Файл: Протокол 10 от 06. 07. 2021 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

40 позволяет реализовать широкие возможности просмотра электронных документов различного типа. В зале электронных ресурсов можно также прослушивать аудиозаписи и просматривать видеоматериалы.
Обучающимся обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению.
Каждый обучающийся обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам), которые обеспечивают возможность доступа из любой точки, где имеется Интернет, как на территории университета, так и вне его.
Перечень программного обеспечения, современных профессиональных
баз данных (в том числе международных реферативных баз данных научных
изданий), электронных библиотечных и информационных справочных
систем:

Microsoft Windows 7 Pro

Microsoft Office Professional Plus 2010

1С: Университет ПРОФ

Электронная библиотечная система «Универсальная библиотека он- лайн»;

Электронная библиотечная система «Издательства Лань»;

Электронная библиотечная система «Юрайт»;

«Научная педагогическая электронная библиотека»;

Научная электронная библиотека «e-library»;

Мировая цифровая библиотека (WDL);

База данных POLPRED.com;

Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

Каталог образовательных ресурсов сети интернет;

Профессиональная база данных «Открытые данные Министерства образования и науки РФ»;

Профессиональная база данных «Портал открытых данных
Министерства культуры Российской Федерации»;

Информационно-справочная система «Электронная библиотека диссертаций Российской государственной библиотеки»;

Информационная справочная система
«Справочно-правовая система «Консультант+»;

Информационная справочная система «Интернет-версия справочно- правовой системы "Гарант"» (информационно-правовой портал «Гарант.ру»);

Информационно-справочная система «Российское образование.
Федеральный портал».
Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья

41 частично обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Материально-техническое обеспечение
Материально-технические условия реализации ОПОП формируются на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата, определяемых ФГОС ВО по данному направлению подготовки.
Университет располагает на правах оперативного управления материально-технической базой (помещением и оборудованием), для реализации программы бакалавритата в соответствии с учебным планом.
Материальная база университета соответствует действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно- образовательной среде университета из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории университета, так и вне ее.
Образовательный процесс обеспечен помещениями. Помещения представляют собой учебные аудитории для проведения учебных занятий, предусмотренных программой бакалавриата, оснащенные оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).
МПГУ располагает учебными аудиториями для проведения занятий лекционного типа, семинаров, выполнения курсовых работ, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещениями для самостоятельной работы.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета.
Университет обеспечен необходимым комплектом лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению при необходимости).
В составе аудиторного фонда университета имеются спортивные залы.
Перечень материально-технического обеспечения, необходимого для реализации программы бакалавриата, включает в себя лаборатории, оснащенные лабораторным оборудованием, в зависимости от степени его сложности.


42
Учебно-научные помещения и лаборатории в достаточной мере оснащены приборами и оборудованием естественнонаучного, общепрофессионального и специального назначения.
На базе кафедры психологии как выпускающей кафедры действуют научно-исследовательская лаборатория
«Развитие профессиональной компетентности педагога и психолога в системе непрерывного образования», лаборатория психолого-педагогической диагностики, кабинет психологического практикума, кабинет психологического тренинга.
В свободное от занятий время компьютерные классы полностью предоставляются студентам для выполнения курсовых работ (проектов) и выпускных квалификационных работ, а также для самостоятельной работы.
Требования
к
применяемым
механизмам
оценки
качества
образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе
бакалавриата.
В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.05
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования, оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает: текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию и итоговую аттестацию обучающихся.
Оценочные средства по каждой дисциплине учебного плана представлены в учебно-методическом обеспечении учебной дисциплины и практике.
Оценочные средства включают:

перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы;

описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;

методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

тестовые задания;

темы курсовых работ (проектов), рефератов, докладов;

контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, контрольных работ;

контрольные вопросы для зачетов и экзаменов;

задания на прохождение практик;

задания для организации самостоятельной работы студентов;

иные средства контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся (вопросы для проверки остаточных знаний, вопросы для самопроверки).
В МГПУ приняты следующие процедуры оценки качества подготовки:


