Файл: Протокол 10 от 06. 07. 2021 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

34
При проведении учебных занятий обеспечивается развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерских качеств (включая при необходимости проведение интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализ ситуаций и имитационных моделей, преподавание дисциплин (модулей) в форме курсов, составленных на основе результатов научных исследований, в том числе с учетом региональных особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей).
5.5. Рабочая программа воспитания и календарный план
воспитательной работы
Рабочая программа воспитания представляетсобой ценностно- нормативную, методологическую, методическую и технологическую основы организации воспитательной деятельности.
Рабочая программа воспитания разрабатывается на период реализации образовательной программы и определяет комплекс ключевых характеристик системы воспитательной работы университета (принципы, методологические подходы, цель, задач и, направления, формы, средства и методы воспитания, планируемые результаты и др.).
Календарный план воспитательной работыконкретизирует перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся университетом и (или) в которых субъекты воспитательного процесса принимают участие.
Основными направлениями воспитательной работы при реализации
ОПОП являютсядуховно - нравственное, профессионально-трудовое, гражданско-правовое, патриотическое воспитание.
Воспитательная деятельностьпри реализации ОПОП направлена на:
- развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся;
- формирование основ профессиональной культуры обучающегося в условиях трансформации области профессиональной деятельности;
- формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности;
- формирование у обучающихся гуманизма и толерантности в условиях современного поликультурного общества;
- формирование у обучающихся уважения к закону и правопорядку;
- формирование у обучающихся бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа
Российской Федерации;
- формирование у обучающихся правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
- формирование у обучающихся бережного отношения к природе и


35 окружающей среде;
- профилактика экстремизма и противодействие идеологии терроризма.
5.6. Оценочные средства для промежуточной аттестации
В соответствии с требованиями ФГОС ВО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям соответствующей ОПОП разработаны и утверждены фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
Оценочные средства представляют собой комплект контрольно- оценочных материалов, предназначенный для оценивания образовательных результатов, достигнутых обучающимися в процессе освоения дисциплины
(модуля) образовательной программ.
ОС являются частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися образовательной программы высшего образования, способствует реализации гарантии качества образования.
ОС строятся на основе профессиональных задач, сформулированных в
ФГОС ВО, с учетом трудовых функций, компетенций и видов деятельности обучающихся.
Оценочные средства включают типовые задания, контрольные работы, тесты и другие средства и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень сформированности компетенций.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и / или опыта деятельности и характеризующие этапы и уровни формирования компетенций, шкалы оценивания, отражены в рабочих программах дисциплин (модулей) / практик.
В контексте деятельностного подхода имеют приоритет компетентностно-ориентированные средства оценивания результатов обучения.
5.7. Государственная итоговая аттестация
Порядок проведения государственной итоговой аттестации установлен в Положении о государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета, магистратуры в Мордовском государственном педагогическом университете имени М.Е. Евсевьева.
Государственная итоговая аттестация проводится государственной экзаменационной комиссией во главе с председателем, утвержденным
Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
Состав комиссии утверждается приказом ректора МГПУ.

36
Государственная итоговая аттестация включает подготовку к сдаче и сдачу государственного экзамена, выполнение и защиту выпускной квалификационной работы.
Государственный экзамен определяет уровень освоения выпускником образовательной программы и предназначен для определения уровня сформированности компетенций, практической и теоретической подготовленности, к выполнению задач, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиль Психология образования.
На государственном экзамене проверяются:
– компетенции в области теоретических и прикладных аспектов психологической науки, основных достижений теории и практики современной психологии образования;
– умения и навыки логически верно строить устную и письменную речь, использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, ориентироваться в научной проблематике, рассуждать, соотносить главное и второстепенное, участвовать в научном диалоге с экзаменатором;
– владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
– профессионально-грамотное и коммуникативно-целесообразное владение компьютером как средством управления информацией;
– готовность к использованию нормативно-правовых и программно- методических документов в своей деятельности и пр.
Требования к выпускной квалификационной работесодержатся в
Положении о выпускной квалификационной работе обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата в Мордовском государственном педагогическом университете имени М.Е. Евсевьева.
Выпускная квалификационная работа по направлению 44.03.02
Психолого-педагогическое образование профиль Психология образования является обязательной формой государственной итоговой аттестации и служит основанием для оценки уровня готовности студента к деятельности в области образования, социальной сферы и культуры; подтверждения соответствия подготовки студента требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по соответствующему направлению подготовки бакалавра.
Выпускная квалификационная работа представляет собой выполненную обучающимся (несколькими обучающимися совместно) работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности, в которой решается конкретная задача, актуальная для современной теории и практики.
В выпускной работе студент бакалавриата должен продемонстрировать понимание обозначенных проблем, умение пользоваться научной,


