Файл: Рабочая программа по предмету Музыка 4 класс для детей с интелектуальными нарушениями.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни.

Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте.

Развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх).

Развитие умения определять сильную долю на слух.

Развитие умения отчетливого произведения текста в быстром темпе исполняемого произведения.

Формирование элементарных представлений о выразительном значении динамических оттенков (форте – громко, пиано – тихи).

Слушание музыки

Развитие умения различать марши, танцы.

Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности. Идейное и художественное содержание. Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы.

Формирование элементарных представлений о многофункциональности музыки.

Формирование представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. Народные музыкальные инструменты.

Игра на музыкальных инструментах.

Закрепление навыков игры на уже знакомых музыкальных инструментах.

Обучение детей игре на фортепиано.

Элементы музыкальной грамоты

Сводится к минимуму. Это связано с ограниченными возможностями усвоения умственно отсталыми детьми отвлеченных понятий, таких, как изображение музыкального материала на письме и др., опирающихся на абстрактно – логическое мышление.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


I уровень

II уровень

III уровень

IV уровень

Учащиеся должны знать: современные детские песни для самостоятельного исполнения; значение динамических оттенков (фортегромко, пuаItо- тихо); народные музыкальные инструменты и их звучание (домpa, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка); особенности мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно); особенности музыкального языка современной детской песни, ее идейное и художественное содержание

Учащиеся должны уметь: петь хором, выполняя требования художественного исполнения; ясно и четко произносить слова в песнях подвижного характера;

исполнять хорошо выученные песни без  сопровождения, самостоятельно; различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы.

Обучающийся выполняет задание после первичной инструкции учителя без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет. В помощи не нуждается.


Учащиеся должны знать: современные детские песни для самостоятельного исполнения; значение динамических оттенков (фортегромко, пuаItо- тихо); народные музыкальные инструменты и их звучание (домpa, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка); особенности мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно); особенности музыкального языка современной детской песни, ее идейное и художественное содержание

Учащиеся должны уметь: петь хором, выполняя требования художественного исполнения; ясно и четко произносить слова в песнях подвижного характера;

исполнять хорошо выученные песни без  сопровождения, самостоятельно; различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы.

Обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь.

Учащиеся должны знать: современные детские песни для самостоятельного исполнения;

значение динамических оттенков (фортегромко, пuаItо- тихо);

народные музыкальные инструменты и их звучание (домpa, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка); особенности мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно); особенности музыкального языка современной детской песни, ее идейное и художественное содержание

Учащиеся должны уметь: петь хором, выполняя требования художественного исполнения;

ясно и четко произносить слова в песнях подвижного характера;

исполнять хорошо выученные песни без  сопровождения, самостоятельно; различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы.

Обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительных фронтальной, групповой инструкций с 2 – 3 ошибками. Нуждается в помощи. Помощь использует, но с ошибками.

Учащиеся должны знать: современные детские песни для самостоятельного исполнения; значение динамических оттенков (фортегромко, пuаItо- тихо);

народные музыкальные инструменты и их звучание (домpa, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка); особенности мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);

особенности музыкального языка современной детской песни, ее идейное и художественное содержание

Учащиеся должны уметь: петь хором, выполняя требования художественного исполнения; ясно и четко произносить слова в песнях подвижного характера; исполнять хорошо выученные песни без  сопровождения, самостоятельно; различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы.

Обучающийся выполняет задание с большим количеством ошибок или не выполняет после первичной, фронтальной, групповой, индивидуальной инструкций. Не может без помощи выполнить задание или не воспринимает помощь.