Файл: Протокол 10 от 06. 07. 2021 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

46 производственных практик;
– проведение текущей и итоговой аттестации с учетом особенностей нозологий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– применение дистанционных образовательных технологий-вебинаров, виртуальных лекций, обсуждений вопросов освоения дисциплин в рамках чатов, форумов, выполнение совместных работ с применением технологий проектной деятельности.
Сведения о специальных условиях предоставляемых образовательной организацией лицам с ограниченными возможностями и инвалидам представлены в таблице.
Таблица 3
Сведения о специальных условиях для получения образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п
Условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (да/нет, комментарии)
1.
Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения соискателя лицензии
(лицензиата), а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже)
– входные группы учебных корпусов и общежитий оборудованы специальными средствами сигнализации и необходимой системой видеонаблюдения для помощи маломобильным группам населения и необходимой системой видеонаблюдения:
430007, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Студенческая, д. 11А;
430007, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Студенческая, д. 11Б;
430007, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Студенческая, д. 13;
430007, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Студенческая, д. 13А;
430007, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Студенческая, д. 13Б, корп. 1;
430007, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Студенческая, д. 15А
– входные группы учебных корпусов и общежитий оборудованы пандусами:
430007, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Студенческая, д. 11А;
430007, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Студенческая, д. 13;
430007, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Студенческая, д. 13А;
– входные группы учебных корпусов без перепада высот от уровня входа:
430007, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Студенческая, д. 15А;
‒ вход на стадион и к открытым сооружениям для занятий легкой атлетикой оборудованы горизонтальным доступом для обучающихся с


47 ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
430007, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Студенческая
– для проведения учебных занятий и для проживания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выделяются специальные помещения
(учебные аудитории, комнаты), находящиеся на первом этаже без перепада высот от уровня входа;
– оборудованы санитарно-бытовые помещения, предназначенные для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
430007, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Студенческая, д. 11Б;
430007, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Студенческая, д. 13;
430007, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Студенческая, д. 13А;
430007, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Студенческая, д. 13Б, корп. 1;
430007, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Студенческая, д. 15А
2.
Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков
– в вузе предоставляются услуги ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь
3.
Адаптированные образовательные программы (специализированные адаптационные предметы, дисциплины (модули)
– для инвалидов и лиц с ОВЗ разработаны адаптационные дисциплины (модули) для дополнительной индивидуализированной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации:
«Коммуникативный практикум»,
«Технологии интеллектуального труда»,
«Психологическая безопасность субъекта образовательного процесса», «Адаптивный курс для лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
Для обучающихся из числа инвалидов и лиц с
ОВЗ разрабатываются адаптированные образовательные программы
4.
Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, в том числе в формате печатных материалов (крупный
– электронная библиотека университета, а также электронные библиотечные системы, с которыми заключены договора, содержат полнотекстовые издания, аудиокниги, и имеют

48 шрифт или аудиофайлы) версии для слабовидящих
5.
Размещение в доступных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий
– справочная информация о расписании учебных занятий размещена в локальной сети
ИНФО-вуз;
– университет располагает оборудованием, позволяющим пользоваться информацией слепыми и слабовидящими: электронный ручной видеоувеличитель B72, позволяющий читать на мониторе любой плоскопечатный текст (книги, журналы, газеты) слабовидящим с остротой зрения от 0,005%; портативный тактильный дисплей Брайля «Focus 14 Blue», обеспечивающий комфортную работу на компьютере для незрячих и слабовидящих обучающихся; документ-камера
Classic
Solution DC3, позволяющая сканировать документы различного формата с целью представления их содержания для слабовидящих на большом мониторе; программы экранного доступа для ЭВМ
SuperNova Magnifier & Screen Reader с функцией экранного увеличения, поддержкой речевого выхода, а также возможностью ввода/вывода текста посредством шрифта
Брайля
6.
Дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров)
– в университете нет обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, для которых необходимо дублирование звуковой справочной информации;
– имеется портативная информационная индукционная система
«Исток
А
2», предназначенная для передачи аудиоинформации лицам с нарушенной функцией слуха
7.
Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами
Здание университета оснащено противопожарной звуковой сигнализацией.
8.
Наличие адаптированного сайта www.mordgpi.ru
9.
Наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья https://www.mordgpi.ru/sveden/ovz/
10.
Наличие нормативного правового локального акта, регламентирующего работу с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Положение об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья


