Файл: Протокол 10 от 06. 07. 2021 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8 26. Положение об условиях и порядке зачисления экстернов в
Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е.
Евсевьева для прохождения ими промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации.
27. Положение об оказании платных образовательных услуг в
Мордовском государственном педагогическом университете имени М.Е.
Евсевьева.
Другими локальными нормативными актами, регламентирующими образовательную деятельность, утвержденными ученым советом университета.
1.3. Перечень сокращений
ПООП – примерная основная образовательная программа;
ОПОП – основная профессиональная образовательная программа;
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт;
ФГОС ВО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования;
УК – универсальные компетенции;
ОПК – общепрофессиональные компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ПС – профессиональный стандарт;
ПД – профессиональная деятельность;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ГЭ – государственный экзамен;
ВКР – выпускная квалификационная работа;
ОС – оценочные средства;
МГПУ – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева»;
ЗЕТ / з.е. – зачетная единица (1 ЗЕТ = 36 академических часов).
Раздел
2.
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
2.1. Общее описание профессиональной деятельности выпускников
Области профессиональной деятельности и
(или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность (по реестру
Минтруда):
Профессиональная деятельность:
– 01 Образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования);


9
– 03 Социальное обслуживание.
Типы задач профессиональной деятельности выпускников:

педагогический;

сопровождения.
Перечень основных объектов профессиональной деятельности
выпускников:
– образовательные программы и образовательный процесс в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования; образование, воспитание и развитие учащихся;
– психолого-педагогические технологии, образовательный процесс; сопровождение развития, образования и воспитания учащихся в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования.
2.2. Перечень профессиональных стандартов, соотнесенных с
ФГОС ВО
01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
6 декабря 2013 г., регистрационный № 30550), с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1115н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2015 г., регистрационный
№ 36091) и от 5 августа 2016 г. № 422н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 августа 2016 г., регистрационный
№ 43326).
01.002
«Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 24 июня 2015 г. №514н (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 18 августа 2015 г., регистрационный № 38575).
01.003 «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 613н (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2015 г., регистрационный № 38994).
01.004 Профессиональный стандарт «Педагог профессионального

10 обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г.
№ 603н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
24 сентября 2015 г., регистрационный № 38993).
2.3. Перечень основных задач профессиональной деятельности
выпускников
Область
профессиональ
ной
деятельности
(по
Реестру
Минтруда)
Типы
задач
профессиональной
деятельности
Задачи
профессиональной
деятельности
Объекты
профессиональн
ой деятельности
(или
области
знания)
01 Образование
и наука
педагогический
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
Разработка и реализация основных и дополнительных образовательных программ.
Организация совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
Осуществление духовно- нравственного воспитания обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
Контроль и оценка формирования образовательных результатов обучающихся, выявление и корректировка проблем в обучении.
Взаимодействие с участниками образовательных отношений.
Проектирование и реализация педагогической деятельности на основе специальных научных знаний.
Образовательные программы и образовательный процесс в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессиональног о обучения, профессиональног о образования, дополнительного образования; образование, воспитание и развитие учащихся. сопровождение
Использование психолого- педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения,
Психолого- педагогические технологии, образовательный процесс,


11 развития, воспитания, в том числе, обучающихся с особыми образовательными потребностями:
– психолого-педагогическое сопровождение реализации образовательных программ;
– психологическое консультирование;
– коррекционно-развивающая работа;
– психодиагностика;
– психологическое просвещение;
– психопрофилактика;
– прикладная научно- исследовательская деятельность. сопровождение развития, образования и воспитания учащихся в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессиональног о обучения, профессиональног о образования, дополнительного образования.

Раздел 3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОПОП
Квалификация, присваиваемая выпускникам: бакалавр.
Объем программы бакалавриата составляет 240 зачетных единиц
(далее - з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы бакалавриата по индивидуальному учебному плану.
Объем программы бакалавриата, реализуемый за один учебный год, составляет не более 70 з.е. вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы бакалавриата с использованием сетевой формы, реализации программы бакалавриата по индивидуальному учебному плану (за исключением ускоренного обучения), а при ускоренном обучении - не более 80 з.е.
При реализации программы бакалавриата университет вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.
Форма обучения: заочная.
Срок получения образования по ОПОП в заочной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, составляет 5 лет.
При обучении по индивидуальному учебному плану инвалидов и лиц с
ОВЗ может быть увеличен по их заявлению не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования, установленным для соответствующей формы обучения.

12
Раздел 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОПОП
4.1. Требования к планируемым результатам освоения ОПОП,
обеспечиваемым дисциплинами (модулями) и практиками обязательной
части
4.1.1. Универсальные компетенции выпускников и индикаторы их
достижения
Категория (группа)
универсальных
компетенций
Код и наименование
универсальной
компетенции
Код и наименование индикатора
достижения
универсальной
компетенции
Системное и критическое мышление
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1. Анализирует задачу, выделяя этапы ее решения, действия по решению задачи.
УК-1.2. Находит, выбирает и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
УК-1.3. Рассматривает различные варианты решения задачи, оценивает их преимущества и риски.
УК-1.4. Грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки.
Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок в рассуждениях других участников деятельности.
УК-1.5. Определяет и оценивает практические последствия возможных вариантов решения задачи.
Разработка и реализация проектов
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1. Формулирует в рамках поставленной цели совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение. Определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач.
УК-2.2. Проектирует решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений.
УК-2.3. Качественно решает конкретные задачи
(исследования, проекта, деятельности) за установленное время.
УК-2.4. Публично представляет результаты решения задач исследования, проекта, деятельности.
Командная работа и лидерство
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою
УК-3.1. Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде.


13 роль в команде
УК-3.2. Понимает особенности поведения разных групп людей, с которыми взаимодействует / работает, учитывает их в своей деятельности.
УК-3.3. Способен устанавливать разные виды коммуникации
(учебную, деловую, неформальную).
УК-3.4. Предвидит результаты
(последствия) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения заданного результата.
УК-3.5. Эффективно взаимодействует с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, в презентации результатов работы команды.
Коммуникация
УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке
Российской
Федерации и иностранном(-ых) языке(-ах)
УК-4.1. Выбирает на государственном и иностранном(-ых) языках коммуникативно приемлемые стиль делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами.
УК-4.2. Использует информационно- коммуникационный технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном(-ых) языках.
УК-4.3. Ведет деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках.
УК-4.4. Умеет коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры на государственном и иностранном (-ых) языках.
УК-4.5. Демонстрирует умение выполнять перевод академических текстов с иностранного(-ых) на государственный язык.
Межкультурное взаимодействие
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально- историческом, этическом и философском
УК-5.1. Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп.
УК-5.2. Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на

14 контекстах знание этапов исторического развития
России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и культурных традиций мира
(в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения.
УК-5.3. Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.
Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение)
УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1. Применяет знание о своих ресурсах и их пределах
(психофизиологических, личностных, ситуативных, временных и т.д.) для успешного выполнения порученной работы.
УК-6.2. Понимает важность планирования перспективных целей деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.
УК-6.3. Реализует намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.
УК-6.4. Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач, а также относительно полученного результата.
УК-6.5. Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знании и умений.
УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-7.1. Поддерживает должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности и соблюдает нормы здорового образа жизни.
УК-7.2. Использует основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегаюших технологий с учетом внутренних и внешних условий