Файл: Протокол 10 от 06. 07. 2021 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1

2
Основная профессиональная образовательная программа 44.03.02
Психолого-педагогическое образование профиль
Психология образования, реализуемая в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки
44.03.02
Психолого-педагогическое образование, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 22 февраля 2018 г. № 122.
Основная профессиональная образовательная программа Психолого- педагогическое образование профиль Психология образования утверждена ученым советом (протокол № 9 от 26.03.2020 г.).
Основная профессиональная образовательная программа 44.03.02
Психолого-педагогическое образование профиль Психология образования с обновлениями рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета
(протокол № 1 от 31.08.2020 г.); в нормативные документы разработки ОПОП и локальные акты университета внесены изменения, утвержденные на заседании ученого совета (протокол № 2 от 28.09.2020 г.).
Основная профессиональная образовательная программа 44.03.02
Психолого-педагогическое образование профиль Психология образования с обновлениями рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета
(протокол № 10 от 06.07.2021 г.).

3
Содержание
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ....................................................................
4 1.1. Назначение основной профессиональной образовательной программы…
4 1.2. Нормативные документы.......................................................................
5 1.3
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП бакалавриата по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиль Психология образования…………………………………..…………
5 1.3. Перечень сокращений.....................................................................................
8
Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ .......................................................................................................
8 2.1. Общее описание профессиональной деятельности выпускников..........…
8 2.2. Перечень профессиональных стандартов, соотнесенных с ФГОС ВО…..
9 2.3. Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников….
10
Раздел 3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОПОП ....................................................
11
Раздел 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОПОП…………….....
12 4.1. Требования к планируемым результатам освоения ОПОП ……………...
12 4.1.1. Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их достижения.......................................................................................................
12 4.1.2. Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения..................................................................................................
16 4.1.3. Обязательные профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения, установленные ПООП………………….…...
21 4.2. Рекомендуемые профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения, установленные ПООП и образовательной организацией....................................................................................................................
24
Раздел 5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОПОП…………………......................
25 5.1. Объем обязательной части образовательной программы……..……….….
25 5.2. Типы практики.................................................................................................
25 5.3. Учебный план и календарный учебный график...........................................
26 5.4. Рабочие программы дисциплин (модулей) и практик .................................
32 5.5 Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы……………………………………………………………………………….
34 5.6. Оценочные средства для промежуточной аттестации ..............................
35 5.7. Государственная итоговая аттестация...........................................................
35
Раздел
6.
УСЛОВИЯ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПОП....................................................................................
37
Раздел
7.
ОСОБЕННОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
ИНКЛЮЗИВНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ИНВАЛИДОВ
И
ЛИЦ
С
ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ………………………………………………..
44
Раздел 8. ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ ВУЗА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ
РАЗВИТИЕ
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ…………………………………………………………………
50
Раздел
9.
РЕГЛАМЕНТ
ПО
ОРГАНИЗАЦИИ
ПЕРИОДИЧЕСКОГО
ОБНОВЛЕНИЯ ОПОП ВО В ЦЕЛОМ И СОСТАВЛЯЮЩИХ ЕЕ
ДОКУМЕНТОВ…………………………………………………………………….
52
Раздел 10. СПИСОК РАЗРАБОТЧИКОВ ОПОП.......................................................
52


4
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Назначение основной профессиональной образовательной
программы
Основная профессиональная образовательная программа (далее –
ОПОП) бакалавриата по направлению подготовки 44.03.02 Психолого- педагогическое образование профиль
Психология образования представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную
МГПУ на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего образования (ФГОС ВО), на основе требований рынка труда. При разработке основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиль Психология образования использовались материалы примерной основной образовательной программы, разработанной федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена».
ОПОП разработана с учетом следующих профессиональных стандартов, сопряженных с профессиональной деятельностью выпускника:
– «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)».
– «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».
– «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
– «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки, отражает компетентностно-квалификационную характеристику выпускника и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Цель ОПОП ВО – формирование у обучающихся универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО. Образовательная деятельность по программе бакалавриата осуществляется на государственном языке Российской Федерации.


