Файл: Протокол 10 от 06. 07. 2021 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

15 реализации конкретной профессиональной деятельности.
Безопасность жизнедеятельности
УК-8.
Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.1. Оценивает факторы риска, умеет обеспечивать личную безопасность и безопасность окружающих в повседневной жизни и в профессиональной деятельности при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов.
УК-8.2. Использует методы защиты в чрезвычайных ситуациях, формирует культуру безопасного и ответственного поведения в повседневной жизни и в профессиональной деятельности.
Экономическая культура, в том числе финансовая грамотность
УК-9.
Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
УК.9.1.
Демонстрирует знания понятийного аппарата экономической науки для формирования и принятия обоснованного экономического решения в сфере финансов.
УК.9.2.
Сопоставляет источники информации для выбора обоснованных экономических решений в различных областях жизнедеятельности.
УК.9.3.
Определяет практические последствия предложенного экономического решения.
Гражданская позиция
УК-10.
Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
УК.10.1. Анализирует, воспринимает и толкует нормативные правовые акты о противодействии коррупции.
УК.10.2.
Понимает сущность коррупционного поведения, причины появления и формы его проявления в различных сферах общественной жизни.
УК.10.3.
Владеет навыками противодействия различным проявлениям коррупционного поведения.

16
4.1.2. Общепрофессиональные
компетенции
выпускников
и
индикаторы их достижения
Категория
(группа)
общепрофессио
нальных
компетенций
Код и наименование
общепрофессионально
й компетенции
Код
и
наименование
индикатора
достижения
общепрофессиональной
компетенции
Правовые и этические основы профессиональн ой деятельности
ОПК-1.
Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.1.
Знает: приоритетные направления развития системы образования
Российской
Федерации, законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере образования в Российской Федерации, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательные документы о правах ребенка, актуальные вопросы трудового законодательства; конвенцию о правах ребенка.
ОПК-1.2. Умеет: применять основные нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики.
ОПК-1.3. Владеет: действиями по соблюдению правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики – в условиях реальных педагогических ситуаций; действиями по осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования – в части анализа содержания современных подходов к организации и функционированию системы общего образования.
Разработка основных и дополнительных образовательных программ
ОПК-2.
Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты
(в том
ОПК-2.1. Знает: историю, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества; основы дидактики, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных образовательных технологий; пути достижения образовательных результатов


17 числе с использованием информационно- коммуникационных технологий) в области ИКТ.
ОПК-2.2. Умеет: классифицировать образовательные системы и образовательные технологии; разрабатывать и применять отдельные компоненты основных и дополнительных образовательных программ в реальной и виртуальной образовательной среде.
ОПК-2.3. Владеет: приемами разработки и реализации программ учебных дисциплин в рамках основной или дополнительной общеобразовательной программы; средствами формирования умений, связанных с информационно- коммуникационными технологиями (далее
– ИКТ); действиями реализации ИКТ: на уровне пользователя, на общепедагогическом уровне; на уровне, отражающем профессиональную ИКТ- компетентность соответствующей области человеческой деятельности
Совместная и индивидуальная учебная и воспитательная деятельность обучающихся
ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1. Знает: основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе в условиях инклюзивного образовательного процесса), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; основные приемы и типологию технологий индивидуализации обучения.
ОПК-3.2. Умеет: взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума; соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся.
ОПК-3.3. Владеет: методами (первичного) выявления детей с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.); действиями оказания адресной помощи обучающимся.
Построение воспитывающей образовательной среды
ОПК-4. Способен осуществлять духовно- нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1. Знает: общие принципы и теории воспитания; методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств
(совести, долга, эмпатии, ответственности и др.), формирования нравственного облика
(толерантности, милосердия и др.), нравственной позиции


18
(способности различать добро и зло, проявлять самоотверженность, готовности к преодолению жизненных испытаний) нравственного поведения
(готовности служения людям и Отечеству).
ОПК-4.2. Умеет: создавать воспитательные ситуации, содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку.
ОПК-4.3. Владеет: методами и приемами развития нравственного отношения обучающихся к окружающей действительности; способами усвоения подрастающим поколением и претворением в практическое действие и поведение духовных ценностей
(индивидуально- личностных, общечеловеческих; национальных, семейных и др.).
Контроль и оценка формирования результатов образования
ОПК-5. Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1. Знает: основы психологической и педагогической диагностики; специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу с неуспевающими обучающимися.
ОПК-5.2. Умеет: применять инструментарий, методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся; проводить психологическую диагностику причин неуспеваемости обучающихся.
ОПК-5.3. Владеет: умениями применения методов контроля и оценки образовательных результатов (личностных, метапредметных) обучающихся; умениями освоения и адекватного применения специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно- развивающую работу с неуспевающими обучающимися.
Психолого- педагогические технологии в профессиональн ой деятельности
ОПК-6. Способен использовать психолого- педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными
ОПК-6.1. Знает: закономерности развития личности и проявления личностных свойств, психологические принципы периодизации и механизмы кризисов развития; психолого- педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания; психолого-педагогические основы учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
ОПК-6.2. Умеет: использовать знания об особенностях возрастного и гендерного развития обучающихся для планирования


