ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Всего:
16
ИТОГО:
416
Задания на проверку сформированности компетенций, формируемых у студента в ходе про- хождения практики
Код компе-
тенции
Компетенция
Задания
ОПК-1
Способен осуществлять профессио- нальную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профес- сиональной этики
Отражение в отчете по педагогиче- ской практике перечня актуальной документации воспитателя; оценка (в самоотчете) собственной деятельно- сти на практике с точки зрения со- блюдения этических и социальных норм взаимодействия и сотрудниче- ства.
ОПК-3
Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспита- тельную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требо- ваниями федеральных государственных образовательных стандартов
Выполнение обязанностей воспитате- ля коррекционной школы: проведение всех режимных моментов и коррек- ционно-развивающих занятий в соот- ветствии с требованиями федераль- ных государственных образователь- ных стандартов.
ОПК-4
Способен осуществлять духовно- нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных цен- ностей
Подготовка и проведение, предусмот- ренных планом воспитательной рабо- ты школы мероприятий в рамках ре- ализации программы духовно- нравственного развития умственно отсталых школьников.
ОПК-5
Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов обра- зования обучающихся, выявлять и кор- ректировать трудности в обучении
Самоанализ деятельности в качестве воспитателя, трудностей и способов их разрешения в собственной практи- ческой деятельности (в рамках прак- тических занятий теоретического эта- па педагогической практики).
8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные техно-
логии, используемые на производственной практике
№
Виды работы в период прак-
тики
Реализуемые технологии и краткое описание
1
Планирование работы воспита- теля в специальном (коррекци- онном) образовательном учре- ждении или классе для детей с особенностями интеллектуально- го нарушения.
Технологии формирования опыта профессиональной дея- тельности: планирование работы по программе коррекци- онного обучения и воспитания.
2
Работа воспитателем класса: проведение всех режимных мо- ментов и занятий по плану.
Технологии формирования опыта профессиональной дея- тельности: организация занятий с детьми по программе коррекционного обучения и воспитания.
Технологии адаптивного обучения: предполагают гибкую
систему организации занятий с учетом индивидуальных особенностей детей.
3
Подготовка и проведение само- подготовки, внеклассного меро- приятия, прогулки.
Технологии формирования опыта профессиональной дея- тельности: организация занятий со школьниками по про- грамме коррекционного обучения и воспитания.
4
Анализ собственного опыта.
Рефлексивные технологии: самоотчет о практике, оформ- ление материалов практики.
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на произ-
водственной практике
Самостоятельная работа выполняется по книге: Долгих Л.Ю. Олигофренопедагогика.
Часть II. Теория и методика воспитания: учебное пособие / Л.Ю. Долгих – Иркутск: изд. 2-ое испр. и доп. / Л.Ю. Долгих. – Иркутск: Изд-во «Аспринт», 2019. – 222 с. [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л. Ю. Долгих. - ЭВК. - Иркутск: Изд-во ВСГАО, 2010. - Режим доступа: ЭЧЗ
"Библиотех". - Неогранич. доступ.
Планирование работы воспитателя
Занятия
Сроки
Темы
Примечания
Структурные компоненты прогулки:
1. Организация детей на прогулку в классе.
2. Сборы на прогулку.
3. Организованная часть прогулки (физкультурная разминка, спортчас, наблюдения за природой, разучивание новой игры, игры под руководством воспитателя, труд на све- жем воздухе).
4. Свободные занятия детей.
5. Заключительная часть прогулки.
6. Подведение итогов прогулки.
7. Возвращение в класс, подготовка к самоподготовке.
Структурные компоненты самоподготовки:
1. Организационный момент.
2. Дидактическая игра.
3. Работа с дневником
4. Самостоятельное выполнение домашнего задания детьми а. Ориентировка в домашнем задании. b. Выполнение задания. c. Самопроверка.
5. Проверка готовности детей к уроку воспитателем.
6. Итог самоподготовки.
Требования к оценке зачетного конспекта по самоподготовке:
Зачетный план-конспект по самоподготовке пишется на отдельных листах. Наглядность или схема наглядности, видеоматериалы прилагаются к конспекту.
