ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 1267
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- работала система социального обеспечения населения: люди имели стабильную работу, получали бесплатные квартиры, не платили за образование и медицинское обслуживание;
- росло благосостояние людей: многие стремились купить машину, дорогую мебель, посуду и т. д.
Задание 4.
В каком году происходил съезд, отрывок из выступления на котором приводится?
ДОКЛАД О КУЛЬТЕ ЛИЧНОСТИ Хрущева 25 февраля 1956 г.
Какое название (пропущенное в тексте) получил период в отечественной истории, к которому относится проведение съезда?
Период – перестройка.
Кто был руководителем СССР в этот период?
руководитель СССР — М. С. Горбачёв.
Выскажите своё мнение относительно этого выступления.
Хрущёв в докладе сказал полуправду, поскольку, рассказывая о преступлениях Сталина, умолчал о собственном участии. По её мнению, целью доклада Хрущёва было не только освобождение соотечественников, но и консолидация личной власти и запугивание партийных оппонентов, которые также принимали участие в репрессиях.
Американский авто сталинист Гровер Ферр проанализировал 61 содержавшееся в докладе утверждение Хрущёва и пришёл к выводу, что они лживы, что подтверждается документами и свидетельствами из открытых на данный момент источников. «Из всех утверждений „закрытого доклада“, напрямую „разоблачающих“ Сталина или Берию, не оказалось ни одного правдивого. Точнее так: среди всех тех из них, что поддаются проверке, лживыми оказались все до единого. Как выясняется, в своей речи Хрущёв не сказал про Сталина и Берию ничего такого, что оказалось бы правдой. Весь „закрытый доклад“ соткан сплошь из подтасовок такого сорта», — указал Ферр в предисловии к книге «Антисталинская подлость».
Задание 5. Перед Вами историческая задача. Она состоит из исторического условия и нескольких заданий к нему: историческое условие: «Многие города Древней Руси возникали на берегах рек», задание: «Приведите три объяснения преимущества такого расположения».
1) Река – источник питьевой воды и рыбного промысла;
2) расположение на берегу реки (особенно высоком) делало город менее уязвимым для врагов в случае штурма;
3) расположение города на берегу реки облегчало его торговые связи, поскольку в Древней Руси водные пути зачастую были более удобными, чем сухопутные;
Используя информационно-коммуникационные технологии, придумайте свою историческую задачу, посвящённую изучаемому нами периоду.
Перед Вами историческая задача. Она состоит из исторического условия и нескольких заданий к нему: историческое условие: «Во второй половине XX века многие страны освободились от колониальной зависимости», задание: «Назовите причины этого процесса, решив филворд».
Ссылка на филворд: https://onlinetestpad.com/ru/crossword/227050-celye-chisla
Задание 6. Используя представленный фрагмент текста, обоснуйте сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
Ответ: Деятельность учителя - это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души. Ум воспитывается умом, совесть - совестью. Януш Корчак не просто не оставил детей погибать одних, он своим примером показал настоящее благородство духи для бедующих поколений. Ведь именно учитель начальных классов закладывает детям в голову фундамент, прививает любовь к знаниям, развивает морально-этический облик будущего взрослого человека.
Задание 7.
Б) Подготовьте конспект исторического урока-экскурсии (в том числе с использованием межпредметных связей) по улицам Вашего города (села, деревни), учитывая правила по обеспечению и охране жизни и здоровья детей и профилактике травматизма. Разработайте план анализа проведения данного урока-экскурсии.
№ | Алгоритм | Содержание |
1 | Цель мероприятия и его задачи | Цель: ознакомление детей с историей родного края; стремление хранить и приумножать его историю. Задачи: дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников, материальной и духовной культуры нашего города; закрепить понятия «музей», «исторические источники»; расширить и углубить знания воспитанников по истории родного города; развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ; систематизировать обобщать знания детей о диких животных; развивать любознательность, внимательность, наблюдательность; |
2 | План мероприятия | Встреча с экскурсоводом Ход занятия – экскурсии.
|
3 | Критерии для оценки успешности мероприятия | В завершении урока – экскурсии с обучающимися будет проведена дискуссия, в ходе которой они поделятся впечатлениями от экскурсии. Затем обучающимся в качестве домашнего задания будет предложено ответить на вопросы викторины. |
Задание 8. Подберите портреты исторических деятелей второй половины ХХ века, уместные в классном кабинете. Разработайте внеурочное занятие и план его анализа по одному из представленных деятелей, продолжительностью 10 минут.