19 потребностями учебно-воспитательной и коррекционно- развивающей работы; применять психолого- педагогические технологии для индивидуализации обучения, развития, воспитания; составлять психолого- педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося.
ОПК-6.3. Владеет: действиями учета особенностей возрастного и гендерного развития обучающихся при проведении индивидуальных коррекционно- развивающих мероприятий; действиями использования психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; действиями оказания адресной психологической помощи обучающимся, в том числе с особыми образовательными потребностями; действиями разработки
(совместно с другими специалистами) и реализации совместно с родителями
(законными представителями) программ индивидуального развития ребенка; приемами понимания содержания документации специалистов (педагогов, дефектологов, логопедов и т.д.) и использования её в работе; действиями разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития и индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.
Взаимодействие с участниками образовательных отношений
ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.1. Знает: закономерности развития личности и группы, проявления личностных свойств в групповом взаимодействии; основные закономерности развития семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью; закономерности формирования детско- взрослых сообществ, их социально- психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ.
ОПК-7.2. Умеет: выбирать формы, методы, приемы взаимодействия с разными участниками образовательного процесса

20
(обучающимися, родителями, педагогами, администрацией) в соответствии с контекстом ситуации.
ОПК-7.3. Владеет: действиями выявления в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; действиями взаимодействия с другими специалистами в рамках психолого-медико- педагогического консилиума.
Научные основы педагогической деятельности
ОПК-8. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1. Знает: историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни человека и общества.
ОПК-8.2.
Умеет: использовать современные, в том числе интерактивные, формы и методы профилактической, просветительской и коррекционно- развивающей работы в образовательной среде.
ОПК-8.3. Владеет: методами, формами и средствами обучения и развития, в том числе выходящими за рамки учебных занятий, для осуществления проектной деятельности обучающихся, экскурсионной работы и т.п.; действиями организации различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно- досуговой с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.
Информационн о- коммуникацион ные технологии для профессиональн ой деятельности
ОПК-9.
Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.1.
Знает инструменты для реализации информационных технологий и осуществления на их основе коммуникационных процессов в образовательной среде; модели коммуникаций; технологии межличностной и групповой коммуникации в профессиональном взаимодействии.
ОПК-9.2.
Умеет осуществлять взаимодействие с участниками образовательного процесса с использованием информационных технологий; принимать участие в командообразовании при решении профессиональных задач.
ОПК-9.3 Владеет навыками публичных выступлений с использованием информационных технологий.


21
4.1.3. Обязательные профессиональные компетенции выпускников
и индикаторы их достижения
Задача ПД
Код и
наименование
профессиональной
компетенции
Код и наименование индикатора
достижения профессиональной
компетенции
Направленность (профиль) Психология образования»
Тип задач профессиональной деятельности: сопровождение
Использование психолого- педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями:
-психолого- педагогическое сопровождение реализации образовательных программ;
- психологическое консультирование;
- коррекционно- развивающая работа;
- психодиагностика;
- психологическое просвещение;
- психопрофилактика;
- прикладная научно- исследовательская деятельность
ПКО-1. Способен осуществлять психолого- педагогическую поддержку и сопровождение обучающихсяв процессе достижения метапредметных и личностных результатов.
ПКО-1.1.
Знает: федеральные государственные образовательные стандарты общего образования; характеристику личностных и метапредметных результатов учащихся; методологические основы организации и проведения мониторинга личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы обучающимися на разных уровнях общего образования; методологические основы проектирования образовательной среды; методы организационно-методического сопровождения основных образовательных программ.
ПКО-1.2.
Умеет: анализировать возможности и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизического развития обучающихся; проводить мониторинг личностных и метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы; оказывать индивидуальную помощь и поддержку обучающимся в зависимости от их способностей, образовательных возможностей и потребностей.
ПКО-1.3. Владеет: умениями разработки программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ; разработки психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников.
ПKО-2. Способен проводить психологическое консультирование субъектов
ПКО-2.1. Знает: современные теории и методы консультирования, этические нормы организации и проведения консультативной работы в образовательном учреждении.