49 11.
Обеспечение возможности дистанционного обучения
Обучение с применением дистанционных технологий основано на использовании особой виртуальной среды-системы дистанционного обучения "Moodle".
Каждый обучающийся получает доступ через Систему дистанционного обучения ко всем образовательным ресурсам
Университета: электронным учебно- методическим комплексам, учебникам и учебным пособиям в электронном виде; презентациям MS PowerPoint; видео- лекциям; к ресурсам
Электронно- бибилиотечных систем, имеет возможность участвовать в вебинарах. Консультации с преподавателем происходят посредством общения на форумах, по электронной почте, а также с помощью онлайн-чата.
12.
Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и
(или) получивших дополнительное образование для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
В числе сотрудников
Университета имеются педагог-психолог, медик имеющие соответствующее образование, сотрудники, прошедшие повышение квалификации.
13.
Наличие в штате организации ассистента
(помощника), оказывающего обучающимся необходимую методическую, техническую помощь
В должностные инструкции сотрудников
Университета включено оказание обучающимися необходимой технической и методической помощи обучающимся.
Мордовский государственный педагогический университет имени
М. Е. Евсевьева взаимодействует с Ресурсным учебно-методическим центром
Мининского университета по созданию специальных условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью в следующих направлениях:
– совершенствование нормативного регулирования обеспечения доступности высшего и среднего профессионального образования для лиц с
ОВЗ и инвалидностью;
– обеспечение доступности для лиц с ОВЗ и инвалидностью объектов и предоставляемых на них услуг;
– организация профессионального обучения и сопровождения лиц с
ОВЗ и инвалидностью;
– создание условий для инклюзивного образования;
– модернизация материально-технической базы с учетом реальных потребностей обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
– содействие трудоустройству инвалидов-выпускников.
Университетом заключены договоры о сотрудничестве с Мордовским региональным отделением Общероссийской общественной организацией инвалидов «Всероссийское общество глухих» и Общероссийской


50 общественной организацией инвалидов Всероссийского ордена трудового красного знамени обществом слепых.
В целях доступности получения высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организацией обеспечивается:
– для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению: наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
– предусмотрено размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме
(с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий; предусмотрено присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы); предусмотрено обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации;
– для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху: предусмотрено и обеспечено дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения); предусмотрено обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
– для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально- технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях.
Образовательная организация формирует профессиональную и толерантную социокультурную среду, необходимую для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия и способствующую формированию готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, способности воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Раздел 8. ХАРАКТЕРИСТИКА
СРЕДЫ
ВУЗА,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В образовательной организации воспитательная работа является неотъемлемой частью многоуровневого непрерывного образовательного процесса. Воспитательная деятельность регламентируется нормативными документами и, в первую очередь, Концепцией воспитательной работы и планом воспитательной работы, основной целью которого является социализация личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной


51 активностью, качествами гражданина-патриота.
В процессе реализации образовательной программы обучающиеся имеют возможность участвовать в культурно-творческих, общественных, спортивных мероприятиях; в деятельности педагогических и волонтерских отрядов; в работе в летних оздоровительных лагерей и детских центров; форумных кампаниях, грантовых конкурсах.
Реализуемая в университете модель студенческого самоуправления базируется на предоставлении возможностей каждому обучающемуся самореализоваться, стать участником общественно значимой деятельности, раскрыть свой творческий потенциал в научной, общественно-культурной и спортивной жизни вуза, региона, страны и внести свой посильный вклад в совершенствование системы студенческого самоуправления вуза.
В МГПУ развита благоприятная культурная среда: функционирует 40 студий и творческих объединений, студенческий театр.
Обучающимся предоставляется возможность участия в развитии движения педагогических отрядов.
Мордовская республиканская общественная организация
«Ассоциация педагогических отрядов
Мордовского государственного педагогического университета имени
М. Е. Евсевьева» (МРОО «АПО МГПУ») входит в состав Мордовского регионального отделения молодёжной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды». Работа МРОО «АПО
МГПУ» ориентирована на повышение престижа и популярности профессии вожатого, формирование у подрастающего поколения духовно- нравственных, культурных, гражданско-патриотических ценностей.
Социальная поддержка и социальная защита обучающихся в МГПУ осуществляется в следующих направлениях:
– курирование и учет обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
– организация мероприятий социальной направленности; мероприятий по профилактике асоциального поведения в студенческой среде;
– организация социальной работы с обучающимися, проживающими в студенческих общежитиях, содействие в решении жилищно-бытовых вопросов;
– организация работы с обучающимися, относящимися к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
– организация работы по реализации социальных проектов и программ; координирование участия соответствующих подразделений в грантовых социальных конкурсах и проектах;
– организация работы по распределению и назначению стипендии малообеспеченным обучающимся, по оказанию материальной помощи нуждающимся обучающимся;
– организация санаторно-курортного лечения для обучающихся, имеющих хронические заболевания и состоящих на диспансерном учете, организация активного летнего и зимнего отдыха в каникулярный период для обучающихся университета (оздоровительный отдых в спортивно- оздоровительных центрах, туристический и экскурсионный отдых).