Файл: Составьте проект разъяснения по данному вопросу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1824

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ответчик объяснил сложившуюся ситуацию тяжелым финансовым положением концерна и, как следствие, вынужденной продажей обещанного жильцам дома третьим лицам, а также другими объективны­ми причинами.

К каким спорам относится данный спор: о защите экологических прав граждан, о защите их жилищных прав?

Возможно ли в данном случае заключение мирового соглашения? Решите дело.

Данный спор относится  к спорам о защите экологических  прав граждан. Согласно ст. 42 Конституции  РФ каждый имеет право на благоприятную  окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим  правонарушением. Статья 11 ФЗ “Об охране окружающей среды” также говорит, что  каждый гражданин имеет право  на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии  окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Заключение мирового соглашения возможно в случае если концерн удовлетворит требованиям истцов. Привлечение соответчиками соответствующих органов государства не требуется.

Граждане  имеют право обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной  власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями  и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного  воздействия на окружающую среду, и  получать своевременные и обоснованные ответы; предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде; осуществлять другие предусмотренные законодательством права.

Право граждан на благоприятную среду  обитания обеспечивается планированием  и нормированием качества окружающей среды, мерами по предотвращению экологически вредной деятельности и оздоровлению окружающей среды, государственным  контролем за состоянием окружающей среды и соблюдением природоохранительного законодательства.

За  экологические правонарушения, т.е. противоправные деяния, должностные  лица и граждане несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую либо уголовную ответственность, а  предприятия, учреждения, организации  — административную и гражданско-правовую ответственность.

Согласно  ст. 79 ФЗ “Об охране окружающей природной  среды” вред, причиненный здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в  результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, подлежит возмещению в полном объеме.


В полном объеме подлежит возмещению вред, причиненный  здоровью или имуществу граждан  в результате неблагоприятного воздействия  окружающей среды, вызванного деятельностью  предприятий, учреждений, организаций  или отдельных граждан. При определении  величины вреда учитывается степень  утраты трудоспособности потерпевшего, необходимые затраты на лечение  и восстановление здоровья, затраты  на уход за больным, упущенные профессиональные возможности, затраты, связанные с  необходимостью изменения места  жительства и образа жизни, профессии, потери, связанные с моральными травмами.

При определении ущерба имущества учитывается  прямой ущерб, связанный с разрушением  и снижением стоимости строений, жилых и производственных помещений, оборудования, упущенная выгода от потери урожая, снижение плодородия почв.

Возмещение  вреда здоровью граждан производится на основании решения суда по иску потерпевшего, членов его семьи, прокурора, уполномоченного ни то органа государственного управления, общественного объединения.

В данной задаче граждане вправе сначала обратиться к представительству концерна “Ленинец”  для того, чтобы они предоставили обещанное жилье, если данное требование не будет выполнено, граждане имеют  право обратиться в суд для  того, чтобы потребовать прекращения  экологически вредной деятельности концерна и возмещение им причиненного вреда здоровью и имуществу.

Гражданин Р. предъявил в районный, а затем и в город­ской суд г. Санкт-Петербурга иск к мэру Санкт-Петербурга о призна­нии его действий, выразившихся в непринятии мер по обеспечению права граждан на охрану здоровья от неблагоприятных воздействий окружающей природной среды, неправомерными и о предоставлении экологической информации.

Суды отказали истцу в приеме заявления и рассмотрении дела по существу. Их доводы сводились к тому, что данный спор неподведом­ствен суду, что право, за защитой которого обратился гражданин, в законодательстве закреплено нечетко, а формы его обеспечения не­конкретны.

Правомерен ли отказ судов?

Какие шаги Вы посоветовали бы предпринять в данной или анало­гичной ситуации?

Решение

Нет, отказ судов неправомерен, так как в соответствии со ст. 42 КРФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду

, достоверную информацию, о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

На основании ст.46 КРФ граждане могут обращаться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права.

Соответственно, довод о том, что данный спор не подлежит рассмотрению городским судом неправомерен.

П.3 ст. 10 ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ) регламентирует:

3. Запрещено относить к информации с ограниченным доступом:

законодательные и другие нормативные акты, устанавливающие правовой статус органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;

документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно - эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов, безопасности граждан и населения в целом;

документы, содержащие информацию о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, об использовании бюджетных средств и других государственных и местных ресурсов, о состоянии экономики и потребностях населения, за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне;

документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, представляющие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.

4. Отнесение информации к государственной тайне осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне".

5. Отнесение информации к конфиденциальной осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11 настоящего Федерального закона.

Статья 12 ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
. Реализация права на доступ к информации из информационных ресурсов

1. Пользователи - граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения - обладают равными правами на доступ к государственным информационным ресурсам и не обязаны обосновывать перед владельцем этих ресурсов необходимость получения запрашиваемой ими информации. Исключение составляет информация с ограниченным доступом.

Доступ физических и юридических лиц к государственным информационным ресурсам является основой осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных, политических и иных организаций, а также за состоянием экономики, экологии и других сфер общественной жизни.


Ст. 13 ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ) предусматривает:

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают доступные для каждого информационные ресурсы по вопросам деятельности этих органов и подведомственных им организаций, а также в пределах своей компетенции осуществляют массовое информационное обеспечение пользователей по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес.

2. Отказ в доступе к информационным ресурсам, предусмотренным в пункте 1 настоящей статьи, может быть обжалован в суд.

3. Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации организует регистрацию всех информационных ресурсов, информационных систем и публикацию сведений о них для обеспечения права граждан на доступ к информации.

4. Перечень информационных услуг, предоставляемых пользователям из государственных информационных ресурсов бесплатно или за плату, не возмещающую в полном размере расходы на услуги, устанавливает Правительство Российской Федерации.

Расходы на указанные услуги компенсируются из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Статья 3 ГПК РФ регламентирует:

1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.

3. По соглашению сторон подведомственный суду спор, возникающий из гражданских правоотношений, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не установлено федеральным законом.

Гражданину Р. необходимо обжаловать неправомерные действия судов и мэрии г. Санкт-Петербурга в высшей судебной инстанции, можно начать с коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ.

Задача 2. Много лет Кировский сельский строительный комбинат (ССК) сгружал с барж на берег р. Вятки песок. Место складирования — село Красное (в черте г. Кирова) расположено во втором поясе зоны санитарной охраны городского водозабора. Здесь же — уникальный гео­логический разрез, объявленный охраняемой зоной ландшафта.