Файл: Министерство просвещения Российской Федерации фгбоу во ярославский государственный педагогический.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 298
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рис. 18. Ростов Великий
В русских старинных городах центром считаются улицы и площади, примыкающие к Кремлю. В Ростове Великом это Соборная площадь, улицы: 50 лет Октября и примыкающая к Соборной площади часть улицы Карла Маркса.
Главная улице города (с юга), носящей имя Ленина, до революции она называлась Покровской. Это путь от одного из крупнейших и красивейших монастырей города – Спасо-Яковлевского.
Прежде чем выйти на Ленинскую улицу, нужно пройти 200 от монастыря по улица Энгельса, плавно перетекающей в Московскую. На протяжении всей улицы много контрастов: заброшенные и сгоревшие здания соседствуют с вполне ухоженными домиками.
В рамках исследования уровня загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств были выбраны пять точек со следующей характеристикой:
Рис. 19. Карта улиц Ростова Великого
Границы выбранной для наблюдения территории и взаиморасположение точек на ней представлены на Рис. 20.
Рис. 20. Карта улиц Ростова Великого
1. Улица Карла Маркса(2-полосная), проходящая в центре города.
2. Улица Достоевского, являющаяся главной автомагистралью (4-полосная).
3. Улица Окружная (2-полосная).
4. Улица Спартаковская (2-полосная)
5. Улица Коммунаров, располагающаяся в центре города (1-полосная).
Наблюдения проводились во временном интервале с 10:50 до 16:00 4 апреля 2023 года. При снятии показателя количества автотранспортных средств учитывались легковые автомобили, автофургоны и микроавтобусы массой до 3,5 т, грузовые массой от 3,5 до 12 т, грузовые массой свыше 12 т и автобусы массой свыше 3,5 т.
Таблица 10. Результаты наблюдений за движением транспортных средств.
Точка наблюдения | Время Наблюдений 20-минутного периода | Легковые | Автофургоны, микроавтобусы m≤3.5т | Грузовые 3.5т<m<12т | Грузовые m>12т | Автобусы m>3.5т |
1 | 10:50-11:10 | 350 | 50 | 20 | 10 | 15 |
2 | 11.25-11.45 | 500 | 200 | 50 | 46 | 120 |
3 | 11.50-12.10 | 200 | 50 | 30 | 10 | 50 |
4 | 12:15-12:35 | 150 | 100 | 30 | 10 | 50 |
5 | 13:15-13:35 | 50 | 5 | 5 | 0 | 1 |
Скорость движения потока автотранспортных средств, км/ч | 90 | 70 | 50 | 40 | 50 |
Расчеты производились с использованием таблиц 11 и 12.
Таблица 11. Значения удельных пробеговых выбросов загрязняющих веществ для различных
групп автомобилей.
Наименование группы автомобилей | Номер группы | Выброс, г/км | ||||||
СО | NOx (в пересчете на NO2) | СН | Сажа | | Формаль- дегид | Бенз(а)- пирен | ||
Легковые | I | 0,90 | 0,33 | 0,26 | 0,55·10-2 | 0,66·10-2 | 1,50·10-3 | 0,18·10-6 |
Автофургоны и микроавтобусы массой до 3,5 т | II | 4,60 | 1,80 | 0,70 | 3,70·10-2 | 1,40·10-2 | 2,50·10-3 | 0,20·10-6 |
Грузовые массой от 3,5 до 12 т | III | 5,30 | 6,40 | 1,50 | 0,37 | 2,60·10-2 | 0,70·10-2 | 0,60·10-6 |
Грузовые массой свыше 12 т | IV | 5,60 | 7,50 | 2,00 | 0,44 | 3,90·10-2 | 0,80·10-2 | 0,73·10-6 |
Автобусы массой свыше 3,5 т | V | 3,90 | 4,70 | 0,50 | 0,15 | 2,20·10-2 | 0,22·10-2 | 0,20·10-6 |
Таблица 12. Значения поправочных коэффициентов, учитывающих среднюю скорость движения на выбранной автомобильной дороге (или ее участке).
Скорость движения , км/ч | | для выбросов |
5 | 1,40 | 1,00 |
10 | 1,35 | 1,00 |
15 | 1,30 | 1,00 |
20 | 1,20 | 1,00 |
25 | 1,10 | 1,00 |
30 | 1,00 | 1,00 |
35 | 0,90 | 1,00 |
40 | 0,75 | 1,00 |
45 | 0,60 | 1,00 |
50 | 0,50 | 1,00 |
60 | 0,30 | 1,00 |
70 | 0,40 | 1,00 |
80 | 0,50 | 1,00 |
100 | 0,65 | 1,00 |
110 | 0,75 | 1,20 |
120 | 0,90 | 1,50 |
Результаты расчетов выбросов загрязняющих веществ от движущегося автотранспорта представлены в таблицах 14-18.
Таблица 13. Расчет выбросов загрязняющих веществ от движущегося автотранспорта в точке 1.
Наименование группы автомобилей | Выброс, г/км | ||||||
СО | NOx (в пересчете на NO2) | СН | Сажа | | Формаль- дегид | Бенз(а)- пирен | |
Легковые | 315,5 | 66 | 52 | 0,000110 | 0,000132 | 0,21525 | 0,00000036 |
Автофургоны и микроавтобусы массой до 3,5 т | 9 | 46 | 18 | 0,000070 | 0,000037 | 0,000014 | 0,00000002 |
Грузовые массой от 3,5 до 12 т | 9 | 53 | 64 | 15 | 0,00037 | 0,000026 | 0,000000060 |
Грузовые массой свыше 12 т | 0,90 | 5,60 | 7,50 | 2,00 | 0,044 | 0,039 | 0,000000080 |
Автобусы массой свыше 3,5 т | 13,5 | 9,4 | 0,90 | 0,3 | 0,000044 | 0,000044 | 0,000000004 |
Сумма | 251 | 180 | 142,5 | 17,30018 | 0,0444583 | 0,254334 | 0,000000182 |
Выброс вещества (в течение 20 минут) | 0,25 | 0,15 | 0,000112 | 0,0144 | 3,7048 | 0,00021 | 0,000000006 |
Выброс вещества в год | 0,68 | 0,49 | 0,390 | 0,0473 | 0,001 | 0,0006 | 0,000000001 |
Выброс вещества в год | 0,98 | 0,72 | 0,44 | 0,22 | 0,00005 | 0,0000047 | 0,00000002 |