5
1.2. Нормативные документы
Нормативную правовую базу разработки ОПОП составляют:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 февраля
2018 г. № 125.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 05 апреля 2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования
- программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры».
5. Приказ Министерства науки и высшего образования, Министерства просвещения от 5 августа 2020 г. №885/390 «О практической подготовке обучающихся».
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. №1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования».
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. №124 «Об утверждении Порядка перевода обучающихся в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образования».
8. Нормативно-методические документы Минобрнауки России,
Минпросвещения России.
9. Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева».
10. Внутренние локальные акты.
1.3 Документы, регламентирующие содержание и организацию
образовательного процесса при реализации ОПОП бакалавриата по
направлению
подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое
образование профиль Психология образования
В соответствии с ФГОС ВО бакалавриата по направлению подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиль Психология


6 образования содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ОПОП регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком, рабочими программами дисциплин (модулей), программами учебных и производственных практик, а также оценочными средствами и методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
Содержание и реализация ОПОП осуществляется на основе локальных актов университета:
1. Положение о языке образования в Мордовском государственном педагогическом университете имени М.Е. Евсевьева.
2. Положение о разработке и утверждении основной профессиональной образовательной программы в Мордовском государственном педагогическом университете имени М.Е. Евсевьева.
3. Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.
4. Правила внутреннего распорядка обучающихся в Мордовском государственном педагогическом университете имени М.Е. Евсевьева.
5. Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности обучающихся по индивидуальным учебным планам, в том числе ускоренного обучения, в пределах осваиваемых образовательных программ в Мордовском государственном педагогическом университете имени М.Е. Евсевьева.
6. Положения о текущем контроле успеваемости обучающихся в
Мордовском государственном педагогическом университете имени М.Е.
Евсевьева.
7. Положение о промежуточной аттестации обучающихся в
Мордовском государственном педагогическом университете имени М.Е.
Евсевьева.
8. Положение о балльно-рейтинговой системе оценки образовательных результатов обучающихся в Мордовском государственном педагогическом университете имени М.Е. Евсевьева.
9. Положение о порядке зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, дополнительных программ, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
10. Положение о хранении в архивах информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ и о поощрении обучающихся на бумажных и (или) электронных и носителях в Мордовском государственном педагогическом университете имени М.Е. Евсевьева.
11. Положение о государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета, магистратуры в Мордовском государственном педагогическом университете имени М.Е. Евсевьева.


7 12. Положение о выпускной квалификационной работе обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата в Мордовском государственном педагогическом университете имени М.Е. Евсевьева.
13. Положение о практической подготовке обучающихся в Мордовском государственном педагогическом университете имени М.Е. Евсевьева.
14. Положение о практике обучающихся осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в
Мордовском государственном педагогическом университете имени М.Е.
Евсевьева.
15. Положение о самостоятельной работе обучающихся в Мордовском государственном педагогическом университете имени М.Е. Евсевьева.
16. Положение о курсовой работе обучающихся осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в Мордовском государственном педагогическом университете имени М.Е. Евсевьева.
17. Положение об электронной информационно-образовательной среде в Мордовском государственном педагогическом университете имени М.Е.
Евсевьева.
18. Положение об электронном портфолио обучающихся в Мордовском государственном педагогическом университете имени М.Е. Евсевьева.
19. Положение об организации электронного обучения и порядке использования дистанционных образовательных технологий в Мордовском государственном педагогическом университете имени М. Е. Евсевьева.
20. Положение о контактной работе обучающихся с преподавателем в
Мордовском государственном педагогическом университете имени М.Е.
Евсевьева.
21. Положение об использовании системы «Антиплагиат» в оценке качества выполнения исследовательских работ студентов в Мордовском государственном педагогическом университете имени М.Е. Евсевьева.
22. Положение об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья в Мордовском государственном педагогическом университете имени М.Е. Евсевьева.
23. Положение об особом порядке освоения дисциплин (модулей) по физической культуре (физической подготовке) и спорту для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Мордовском государственном педагогическом университете имени М.Е. Евсевьева.
24. Положение о порядке освоения факультативных и элективных дисциплин (модулей) в Мордовском государственном педагогическом университете имени М.Е. Евсевьева.
25. Положение о порядке реализации дисциплин по физической культуре и спорту в Мордовском государственном педагогическом университете имени М.Е. Евсевьева.