Содержание зачетного конспекта включает разделы:
• Титульный лист
• Общие сведения (школа, класс, дата проведения)
• Цели занятия.
• Оборудование
3
Подготовка и проведение само- подготовки, внеклассного меро- приятия, прогулки.
Технологии формирования опыта профессиональной дея- тельности: организация занятий со школьниками по про- грамме коррекционного обучения и воспитания.
4
Анализ собственного опыта.
Рефлексивные технологии: самоотчет о практике, оформ- ление материалов практики.
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на произ-
водственной практике
Самостоятельная работа выполняется по книге: Долгих Л.Ю. Олигофренопедагогика.
Часть II. Теория и методика воспитания: учебное пособие / Л.Ю. Долгих – Иркутск: изд. 2-ое испр. и доп. / Л.Ю. Долгих. – Иркутск: Изд-во «Аспринт», 2019. – 222 с. [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л. Ю. Долгих. - ЭВК. - Иркутск: Изд-во ВСГАО, 2010. - Режим доступа: ЭЧЗ
"Библиотех". - Неогранич. доступ.
Планирование работы воспитателя
Занятия
Сроки
Темы
Примечания
Структурные компоненты прогулки:
1. Организация детей на прогулку в классе.
2. Сборы на прогулку.
3. Организованная часть прогулки (физкультурная разминка, спортчас, наблюдения за природой, разучивание новой игры, игры под руководством воспитателя, труд на све- жем воздухе).
4. Свободные занятия детей.
5. Заключительная часть прогулки.
6. Подведение итогов прогулки.
7. Возвращение в класс, подготовка к самоподготовке.
Структурные компоненты самоподготовки:
1. Организационный момент.
2. Дидактическая игра.
3. Работа с дневником
4. Самостоятельное выполнение домашнего задания детьми а. Ориентировка в домашнем задании. b. Выполнение задания. c. Самопроверка.
5. Проверка готовности детей к уроку воспитателем.
6. Итог самоподготовки.
Требования к оценке зачетного конспекта по самоподготовке:
Зачетный план-конспект по самоподготовке пишется на отдельных листах. Наглядность или схема наглядности, видеоматериалы прилагаются к конспекту.
Содержание зачетного конспекта включает разделы:
• Титульный лист
• Общие сведения (школа, класс, дата проведения)
• Цели занятия.
• Оборудование
• Ход занятия
• Четко выделяются этапы занятия и виды работ. Содержание занятия записывается подробно.
• В конспекте указывается индивидуальная и дифференцированная работа.
• Конспект оценивается руководителем практики образовательного учреждения.
Схема самоотчета студента об итогах практики
1. Условия практики (учреждение, вид, тип, оснащенность материалами).
2. Содержание проведенной работы в период прохождения практики (сколько каких заня- тий проведено, какие ценные методические приемы были заимствованы у воспитателя, какие трудности были при подготовке к занятиям, какую помощь получили, что прове- дено помимо содержания практики).
3. Анализ проведенной работы (в какой степени овладели методикой работы, практическое владение методикой работы с детьми с ОВЗ).
4. Предложения по организации и совершенствованию профессиональной подготовки.
10. Формы промежуточной аттестации по итогам практики – зачет с оценкой.
Дифференцированный зачет, проставляется руководителем практики на основе отчетов сту- дентов, отзыва работодателя.
11. Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации
обучающихся по практике
По итогам практики обучающийся предоставляет руководителю практики следующие отчет- ные документы:
Дневник практики ведется в общей тетради, заполняется студентом лично в течение практи- ки и имеет основные разделы:
Титульный лист (общие сведения о практиканте и месте прохождения практики).
Рабочий график (план) прохождения практики, содержащий подписи руководителя прак- тики от ФГБОУ ВО «ИГУ и руководителя практики от профильной организации, на базе которой проходилась практика.
Тематический план работы на период практики, содержащий все индивидуальные зада- ния, полученные на период практики, согласованный и подписанный руководителем практики от
ФГБОУ ВО «ИГУ и руководителем практики от профильной организации, на базе которой про- водится практика.