43 вступительные испытания абитуриентов; текущая и промежуточная аттестация обучающихся; государственная итоговая аттестация выпускников; анализ итогов прохождения обучающимися практик; привлечение специалистов профильных организаций к разработке, реализации и оценке качества результатов обучения; взаимные посещения преподавателями; анкетирование преподавателей и обучающихся; итоги научных конкурсов, проектов, конференций и олимпиад.
Приоритетными направлениями достижения основных задач в области качества образовательной деятельности являются:
– развитие системы качества на основе признанных моделей обеспечения качества образования;
– расширение спектра образовательных услуг и структуры подготовки
(образовательных программ, направлений, профилей, программ, специализаций, дополнительных образовательных услуг), внедрение гибких образовательных маршрутов;
– развитие материально-технической базы и инфраструктуры вуза путем усиления активности и продуктивности собственной инновационной деятельности;
– повышение качества учебно-методического, материально- технического, информационного и кадрового обеспечения образовательного процесса;
– внедрение новых образовательных и информационных технологий;
– активизация самостоятельной работы обучающихся и повышение их ответственности за результаты учебной деятельности;
– формирование комплексной системы вовлечения преподавателей и обучающихся в инновационную и научно-исследовательскую деятельность;
– совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников системы образования, науки и культуры;
– повышение эффективности партнерских отношений с организациями общего, среднего, высшего профессионального образования, организациями
– работодателями;
– полное удовлетворение потребностей общества, корпоративных и индивидуальных потребителей услуг по профилю университета;
– укрепление позитивного имиджа университета на рынке образовательных услуг;
– совершенствование системы качества и неуклонное выполнение ее требований всеми руководителями и сотрудниками университета.
Стратегия МГПУ в отношении качества и стандартов обучения предусматривает: знакомство с работой ведущих российских и зарубежных вузов; получение государственной аккредитации образовательных программ; участие в работе учебно-методических объединений вузов России; привлечение высококвалифицированных научно-педагогических кадров; проведение мониторинга качества обучения на различных уровнях
(ректората, факультета, кафедры, обучающихся и выпускников); открытие


44 специальностей по программам среднего и высшего профессионального образования, востребованных в России и странах содружества; повышение качества практической подготовки; создание современной материально- технической базы образовательного процесса; участие в международных и всероссийских мероприятиях (форумах, конференциях, круглых столах, выставках и др.); участие в государственных программах и грантовых проектах, связанных с образованием.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются в соответствии с основными положениями балльно-рейтинговой системы, действующей в образовательной организации и локальными актами университета.
Обучающиеся принимают участие в процедурах гарантии качества образовательных программ, что подтверждается результатами анкетирования студентов о качестве учебного процесса, отчетом по результатам опроса студентов, в которых содержатся вопросы, касающиеся качества освоения и реализации ОПОП ВО.
Образовательная организация обеспечивает гарантию качества подготовки, в том числе, путем активного участия работодателей на всех этапах реализации образовательной программы - от приема обучающихся до выпуска, включенности в совершенствование содержания ОПОП, оценки освоения обучающимися ОПОП, а также:
- разработки и внедрения системы внутренней и внешней оценки качества подготовки бакалавров привлечением представителей работодателей, обучающихся;
- мониторинга и периодического рецензирования содержания и хода реализации образовательной программы;
- разработки процедур объективной оценки структуры и содержания, уровня освоения компетенций выпускников через систему внешней оценки качества подготовки обучающихся;
- участия в государственной итоговой аттестации представителей работодателей, участия в реализации ОПОП руководящих работников и ведущих специалистов профильных организаций.
Для оценки качества подготовки выпускников, образовательная организация на постоянной основе взаимодействует с профильными организациями, представителями рынка труда и другими организациями.
Факультеты и кафедры, реализующие программу, создают условия для максимального приближения системы оценки и контроля компетенций студентов к условиям их будущей профессиональной деятельности.
1   2   3   4   5

Раздел 7. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В целях доступности получения высшего образования по данной
ОПОП ВО инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации обеспечиваются условия для реализации

45 инклюзивного обучения, которое предполагает наличие совместной образовательной среды инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, не имеющих таких ограничений.
Для создания и поддержания в образовательной организации совместной образовательной среды, организации процесса обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
– формирование безбарьерной архитектурной среды, обеспечивающей возможность беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья в здания и помещения образовательной организации;
– обеспечение образовательного процесса кадрами, соответствующей квалификации;
– социокультурная реабилитация, содействие трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями здоровья (презентации и встречи с работодателями обучающихся старших курсов, индивидуальные и групповые консультации обучающихся и выпускников по вопросам трудоустройства, мастер-классы и тренинги).
В университете созданы специальные условия для получения высшего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и реабилитации инвалидов. Расстановка оборудования и мебели в аудиториях, предназначенных для организации учебного процесса в академических группах с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, позволяет обеспечивать возможность подъезда и разворота инвалидной коляски для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для обучающихся с нарушениями зрения и слуха – возможность беспрепятственного передвижения. Рабочие места в учебных аудиториях определяются с учетом антропометрических данных обучающихся. При наличии запросов от обучающихся или по рекомендации педагога-психолога для представления учебного материала создаются контекстные индивидуально ориентированные мультимедийные презентации.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено как совместно с другими обучающимися. Для обучающихся- инвалидов программа адаптируется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и по его личному заявлению. При обучении в образовательной организации по программам бакалавриата предусмотрено бесплатное обеспечение специальными учебниками и учебными пособиями, иная учебная литература.
Предусмотрена разработка адаптированных образовательных программ и учебно-методического обеспечения для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
– индивидуализация учебного плана и графика посещения занятий;
– введение специализированных адаптационных дисциплин в образовательную программу;
– содействие в определении мест прохождения учебных и