Файл: 1. Цель педагогической практики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
занятия в течение всей практики).
3. Подготовка и проведение прогулки на территории школы (количество прогулок определя- ется работающим на классе воспитателем, однако не может быть менее пяти и должно быть достаточным, чтобы студент овладел навыками проведения прогулки).
4. Проведение спортчаса на прогулке (1-2 эпизода).
5. Подготовка и проведение самоподготовки (не менее пяти).
6. Подготовка и проведение внеклассных занятий либо других групповых мероприятий по направлению духовно-нравственного развития (2-3 занятия в течение года).
7. Подготовка и проведение внеклассного занятия по ручному труду (2-3 занятия в течение года).
8. Помощь в проведении занятий кружков различной направленности и самостоятельное проведение фрагмента, а затем целого занятия (по 1-2 занятия кружков разной тематиче- ской направленности).
9. Другие виды деятельности, отражающие специфику воспитательной работы в конкретной школе (после и согласования с руководителем практики на кафедре).
10. Студент продолжает практиковаться в видах деятельности, отраженных в пунктах 5-12 этапа пассивной практики.
12. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики
а) основная литература
1. Долгих Л.Ю. Олигофренопедагогика. Часть II. Теория и методика воспитания: учебное пособие / Л.Ю. Долгих – Иркутск: Аспринт, 2016. – 212 с. [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л. Ю. Долгих. - ЭВК. - Иркутск: Изд-во ВСГАО, 2010. - Режим доступа: ЭЧЗ
"Библиотех". - Неогранич. доступ.
2. Олигофренопедагогика: учеб. пособие / Т. В. Алышева [и др.]. - М.: Дрофа, 2009. – 400 с.
(30 экз.)
б) дополнительная литература
3. Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта: хрестоматия: учеб. пособие / сост. Л. Ю. Долгих. – Иркутск: Изд-во ИГПУ, 2009. – 278 с. (31 экз.)
4. Дмитриев А. А. Физическая культура в специальном образовании. – М., 2002. – 176 с. (12 экз.)
5. Коняева Н.П., Никандрова Т.С. Воспитание детей с нарушениями интеллектуального раз- вития: учеб. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 200 с. (3 экз.)
6. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: пособие для воспитателей и учителей. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2007. – 312 с. (8 экз.)
7. Шаповалова О. Е. Психолого-педагогическая поддержка эмоционального развития ум- ственно-отсталых школьников: пособие для психологов, учителей и воспитателей шк. VIII вида: для студ. коррекционно-пед. спец. - М., 2007. – 126 с. (5 экз.)
г) список авторских методических разработок:
1. Долгих Л.Ю. Олигофренопедагогика. Часть II. Теория и методика воспитания: учебное пособие / Л.Ю. Долгих – Иркутск: Аспринт, 2016. – 212 с. [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л. Ю. Долгих. - ЭВК. - Иркутск: Изд-во ВСГАО, 2010. - Режим доступа: ЭЧЗ
"Библиотех". - Неогранич. доступ.
д) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы


1. Электронная библиотека диссертаций РГБ
2. Научная электронная библиотека «ELIBRARY.RU»
3. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
4. Электронные ресурсы Научной библиотеки Иркутского университета
г) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
Программное обеспечение: ОС: Microsoft Windows XP Professional Russian Upgrade
Academic OPEN No Level (Номер Лицензии Microsoft 41059241. Дата выдачи лицензии
07.09.2006г., бессрочно); Антивирус Kaspersky Endpoint Security 10.1 (Форус Кон- тракт№04-114-16 от 14ноября2016г KES Счет №РСЦЗ-000147 и АКТ от23ноября 2016г.
Лиц.№1B08161103014721370444; Mozilia Firefox 50.0 (Условия использования по ссылке: https://www.mozilla.org/ru/about/legal/terms/firefox/
, бессрочно).WinRAR: 3.x Standard
License 50-99 (Заказ №2305569 эл.лицензия Гос.контракт № 03-162-09 от 01.12.2009, бес- срочно.
13. Материально-техническое обеспечение учебной практики
Специальные помещения (учебные аудитории) для проведения занятий семинарского ти- па, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттеста- ции, укомплектованные специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории: проектор, ноутбук.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся, оснащенные компьютерной тех- никой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду.
14. Средства адаптации образовательного процесса при прохождении практики к по-
требностям обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ)
При необходимости в образовательном процессе применяются следующие методы и техно- логии, облегчающие восприятие информации обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ:
- создание текстовой версии любого нетекстового контента для его возможного преобразо- вания в альтернативные формы, удобные для различных пользователей;
- создание контента, который можно представить в различных видах без потерь данных или структур,
- предусмотреть возможность масштабирования текста и изображений без потери качества;
- создание возможности для обучающихся воспринимать одну и ту же информацию из раз- ных источников (для лиц с нарушением слуха визуальное представление информации, а для лиц с нарушением зрения – аудиальное представление информации);
- применение программных средств, обеспечивающих возможность формирования заявлен- ных компетенций, освоения навыков и умений, формируемых в ходе прохождения учебной прак- тики, за счет альтернативных способов, в том числе виртуальных лабораторий и симуляционных технологий;
- применение дистанционных образовательных технологий для передачи информации: а) организация различных форм интерактивной контактной работы обучающегося с преподавате- лем, в том числе вебинаров, которые могут быть использованы для проведения виртуальных лекций с возможностью взаимодействия всех участников дистанционного обучения, б) проведения семинаров, в) выступление с докладами и защитой выполненных работ, г) проведение тренингов, д) организации групповой работы;
- применение дистанционных образовательных технологий для организации форм текущего

контроля и промежуточной аттестации;
- увеличение продолжительности прохождения обучающимся инвалидом или лицом с ОВЗ промежуточной аттестации по отношению к установленной продолжительности.
Разработчик РПП устанавливает конкретное содержание программы учебной практики, условия ее организации и проведения для обучающихся с ограниченными возможностями здоро- вья, инвалидов (при наличии факта зачисления таких обучающихся с учетом конкретных нозоло- гий).
Документ составлен в соответствии с требованиями ФГОС по направлению 44.03.03 Специ- альное (дефектологическое) образование, утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 123 от
22.02.2018
Авторы программы: ст. преподаватель ТПСОВ Е.Н. Зуева, канд. псих. наук, доцент
Л.Ю. Долгих
Настоящая программа не может быть воспроизведена ни в какой форме без предвари-
тельного письменного разрешения кафедры-разработчика программы.