Планы работы в качестве воспитателя на каждый день (включая рабочие конспекты всех проведенных внеклассных занятий, самоподготовок, прогулок).
Конспекты проведенных зачетных занятий (внеклассное занятие, самоподготовка, про- гулка).
Протоколы и результаты обработки Учительского опросника С. А. Домишкевича для вы- явления сформированности различных компонентов познавательной деятельности у младших школьников.
Материалы консультации педагогов, родителей школьников с особенностями интеллек- туального нарушения.
Самоотчет об итогах практики (содержание выполненного плана; анализ собственной дея- тельности: успехи и затруднения, приобретенные профессиональные умения и навыки, готов- ность к работе с детьми с ОВЗ).
Отзыв работодателя с оценкой профессиональных умений и навыков студента.
Подведение итогов практики осуществляется на итоговой конференции, в которой принима- ют участие организаторы и участники практики. На конференции студенты обмениваются полу- ченным опытом, анализируют ошибки, объявляются итоговые оценки за практику.
Результаты практики обсуждаются на кафедре.
Отзыв работодателя о работе практиканта
_______________________________________________________
(Ф.И.О. практиканта) студента ____ курса _____________ формы обучения_______ направления подготовки "___________________________" наименование образовательной организации" проходившего вид практики в_________________________________________(наименование организации) начало практики ______ 20__ г., окончание практики _____20__ г.
Содержание порученной студенту деятельности:
Перечислить, какую работу студент выполнял лично. Работа студента должна соответство- вать целям практики, которые указаны в программе практики, и виду практики (производствен- ная). Необходимо указывать только те виды работ, которые соответствуют заданиям, предусмот- ренным программой практики, и соответствуют направлению подготовки студента.
Теоретическая подготовка студента:
Характеристика уровня теоретических знаний, полученных студентов в период обучения в вузе. Влияние уровня теоретической подготовки на качество выполняемых поручений.
Характеристика уровня сформированности заявленных в программе практики компетенций
(профессиональных умений и навыков), отметить степень самостоятельности и творческого под- хода к выполняемой работе, прилежание студента, ответственное отношение, требовательность к себе, стремление к знакомству с практическим опытом.
Трудовая дисциплина студента практиканта:
Отношение практиканта в выполняемой работе, его дисциплинированность, исполнитель- ность, знания, умения и навыки.
Оценка:_________________
«____»_______________20__г.
Руководитель организации по месту прохождения практики:
_________________________________ ___________
Ф.И.О., должность подпись
Процедура текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по практике проводится с использованием фондов оценочных средств, адаптирован- ных к ограничениям их здоровья и восприятия информации, в том числе с использованием спе- циальных технических средств.
Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации обучаю- щихся по практике включает в себя перечень заданий, выполняемых студентом на практике
(корректируется с учетом возможностей школы и особенностей организации в ней воспитатель- ной работы)
ПАМЯТКА СТУДЕНТУ И РУКОВОДИТЕЛЮ ПРАКТИКИ
Практика проходится студентом только в специальной (коррекционной) школе для умствен- но отсталых детей или на коррекционном классе для умственно отсталых детей при условии, что на классе работает на полную ставку воспитатель. Иные варианты прохождения практики допу- стимы только при индивидуальном согласовании с руководителем практики от ИГУ.
Студент находится в школе весь рабочий день воспитателя (то есть приходит в школу и уходит одновременно с воспитателем, работающим на группе).
Практику студент проходит строго в установленные учебным планом сроки (см. календар-
ный учебный график, т.е. КУГ). Перенос сроков прохождения практики возможен только по уважительным (объективным) причинам: карантин в школе (подтверждается справкой с подпи- сью директора и печатью школы), болезнь практиканта (подтвержденная справкой).
Студент ведет документацию строго ежедневно. Записи в дневнике на этапе пассивной прак- тика практики делаются по ходу наблюдений в школе (переписывать начисто их не нужно!), ана- литические записи дополняются вечером дома. На этапе активной практики вся документация готовится студентом накануне рабочего дня. Без рабочего плана воспитателя и конспектов заня- тий студент к практике в этот день не допускается, руководитель (воспитатель) делает в дневни- ке соответствующую отметку.
