Файл: 1. Понятие маркетинговой среды предприятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Факторы внешней среды имеют деление на:

- микросреду;

- макросреду.

Отличие микросреды от макросреды заключается в том, что факторы микросреды оказывая воздействие на организацию, также попадают под влияние самой организации, а факторы макросреды действуют в одностороннем порядке и диктуют организации условия и принципы, согласно которых данная организация должна функционировать и подстраиваться под них. Эффективное функционирование организации возможно только при условии детального изучения окружающей его среды.

К факторам макросреды внешней среды организации относятся следующие положения, когда отличительные особенности организации оказывают влияние на функционирование всех хозяйствующих субъектов не смотря ни на форму собственности и отличительные особенности выпускаемой продукции, реализуемой на рынке и микросреды.

Внешняя маркетинговая среда обладает как правило маневренностью и не является статичной и редко подчиняется каким либо воздействующим факторам со стороны организации.

К основным факторам макросреды относятся следующие факторы, которые также воздействуют и на микросреду - это3:  

- общественные – это факторы определяющие положение в обществе, принадлежность к классам, степень стабильности, социально-экономическое состояние в обществе;

- демографические – это факторы, которые оказывают влияние на спрос. К демографическим факторам относятся численность и плотность населения, территориальную принадлежность, возраст, рождаемость, смертность, число заключаемых браков и разводов, национальность, религиозность;

- экономические – это факторы, оказывающие воздействие на покупательскую способность потребителей, а также характерность приобретаемой продукции. К экономическим факторам относятся экономическое положение страны, покупательская способность населения, уровень цен и доходов граждан;

- экологические и природно-географические – это факторы оказывающие влияние на формирование организации согласно экологической защиты и правильного и равномерного применения природных ресурсов;

- научные и технологические – это факторы, оказывающие влияние на технические возможности организации. К данной группе факторов можно отнести скорость и объемы научного и технического прогресса, насыщенность инновационными средствами, уровень квалификации персонала, инновационный потенциал организации и ее основных конкурентов;


- политические и юридические – это факторы законодательства, которые оказывают влияние на функционирования самой организации. К политико-правовым факторам относятся политические институты, законодательство, постановления и решения главных государственных органов;

- культурные - это факторы, определяющие потребности граждан и их запросы на продукцию. К ним относятся образованность, традиции, ценности, стиль и образ жизни.

Демографическая среда. Демография - наука, изучающая население с точки зрения численности и плотности размещения. Для маркетологов демографическая среда представляет интерес, поскольку рынки состоят из людей.

В рамках краткосрочного и среднесрочного периодов демографические тенденции служат исключительно надежными факторами развития. Фирма может взять перечень основных демографических тенденций и точно определить, какое значение будет иметь для нее каждая из них.

Экономическая среда. Экономические изменения отражают общую экономическую ситуацию в стране или регионе, в котором работает компания. Экономические факторы являются наиболее существенными, поскольку текущее и прогнозируемое состояние экономики может негативно влиять на стратегические цели организации. Такие показатели, как темп инфляции, стабильность национальной валюты, международный платежный баланс, налоговая ставка, покупательская способность населения, динамика ВНП, ВВП, уровень безработицы, процентные ставки, а также основные тенденции изменения структуры отраслей и организационных форм хозяйствования, должны постоянно диагностироваться и оцениваться.

Политическая среда.На маркетинговых решениях, сильно сказываются события в политической среде. В основе этого фактора лежат федеральные и местные законодательные акты, нормативные документы государственных учреждений, требования групп общественности, а также политические действия, направленные на установление контроля над деятельностью компании. Все это оказывает влияние на различные организации, на отдельных лиц и ограничивают свободу их действий.

Государственное регулирование необходимо для защиты потребителей от недобросовестной деловой практики. Некоторые фирмы, оставшись без присмотра, могут начать строить "финансовые пирамиды", выпускать фальсифицированные товары. С недобросовестной практикой по отношению к потребителям борются, используя соответствующие законы, различные государственные учреждения.



Руководитель маркетинга должен хорошо знать не только федеральные законы, охраняющие добросовестность конкуренции, интересы потребителей и высшие интересы общества, но также и местные законы, под действие которых подпадает его маркетинговая деятельность в том или ином регионе.

Политическая составляющая внешней среды должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. В изучение политической обстановки входит выяснение того, какие программы воплощают в жизнь различные партии, отношение правительства к различным отраслям экономики и регионам страны и т.д.

Научно-техническая среда.Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. В качестве внешнего фактора она отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию, например, в областях автоматизации, информатизации и др. Технологические факторы являются основными причинами появления новых отраслей и производств, глубокого изменения действующих отраслей. Уровень научно-технического развития в стране оказывает сильное влияние на структуру экономики, на процессы автоматизации производства и управления, на технологию, с помощью которой производится продукция, на состав и структуру персонала организаций и что особенно важно - на конкурентоспособность продукции и технологий. Чтобы сохранить конкурентоспособность, каждая организация вынуждена использовать достижения научно-технического прогресса, по крайней мере, те, от которых зависит эффективность ее деятельности.

