Файл: 1. Понятие маркетинговой среды предприятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ


Введение……………………………………………………………………………...3

Основная часть…………………………………………………………………….…5

1. Понятие маркетинговой среды предприятия…..…………………….………….5

1.1. Маркетинговая среда………………………..…..…………….…..…………….5

1.2. Менеджмент на предприятии…………………………………………………..7

2. Структура маркетинговой среды …………….………………………………...11

2.1. Структура и факторы маркетинговой среды…..……………………….……11

2.2. Основные проблемы маркетинга на предприятии………………………..…16

Заключение……………………………….…………………………………………20

Список использованных источников…………………………………………...…22

Приложение…………………………………………………………………………23


ВВЕДЕНИЕ


Для закрепления полученных за время обучения знаний, мною была пройдена преддипломная практика в организации ЗАО Лортэк, расположенной по адресу 446014, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Троекуровская, 47. ЗАО Лортэк занимается производством и реализацией газобетонных блоков, предназначенных для строительства зданий и сооружений жилого и нежилого фонда.

Основная цель практики – изучение теоретических аспектов формирования маркетинговой среды организации и их практический анализ.

Задачи практики:

1. Раскрыть понятие маркетинговой среды организации

2. Изучить структуру маркетинговой среды организации.

В современном мире все более актуальным становится развитие инфраструктуры, строительство является главной ее составляющей. Как непосредственно человек хочет улучшить свои жилищные условия, так и государство существенно увеличивает свою мощь посредством строительства новых объектов. Технологии не стоят на месте и новые строительные материалы помогают осуществить задуманное, более практичными, экологичными и легкими в использовании становятся блоки для строительства.

Основной целью данной работы являет изучение основ и структурной схемы финансового менеджмента на предприятии, которая будет функционировать в рамках общефирменной системы управления предприятием, а также разработка рекомендаций по совершенствованию финансового управления.

Коммерческая и маркетинговая деятельность любой организации включают в себя коммуникативную работу. На современном этапе развития рыночной экономики коммуникативной работе уделяется все больше и больше внимания.


Основная часть

1 ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ





    1. Маркетинговая среда


Штатная численность составляет 100 человек. Периодически все сотрудники проходят профессиональную психологическую переподготовку, для улучшения подбора подходов к клиентам. Так же специальные курсы проходят и работники технического отдела (установка техники).

Объем продаж за 2016 год составил 10000800 тыс. руб., за 2017 год он повысился и стал составлять 11000941,6 тыс. руб. В процентом соотношении, объем продаж вырос на 10%.

Динамичность финансовой системы обуславливается тем, что она находится в постоянно меняющейся величине финансовых ресурсов, расходов, доходов, в колебаниях спроса и предложения на капитал. Финансовая система является открытой системой, так как она обменивается информацией с внешней средой.

Основа указанной системы регулируется финансовым менеджментом, которая определяется формированием структуры управляющей системы в его планировании, прогнозировании, организации, регулировании, стимулировании и контроля.

В структуру финансового механизма входят пять взаимосвязанных элементов: финансовые методы, финансовые рычаги, правовое, нормативное и информационное обеспечение.

Ценовая политика осуществляется ЗАО Лортэк  главным офисом компании.  Магазины сети не могут влиять на цены. Изменение цен происходит один раз в 2 недели. Цены едины по всей сети. На постоянной основе проводится мониторинг цен конкурентов и с учетом этого формируются цены в организации. На некоторые товарные позиции цены не должны быть выше чем у конкурентов. На формирование цены оказывают влияние следующие факторы: характер и уровень покупательского спроса; уровень доходов потребителей, их желание и возможности приобрести соответствующий товар; цены конкурентов; стадия жизненного цикла товара; характер системы налогообложения и уровень инфляции; соотношение курсов валют и т.д.

Все направления в управлении сводятся в правовом обеспечении функционирования финансового механизма включающего законодательные акты, постановления, приказы и другие правовые документы органов управления в его правовой и налоговой среде. Умело контролируемая правовая система на предприятии показывает воздействие финансов на хозяйствующий процесс, соответственно на конечный финансовый результат - получение максимальной прибыли.



Маркетинг – это сфера деятельности организации, связанная с реализацией продукции и продвижение их на рынке, с целью увеличения прибыли и удовлетворения потребностей потребителя1.

Деятельность любой организации направлена на успешное функционирование и извлечение наибольшей выгоды, а также на постоянное развитие. Применение эффективной маркетинговой стратегии используется для установки лидирующих позиций на рынке, которое может функционировать только с помощью коммуникационных элементов

Для увеличения объемов сбыта, формирования достойного облика организации применяется коммуникационная модель, которая принуждает отойти от бездейственного устройства к рыночным требованиям и перенять его политические взгляды с целью образования активного спроса на продукцию или услуги.