В
ОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
НА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Подготовительный этап педагогической практики
(до начала прохождения практики, самостоятельно)
По заданию руководителя практики от школы, под руководством воспитателя, к которому прикреплен студент, составляются два документа:
1. рабочий график (план) прохождения практики;
2. тематический план работы, содержащий все индивидуальные задания (виды деятель- ности, формы воспитательной работы), полученные на период практики.
Оба документа подписывается у руководителя практики от ФГБОУ ВО «ИГУ» и руководите- ля практики от профильной организации, на базе которой проводится практика, и помещаются в начало дневника.
Конкретные виды деятельности студентов зависят от особенностей организации воспита- тельной работы каждой школы, должностных обязанностей работающих в школе воспитателей, но на основе приведенных ниже рекомендаций кафедры.
ПАССИВНАЯ ПРАКТИКА
(первая неделя или рассредоточено, по мере возможностей школы)
И РАБОТА В КАЧЕСТВЕ ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ
(4 недели)
Пассивная практика – это этап наблюдения студентами за всеми видами воспитательной дея- тельности учителей, воспитателей и др. специалистов. Данный этап является рассредоточенным, студентам предоставляется возможность наблюдать за воспитательной работой педагогов школы в течение всего периода прохождения практики, в том числе параллельно с активным этапом, в часы, когда это удобно школе.
Студенты фиксируют все наблюдения в дневнике, в отдельном разделе: «Наблюдения за ра- ботой воспитателя». Факт проведенных наблюдений заверяется подписью воспитателя в конце рабочего дня (или отдельного мероприятия). Ежедневно по окончании рабочего дня студент до- полняет наблюдения аналитическими записями увиденного.
Также на данном этапе предполагаются беседы с администрацией школы, педагогами. Соот- ветствующие записи делаются студентами в дневнике в свободной форме.
В течение всей первой недели (т.е. параллельно с пассивной практикой) студенты рабо- тают помощниками воспитателя. Выполняют все его поручения (поручения должны быть связа- ны с программой практики). Рекомендуется привлекать студентов к педагогической деятельно- сти как можно активнее, чтобы они были заняты в течение всего рабочего дня.
Кафедра рекомендует школам помочь студентам попрактиковаться в выполнении следую- щих видов деятельности:
1.
Знакомство со школой, организацией учебно-воспитательного процесса, трудом воспи- тателя, его профессиональными обязанностями в конкретной школе. Беседы с педагога-
Студент ведет документацию строго ежедневно. Записи в дневнике на этапе пассивной прак- тика практики делаются по ходу наблюдений в школе (переписывать начисто их не нужно!), ана- литические записи дополняются вечером дома. На этапе активной практики вся документация готовится студентом накануне рабочего дня. Без рабочего плана воспитателя и конспектов заня- тий студент к практике в этот день не допускается, руководитель (воспитатель) делает в дневни- ке соответствующую отметку.
В
ОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
НА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Подготовительный этап педагогической практики
(до начала прохождения практики, самостоятельно)
По заданию руководителя практики от школы, под руководством воспитателя, к которому прикреплен студент, составляются два документа:
1. рабочий график (план) прохождения практики;
2. тематический план работы, содержащий все индивидуальные задания (виды деятель- ности, формы воспитательной работы), полученные на период практики.
Оба документа подписывается у руководителя практики от ФГБОУ ВО «ИГУ» и руководите- ля практики от профильной организации, на базе которой проводится практика, и помещаются в начало дневника.
Конкретные виды деятельности студентов зависят от особенностей организации воспита- тельной работы каждой школы, должностных обязанностей работающих в школе воспитателей, но на основе приведенных ниже рекомендаций кафедры.
