Файл: Министерство просвещения Российской Федерации фгбоу во ярославский государственный педагогический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 259

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
почва изменяется значительно медленнее, чем климат и растительность.

Роль почв в формировании природного разнообразия Земли. Почвы выполняют разнообразные экологические функции. Физические свойства почв создают особые условия для обитания мелких животных, микроорганизмов и функционирования корневой системы растений. Почвы являются связующим звеном между геологическим и биологическим круговоротами веществ в наземных биогеоценозах. Особое значение имеет биологическая продуктивность почв, называемая в сельском хозяйстве плодородием. Почва является уникальной средой обитания разнообразных видов и форм животных и растений (рис. 17 ). Без сохранения почв невозможно сохранить биологическое разнообразие на Земле.


Рис.17. Живые организмы, обитающие в почве.
В мире всё взаимосвязано. Почему почвенные зоны западной части Австралии и южной половины Северной Америки простираются вдоль меридианов?

Каждой из природных зон свойственны определённые типы почв. Например, на Восточно-Европейской равнине для зоны тундры характерны тундровые почвы, для зоны тайги — подзолистые; смешанных лесов — дерново-подзолистые; широколиственных лесов — серые и бурые лесные; лесостепной — серые лесные и чернозёмы; степной — чернозёмы и тёмно-каштановые; пустынь — бурые пустынно-степные почвы и солончаки.

Вторая закономерность географии распространения почв — вертикальная зональность. Она проявляется в смене типов почв от подножия горной системы к её вершинам.

Азональные почвы. В любой природной зоне кроме зональных имеются азональные почвы. Они отражают влияние местных факторов почвообразования. К азональным почвам относятся болотные и пойменные, солончаки, солонцы и др.

Болотные почвы характерны для субарктического и умеренного климатических поясов, где имеется достаточное увлажнение. Избыток влаги затрудняет проникновение воздуха в почву. Отмершая растительность разлагается только частично и происходит накопление торфа (грубого гумуса). Почвы болот используют только после их осушения. Пойменные почвы
 образуются в поймах рек и ежегодно затапливаются паводковыми водами, приносящими ил. Распространены они во всех климатических поясах. Их плодородие зависит от климата и состава отлагаемого ила. Используются они как сенокосные угодья и пашни.

Солончаки — засолённые почвы, содержащие в поверхностном слое 1 % и более растворимых солей. Засоление происходит в основном из-за испарения с поверхности почвы минерализованных грунтовых вод. Солонцы в основном формируются при рассолении солончаков. Это почва насыщена солями натрия, что вызывает появление в ней уплотнённого горизонта, подвижность гумуса и минеральных коллоидов и неблагоприятную структуру. Солончаки и солонцы распространены в пустынях, полупустынях и степях. Экологически безопасное и эффективное использование этих и других засолённых почв в сельском хозяйстве возможно только после их мелиорации.



Протокол исследования № 4

«Провести наблюдения за температурой почвенного покрова территории»
Протокол исследования № 5

«Заложить почвенный профиль и выполнить его полное описание»

2.4 Изучение геоэкологического состояния территории
Протокол исследования № 6

«Оценить степень загрязнения воздушного бассейна территории от движущегося автотранспорта»
Определение уровня загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств.

Данные получают при наблюдении за движением транспортных средств, по результатам натурных исследований структуры и интенсивности автотранспортных потоков с подразделением по основным категориям автотранспортных средств.

Исследование проводится при выборе пяти точек наблюдения и повторяются 2 раза (в разные дни недели):

1) 4-полосная дорога (магистральная улица города);

2) 2-полосная городская дорога;

3) жилая улица с одноэтажной застройкой.

Во время исследования важно указать все исходные данные (время проведения исследования, необходимая характеристика местности и т.д.), а также учесть поток машин по всем полосам движения. Продолжительность наблюдений в каждой выбранной точке должна составлять 20 минут. Все полученные данные обрабатываются, рассчитываются коэффициенты, сравниваются и анализируются данные.

Расчет выбросов загрязняющих веществ от движущегося автотранспорта:

Выброс i-го загрязняющего вещества , г/с, движущимся потоком автотранспортных средств на автомобильной дороге (или ее участке) фиксированной протяженности км вычисляют по формуле:



Рис.18. Формула

где – L– протяженность автомобильной дороги (или ее участка), из которой исключена протяженность очереди автомобилей перед запрещающим движение сигналом светофора, включающая в себя длину соответствующей зоны перекрестка (для перекрестков, на которых проводились дополнительные обследования), км;


- удельный пробеговый выброс i-го загрязняющего вещества автомобилями -й группы, определяемый по таблице 1, г/км;

- число групп автомобилей;

- фактическая наибольшая интенсивность движения, т.е. число автомобилей каждой из групп, проходящих через фиксированное сечение выбранного участка автомобильной дороги в учетный интервал времени (20 мин) в обоих направлениях по всем полосам движения;

- поправочный коэффициент, учитывающий среднюю скорость движения потока автотранспортных средств (км/ч) на выбранной автомобильной дороге (или ее участке), определяемый по таблице 2.

Таблица 8. Значения удельных пробеговых выбросов загрязняющих

веществ  для различных групп автомобилей

Наименование группы автомобилей

Номер группы

Выброс, г/км

СО

(в пересчете на )

СН

Сажа



Формаль-
дегид

Бенз(а)-
пирен

Легковые

I

0,90

0,33

0,26

0,55·10-2

0,66·10-2

1,50·10-3

0,18·10-6

Автофургоны и микроавтобусы массой до 3,5 т

II

4,60

1,80

0,70

3,70·10-2

1,40·10-2

2,50·10-3

0,20·10-6

Грузовые массой от 3,5 до 12 т

III

5,30

6,40

1,50

0,37

2,60·10-2

0,70·10-2

0,60·10-6

Грузовые массой свыше 12 т

IV

5,60

7,50

2,00

0,44

3,90·10-2

0,80·10-2

0,73·10-6

Автобусы массой свыше 3,5 т

V

3,90

4,70

0,50

0,15

2,20·10-2

0,22·10-2

0,20·10-6


Таблица 9. - Значения поправочных коэффициентов , учитывающих среднюю скорость движения на выбранной автомобильной дороге (или ее участке)

Скорость движения , км/ч



для выбросов

5

1,40

1,00

10

1,35

1,00

15

1,30

1,00

20

1,20

1,00

25

1,10

1,00

30

1,00

1,00

35

0,90

1,00

40

0,75

1,00

45

0,60

1,00

50

0,50

1,00

60

0,30

1,00

70

0,40

1,00

80

0,50

1,00

100

0,65

1,00

110

0,75

1,20

120

0,90

1,50

Ростов Великий – город, летопись которого насчитывает более тысячи лет, настоящая жемчужина исторической России.

Город в России, административный центр Ростовского района Ярославской области. Расположен в 186 км к северо-востоку от Москвы, в 47 км к юго-западу от Ярославля, на берегу озера Неро. Площадь города составляет 32,0 км², население - 28122 человек.