№ | Алгоритм | Содержание |
1 | Цель мероприятия и его задачи | Цель: Актуализировать свою позицию по отношению к роли главного фигуранта перестройки М. С. Горбачева как человека, «который изменил мир». Выявить роль М.С. Горбачёва в 90-ё годы 20-го века в истории государства. Задачи: -Формирование собственного взгляда обучаемого на данную историческую проблему; -Продолжение процесса обучения взаимодействию в группе, совместной поисковой деятельности; -освоение и развитие мыслительных умений : определение своей позиции, умение аргументировать свою точку зрения, умение задавать вопросы, умение оппонировать, умение перерабатывать информацию для изложения. |
2 | План мероприятия | 1)Вводное слово учителя. Для чего люди идут в политику? Для одних это увлекательная, хотя и опасная игра в политическом театре, другие удовлетворяют свою страсть к власти, третьи думают о богатстве и привилегиях. Для многих политика – это служение державе, народу или идее. Для иных – просто служба. Иногда – это семейная традиция, иногда – призвание… Невольно возникает вопрос: для чего пришел в политику М.С.Горбачев? В ходе сегоднешней дискуссии мы попытаемся дать оценку его политической деятельности. Политический портрет – это прежде всего портрет личности, который следует начать с краткого биографического экскурса. 2) Зачитывание учителем биолграфии 3) Задания рабочим группам. Сторонникам Горбачева: используя материалы СМИ и учебного пособия, подобрать факты, положительно характеризующие М.С.Горбачева как политика и реформатора. Противникам Горбачева: найти факты, отражающие негативные особенности и последствия деятельности Горбачева. Интеграторы: прослушав разные точки зрения, сделать выводы и вынести заключение. 4) Зачитывание ответов групп. |
3 | Критерии для оценки успешности мероприятия | Самооценка. Предлагает учащимся оценить свою работу по следующим критериям: - что узнал нового, - что научился делать, - определить степень своей активности, - определить, что не удалось, не получилось, почему. Высказываются по заданным направлениям. |
Задание 9. Подготовить внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы и план его анализа.
№ | Алгоритм | Содержание |
1 | Цель мероприятия и его задачи | Цель: воспитание чувства патриотизма, формирование уважительного отношения к героическому прошлому своей страны. Задачи: · углублять знания обучающихся по истории Великой Отечественной войны 1941-1945гг.; · основываясь на исторических фактах, показать мужество и героизм женщин участниц войны; · воспитывать любовь к Родине, чувство уважения к истории, культуре своего народа |
2 | План мероприятия | Учитель: Эпиграфом к теме нашего классного часа я выбрала отрывок из стихотворения Р.Верзаковой. Как вы понимаете фразу «У войны не женское лицо?» Учитель: Женщина и война... Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы... Женщина и война... Изначальным предназначением женщины было продолжение человеческого рода, сохранение домашнего очага, воспитание детей. В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь. В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь В мир приходит женщина, чтоб любимой быть. В мир приходит женщина, чтоб дитя родить. В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести. В мир приходит женщина, чтобы мир спасти. 22 июня... Когда листок календаря с этим числом, невольно вспоминается уже далекий 1941 год, быть может, самый трагический, но и самый героический не только в Советской, но и многовековой истории нашего Отечества. 22 июня 1941 года война пришла на территорию Советского Союза, принесла в каждый дом горе и слезы. С фронта стали приходить похоронки. Матери оплакивали сыновей, дети-отцов, жены-мужей. Стон стоял на русской земле. Все сильные, здоровые, молодые мужчины ушли на фронт защищать Отечество. В городах и селах остались старики, женщины и дети. Женская часть нашего многонационального народа вместе с мужчинами, детьми и стариками вынесла на своих плечах все тяготы Великой войны. На хрупкие женские плечи легла тяжелая неженская работа. Солдат нужно было накормить, одеть, подготовить для борьбы с врагами оружие и боеприпасы. Главное место в деревнях и селах заняли женщины. Они распахивали поля, сеяли зерно, убирали урожай, ухаживали за скотом. Женщины вписали в летопись войны немало славных страниц. Чтец 1 (Звучит фонограмма военной песни «Журавли») Михаил Исаковский Учитель: Женщины работали не только в поле, они трудились на