37 справочной, методической литературой, владение основными методами педагогического анализа, готовность умение использовать полученные знания в профессиональной деятельности.
Выпускающие кафедры по соответствующему профилю подготовки бакалавров формируют тематику выпускных квалификационных работ, соответствующую содержанию образования бакалавров по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиль
Психология образования.Тематика выпускных квалификационных работ обновляется ежегодно.
Оценочные средства для проведения государственной итоговой аттестации представлены в соответствующих программах государственной итоговой аттестации.
1   2   3   4   5

Раздел 6. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПОП
Кадровое обеспечение
Кадровое обеспечение ОПОП вуза формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата, определяемых ФГОС ВО – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.02
Психолого-педагогическое образование.
Реализация ОПОП по направлению подготовки 44.03.02 Психолого- педагогическое образование профиль Психология образования обеспечена педагогическими работниками МГПУ и лицами, привлекаемыми к реализации программы на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям).
Не менее 70 процентов численности педагогических работников
МГПУ, участвующих в реализации программы бакалавриата, и лиц, привлекаемых университетом к реализации программы бакалавриата на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), ведут научную, учебно-методическую и (или) практическую работу, соответствующую профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Не менее 10 процентов численности педагогических работников университета, участвующих в реализации программы бакалавриата, и лиц, привлекаемых вузом к реализации программы бакалавриата на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), являются руководителями и (или) работниками иных организаций, осуществляющими трудовую деятельность в профессиональной сфере, соответствующей профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники (иметь стаж работы в данной профессиональной сфере не менее 3 лет).
Не менее 65% численности педагогических работников университета, привлекаемых к реализации образовательной программы, имеют ученую степень (в том числе ученую степень, полученную в иностранном государстве и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание

38
(в том числе ученую степень, полученную в иностранном государстве и признаваемую в Российской Федерации).
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Учебно-методическое и информационное обеспечение ОПОП формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата, определяемых ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.
ОПОП обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам. Содержание каждой из учебных дисциплин, практик представлено в электронной информационно- образовательной среде МГПУ.
Электронная информационно-образовательная среда
МГПУ обеспечивает: доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин
(модулей), программах практик; формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы.
В случае реализации программы бакалавриата с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда университета обеспечивает: фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата; проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети
«Интернет».
Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно- коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации
Каждый обучающийся по образовательной программе в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность доступа обучающегося из любой точки (как на территории


39 организации, так и вне ее), в которой имеется доступ к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»).
Электронно-библиотечные системы (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по программе бакалавриата.
В библиотечных фондах федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева» представлен комплекс учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности по всем учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям), практикам и др., включенным в учебный план ОПОП ВО.
В библиотечных фондах
Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева представлен комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности студентов по всем учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям), практикам, включенным в учебный план ОПОП ВО.
Использование автоматизированной интегрированной библиотечной системы МегаПро(АИБС) дает возможность автоматизировать все библиотечные процессы – от заказа, поступления и обработки книг до электронной книговыдачи. На базе АИБС созданы базы данных: «Основная база», где включены библиографические записи книжных изданий, электронных ресурсов,
«Диссертации»,
«Авторефераты»,
«Статьи преподавателей МГПУ», «Статьи периодических изданий», «Выпускные квалификационные работы». Студенты имеют свободный доступ к электронным каталогам книжного фонда, статей, периодических изданий, изданий преподавателей университета как в стенах библиотеки, так и через сайт библиотеки.
В библиотеке МГПУ функционирует собственная Электронная библиотека (ЭБ МГПУ) и включающая в себя электронный каталог всех изданий библиотеки, электронные издания и полнотекстовые версии печатных изданий. Пополнение ЭБ МГПУ происходит в основном изданиями преподавателей: электронные издания, зарегистрированные в ФГУП НТЦ
«Информрегистр»; базы данных, зарегистрированные в Роспатенте; полнотекстовые электронные версии печатных изданий (учебных пособий, монографий и статей из перечня ВАК и зарубежных баз данных), представленные на основании лицензионных договоров. Возможности ЭБ
МГПУ позволяют постранично просматривать издания, делать закладки, осуществлять поиск по тексту и многое другое.
Для самостоятельной работы читателей с электронными информационными ресурсами в библиотеке установлено 35 компьютеров, имеющих выход в интернет., функционирует читальный зал электронных ресурсов на 12 рабочих мест. Техническое оснащение читального зала