Природная среда. В 60-х годах проявилось растущее беспокойство общественности по поводу разрушения окружающей природной среды. Законодатели стали выдвигать различные меры по охране окружающей среды. Изменения экологической обстановки сказываются и на товарах, которые фирмы производят и предлагают рынку.
2.2. Основные проблемы маркетинга на предприятии
Руководство службы маркетинга должно держать в поле зрения эти проблемы, чтобы иметь возможность получать необходимые для деятельности фирмы природные ресурсы, не нанося при этом вреда окружающей среде. В этом смысле предпринимательская деятельность находится под сильным контролем как со стороны государственных органов, так и со стороны влиятельных групп общественности. Бизнес должен участвовать в поисках приемлемых решений стоящих перед страной проблем снабжения материальными ресурсами и энергией и сохранения экологической чистоты окружающей среды.


Покупатели (потребители) – это самый главный фактор микросреды маркетинга. Каждая организация обязана проводить постоянный анализ и знать о потребностях и желаниях своих клиентов (потребителей). Маркетинговая служба стремиться к осуществлению и проектированию необходимых процедур для усовершенствования и развития необходимых для этого программ. Для того, чтобы приступить к разработке нужно обладать четкой информацией о желаниях потребителей. Главным достоинством маркетинга выступает возможность постоянного отслеживания различных модификация и мгновенная реакция на них путем внесения изменений и корректировки деятельности организации.

Поставщик - это юридические или частные лица, которые оказывают услугу по предоставлению необходимых ресурсов для производства продукции.

Модификации и корректировки направленные на улучшение деятельности рынка в тех секторах, которые могут оказать воздействие на поставщиков, имеют отражение и в работе организации, связанной с выполнением маркетингового плана.

Маркетинговые посредники – это юридические лица, которые способствуют организации проводить рекламные компании, осуществлять продвижение продукции, реализовывать продукцию и доводить ее до конечного потребителя, при этом все они имеют тесную взаимосвязь между собой.

Самыми важными маркетинговыми посредниками выступают транспортные, экономические, рекламные и исследовательские вне зависимости от того, выпуском какой продукции занимается организация.

Транспортные маркетинговые посредники занимаются реализацией готовой продукции.

Финансовые маркетинговые посредники – это банки, кредитные и страховые компании, а также другие организации, которые могут оказать помощь в финансировании деятельности организации.

Конкуренты – это главный критерий, который способствует поиску новых решений и модификации своей продукции, так как любая действующая организация должна удовлетворять не только потребности потребителей, но и адаптироваться к стратегиям ее конкурентов.

В рамках финансового менеджмента детализация методики анализа финансового состояния зависит от поставленных менеджментом целей, а также различных факторов информационного, временного, методического, кадрового и технического обеспечения. Логика аналитической работы в структуре финансового менеджмента предполагает ее организацию в виде двухмодульной структуры:

·экспресс-анализ финансового состояния;


·детализированный анализ финансового состояния.

Проверка финансовым менеджером готовности отчетности к чтению носит менее ответственный и в определенной степени технический характер. Эту работу финансовому менеджеру часто приходится делать, работая с отчетностью небольших предприятий, где нет достаточной культуры и традиций подготовки годового отчета. Здесь проводится визуальная и простейшая счетная проверка отчетности по формальным признакам и по существу: определяется наличие всех необходимых форм и приложений, реквизитов я подписей; выверяется правильность и ясность заполнения отчетных форм; проверяются валюта баланса и все промежуточные итоги; проверяются взаимная увязка показателей отчетных форм и основные контрольные соотношения между ними и т.п.

Цель второго этапа - ознакомление финансового менеджера с пояснительной запиской к балансу. Это необходимо для того, чтобы оценить условия работы в отчетном периоде, определить тенденции основных показателей деятельности, а также качественные изменения в имущественном и финансовом положении хозяйствующего субъекта. Составляя первое представление о динамике приведенных в отчетности и пояснительной записке данных, необходимо обращать внимание на алгоритмы расчета основных показателей, поскольку расчет некоторых аналитических показателей может сопровождаться осознанным или неосознанным разночтением, многие западные фирмы приводят в соответствующем разделе годового отчета алгоритмы для некоторых показателей.

Третий этап - основной в экспресс-анализе; его цель обобщенная оценка финансовым менеджером результатов хозяйственной деятельности и финансового состояния объекта. Такой анализ проводится с той или иной степенью детализации в интересах различных пользователей-участников финансового менеджмента предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Пройденная преддипломная практика и изученный материал в ЗАО Лортэк дает возможность сделать следующие выводы.

Маркетинговая среда организации – комплекс эффективных субъектов и средств, функционирующими за пределами организации и оказывающие воздействие на потенциал управления отделом маркетинга формировать и поддерживать с постоянными клиентами связь и активное сотрудничество.

В маркетинговой среде все модификации и корректировки происходят внезапно и быстро и при этом нельзя спланировать их. В связи с этим каждой организации необходимо производить постоянный анализ и прослеживать все модификации маркетинговой среды, применяя все возможные средства и способы сбора информации.