основными мероприятиями по оптимизации стало упрощение порядка подготовки, оформления и выдачи документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также реформирование процедур оформления разрешительной документации в строительной сфере.

В 2022 году были оптимизированы процедуры в следующих сферах.

А). Сфера градостроительства:

- упрощена процедура оформления архитектурно-градостроительного решения,

- исключена необходимость получения порубочного билета при строительстве капитальных объектов,

- оптимизирован ранее действовавший порядок выдачи разрешительных документов на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения.

В). Сфера транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры:

- подготовлены изменения в административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы", согласно которым, с одной стороны ужесточаются требования к цветовой гамме кузова транспортного средства, с другой стороны продлен срок бесплатного получения разрешения на весь 2014 год.


С). Сфера малого и среднего предпринимательства:

- признан утратившим силу административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию проекта архитектурно-художественного решения оборудованных сборно-разборными (легковозводимыми) конструкциями сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания, теперь получение согласования Москомархитектуры осуществляется органами исполнительной власти посредством межведомственного взаимодействия,

- упрощены требования к земельным участкам, на которых разрешено размещение сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания,

- упрощен порядок подключения нестационарного торгового объекта к электросети,

- утвержден новый порядок размещения информационных конструкций без оформления разрешения в случае соответствия конструкции, установленным в Правилах требованиям,

- регламентирован выкуп недвижимого имущества города Москвы, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.
5. Образовательные программы
Постоянное профессиональное развитие сотрудников — одна из важнейших задач Правительства Москвы. Новые программы повышения квалификации, тренинги, разработанные Комитетом государственных услуг города Москвы совместно с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы реализуются в Московском городском университете управления Правительства Москвы.

Эксперты Комитета, специалисты-практики, международные эксперты делятся опытом создания клиенториентированного сервиса в сфере государственных услуг. Образовательные программы, слушатели которых знакомятся с нормативно-правовым обеспечением предоставления государственных и муниципальных услуг в Москве оказывают уникальную возможность познакомиться с тонкостями федерального регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг, направленных на формирование клиенториентированного поведения государственных гражданских служащих города Москвы.

Ольга Чернышева, кандидат исторических наук, директор Института повышения квалификации МГУУ Правительства Москвы, руководитель программы:

- Сегодня это единственная межотраслевая программа, которая дает редкую возможность встретиться с руководителями Комитета государственных услуг города Москвы и вместе с коллегами из разных структур органов исполнительной власти города Москвы реально сделать шаг вперед в повышении качества и доступности государственных услуг и в своем личностном росте.


Город активно развивается в сфере предоставления госуслуг: открываются новые многофункциональные центры (МФЦ), наращивается количество государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, и сопутствующих сервисов. Программа тоже не стоит на месте - каждой группе слушателей предлагаются актуальные темы и новые кейсы.

Профессиональная образовательная программа повышения квалификации "Пути повышения качества и доступности государственных услуг в столичном мегаполисе" направлена на подготовку руководителей и специалистов, способных развивать эффективную систему оказания государственных услуг в городе Москве. Опыт оказания государственных услуг в субъектах Российской Федерации и в других странах, использование социальных сетей, а также технологии эффективного межведомственного взаимодействия при обеспечении предоставления государственных услуг позволят повысить эффективность предоставления государственных услуг.

Слушатели программы изучат опыт стандартизации качества государственных услуг, на основе системы мониторинга качества, разработанного в Москве.

За период обучения программы с 2021 года более 250 руководителей управлений и отделов в органах исполнительной власти города Москвы прошли обучение по данной программе.

Тренинговые программы для сотрудников МФЦ направлены на выстраивание эффективной коммуникации с клиентами и коллегами МФЦ, формирование позитивного отношения к идее клиеентоориентированного сервиса. В процессе тренинга используются различные инструменты обучения: мини-лекции, групповые дискуссии, ролевые игры, просмотр видео-фрагментов и другое. Все полученные в тренинге знания участники отрабатывают и закрепляют на практических кейсах. Это позволяет сделать тренинг насыщенным и полезным для участников.
6. Проблемы и задачи развития города Москвы как международного финансового центра
Мировой опыт показывает, что создание в городе Москве МФЦ не может быть обеспечено исключительно ростом количественных показателей экономического и финансового развития. Появление как новых МФЦ - Сингапура, Гонконга, Дубая, Мумбая, Шанхая, так и укрепление своих позиций "традиционными" мировыми и региональными финансовыми центрами - Лондоном, Нью-Йорком, Франкфуртом, Люксембургом стало результатом проведения целенаправленной и во многом новаторской государственной политики. В этой связи отправной точкой для развития российского МФЦ должна стать лучшая практика ведущих финансовых центров в области