ПАССИВНАЯ ПРАКТИКА
(первая неделя или рассредоточено, по мере возможностей школы)
И РАБОТА В КАЧЕСТВЕ ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ
(4 недели)
Пассивная практика – это этап наблюдения студентами за всеми видами воспитательной дея- тельности учителей, воспитателей и др. специалистов. Данный этап является рассредоточенным, студентам предоставляется возможность наблюдать за воспитательной работой педагогов школы в течение всего периода прохождения практики, в том числе параллельно с активным этапом, в часы, когда это удобно школе.
Студенты фиксируют все наблюдения в дневнике, в отдельном разделе: «Наблюдения за ра- ботой воспитателя». Факт проведенных наблюдений заверяется подписью воспитателя в конце рабочего дня (или отдельного мероприятия). Ежедневно по окончании рабочего дня студент до- полняет наблюдения аналитическими записями увиденного.
Также на данном этапе предполагаются беседы с администрацией школы, педагогами. Соот- ветствующие записи делаются студентами в дневнике в свободной форме.
В течение всей первой недели (т.е. параллельно с пассивной практикой) студенты рабо- тают помощниками воспитателя. Выполняют все его поручения (поручения должны быть связа- ны с программой практики). Рекомендуется привлекать студентов к педагогической деятельно- сти как можно активнее, чтобы они были заняты в течение всего рабочего дня.
Кафедра рекомендует школам помочь студентам попрактиковаться в выполнении следую- щих видов деятельности:
1.
Знакомство со школой, организацией учебно-воспитательного процесса, трудом воспи- тателя, его профессиональными обязанностями в конкретной школе. Беседы с педагога-
ми.
2.
Изучение класса: знакомство со всей имеющейся документацией воспитателя, включая локальные акты, в которых регламентируются различные вопросы воспитательной рабо- ты. Составление паспорта класса (обязательно). Помощь работающему воспитателю в сборе информации либо самостоятельная подготовка студентом 2-3 документов (на вы- бор студента либо по заданию работающего на классе воспитателя).
3.
Установление контакта с детьми: предоставление студенту возможности неформального общения, взаимодействия с детьми во время режимных моментов, прогулок, в свободное время (рекомендуется не менее 2-3 дней нерегламентированного общения до начала ак- тивной практики).
4.
Организация студентом режимных моментов: сначала в качестве помощника воспитате- ля (не менее 5 рабочих дней), затем – самостоятельно.
5.
Организация и контроль студентом выполнения детьми сменных поручений (в школах, где не практикуется методика чередования поручений, рекомендуется дать студентам возможность попробовать реализовать ее самостоятельно).
6.
Организация студентом познавательного досуга детей (организация нерегламентирован- ного времени): может включать познавательные игры, проведение заранее подготовлен- ных опытов и экспериментов и т.д. Учитываются традиции школы. Также рекомендуется позволить студенту проявить инициативу в выборе познавательных занятий с детьми.
7.
Нерегламентированное чтение вслух детям (2-3 эпизода).
8.
Индивидуальная беседа с родителями (по заданию учителя или воспитателя)
9.
Разработка информационного стенда (бюллетеня и т.п.) для родителей.
10. Участие в подготовке и проведении родительских собраний (помощь в организации, подготовка выступления, практикума для родителей и др. задания учителя и воспитате- ля). Рекомендуется студентам участвовать во всех родительских собраниях в течение го- да, сначала пассивно, затем более активно.
11. Помощь в подготовке и активное участие в общешкольных мероприятиях. Школа может привлекать студентов в течение года к любым традиционным массовым воспитательным мероприятиям при условии обеспечения студентам достаточного времени для подготов- ки (с учетом занятости студентов в вузе).
12. Помощь в организации прогулок и экскурсий различной тематической направленности с выходом с территории школы (если это не совпадает с учебным временем студента).
13. Другие виды деятельности, отражающие специфику воспитательной работы в конкрет- ной школе (после и согласования с руководителем практики на кафедре).
Активная практика (4 недели)
На этом этапе студент выполняет все обязанности воспитателя в течение рабочего дня само- стоятельно.
Отчет о рабочем дне фиксируется студентом в дневнике практики.