Коммерческая и маркетинговая деятельность любой организации включают в себя коммуникативную работу. На современном этапе развития рыночной экономики коммуникативной работе уделяется все больше и больше внимания. Это связано с тем, что рынок переполнен различного рода продукцией и услугами, в связи, с чем данного рода работа должна включать в себя набор специфических средств, оказывающих влияние на реализацию и продажу продукции, а также на обслуживание клиентов за счет коммуникаций и всех его составляющих.

Маркетинговая среда организации – комплекс эффективных субъектов и средств, функционирующими за пределами организации и оказывающие воздействие на потенциал управления отделом маркетинга формировать и поддерживать с постоянными клиентами связь и активное сотрудничество.

Маркетинговая среда оказывает большое влияние на функционирование организации, при этом обладая такими свойствами как непостоянство, ограниченность и неопределенность.

Как метко заметил один ученый, "среда организации - это вселенная элементов". "Вселенная элементов" означает не только огромное их количество, но и их единство в сложной системе, частью которой является организация. Очевидно, уровень управляемости организации будет тем выше, чем больше свободы выбора поступать сообразно со своими желаниями, не нарушая организованности сложной системы. Свобода выбора будет определяться уровнем знаний о возможностях, открывающихся во внешней среде, и способностью, умением воплотить эти возможности с помощью потенциала организации, то есть готовностью ее внутренней среды.


    1. Менеджмент на предприятии



Результаты деятельности предприятия в значительной степени определяются его маркетинговой средой. Поэтому необходимы знания этой среды и умение реагировать на ее изменения и воздействия на внутренние структуры предприятия. Изменения, происходящие во внешней среде, оказывают влияние на показатели функционирования организации. Воздействию этих изменений подвергаются цели, стратегии и сама миссия организации. Поэтому актуальной задачей руководства является обеспечение адекватности стратегии организации окружающей ее среде. Руководство должно иметь четкое представление, в какой стратегической ситуации находится организация в данный момент. Маркетинговая среда организации - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Основными характеристиками маркетинговой среды являются:

1) Взаимосвязанность факторов среды - это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы внешней среды. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказаться на других, изменение одного фактора окружения может обуславливать изменение других. Взаимосвязи и вектора влияния факторов внешней среды зачастую очень сложно предугадать. К положительным изменениям для фирмы иногда могут привести и кажущиеся на первый взгляд негативными изменения. В течение года конкуренция в отрасли снизилась, так как мелкие фирмы, до этого существовавшие за счет демпинговой политики, вынуждены были свернуть бизнес, а общая норма прибыли выросла с 5 до 15%. Факт взаимосвязанности особенно значим для мирового рынка

2) Сложность маркетинговой среды - число факторов, на которые производственная система обязана реагировать в целях своего выживания, а также уровень вариаций каждого фактора. По Дункану, сложность внешней среды выражается в количестве и разнообразии ее характеристик, которые должны учитываться при принятии решений.

Если брать во внимание число внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, то, если на неё давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, например, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии. Подобным образом, когда речь идёт о разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должна считать условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти параметры иные. По показателю разнообразия факторов в более сложных условиях будет находиться организация, использующая многообразные и разные технологии, претерпевшие более быстрое развитие, чем организация, которой всё это не касается.


3) Подвижность (или динамичность)- скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. В различных организациях скорость изменений среды существенно отличается. Чайлд приводит 3 характеристики, с помощью которых можно оценить изменчивость внешней среды: частота, величина и регулярность изменений ее факторов.

Внешняя информация находится за рамками Завода ЖБК и СД. К внешней информации относится информация из внешней среды компании: журналы, газеты, справочники, интернет-сайты, мнение потребителей и т.д. Над поступлением внешней информации в санаторий работают специалисты отдела маркетинга. Периодически изучаются новинки цифровой техники. Ежедневно просматриваются интернет-сайты с отзывами потребителей, информация анализируется, обрабатывается и в виде отчетов хранится на сервере. Также маркетологами компании проводятся исследования мнений потребителей о работе консультантов компании и учитывается удовлетворенность ассортиментом.

Финансовый менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления. Под стратегией в данном случае понимаются общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Этому способу соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия решений. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на вариантах решения, не противоречащих принятой стратегии, отбросив все другие варианты. После достижения поставленной цели стратегия как направление и средство ее достижения прекращает свое существование. Новые цели ставят задачу разработки новой стратегии. Тактика - это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики управления является выбор наиболее оптимального решения и наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации методов и приемов управления.

2 СТРУКТУРА МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ



2.1. Структура и факторы маркетинговой среды

Каждая организации функционирует и стремиться к определенным результатам в конкретной окружающей среде и сфере.

Факторы окружающей среды, в которой функционирует организация, и которые оказывают воздействие на ее деятельность могут быть подвластны самой организации или ни коем образом не зависеть от нее. В связи с этим маркетинговая среда подразделяется на две части2:

- внешняя маркетинга среда;

- внутренняя маркетинга среда.