военных заводах, где ковали оружие для фронта. Наверное, ни одна из женщин в мирное время не подозревала, какая судьба ее ждет. У каждой были свои желания, которые из-за войны не сбылись. Все мечтали о яркой, интересной жизни, готовились стать учителями, врачами, инженерами. Но вот настал час испытаний. И недавние школьницы, которым было по 18-20 лет, ушли на фронт. В красной Армии во время войны женщины служили не только на вспомогательных должностях, таких как связистки, санитарки. Существовали даже стрелковые части: 1-й отдельный женский запасной стрелковый полк, 1-я отдельная женская добровольческая стрелковая бригада (ОЖДСБр) из семи батальонов общей численностью 7 тысяч человек. В основном это были 19-20-летние девушки. Отважные, упорные, они воевали рядом с мужчинами. Стреляли из снайперских винтовок, водили тяжелые грузовики с боеприпасами, сражались в воздушных боях с вражеской авиацией, спасали раненных бойцов, работали связистками и минерами. Врачами и медсестрами на фронте тоже были женщины. Нежные, хрупкие, часто совсем юные, но сильные и бесстрашные! Ученик 1 рассказ о Екатерине Илларионовне (Михайлова) Дёминой. Ученик 2. Зинаида Михайловна Туснолобова Учитель: Во время Великой отечественной войны женщины активно участвовали в подполье, в партизанском движении. Ученик 3. Зоя Анатольевна Космодемьянская. Ученик 4. Вера Даниловна Волошина Ученик 5. Людмила Михайловна Павличенко. Учитель: Многие женщины дошли до Берлина, там они, в основном, служили регулировщицами. Учитель: Неумолимое возмездие вступило на вражескую землю... И враг был остановлен. Не той, что из сказок, не той, что с пеленок, Не той, что была по учебникам пройдена, А той, что пылала в глазах воспаленных, А той, что рыдала, — запомнил я Родину. И вижу ее накануне победы, Не каменной, бронзовой, славой увенчанной, А очи проплакавшей, идя сквозь беды, Все снесшей, все вынесшей русскою женщиной. С годами мы все больше и больше постигаем бессмертный подвиг женщины на войне, ее величайшую жертву, принесенную на алтарь Победы. Низкий наш поклон женщине, державшей на своих плечах тыл, сохранившей детишек и защищавшей страну вместе с мужчинами. В ряды защитников Родины встали около 500 тыс. девушек, из них 200 тыс. комсомолок. 70% мобилизованных девушек служили в действующей армии. В славной летописи Великой Отечественной много тысяч женских имен, отмеченных боевыми наградами Родины. Двести тысяч из них награждены боевыми орденами, 90 стали Героями Советского Союза. Свыше двухсот женщин были удостоены высшего знака солдатской доблести v ордена Славы, который невозможно получить ни за какие заслуги, кроме подвига на поле боя. Четыре женщины стали полными кавалерами этого ордена. Давая оценку ратному подвигу советских женщин, прошедших с воинами - мужчинами весь боевой путь, Маршал Советского Союза А.И. Еременко писал: «Едва ли найдется хоть одна военная специальность, с которой не справились бы наши отважные женщины так же хорошо, как их братья, мужья, отцы». Да, у войны не женское лицо. Но угроза, нависшая над нашей страной и над всем миром в 1941 г., заставила советских женщин по-иному оценить свои возможности, встать в строй наравне с мужчинами, заменить в тылу ушедших на фронт мужей, сыновей, братьев. Победа ковалась и в тылу. Их было очень много – женщин, беззаветно любивших Родину и готовых отдать за нее жизнь. Они стали примером бесстрашия и героизма. Не каждый мужчина способен выдержать трудности войны, а женщины выдерживали. Наверное, в них было заключено то, что фашисты называли "русской силой". |
3 | Критерии для оценки успешности мероприятия | Самооценка: Предлагает учащимся оценить свою работу по следующим критериям: - что узнал нового, - что научился делать, - определить степень своей активности, - определить, что не удалось, не получилось, почему. Высказываются по заданным направлениям |
Список использованной литературы:
-
О холодной войне кратко: причины начала, основные этапы, последствия [электронный ресурс]. URL: https://kursach37.com/oformlenie-spiska-literatury-po-gost/ -
Крушение колониальных империй [электронный ресурс]. URL: https://historicus.media/Krushenie_kolonialnyh_imperij -
XX съезд КПСС. Доклад Хрущева о культе личности Сталина [электронный ресурс]. URL: https://histrf.ru/read/articles/xx-siezd-kpss-doklad-khrushchieva-o-kul-tie-lichnosti-stalina-event -
История Демократической Республики Конго [электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%BE