Переносы рабочего времени без предварительной договоренности с воспитателем не допус- каются. На работу студент приходит вместе с воспитателем, на группе которого проходит прак- тику. Опоздания, пропуски без уважительной причины и другие нарушения трудовой дисципли- ны необходимо отражать в отзыве на практиканта и обязательно фиксировать в дневнике прак- тики.
Без подготовленного конспекта занятия студент к проведению воспитательного мероприятия не допускается. В дневнике практики воспитатель фиксирует все подобные случаи.
1. Подготовка и проведение студентом внеклассного занятия по работе с книгой (1-2 занятия в течение всей практики
3
).
2. Подготовка и проведение студентом внеклассного занятия по расширению кругозора (1-2 3
Большее количество занятий рекомендуется в случае трудностей практического овладения студентом методи- кой.
2.
Изучение класса: знакомство со всей имеющейся документацией воспитателя, включая локальные акты, в которых регламентируются различные вопросы воспитательной рабо- ты. Составление паспорта класса (обязательно). Помощь работающему воспитателю в сборе информации либо самостоятельная подготовка студентом 2-3 документов (на вы- бор студента либо по заданию работающего на классе воспитателя).
3.
Установление контакта с детьми: предоставление студенту возможности неформального общения, взаимодействия с детьми во время режимных моментов, прогулок, в свободное время (рекомендуется не менее 2-3 дней нерегламентированного общения до начала ак- тивной практики).
4.
Организация студентом режимных моментов: сначала в качестве помощника воспитате- ля (не менее 5 рабочих дней), затем – самостоятельно.
5.
Организация и контроль студентом выполнения детьми сменных поручений (в школах, где не практикуется методика чередования поручений, рекомендуется дать студентам возможность попробовать реализовать ее самостоятельно).
6.
Организация студентом познавательного досуга детей (организация нерегламентирован- ного времени): может включать познавательные игры, проведение заранее подготовлен- ных опытов и экспериментов и т.д. Учитываются традиции школы. Также рекомендуется позволить студенту проявить инициативу в выборе познавательных занятий с детьми.
7.
Нерегламентированное чтение вслух детям (2-3 эпизода).
8.
Индивидуальная беседа с родителями (по заданию учителя или воспитателя)
9.
Разработка информационного стенда (бюллетеня и т.п.) для родителей.
10. Участие в подготовке и проведении родительских собраний (помощь в организации, подготовка выступления, практикума для родителей и др. задания учителя и воспитате- ля). Рекомендуется студентам участвовать во всех родительских собраниях в течение го- да, сначала пассивно, затем более активно.
11. Помощь в подготовке и активное участие в общешкольных мероприятиях. Школа может привлекать студентов в течение года к любым традиционным массовым воспитательным мероприятиям при условии обеспечения студентам достаточного времени для подготов- ки (с учетом занятости студентов в вузе).
12. Помощь в организации прогулок и экскурсий различной тематической направленности с выходом с территории школы (если это не совпадает с учебным временем студента).
13. Другие виды деятельности, отражающие специфику воспитательной работы в конкрет- ной школе (после и согласования с руководителем практики на кафедре).
Активная практика (4 недели)
На этом этапе студент выполняет все обязанности воспитателя в течение рабочего дня само- стоятельно.
Отчет о рабочем дне фиксируется студентом в дневнике практики.
Переносы рабочего времени без предварительной договоренности с воспитателем не допус- каются. На работу студент приходит вместе с воспитателем, на группе которого проходит прак- тику. Опоздания, пропуски без уважительной причины и другие нарушения трудовой дисципли- ны необходимо отражать в отзыве на практиканта и обязательно фиксировать в дневнике прак- тики.
Без подготовленного конспекта занятия студент к проведению воспитательного мероприятия не допускается. В дневнике практики воспитатель фиксирует все подобные случаи.
1. Подготовка и проведение студентом внеклассного занятия по работе с книгой (1-2 занятия в течение всей практики
3
).
2. Подготовка и проведение студентом внеклассного занятия по расширению кругозора (1-2 3
Большее количество занятий рекомендуется в случае трудностей практического овладения студентом методи- кой.